Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, закреплено ли в НПА право требования арендатором копий правоустанавливающих документов на арендуемое помещение, если договор заключен на 11 месяцев?

Если да, можно пожалуйста ссылку.

Опубликовано

А что вас смущает? Арендатор хочет убедиться, что арендует не кота в мешке и исключить риск, что однажды заявится настоящий собственник помещения и вышвырнет его на улицу.

Опубликовано

А что вас смущает? Арендатор хочет убедиться, что арендует не кота в мешке и исключить риск, что однажды заявится настоящий собственник помещения и вышвырнет его на улицу.

мы как собственники можем ведь предоставить справку о собственнике с ЦОНа. Скажите пожалуйста, закреплено ли данное право требовать копии правоустанавливающих в НПА?

Опубликовано

арендатор может сам взять такую справку

но для налоговой ему необходимо предоставить копии право устанавливающих документов при регистрации

Опубликовано

арендатор может сам взять такую справку

но для налоговой ему необходимо предоставить копии право устанавливающих документов при регистрации

Просто наше руководство отказывается  выдавать таковые копии, воизбежание каких-либо рисков. Можем ли мы просто отказать арендатору в выдаче? Как я поняла, в НПА этот вопрос не закреплен?

Опубликовано

Просто наше руководство отказывается  выдавать таковые копии, воизбежание каких-либо рисков. Можем ли мы просто отказать арендатору в выдаче? Как я поняла, в НПА этот вопрос не закреплен?

Что за риски?

Опубликовано (изменено)

Можете не давать, ваше право, но в таком случае арендатор вправе отказаться от ваших услуг. В ГК сказано:

Имущество сдается внаем вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (документами, удостоверяющими комплектность, безопасность, качество имущества, порядок эксплуатации и т.п.), если иное не предусмотрено договором.

 

Если такие принадлежности и документы переданы не были, однако без них наниматель не может пользоваться имуществом в соответствии с его назначением либо в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, он может потребовать предоставления ему наймодателем таких принадлежностей и документов или расторжения договора. Особенно если наниматель планирует использовать помещение в качестве фактического или юридического адреса.

 

Изменено пользователем Ануар Мукатаев
  • 5 months later...
Опубликовано

Добрый день, у нас в ТОО основная деятельность связана с арендой недвижимости, так вот между юристами и бухгалтерией

возникает спор у кого должны храниться оригиналы договоров, бухгалтерия утверждает, что договора должны храниться 

у юристов, хотя в дальнейшем с данными договорами в основном работают бухгалтера. Они выставляют счета на оплату, контролирует пеню по просрочкам, делают расчеты задолженности согласно договорам..

Я как юрист не согласна с таким голословным утверждением бухгалтеров. Подскажите в каких нормативных документах прописан четко у кого именно должны храниться договора аренды? Считаю что бухгалтера просто хотят ответственность с себя снять и переложить на юристов. Сколько бухгалтеров столько мнений, особенно в частной компании где ничего не регламентировано, очень сложно что-либо доказать.

Заранее благодарю за совет

Опубликовано (изменено)

Ну так и регламентируйте этот вопрос приказом директора. Хранить оригиналы - в спецализированном хранилище, ответственный - бухгалтер Козявкин Ы.Ы., для работы заинтересованным подразделениям - предоставлять электронные копии.

А то там вдруг залив, потоп, пожар а у юриста обычно никаких сейфов не бывает..

 

Убик конечно глубже проблему предлагает решить - положение разработать, регламент взаимодействия между службами. Кто заключает договор, кому передает, кто хранит, как выдает, в какие сроки возврата и тд.. Оно конечно хорошо, если на перспективу роста и большая компания и договоров множество..

Изменено пользователем Сов
Опубликовано

Я как юрист не согласна с таким голословным утверждением бухгалтеров. Подскажите в каких нормативных документах прописан четко у кого именно должны храниться договора аренды? Считаю что бухгалтера просто хотят ответственность с себя снять и переложить на юристов. Сколько бухгалтеров столько мнений, особенно в частной компании где ничего не регламентировано, очень сложно что-либо доказать.

Заранее благодарю за совет

 

Во внутренних документах компании. Разработайте и утвердите у руководства положение о бухгалтерии, о юридическом отделе, где и пропишите, у кого должны храниться договоры аренды.

Проблема у вас не в том, кто должен хранить, а кто должен сопровождать работу с договорами - следить за сроками, оплатой, допиками, перепиской и прочим.

Но это точно не работа бухгалтерии.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования