Гость Маржан Опубликовано 1 Июня 2006 Жалоба Share Опубликовано 1 Июня 2006 Здравствуйте Я гражданка РК выписалась из ЮКО и хотела прописаться у родственника в Алматинской области. Мне отказали мотивировав тем что якобы я не имею свою недвижимость по месту возможной прописки И пропишут только в том случае если приобрету участок земли. Теперь меня интресует в каких случаях мне действительно могут отказать в прописке? Если же допустим действительно меня не пропишут какое время я могут быть без регистрации?? Спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость poprock Опубликовано 1 Июня 2006 Жалоба Share Опубликовано 1 Июня 2006 Об утверждении Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2000 года N 1063 3. Порядок регистрации по месту жительства 27. Владельцы документов, удостоверяющих личность, регистрируются по постоянному месту жительства, а также снимаются с регистрации при перемене места жительства. Регистрацию по месту жительства производят уполномоченные органы. Органами, уполномоченными осуществлять регистрацию по местожительству и снятие с регистрации граждан Республики Казахстан, являются органы юстиции. Уполномоченными органами по осуществлению регистрации и снятия с регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, являются органы внутренних дел. <*> Сноска. В пункт 27 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 февраля 2005 г. N 140 . 28. Регистрация места жительства физических лиц осуществляется на основании документов, подтверждающих приобретение ими в установленном порядке жилища в собственность либо свидетельствующих о получении его в пользование, в том числе по договору найма (аренды), поднайма, а также предоставляющих им право на вселение в жилище по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан, а также по письменному согласию собственника (нанимателя) жилища. Регистрация граждан осуществляется по месту постоянного проживания, в том числе в жилых домах, квартирах, общежитиях, гостиницах, домах отдыха, санаториях, профилакториях, лечебных учреждениях, жилых строениях дачных садоводческих товариществ и кооперативов, домах-интернатах, служебных зданиях, приспособленных для жилья. <*> Сноска. В пункт 28 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 5 июня 2004 г. N 626 . 29. Регистрации по месту жительства подлежат: граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории или прибывшие на постоянное жительство из-за границы; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан. 30. Лица, подлежащие регистрации, должны в десятидневный срок представить в уполномоченные органы следующие документы: заявление, установленной уполномоченным органом дел формы; документ, подтверждающий снятие с регистрации с прежнего местожительства; документ, удостоверяющий личность; а военнообязанные, кроме этого, военный билет (приписное свидетельство для призывников) с отметкой военных комиссариатов о принятии на воинский учет или снятии с него. <*> Сноска. В пункт 30 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 февраля 2005 г. N 140 . 31. При регистрации по месту жительства взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Республики Казахстан. 32. Снятию с регистрации в уполномоченных органах подлежат следующие лица: выбывшие на другое место жительства; осужденные к лишению свободы на основании приговора суда; признанные судом утратившими право пользования жилым помещением; умершие. Снятие с регистрации может быть оформлено по собственной инициативе владельца жилого помещения на правах частной собственности без предъявления личного заявления лица, снимаемого с регистрации, и его документа, удостоверяющего личность. <*> Сноска. В пункт 32 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 февраля 2005 г. N 140 . 33. Учет зарегистрированных и снятых с регистрации граждан Республики Казахстан осуществляется органами юстиции в порядке, установленном Министерством юстиции Республики Казахстан. Регистрация и снятие с регистрации осуществляется путем проставления штампа и записи в книге регистрации граждан, которая выдается органами, осуществляющими регистрацию, собственникам (нанимателям) жилища и иным лицам, в ведении которых находятся жилые помещения. Книга регистрации граждан является документом, подтверждающим место постоянной регистрации физического лица и факт совместного проживания с ним членов семьи, и, в случаях, установленных законодательством, предъявляется в заинтересованные органы. Требование каких-либо иных документов или справок, подтверждающих регистрацию по местожительству или снятие с регистрации физического лица, а также факт совместного проживания с ним членов семьи, не допускается. <*> Сноска. В пункт 33 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 февраля 2005 г. N 140 ; от 21 июля 2005 г. N 761 . 34. В случае, если при регистрации или снятии с регистрации были допущены нарушения законодательства Республики Казахстан, решение о регистрации или снятии с регистрации может быть аннулировано уполномоченным органом, оформившим его, а также вышестоящим уполномоченным органом или судом. Требование об аннулировании или восстановлении регистрации по месту жительства может быть заявлено заинтересованным юридическим или физическим лицом в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан. <*> Сноска. В пункт 34 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 февраля 2005 г. N 140 . 35. Формы книги регистрации граждан, штампов и бланков, необходимых для регистрации по месту жительства и снятия с регистрации, устанавливаются Министерством юстиции Республики Казахстан и выдаются органами, осуществляющими регистрацию. <*> Сноска. В пункт 35 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 февраля 2005 г. N 140 ; от 21 июля 2005 г. N 761 . 36. Граждане Республики Казахстан, прибывшие на временное жительство сроком свыше трех месяцев, берутся органами юстиции на учет по месту временного проживания. Постановка на учет осуществляется по заявлению граждан или иному документу, подтверждающему основания временного пребывания. По заявлению состоящих на временном учете лиц, в установленном порядке, они могут быть зарегистрированы как постоянно проживающие. <*> Сноска. В пункт 36 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 февраля 2005 г. N 140 . 37. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно прибывающие в Республику Казахстан, регистрируются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 38. Регистрация лиц по месту жительства и учет временно пребывающих лиц осуществляется по документам, удостоверяющим личность, а лиц военнослужащих Вооруженных Сил стран-участниц Содружества Независимых Государств - по паспортам и военным билетам. 39. В интересах государственной безопасности и охраны общественного порядка, обеспечения здоровья населения Республики Казахстан могут быть в соответствии с законодательством установлены ограничения в выборе места жительства и свободе передвижения в отдельных местностях Республики Казахстан. Установление иных ограничений не допускается. Для регистрации лиц, прибывших к месту постоянного жительства или временного пребывания в населенных пунктах, находящихся в условиях особого режима (закрытых административно-территориальных образованиях), представляется разрешение компетентных органов, выдаваемое в установленном порядке. При этом, лицам, постоянно проживающим на территории пограничной зоны, уполномоченными органами к паспортам, удостоверениям личности выдается документ, подтверждающий их проживание в пограничной зоне. <*> Сноска. В пункт 39 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 февраля 2005 г. N 140 . 40. В местностях, в которых установлены ограничения в выборе места жительства, не может быть отказано в регистрации лицам, прибывшим на постоянное жительство к близким родственникам (родителям, детям, братьям, сестрам, внукам, дедушке, бабушке), временно отсутствовавшим, освобожденным из мест лишения свободы (если они до осуждения проживали в данной местности). Здравствуйте Я гражданка РК выписалась из ЮКО и хотела прописаться у родственника в Алматинской области. Мне отказали мотивировав тем что якобы я не имею свою недвижимость по месту возможной прописки И пропишут только в том случае если приобрету участок земли. Теперь меня интресует в каких случаях мне действительно могут отказать в прописке? Если же допустим действительно меня не пропишут какое время я могут быть без регистрации?? Спасибо и еще Об утверждении Инструкции по применению органами юстиции Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 4 марта 2005 года N 74. 8. Учет зарегистрированных и снятых с регистрации граждан Республики Казахстан 49. Регистрации по месту жительства подлежат граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории или прибывшие на постоянное жительство из-за границы. 50. Регистрация и снятие с регистрации оформляются в день обращения граждан. 51. Граждане Республики Казахстан, прибывшие на временное жительство, в гости, командировку, на работу, учебу, стажировку, лечение и т.д. сроком свыше 3-х месяцев учитываются по месту временного проживания сроком действия до одного года без снятия с регистрации с прежнего места жительства. Постановка на учет осуществляется по заявлению граждан или иному документу, подтверждающему основание временного пребывания. При этом заполняются два листка прибытия (приложение 29) для передачи в адресное бюро, второй остается в картотеке территориального органа юстиции. В листке прибытия проставляется штамп временной регистрации (приложение 30) с указанием срока временного пребывания. В дальнейшем при продлении временного проживания оформляется новый листок прибытия с регистрацией на тот же срок. Лица, у которых исполнение служебных обязанностей связано с длительным (более одного года) проживанием вне места постоянного жительства, учитываются на весь срок, необходимый для исполнения обязанностей без снятия с регистрации с прежнего места жительства. По письменному заявлению лиц, состоящих на временном учете, в установленном порядке они могут быть зарегистрированы, как постоянно проживающие со снятием с регистрации по прежнему местожительству. 52. Граждане, прибывшие на учебу, регистрируются на время обучения и при необходимости могут быть зарегистрированы, как постоянно проживающие со снятием с регистрации по прежнему местожительству. 53. Регистрация по месту постоянного жительства осуществляется путем оформления адресных листков прибытия и записи в книге регистрации граждан (приложение 31) собственников жилищ и иных лиц, в ведении которых находятся жилые помещения с проставлением штампа (приложение 32). Книга регистрации граждан содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, отметки об оформлении регистрации, снятии с регистрации путем проставления штампов. В книгу регистрации граждан в обязательном порядке вносятся сведения на детей по свидетельствам о рождении. Книга регистрации граждан является документом, подтверждающим регистрацию в данном жилище, и при необходимости предъявляется в заинтересованные органы. Требование каких-либо иных документов или справок, подтверждающих регистрацию по местожительству или снятие с регистрации, не допускается. Регистрация граждан осуществляется в жилых домах, квартирах, общежитиях, гостиницах, домах отдыха, санаториях, профилакториях, лечебных учреждениях, жилых строениях дачных садоводческих товариществ и кооперативов, домах-интернатах, служебных зданиях, приспособленных для жилья. Лица, содержащиеся в специальных лечебных учреждениях для хронических больных, регистрируются по удостоверениям личности или другим имеющимся документам, а при их отсутствии - по адресным листкам, составленным со слов больных или лиц, доставивших их в больницу. Регистрация детей, не достигших 16-летнего возраста и проживающих совместно с родителями или с одним из родителей, осуществляется в книге регистрации граждан без составления адресных листков прибытия. Сведения о детях вносятся в адресный листок одного из родителей. Регистрация детей до 16 лет, проживающих отдельно от родителей, осуществляется в общеустановленном порядке. Дети, находящиеся в детских учреждениях (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, спецшколы, училища) регистрируются в книге регистрации граждан по адресу этих учреждений и учебных заведений, если они не зарегистрированы у родителей (опекунов, попечителей) или других лиц, проживающих в населенных пунктах, где находятся указанные учреждения и учебные заведения. При отсутствии свидетельств о рождении администрации детских учреждений предлагается получить на них в установленном порядке в органах ЗАГСа свидетельства о рождении, после чего производится их регистрация. В данном случае адресные листки прибытия направляются в адресное бюро и картотеку территориального органа юстиции. 54. Для регистрации по месту постоянного жительства граждане в десятидневный срок представляют в органы юстиции книгу регистрации граждан, документ, удостоверяющий личность (детям до 16 лет - свидетельства о рождении), военнообязанные, кроме этого, - военный билет (приписное свидетельство для призывников) с отметкой военных комиссариатов о принятии на воинский учет, заявление о регистрации с согласием собственника жилища (приложение 33), документы, подтверждающие приобретение им в установленном порядке жилища в собственность, или предоставляющих право на вселение в жилище по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан, а также адресный листок убытия с прежнего места жительства (приложение 34). При этом заполняются два адресных листка прибытия, заверенные гербовой печатью органа юстиции и статистический талон (приложение 35). Один листок прибытия помещается в картотеку местного органа юстиции, второй направляется в адресное бюро. 55. В случае утраты гражданином адресного листка убытия, его регистрация производится после проверки и достоверного установления факта снятия с регистрации путем направления запросов в органы юстиции по прежнему месту регистрации. 56. Адресные листки прибытия лиц, регистрирующихся в связи с переменой места жительства внутри области или городов, заполняются в трех экземплярах. Один экземпляр листка прибытия направляется в РГП "ИПЦ", второй - в адресное бюро, третий - в местный орган юстиции для внесения в адресную картотеку. К листку прибытия составляется статистический талон. 57. При переезде из одной области в другую одновременно с регистрацией осуществляется оформление заявлений ф-1 на получение новых удостоверений личности по новому месту регистрации постоянного жительства. Одновременно с выдачей гражданам нового удостоверения личности (в связи с утратой, переменой местожительства, восстановлением взамен испорченного и т.д.) в книгу регистрации граждан вносятся сведения о вновь полученном удостоверении личности. При этом в адресное бюро направляется один адресный листок прибытия с указанием данных нового документа без изменения адреса и даты первоначальной регистрации. Второй экземпляр листка прибытия остается в картотеке местного органа юстиции. В исключительных случаях регистрация может быть оформлена гражданам, не снявшимся с регистрации по прежнему месту жительства в пределах Республики Казахстан. При этом для оформления снятия с регистрации в орган юстиции по прежнему месту регистрации направляется письмо с приложением заявления гражданина, трех адресных листков убытия. Орган юстиции при получении заявления в трехдневный срок оформляет снятие с регистрации с направлением одного листка убытия со штампом о снятии с регистрации инициатору запроса. 58. Снятие с регистрации лиц, меняющих местожительство внутри республики, осуществляется на основании письменного заявления и удостоверения личности. При этом заполняются листки убытия в 3-х экземплярах, заверяемые гербовой печатью органа юстиции. Один листок убытия выдается гражданам для предъявления при регистрации по новому месту жительства, второй направляется в адресное бюро, третий вливается в адресную картотеку местного органа юстиции. Оформление снятия с регистрации производится по книгам регистрации граждан, где указывается дата убытия данного лица и проставляется штамп снятия его с регистрации (приложение 36). Военнообязанным гражданам при снятии с регистрации в органы юстиции необходимо дополнительно предъявить военный билет (приписное свидетельство) с отметкой о снятии с воинского учета. По собственной инициативе владельца жилого помещения снятие с регистрации лица, зарегистрированного на его жилой площади, но не имеющего права на данную жилплощадь, может быть оформлено без предъявления личного заявления лица, снимаемого с регистрации, и его удостоверения личности. В этих случаях предъявляется письменное заявление владельца жилого помещения с заполнением листков убытия в 3-х экземплярах. Один экземпляр оформленного листка убытия направляется в адресное бюро, второй выдается владельцу жилого помещения для вручения лицу, снятому с регистрации, а третий экземпляр вносится в адресную картотеку местного органа юстиции. 59. Снятие с регистрации лиц, осужденных к лишению свободы, если они содержатся под стражей, производится после вступления приговоров в законную силу. Снятие их с регистрации оформляется в соответствии с пунктом 37 настоящей Инструкции. 60. Снятие с регистрации умерших производится по поступившим из органов записи актов гражданского состояния документам, после чего удостоверения личности и паспорта уничтожаются в установленном порядке. При этом оформляется 2 экземпляра листка убытия. В случае если умерший зарегистрирован в другом органе юстиции, листок убытия направляется по месту регистрации. Если удостоверения личности, паспорта при регистрации смерти гражданина сданы не были и изъять их не представилось возможным, снятие с регистрации умерших производится на основании описей (приложение 25), поступивших из органов записи актов гражданского состояния с отметкой в адресных листках о снятии с регистрации умерших без документов, удостоверяющих личность. Аналогичные отметки производятся в заявлениях ф-1. 61. Статистические талоны к адресным листкам прибытия с дальнейшим направлением в статорганы составляются при регистрации на лиц, прибывших для постоянного проживания, а также при переезде из одного населенного пункта в другой населенный пункт, в пределах города - на прибывших из одного района в другой район. Талон статистического учета к листку убытия (приложение 37) составляется при выезде граждан на постоянное местожительство за пределы республики. Адресные листки и талоны статистического учета должны заполняться разборчивым почерком фиолетовыми, синими или черными чернилами (пастой) с полными ответами на все вопросы в точном соответствии с документами, удостоверяющими личность. Адресные листки прибытия-убытия заверяются гербовой печатью и подписью сотрудника органа юстиции. 62. За регистрацию по месту жительства взимается плата, установленная Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)". 63. Лицам старше 16 лет, постоянно проживающим на территории пограничной зоны, органами юстиции по месту жительства указанных лиц, наряду с документами, удостоверяющими личность, выдаются удостоверения жителя пограничной зоны (приложение 38) сроком на 5 лет, но не более срока действия удостоверения личности. Срок действия удостоверения жителя пограничной зоны, при необходимости, может быть продлен еще на такой же срок. Продление заверяется подписью уполномоченного сотрудника и печатью органа юстиции. Удостоверение жителя пограничной зоны дает право владельцам документов беспрепятственно передвигаться по территории всех пограничных районов республики. За каждой пограничной областью закрепляются удостоверения специальной серии. Алматинская область - "АЛ"; Восточно-Казахстанская область - "ВК". Выдача удостоверений жителя пограничной зоны регистрируется в специальном журнале (приложение 39). Каждому оформленному удостоверению присваивается номер, состоящий из трехзначного кода района, (города), согласно стандартным кодам городов и районов Республики Казахстан, указанным в настоящей Инструкции, и через дробь - порядкового номера по журналу регистрации, например: ВК N 276/00012 (что означает - Восточно-Казахстанская область, Тарбагатайский район, удостоверение N 12). Для получения удостоверения жителя пограничной зоны граждане предъявляют: заявление произвольной формы на имя руководителя соответствующего органа юстиции с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства; удостоверение личности гражданина Республики Казахстан; одну фотографию 3,5 x 4,5 см. В удостоверении жителя пограничной зоны записываются сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения заявителя на основании предъявленных документов. Фотография заверяется печатью органа юстиции, адрес регистрации по месту жительства указывается полностью. В графе - "орган выдачи" указывается наименование органа юстиции. При смене заявителем удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, а также при изменении регистрации места жительства заявителя в пределах пограничной зоны удостоверение жителя пограничной зоны соответственно подлежит обмену. При изменении места жительства с выездом за пределы пограничной зоны, удостоверение жителя пограничной зоны изымается. Материалы по выдаче удостоверения жителя пограничной зоны формируются в отдельное номенклатурное дело. удачи Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения