Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, закреплено ли в НПА право требования арендатором копий правоустанавливающих документов на арендуемое помещение, если договор заключен на 11 месяцев?

Если да, можно пожалуйста ссылку.

Опубликовано

А что вас смущает? Арендатор хочет убедиться, что арендует не кота в мешке и исключить риск, что однажды заявится настоящий собственник помещения и вышвырнет его на улицу.

Опубликовано

А что вас смущает? Арендатор хочет убедиться, что арендует не кота в мешке и исключить риск, что однажды заявится настоящий собственник помещения и вышвырнет его на улицу.

мы как собственники можем ведь предоставить справку о собственнике с ЦОНа. Скажите пожалуйста, закреплено ли данное право требовать копии правоустанавливающих в НПА?

Опубликовано

арендатор может сам взять такую справку

но для налоговой ему необходимо предоставить копии право устанавливающих документов при регистрации

Просто наше руководство отказывается  выдавать таковые копии, воизбежание каких-либо рисков. Можем ли мы просто отказать арендатору в выдаче? Как я поняла, в НПА этот вопрос не закреплен?

Опубликовано

Просто наше руководство отказывается  выдавать таковые копии, воизбежание каких-либо рисков. Можем ли мы просто отказать арендатору в выдаче? Как я поняла, в НПА этот вопрос не закреплен?

Что за риски?

Опубликовано (изменено)

Можете не давать, ваше право, но в таком случае арендатор вправе отказаться от ваших услуг. В ГК сказано:

Имущество сдается внаем вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (документами, удостоверяющими комплектность, безопасность, качество имущества, порядок эксплуатации и т.п.), если иное не предусмотрено договором.

 

Если такие принадлежности и документы переданы не были, однако без них наниматель не может пользоваться имуществом в соответствии с его назначением либо в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, он может потребовать предоставления ему наймодателем таких принадлежностей и документов или расторжения договора. Особенно если наниматель планирует использовать помещение в качестве фактического или юридического адреса.

 

Изменено пользователем Ануар Мукатаев
  • 5 months later...
Опубликовано

Добрый день, у нас в ТОО основная деятельность связана с арендой недвижимости, так вот между юристами и бухгалтерией

возникает спор у кого должны храниться оригиналы договоров, бухгалтерия утверждает, что договора должны храниться 

у юристов, хотя в дальнейшем с данными договорами в основном работают бухгалтера. Они выставляют счета на оплату, контролирует пеню по просрочкам, делают расчеты задолженности согласно договорам..

Я как юрист не согласна с таким голословным утверждением бухгалтеров. Подскажите в каких нормативных документах прописан четко у кого именно должны храниться договора аренды? Считаю что бухгалтера просто хотят ответственность с себя снять и переложить на юристов. Сколько бухгалтеров столько мнений, особенно в частной компании где ничего не регламентировано, очень сложно что-либо доказать.

Заранее благодарю за совет

Опубликовано (изменено)

Ну так и регламентируйте этот вопрос приказом директора. Хранить оригиналы - в спецализированном хранилище, ответственный - бухгалтер Козявкин Ы.Ы., для работы заинтересованным подразделениям - предоставлять электронные копии.

А то там вдруг залив, потоп, пожар а у юриста обычно никаких сейфов не бывает..

 

Убик конечно глубже проблему предлагает решить - положение разработать, регламент взаимодействия между службами. Кто заключает договор, кому передает, кто хранит, как выдает, в какие сроки возврата и тд.. Оно конечно хорошо, если на перспективу роста и большая компания и договоров множество..

Изменено пользователем Сов
Опубликовано

Я как юрист не согласна с таким голословным утверждением бухгалтеров. Подскажите в каких нормативных документах прописан четко у кого именно должны храниться договора аренды? Считаю что бухгалтера просто хотят ответственность с себя снять и переложить на юристов. Сколько бухгалтеров столько мнений, особенно в частной компании где ничего не регламентировано, очень сложно что-либо доказать.

Заранее благодарю за совет

 

Во внутренних документах компании. Разработайте и утвердите у руководства положение о бухгалтерии, о юридическом отделе, где и пропишите, у кого должны храниться договоры аренды.

Проблема у вас не в том, кто должен хранить, а кто должен сопровождать работу с договорами - следить за сроками, оплатой, допиками, перепиской и прочим.

Но это точно не работа бухгалтерии.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования