Гость РО Опубликовано 14 Июня 2014 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2014 Здравствуйте, подскажите пожалуйста, закреплено ли в НПА право требования арендатором копий правоустанавливающих документов на арендуемое помещение, если договор заключен на 11 месяцев? Если да, можно пожалуйста ссылку. Цитата
Эдуард Опубликовано 14 Июня 2014 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2014 А что вас смущает? Арендатор хочет убедиться, что арендует не кота в мешке и исключить риск, что однажды заявится настоящий собственник помещения и вышвырнет его на улицу. Цитата
Гость РО Опубликовано 14 Июня 2014 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2014 А что вас смущает? Арендатор хочет убедиться, что арендует не кота в мешке и исключить риск, что однажды заявится настоящий собственник помещения и вышвырнет его на улицу. мы как собственники можем ведь предоставить справку о собственнике с ЦОНа. Скажите пожалуйста, закреплено ли данное право требовать копии правоустанавливающих в НПА? Цитата
Скиоп Опубликовано 14 Июня 2014 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2014 арендатор может сам взять такую справку но для налоговой ему необходимо предоставить копии право устанавливающих документов при регистрации Цитата
Гость РО Опубликовано 14 Июня 2014 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2014 арендатор может сам взять такую справку но для налоговой ему необходимо предоставить копии право устанавливающих документов при регистрации Просто наше руководство отказывается выдавать таковые копии, воизбежание каких-либо рисков. Можем ли мы просто отказать арендатору в выдаче? Как я поняла, в НПА этот вопрос не закреплен? Цитата
Газетов Владимир Сергеевич Опубликовано 14 Июня 2014 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2014 Просто наше руководство отказывается выдавать таковые копии, воизбежание каких-либо рисков. Можем ли мы просто отказать арендатору в выдаче? Как я поняла, в НПА этот вопрос не закреплен? Что за риски? Цитата
Ануар К Опубликовано 14 Июня 2014 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2014 (изменено) Можете не давать, ваше право, но в таком случае арендатор вправе отказаться от ваших услуг. В ГК сказано: Имущество сдается внаем вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (документами, удостоверяющими комплектность, безопасность, качество имущества, порядок эксплуатации и т.п.), если иное не предусмотрено договором. Если такие принадлежности и документы переданы не были, однако без них наниматель не может пользоваться имуществом в соответствии с его назначением либо в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, он может потребовать предоставления ему наймодателем таких принадлежностей и документов или расторжения договора. Особенно если наниматель планирует использовать помещение в качестве фактического или юридического адреса. Изменено 14 Июня 2014 пользователем Ануар Мукатаев Цитата
АйгульЖ Опубликовано 2 Декабря 2014 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2014 Добрый день, у нас в ТОО основная деятельность связана с арендой недвижимости, так вот между юристами и бухгалтерией возникает спор у кого должны храниться оригиналы договоров, бухгалтерия утверждает, что договора должны храниться у юристов, хотя в дальнейшем с данными договорами в основном работают бухгалтера. Они выставляют счета на оплату, контролирует пеню по просрочкам, делают расчеты задолженности согласно договорам.. Я как юрист не согласна с таким голословным утверждением бухгалтеров. Подскажите в каких нормативных документах прописан четко у кого именно должны храниться договора аренды? Считаю что бухгалтера просто хотят ответственность с себя снять и переложить на юристов. Сколько бухгалтеров столько мнений, особенно в частной компании где ничего не регламентировано, очень сложно что-либо доказать. Заранее благодарю за совет Цитата
Сов Опубликовано 2 Декабря 2014 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2014 (изменено) Ну так и регламентируйте этот вопрос приказом директора. Хранить оригиналы - в спецализированном хранилище, ответственный - бухгалтер Козявкин Ы.Ы., для работы заинтересованным подразделениям - предоставлять электронные копии. А то там вдруг залив, потоп, пожар а у юриста обычно никаких сейфов не бывает.. Убик конечно глубже проблему предлагает решить - положение разработать, регламент взаимодействия между службами. Кто заключает договор, кому передает, кто хранит, как выдает, в какие сроки возврата и тд.. Оно конечно хорошо, если на перспективу роста и большая компания и договоров множество.. Изменено 2 Декабря 2014 пользователем Сов Цитата
Гость Убик Опубликовано 2 Декабря 2014 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2014 Я как юрист не согласна с таким голословным утверждением бухгалтеров. Подскажите в каких нормативных документах прописан четко у кого именно должны храниться договора аренды? Считаю что бухгалтера просто хотят ответственность с себя снять и переложить на юристов. Сколько бухгалтеров столько мнений, особенно в частной компании где ничего не регламентировано, очень сложно что-либо доказать. Заранее благодарю за совет Во внутренних документах компании. Разработайте и утвердите у руководства положение о бухгалтерии, о юридическом отделе, где и пропишите, у кого должны храниться договоры аренды. Проблема у вас не в том, кто должен хранить, а кто должен сопровождать работу с договорами - следить за сроками, оплатой, допиками, перепиской и прочим. Но это точно не работа бухгалтерии. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.