Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

право постоянного землепользования


Гость Дос

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Коллеги, выскажите пожалуйста мнение по следующему вопросу:

В 2010 году государственное учреждение (далее - ГУ-1) передало другому государственному учреждению (далее - ГУ-2) административное здание по Акту приема-передачи. Акт приема-передачи зарегистрирован в юстиции. Юстиция не зарегистрировало право землепользования за ГУ-2, поскольку этим Актом ЗУ не передавался. Мы посчитали, что это нарушение норм Земельного Кодекса (п. 1 ст. 52 ЗК РК). Написали соответствующее письмо и нам право постоянного землепользования зарегистрировали. Когда я пошел в филиал РГП "НПЦзем" мне дали понять, что Гос.Акт на ЗУ нам не выдадут и регистрация за ГУ-2 права землепользования должна быть отменена, и что мы должны обратиться с заявлением о выдаче земельного участка в Акимат.

Мои оппоненты ссылаются на ст. 34 ЗК РК, "На праве постоянного землепользования предоставляются земельные участки следующим государственным землепользователям", акцентируют на слове предоставляется, значит право землепоьзования может быть только предоставляться Акиматом и не может переходить от одного ГУ к другому.

Я же ссылаюсь на п. 2 ст. 52 ЗК РК, которая говорит, что при переходе права оперативного управления на здания к приобретателю переходит право постоянного землепользования на весь земельный участок. Если указанный участок специально предназначен для обслуживания расположенных на нем зданий (строений, сооружений), являющихся предметом отчуждения, он переходит к приобретателю недвижимости полностью.

С одной стороны я аргументирую, что такая позиция это маразм, поскольку у частников переход прав на ЗУ аналогичный моему мнению, почему государственные землепользователи не могут также поступить, ведь право государства на ЗУ не прекращается, просто меняется землепользователь.

НПЦзем же аргументирует, что у них такая практика и ни одно ГУ еще не зарегистрировало право землепользования на ЗУ таким образом как я. УЗО тоже поддерживает их мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по аналогии посмотрел ЗК РФ, там право постоянного пользования ЗУ не передается, однако у них нет такой статьи 52, которая предусматривает, что переход права оперативного управления на здание влечет переход права постоянного землепользования на ЗУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы полностью правы. "Практика" УЗО и НПЦзема - это еще не есть закон. Кстати, чаще всего, они оперируют именно этим словом. Вы не являетесь первичным землепользователем, т.е. тем, кто право землепользования получает согласно Постановления Акимата. Вы - вторичный землепользователь, т.е. те, кто получает право путем его передачи от первичного или последующего землепользователя. Поскольку право на недвижимость, расположенную на зем. участке влечет право на сам участок, на котором эта недвижимость находится, вы абсолютно законно обратились за оформлением госакта, тем более, что юстиция вам право землепользования зарегистрировала. Но, видно, без суда не обойтись. Закиньте им запрос на предмет отказа вам в выдаче госакта. Их ответ и будет основанием вашего иска. Если их что-то не устраивает - пусть сами пробуют отменить регистрацию в юстиции. Пока ваше право зарегистрировано - отказ в выдаче госакта незаконен.

А УЗО и НПЦзем - одна шаражка. Не было еще случая, что б один не поддержал другого

 

Статья 39. ЗК РК Особенности правового положения государственных землепользователей

2. Государственный землепользователь не вправе отчуждать, а также сдавать в залог принадлежащее ему право землепользования.

Положение части первой настоящего пункта не распространяется на случаи отчуждения права землепользования либо его залога, связанного с отчуждением либо залогом недвижимого имущества, находящегося на земельном участке, за исключением расположенного на землях особо охраняемых природных территорий.

 

Вами недвижимость была отчуждена? Акт приема - передачи зарегистрирован? Не вижу оснований со стороны УЗО и иже с ними отказывать вам 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

)) я на эту статью тоже ссылался, что законодатель предусмотрел, что право землепользования тоже может быть отчуждено, но УЗО с НПЦзем не прогинаются.

Глупая практика, зачем тратить государственные деньги на оформление документов для получения ЗУ через Акимат, если эти документы были сделаны первым землепользователем.

Спасибо за Ваше мнение)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования