Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Государственный стандарт Республики Казахстан СТ РК 1125–2002 «Знаки дорожные. Общие технические условия».


Рекомендуемые сообщения

собственно, это и ищу. можно сюда или в личку.

кстати, вопрос к "Параграфу": логинюсь в онлайне, а документ сей выдается мне в демоверсии. это нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и раз уж пошла такая канитель, то вопрос: ширина проезжей части 21,9 метра (от бордюра до бордюра). сколько полос должно быть по стандарту? 6 или 8?


прошу прощения! модераторов прошу поменять название. вот этот стандарт ищу: Технические средства организации дорожного движения РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ Технические требования СТ РК 1124-2003

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати, вопрос к "Параграфу": логинюсь в онлайне, а документ сей выдается мне в демоверсии. это нормально?

 

не понял вопроса- логинишься к какому комплекту?

если не скинут- пиши на lo@zakon.kz какие надо будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какой комплект - не знаю. когда ввожу логин и пароль, выходит название "конкурс на сайте закон кз". эт какой комплект? видимо ст-шки туда не входят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос остается открытым... может кто сталкивался. какой должна быть ширина одной полосы движения на дороге с разметкой в населенном пункте? должны же быть какие-то минимальные значения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может это?

 

СТ РК 1412-2005. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.

6.1 Общие требования

6.1.1 Номера и изображение разметки приведены в приложении Г

6.1.2 При разметке дорог ширина полосы движения должна приниматься с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения не должна быть менее 3,0 м; допускается уменьшение ширины полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений на режим движения.

6.1.3 На цементобетонных покрытиях при попадании продольной линии разметки, разделяющей потоки попутного направления, на продольный шов допускается ее нанесение рядом со швом с левой стороны по ходу движения, а разделяющей потоки встречного направления - с любой стороны.

 

6.1.4 Разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ок. спасибо Гость! оно самое. толлько что такое элемент поперечного профиля дороги, не соответствующей строительным нормам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Феличита

Если поможет )))

Поперечным профилем дороги называет­ся графическое изображение разреза дороги плоскостью, перпендикулярной к ее оси (рис). Одним из основных элементов поперечного профиля дороги явля­ется земляное полотно, на котором расположены проез­жая часть и обочины. Проезжая часть, предназ­наченная для движения транспортных средств, имеет дорожную одежду, состоящую из нескольких конструк­тивных слоев, устраиваемых из различных дорожно-строительных материалов. По сторонам проезжей части рас­положены обочины, повышающие прочность кромки дорожной одежды и обеспечивающие безопасность дви­жения, а также используемые для временной стоянки транспортных средств и размещения материалов при ре­монте дороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Доброго всем времени! А какой стандарт выше СТ РК 1125 или СТ РК 1412 - так как они противоречат друг другу в части изменения №2 к СТ РК 1125, в частности в него внесены новые знаки а в ПДД и СТ РК 1412 все по старому. Кому верить по каким учится и учить?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго всем времени! А какой стандарт выше СТ РК 1125 или СТ РК 1412 - так как они противоречат друг другу в части изменения №2 к СТ РК 1125, в частности в него внесены новые знаки а в ПДД и СТ РК 1412 все по старому. Кому верить по каким учится и учить?  

Добрый вечер, DrWEST! Боюсь, что принцип определения приоритета нормативного правового акта, установленный п. 3 ст. 6 Закона "О нормативных правовых актах", здесь неприменим, поскольку приведенные вами документы не относятся к нормативным правовым актам в контексте указанного закона.

Хотя указанные вами документы обладают всеми признаками нормативных правовых актов, но их применение в качестве таковых сомнительно по той причине, что они не опубликованы в соответствии с п. 1 ст. 30 Закона "О нормативных правовых актах", а также не зарегистрированы в установленном порядке в органах юстиции.

Пунктом 1 статьи 46 Закона "О техническом регулировании" установлено, что до введения в действие технических регламентов в соответствии с настоящим Законом требования соответствующих нормативных документов по стандартизации, направленные на достижение целей безопасности, установленных в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, являются обязательными на территории Республики Казахстан.

Пункт 1 ст. 4 Закона "О техническом регулировании" содержит следующие положения:

  1. Основными целями технического регулирования являются: 
      1) в области обязательной регламентации: 
      обеспечение безопасности продукции, процессов для жизни и здоровья человека и окружающей среды, в том числе растительного и животного мира; 
      обеспечение национальной безопасности; 
      предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно безопасности и качества продукции, услуги; 
      устранение технических барьеров в торговле. 
      2) в области стандартизации: 
      повышение конкурентоспособности отечественной продукции; 
      экономия природных и энергетических ресурсов.  

 Если сфера действия указанных вами стандартов распространяется на вышеупомянутые области, то требования стандартов являются обязательным и их можно в какой-то степени относить к нормативным правовым актам, что в свою очередь позволит оценивать их приоритетность по датам принятия и изменений.

Между тем, я лично сомневаюсь, что стандарты, регулирующие деятельность в сфере информирования участников дорожного движения, каким-то образом попадают в вышеуказанный перечень. 

Между тем, уполномоченные органы продолжают их применять, поскольку это вызвано жизненной необходимостью. В этой связи, я считаю, что применимость стандартов должна осуществляться в соответствии с актуальностью содержащейся в них информации. Это все мое ИМХО.

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люблю, а когда юристы все объясняют :) Спасибо за отклик, но я не полностью понял ответ по этому спрошу прямо: чисто юридически, сейчас (см. вложение), какие знаки в РК считаются правильными или возможны оба варианта? так как думаю в РК на дорогах разночтений быть не должно и знаки должны быть едины в целях исключения ДТП.

Стандарты дорожных знаков.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люблю, а когда юристы все объясняют :) Спасибо за отклик, но я не полностью понял ответ по этому спрошу прямо: чисто юридически, сейчас (см. вложение), какие знаки в РК считаются правильными или возможны оба варианта? так как думаю в РК на дорогах разночтений быть не должно и знаки должны быть едины в целях исключения ДТП.

Стандарты дорожных знаков.pdf

Может быть, вам лучше ориентироваться на Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 (Правила дорожного движения)?

Если какие изменения примут, то обязаны внести их в ПДД РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какой стандарт выше СТ РК 1125 или СТ РК 1412 - так как они противоречат друг другу в части изменения №2 к СТ РК 1125, в частности в него внесены новые знаки а в ПДД и СТ РК 1412 все по старому. Кому верить по каким учится и учить?  

Водителям ТС учить рекомендую только ПДД.

Указанные вами стандарты не могут противоречить друг-другу, поскольку регламентируют различное: стандарт 1125 регламентирует дорожные знаки, непосредственно, в т.ч. их изображение, наименования, размеры, и т.д., а ст.1412 устанавливает правила применения техсредств организации дорожного движения. При этом приложение Б в стандарте 1412 "Дорожные знаки" имеет справочный характер и отсылку к стандарту 1125.

Таким образом, если вам необходимо узнать правила наименования дорожного знака или его изображения - обращатьcя необходимо к стандарту СТ РК 1125.

Изменено пользователем Александр Чашкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люблю, а когда юристы все объясняют :) 

 Я не юрист :) я только учус

6886_640.jpg

А так, по сабжу, те знаки, что находятся внизу страницы - те правильнее :)

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если судить по ответу Burubek - то надо учить по ПДД, а оно меня отсылает к стандартам

Приложение 1 к Правилам дорожного движения

Дорожные знаки
(по СТ РК 1125 и СТ РК 1412)

при этом в ПДД знаки указаны как в СТ РК 1412, и нет изменений которые указаны в СТ РК 1125. То есть руководствуясь ПДД, я знаки стандарта СТ РК 1125 должен игнорировать, так как их нет в ПДД.

если посмотреть ответ Александра, то все таки стандарт СТ РК 1125 верен, тогда в ПДД необходимо внести изменения, а само ПДД сейчас не верно.

 

В автошколах затруднились мне ответить что верно, что нет, сказали что знаков и изменений много и можно их игнорировать, если они не прописаны в ПДД. В связи с чем возникает вопрос, на сколько в Параграфе и в выпускаемых для граждан книгах актуальны и внесены все изменения, так как в связи с выявленным несоответствием, мне было бы интересно увидит реально окончательный и действующий свод правил ПДД, может там уже внесены изменения что пешеходы могут ходить по диагонали и поворот налево разрешен на красный сигнал светофора. :)

вредный я, зачем я только эти правила решил выучить, вопросов очень много. а из-за того что люди не знают ПДД и имеем столько аварий.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно их игнорировать, если они не прописаны в ПДД

Еще раз: если мы говорим по водителей - эта рекомендация верна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поворот налево разрешен на красный сигнал светофора.

Не понял: это шутка или реально такие изменения хотят принять? Насколько я понял, вы имели ввиду не налево, а направо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да перепутал, на право. как то читал что вышли с таким продолжением, правда не помню в РК или в РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования