Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

ДТП с участием мототехники и автомашины.


Рекомендуемые сообщения

Гость Рустем

Произошло ДТП, где мото ехал по крайней левой полосе, преимущественно ближе к дорожной разметке «двойная сплошная». В это время впереди стояло авто с включенным левым поворотом, сигнализирующим о повороте налево к примыкающей улице. Кроме разрыва «двойная сплошная» нет знаков ПДД. Мото без остановки ехал и хотел проехать между авто и встречным потоком, не выезжая на встречную. Сигнал был подан. Для проезда место достаточно. Встречный поток закончился именно тогда, когда мото проезжал рядом возле авто, а авто тронулась с места.То есть авто тронулось, высунув переднюю часть и прикрыла тот самый коридор для проезда. Мото въехал скользящим ударом в левое крыло авто. Проехав пару метров, из-за потери управления мото привело к падению, а пилота выбросило на встречный поток.

В результате перелома основания 3,4,5 плюсневой кости. Так же рваная рана в области коленной чашки. документы остались у инспектора. После всего никто не установил контакт.

Вопрос: какие последовательный действия с минимальными потерями если виноват. И наоборот если прав???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Нурлан Рахманов

Рустем, в этой ситуации многое зависит от правильности составленного протокола и схемы места ДТП; во-вторых, согласно правил ДД водитель авто при развороте,либо повороте на лево обязан пропустить встречный транспорт и не создавать помех другим движущимся с ним в одном направлении , тем самым водитель авто должен быть привлечен к ответственности. Но это все возможно при условии объективно составленной схемы места ДТП и нужны очевидцы. По делу будет назначена суд-медэкспертиза на предмет тяжести телесных повреждений полученных водителем мото, и при необходимости изико-техническая, авто-техническая трассологическая экспертизы.

В этой ситуации я предполагаю, что водитель авто просто не видел мото в зеркало, а водитель мото двигаясь прямо, не дал авто завершить маневр, тем более что вы указываете, что у него были включены поворотники.

Все остальное можно обговорить по тел. 8701 9185705

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне кажется, что водитель мототранспорта должен нести ответственность за данное ДТП, при условии, что водитель авто совершал маневр из крайней левой полосы.

Изменено пользователем Дмитрий Горбунов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне кажется, что водитель мототранспорта должен нести ответственность за данное ДТП, при условии, что водитель авто совершал маневр из крайней левой полосы.

не факт. По знакомым два факта, когда их обгоняли по встречной, но встречников оправдали. По РФ наглядный пример с гибелью губернатора Евдокимова - пока общественность не подтянулась, дело шло к оправданию встречника-Евдокимова

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Дорожную полицию вызывали?

2. Схему ДТП составляли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, виноват мотоциклист, так как

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся позади по этой полосе транспортным средствам, в том числе и подающим предупредительные сигналы в соответствии с пунктами 19.11 и 19.12;

транспортное средство, следующее позади по той же полосе, не начало обгон;

водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, не подал сигнал о маневрировании налево;

по завершении обгона с выездом на полосу (сторону) встречного движения он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вапще считаю что если едет мот, то он должен занимать полосу всю, а не летать между машинами и полосами, вот и результат, а водитель не должен смотреть в левое зеркало, так как он стоит на левой крайней полосе

Прошу не закидывать помидорами, это лично мое мнение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Дорожную полицию вызывали?

2. Схему ДТП составляли?

ДП вызвали. Как только приехала ДП, скорая увезла владельца мото. Успели только взять свид.ТС и водитель.уд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по написанному вами, виновен водитель мото...если каких-нибудь подводных камней не проявится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Один из Тех

А я вапще считаю что если едет мот, то он должен занимать полосу всю, а не летать между машинами и полосами, вот и результат, а водитель не должен смотреть в левое зеркало, так как он стоит на левой крайней полосе

Прошу не закидывать помидорами, это лично мое мнение

Помидорами закидывать не буду, но явно вы на мотоциклах не ездили, в целях своей же безопасности мотоциклисты держаться либо правой, либо левой стороны полосы движения. То есть проще не по средине впереди идущей машины, а на уровне колесной базы машины. Так как возможно ситуация, что впереди открытый люк или яма, и автомобилист может пропустить ее между колес, а мотоцыклист вероятней всего залетит в эту яму. П.С. Не в тему про дтп, но все же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помидорами закидывать не буду, но явно вы на мотоциклах не ездили, в целях своей же безопасности мотоциклисты держаться либо правой, либо левой стороны полосы движения. То есть проще не по средине впереди идущей машины, а на уровне колесной базы машины. Так как возможно ситуация, что впереди открытый люк или яма, и автомобилист может пропустить ее между колес, а мотоцыклист вероятней всего залетит в эту яму. П.С. Не в тему про дтп, но все же.

В любом случае это не повод нарушать правила обгона и маневрирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помидорами закидывать не буду, но явно вы на мотоциклах не ездили, в целях своей же безопасности мотоциклисты держаться либо правой, либо левой стороны полосы движения. То есть проще не по средине впереди идущей машины, а на уровне колесной базы машины. Так как возможно ситуация, что впереди открытый люк или яма, и автомобилист может пропустить ее между колес, а мотоцыклист вероятней всего залетит в эту яму. П.С. Не в тему про дтп, но все же.

Но ведь можно и дистанцию соблюдать? пусть ездят в пределах одной полосы, никто же не против? и занимают всю полосу, я про это (ведь он такой же участник дорожного движения как и автолюбители). Согласен что держутся за колесами справа или слева, так их и видней для водителя и про люки возможно, просто они так любят между машинами пролетать... Они ведь и сами знают что мотоциклы еще более опасней нежели авто

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по написанному вами, виновен водитель мото...

У меня был примерно такой случай.

Тащимся в левом ряду с включенным левым поворотом по городской улице с духполосным движением, но без разметки. Ищем нужный номер дома с левой стороны. Через дома три находим нужный и начинаем поворачивать налево во вьезд между домами. Тут, со всей дури нам врезается мерс в левое крыло, который решил нас обогнать слева по встречке. Кто виноват? Мерс? Ни фига. Признали обоюдку - мы должны были убедиться в отсутствии помех при повороте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Один из Тех

Умка и Eagle, так оно так. Насчет пролетать, то это от водителя, есть отмороженные и есть нормальные, так же как и среди автомобилистов. И мот люди берут, не для того что бы в пробках стоять, да и 10 обьехавших вас мотоциклов сократит пробку метров на 20. Вот поэтому и протискиваются моты между стоячих машин, если есть такая возможность. Двигаясь в левой части крайней левой полосы, мот правил не нарушает. В зеркала надо смотреть, даже при повороте налево, может там и не мот летит по встречке в попутном направленнии, а фура или бензовоз с отказавшими тормозами или еще чаще отмор какой на крутой тачке, вам от этого легче не станет, а спасете свою жизнь. Похожий случай описали про мерс. По поводу дистанции, и движении по полосам, так это и автомобилисты не соблюдают. Тут менталитет шахматиста менять надо. И лишний повод, еще раз посмотреть в зеркала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня был примерно такой случай.

Тащимся в левом ряду с включенным левым поворотом по городской улице с духполосным движением, но без разметки. Ищем нужный номер дома с левой стороны. Через дома три находим нужный и начинаем поворачивать налево во вьезд между домами. Тут, со всей дури нам врезается мерс в левое крыло, который решил нас обогнать слева по встречке. Кто виноват? Мерс? Ни фига. Признали обоюдку - мы должны были убедиться в отсутствии помех при повороте.

Вот это и прискорбно, что при явном нарушении ПДД одним участником ДД, "вытягивают" обоюдную вину. Так мы дойдем до такого: "Брось кирпич на голову прохожему, все равно и он тоже виноват будет, что на верх не смотрел". Утрирую конечно, но направление то самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

У меня был примерно такой случай.

Тащимся в левом ряду с включенным левым поворотом по городской улице с духполосным движением, но без разметки. Ищем нужный номер дома с левой стороны. Через дома три находим нужный и начинаем поворачивать налево во вьезд между домами. Тут, со всей дури нам врезается мерс в левое крыло, который решил нас обогнать слева по встречке. Кто виноват? Мерс? Ни фига. Признали обоюдку - мы должны были убедиться в отсутствии помех при повороте.

Какие то сказки прям:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, не подал сигнал о маневрировании налево;

В правилах сказано, что маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Но, что такое "не создавать помех"? Смотрим пункт 1.2. термин уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;

А мерс какого-либо преимущества при обгоне по встречной полосе не имел, кроме того нарушил пункт 11.1 ПДД.

ИМХО - мерс виноват, судья подкуплен, либо как обычно туп.

Изменено пользователем hirurg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования