Гость Гость_Незнайка_* Опубликовано 26 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2006 Уважаемые форумчане, разъясните пожалуйста следующию ситуацию с Законом о гос закупках. Компания А 100% частная и Компания Б 100 % государственная, на паритетных началах намерены создать СП, при этом Б намеревается не само участвовать в создании СП, а сначала создать в РФ свою дочку, назовем ее Б1, 100% принадлежащию Б, и затем Б1 придет в Казахстан для создания с Компанией А вышеназванное СП в форме ТОО. Вопрос 1. Будет ли подпадать деятельность СП под положения вышеназванного закона , чтобы быть точнее, в случае если Компания А будет оказывать услуги СП. Вопрос 2. Как отразиться на дальнейшее деятельности компании А с другими частными компаниями , такое объединение, здается мне, что тем самым Компания А как аффилированое к СП (50%-государственное) будет обязано выполнять требования Закона всегда. Всем заранее благодарен и прошу не игнорировать. Вечно Ваш Незнайка
Гость Гость Опубликовано 26 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2006 Как всегда, форумчане толпой просмотрят и признают для себя, что не по зубам им эта тема. Неужели никто не поможет ? Откликнитесь профи ?
Биржан Жарасбаев Опубликовано 26 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2006 Подпадать под госзакупки (ГЗ) СП будет как аффилиированное лицо субъекта госзакупок - компании Б (пп. 1 ст. 1 закона о ГЗ). Если Б1 создается только для того, чтобы обогнуть закон о ГЗ, то напрасно. Для целей последнего достаточно факта участия и соответственно контроля субъекта ГЗ над юридическим лицом. Место создания ЮЛ значения не имеет. Ответ на вопрос 2, как мне видится, аналогичен.
Гость Гость_Незнайка_* Опубликовано 30 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 30 Мая 2006 Биржан, огромное спасибо Вам за ответ! Тем самым Компания А навсегда создаст ограничения для себя. Компания А будет обязана проводить процедуры, предусмотренные ЗГЗ, даже в тех случаях, когда ее деятельность никак не связана с СП, и Компания А потеряет свободу, которую она имела до вступления в СП? Незнайка
Биржан Жарасбаев Опубликовано 30 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 30 Мая 2006 Я немного проясню свой ответ. Госзакупки будут распространяться только на СП. Компания А хоть и аффилиированное лицо, но в уставном капитале государственной доли не имеет. Заставлять частную компанию проводить госзакупки противоречит Конституции, не говоря уже о ГК. Хотя в существующем виде, и АО со 100% госучастия - это тоже частные ЮЛ, и подпадать под госзакупки они не должны. Но это другая история. Компания А под госзакупки хоть сама подпадать и не будет, но будет определенным образом связана требованиями закона о ГЗ: 1) если будут заключаться договоры между ней и СП, 2) и если плательщиком по таким договорам будет СП. Если плательщик компания А - закон о ГЗ не действует.
Гость Гость_Незнайка_* Опубликовано 30 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 30 Мая 2006 Биржан, Каким образом, уполономоченные гос. органы, могут добраться до истины наличия государственной доли, лишь при указании в учредительных документах. Верно? А если за границей спрятать этот след, то есть через создания такого СП за границей ,а затем СП еще одно, а затем прийти в Казахстан, созданным иностранным ЮЛ и на 100 % ему принадлежащим. В таком случае есть вариант "засветиться"?
Биржан Жарасбаев Опубликовано 30 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 30 Мая 2006 (изменено) Гость_Незнайка_* писал(а): Биржан, Каким образом, уполономоченные гос. органы, могут добраться до истины наличия государственной доли, лишь при указании в учредительных документах. Верно? А если за границей спрятать этот след, то есть через создания такого СП за границей ,а затем СП еще одно, а затем прийти в Казахстан, созданным иностранным ЮЛ и на 100 % ему принадлежащим. В таком случае есть вариант "засветиться"? Засветиться - это только дело времени. Если Вы работали в ЮЛ с госучастием, то должны знать сколько разновидностей отчетностей Аошки отправляют в уполномоченный орган, в смысле не по госзакупкам, а орган, осуществляющий функции собственника по отношению к АО. По всей финансовой документации будет идти факт создания ЮЛ за границей. Это отнюдь не шарашкина контора, где можно делать что угодно. Бывают случаи когда уполномоченный орган указывает с кем и на каких условиях заключать договор (!), не говоря уже о создании целого ЮЛ, да еще и зарубежом. Изменено 30 Мая 2006 пользователем Биржан
Гость Гость Опубликовано 31 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 31 Мая 2006 Биржан, Доброе Утро А не подскажите, каким образом можно предать статус монополиста Компании А, для то чтобы это СП ,созданное с участием гос компании Б, приобретало услуги исключительно у компании А? А если ли принципиальная разница в какой форме создается СП как ТОО или АО ? Я никогда не думал, что придеться сталкнутся с ЗГЗ, отсюда и отсутвие знаний.
Биржан Жарасбаев Опубликовано 31 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 31 Мая 2006 Гость писал(а): А не подскажите, каким образом можно предать статус монополиста Компании А, для то чтобы это СП ,созданное с участием гос компании Б, приобретало услуги исключительно у компании А? А если ли принципиальная разница в какой форме создается СП как ТОО или АО ? В рамках закона о ГЗ значение будет иметь статус естественного монополиста или монополиста (доминанта) со 100% участием на товарном рынке. Как этот статус приобретается следует смотреть в соответсвующих законах. В каждом случае выносится решение антимонопольного органа о признании таким монополистом. Если это к Вашему случаю подходит, то при заключении договоров с компанией А - монополистом не будет требоваться никаких особых процедур, закуп будет осуществляться из одного источника без согласования с уполномоченным органом. Так что смотрите Ваш случай, можно ли к нему применить естественные или обычные монополии. В контексте госзакупок то, что субъект является АО или ТОО никакого значения иметь не будет.
Рекомендуемые сообщения