Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Посмею обратиться с очередным сложным вопросом к профи форума, авось вместе разберемся! Злободневная тема с коммунальными услугами и их оплате. В ППКУ используется термин «счет на оплату». Что это за зверь, имеет ли толкование в НПА? Ряд коммунальных предприятий вместо счета предоставляют квитанцию. Равнозначны ли эти документы и чем отличается счет от квитанции? Каковы требования к форме квитанции и счету?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В счете за коммунальные услуги 2е части Одна половина называется счет ,а вторая половина квитанция и остается рна на руках у того ,кто платит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В счете за коммунальные услуги 2е части Одна половина называется счет ,а вторая половина квитанция и остается рна на руках у того ,кто платит

 

В моем случае Извещение и квитанция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...
Гость Асеке Басеке

Вообще Вами задан очень интересный вопрос. Я тоже заинтересовался этой темой, поскольку также с августа месяца собираю материал для подачи иска к ТОО Астана- ЕРЦ и к ТОО" Астанаэнергосбыт". Исковые требования, которые мной будут предъявлены в судебном порядке, пока что у меня в процессе осмысления и формирования.

К большому сожалению, ни в Законе "О жилищных отношениях", ни в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РК от 07.12.2000 года № 1822 (далее - Правила № 1822) ничего такого конкретного относительно требований, предъявляемых к платежным документам об оплате коммунальных услуг не имеется. Это, конечно, значительно затрудняет решение проблемы.

Но у меня на сегодня имеется ряд ценных зацепок по этой теме, с которыми я охотно готов с Вами поделиться.

Так, абзац второй  пункта 2 Правил № 1822 содержит в себе четкий и конкретный перечень коммунальных услуг. 

В предъявляемых ТОО Астанаэнергосбыт к оплате гражданам счетах само название столбца "Товар", а также названия Товаров, которые перечислены в этом столбце, кроме названия "отопление" , вообще не предусмотрены законом. 

Платежи, размещенные в  столбце таблицы "Товар", за "ГВС по ПУ", "ЭЭ на ОДН", "ЭЭ по ПУ" не являются как таковыми коммунальными услугами.По Межгосударственному стандарту, к которому присоединился и Казахстан,  "Услуги населению. Термины и определения"  (ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94)  в определениях названия  таковых услуг отсутствуют. При этом коммунальные услуги, прямо предусмотренные абзацем вторым пункта 2 Правил № 1822 и называемые, как горячее водоснабжение, электроснабжение, в предъявленных к оплате гражданам счетах отсутствуют. Да и вообще в целом коммунальные услуги  по действующему законодательству как Товар не обозначаются.

Следовательно, ТОО "Астанаэнергосбыт" предъявлялись потребителям коммунальные услуги, не предусмотренные действующим законодательством, без установленного тарифа, без согласования ее сторонами в договоре энергоснабжения.

Кроме того, ТОО "Астанаэнергосбыт" доставляет платежные документы об оплате коммунальных услуг в раскрытом виде, без конверта, тем самым грубо нарушая требования Закона РК "О персональных данных и их защите". Действия ТОО "Астанаэнергосбыт" в таком случае являются незаконными.

По ТОО "Астана- ЕРЦ" скажу отдельно.

В тексте положений Правил № 1822 полностью отсутствуют положения, которые позволяли бы поставщикам коммунальных услуг привлекать на основании договора, который к тому же в обязательном порядке должен содержать условие об обеспечении требований законодательства РК о защите персональных данных,  третье лицо - специализированную организацию или ИП для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки, а также для самой доставки платежных документов потребителям.

Пока у меня только такая информация. Может быть сгодится Вам?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Асеке Басеке

Также предлагаю привести еще следующие аргументы.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона РК "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.

Со своей же стороны продавец (изготовитель, исполнитель) согласно подпункту 1) статьи 24 Закона РК "О защите прав потребителей" обязан предоставить информацию о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на казахском и русском языках.

Перечень и способы доведения информации до потребителей коммунальных услуг установлены пунктами 1 и 3 статьи 25 Закона РК "О защите прав потребителей"

Информация, предусмотренная подпунктом 9) пункта 1 статьи 25 Закона РК "О защите прав потребителей", пунктом 3 статьи 18 Закона РК "Об электроэнергетике",  доводится до сведения потребителей в счетах-квитанциях, предоставляемых исполнителем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще Вами задан очень интересный вопрос. Я тоже заинтересовался этой темой, поскольку также с августа месяца собираю материал для подачи иска к ТОО Астана- ЕРЦ и к ТОО" Астанаэнергосбыт". Исковые требования, которые мной будут предъявлены в судебном порядке, пока что у меня в процессе осмысления и формирования.

К большому сожалению, ни в Законе "О жилищных отношениях", ни в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РК от 07.12.2000 года № 1822 (далее - Правила № 1822) ничего такого конкретного относительно требований, предъявляемых к платежным документам об оплате коммунальных услуг не имеется. Это, конечно, значительно затрудняет решение проблемы.

Но у меня на сегодня имеется ряд ценных зацепок по этой теме, с которыми я охотно готов с Вами поделиться.

Так, абзац второй  пункта 2 Правил № 1822 содержит в себе четкий и конкретный перечень коммунальных услуг. 

В предъявляемых ТОО Астанаэнергосбыт к оплате гражданам счетах само название столбца "Товар", а также названия Товаров, которые перечислены в этом столбце, кроме названия "отопление" , вообще не предусмотрены законом. 

Платежи, размещенные в  столбце таблицы "Товар", за "ГВС по ПУ", "ЭЭ на ОДН", "ЭЭ по ПУ" не являются как таковыми коммунальными услугами.По Межгосударственному стандарту, к которому присоединился и Казахстан,  "Услуги населению. Термины и определения"  (ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94)  в определениях названия  таковых услуг отсутствуют. При этом коммунальные услуги, прямо предусмотренные абзацем вторым пункта 2 Правил № 1822 и называемые, как горячее водоснабжение, электроснабжение, в предъявленных к оплате гражданам счетах отсутствуют. Да и вообще в целом коммунальные услуги  по действующему законодательству как Товар не обозначаются.

Следовательно, ТОО "Астанаэнергосбыт" предъявлялись потребителям коммунальные услуги, не предусмотренные действующим законодательством, без установленного тарифа, без согласования ее сторонами в договоре энергоснабжения.

Кроме того, ТОО "Астанаэнергосбыт" доставляет платежные документы об оплате коммунальных услуг в раскрытом виде, без конверта, тем самым грубо нарушая требования Закона РК "О персональных данных и их защите". Действия ТОО "Астанаэнергосбыт" в таком случае являются незаконными.

По ТОО "Астана- ЕРЦ" скажу отдельно.

В тексте положений Правил № 1822 полностью отсутствуют положения, которые позволяли бы поставщикам коммунальных услуг привлекать на основании договора, который к тому же в обязательном порядке должен содержать условие об обеспечении требований законодательства РК о защите персональных данных,  третье лицо - специализированную организацию или ИП для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки, а также для самой доставки платежных документов потребителям.

Пока у меня только такая информация. Может быть сгодится Вам?

Отлично!  :happy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ППКУ используется термин «счет на оплату». Что это за зверь, имеет ли толкование в НПА?

...Каковы требования к форме квитанции и счету?

Поскольку эти документы используются в бухгалтерском учете, то ответ на ваши вопросы содержится в статье 7 Закона о БУ и ФО:

2. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      3. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 

      1) наименование документа (формы); 

      2) дату составления; 

      3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;

      4) содержание операции или события; 

      5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 

      6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 

      7) идентификационный номер. 

      В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

 

Среди утвержденных форм счета на оплату нет, поэтому поставщики услуг  могут составлять такие документы в произвольной форме и называть, как хотят, лишь бы они содержали обязательные реквизиты, перечисленные в п.3 ст.7 Закона о БУ и ФО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Асеке Басеке

Кстати, относительно содержания платежного документа об оплате коммунальных услуг имеются соответствующие нормативно-технические документы. 

Как Вы знаете, до августа 2013 года нормативно-технические документы, не содержащие норм права и имеющие отраслевой характер, не подлежали  направлению на государственную регистрацию в органы юстиции. 

Дело в том, что часть вторая статьи 2 Закона  РК от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах»  ранее, до августа 2013 года, содержала в себе такое понятие, как «нормативные акты, содержащие технические и технологические нормы».

В подпункте 1) раздела 2 Методических рекомендаций по определению нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, утвержденной вице- Министром юстиции РК 23 июня 2011 года,  указано, что государственной регистрации в органах юстиции не подлежат – государственные нормативы, государственные стандарты (ГОСТ), государственные стандарты образования (ГОСО), строительные нормативы и т.д. Аналогичного характера официальные разъяснения государственным органам  давались Министерством юстиции РК еще  ранее, в 1996 году.

 

Подпункт в)   пункта 3.3.6 Методики расчетов платежей за коммунальные услуги при комбинированной системе учета их потребления по приборам учета и нормативам, утвержденной приказом И.о. Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29 декабря 2012 года № 606, предусматривает, что в платежном документе в числе прочего указывается: указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, установленной нормы или величины потребления, если таковые установлены, единицы измерения объемов коммунальных услуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Асеке Басеке

Надеюсь, что то, что я изложил выше, дали Вам определенную пищу для размышлений на тему о счете по оплате коммунальных услуг? Буду рад, что изложенная мной информация Вас заинтересовала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Асеке Басеке, большое спасибо за помощь. Естественно вся информация будет проанализирована в последствии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...
Гость Асеке Басеке

Уважаемые участники форума! Я долго думал и пришел к такому решению - написать на действия энергосбытовой организации ТОО "Астанаэнергосбыт" вначале жалобу в контролирующие государственные органы. Если там в процессе проведения проверки хотя бы часть привденных мной в жалобе доводов подтвердят (по некоторой части доводов я не исключаю, что государственные органы на коммерческой основе за получение определенной мзды договорятся с проверяемой организацией), то я подам в суд иск на ТОО "Астанаэнергосбыт".

Вот текст моей жалобы в государственные органы. Приветствуются любые конструктивные предложения и идеи

 

                                                                                          ЖАЛОБА

на неправомерные действия

                   ТОО «Астанаэнергосбыт» 

(в порядке пункта 2 статьи 8, пункта 2 статьи 9

Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения

обращений физических и юридических лиц»)

 

Убедительно прошу Вас провести  внеплановую проверку и пресечь путем внесения соответствующих предписаний незаконные действия субъекта крупного предпринимательства  ТОО «Астана- Энергосбыт», существенным образом ущемляющие права жителей многоквартирных домов столицы, потребителей коммунальных услуг.

  1. Энегоснабжающая организация не обеспечивает соблюдение законодательными и иными нормативными правовыми актами РК прав потребителей, в том числе –права на получение полной информации о товарах (работах, услугах) и об их стоимости

Как Вам известно, в силу подпункта 1) статьи 24 Закона РК от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить информацию о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на казахском и русском языках.

Перечень и способы доведения информации до потребителей, в том числе и до потребителей коммунальных услуг, установлены пунктом 1 статьи 25 Закона РК от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», абзацем вторым пункта 3 статьи 18 Закона РК от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике», пунктом 3 статьи 7 Закона РК от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РК от 7 декабря 2000 года № 1822 (далее – Правила № 1822).

Согласно подпункту 9) пункта 1 статьи 25 Закона РК от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей» информация о товаре (работе, услуге) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, стоимость и условия приобретения товара (работы, услуги).

Информация, предусмотренная подпунктом 9) пункта 1 статьи 25 Закона РК «О защите прав потребителей», пунктами 21 и 22 Правил № 1822, доводится до сведения потребителей в счетах-квитанциях, предоставляемых исполнителем.

Согласно пункту 18 Правил № 1822 от 07.12.2000 года, оплата за предоставленные услуги производится потребителем ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего после расчетного, или по соглашению между Потребителем и Услугодателем в сроки, оговоренные в Договоре.

Пункт 17 Правил № 1822 устанавливает, что оплата за услуги, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством, производится по тарифам, утверждаемым уполномоченным государственным органом в установленном порядке.

Подпункт в)   пункта 3.3.6 Методики расчетов платежей за коммунальные услуги при комбинированной системе учета их потребления по приборам учета и нормативам, утвержденной приказом И.о. Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29 декабря 2012 года № 606, предусматривает, что в платежном документе в числе прочего указывается: указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, установленной нормы или величины потребления, если таковые установлены, единицы измерения объемов коммунальных услуг.

Между тем, в  предъявляемых ТОО Астанаэнергосбыт к оплате гражданам счетах название столбца "Товар", а также названия самих Товаров, которые перечислены в этом столбце, кроме названия "отопление", вообще не предусмотрены действующим законодательством.

Платежи, размещенные в  столбце таблицы, -"Товар", за "ГВС по ПУ", "ЭЭ на ОДН", "ЭЭ по ПУ"- не являются как таковыми коммунальными услугами.

По Межгосударственному стандарту "Услуги населению. Термины и определения"  (ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94)  в определениях названия  таковых услуг отсутствуют. Нет таких названий услуг, как «ГВС по ПУ», «ЭЭ на ОДН», «ЭЭ по ПУ», и  в Понятийном словаре терминов, употребляемых в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденном приказом Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 10 февраля 2012 года № 4.

Подпункт 10) статьи 2 Закона РК от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» четко и однозначно определяет коммунальные услуги именно как услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие в себя водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов.

Абзац второй  пункта 2 Правил № 1822 содержит в себе аналогичный перечень коммунальных услуг.

Тем не менее, такие коммунальные услуги, как горячее водоснабжение, электроснабжение (при наличии таковых),  которые прямо предусмотрены абзацем вторым пункта 2 Правил № 1822, в предъявляемых энергоснабжающей организацией к оплате гражданам счетах вообще отсутствуют.

Дело в том, что применение аббревиатур типа «ГВС по ПУ», «ЭЭ по ПУ», равно как и подмена терминов, официально установленных для  конкретных видов коммунальных услуг, на неустановленные,  действующими нормативными правовыми актами РК не предусмотрено.

Следовательно, ТОО "Астанаэнергосбыт" предъявлялись потребителям коммунальные услуги, не предусмотренные действующим законодательством, без установленного тарифа, без согласования ее сторонами в договоре энергоснабжения.

Кроме того, как вытекает из положений пункта 2 статьи 2 Закона РК «О жилищных отношениях»,  коммунальные услуги и есть сами по себе услуги, а не товар, как это ошибочно указывает в своих квитанциях ТОО «Астанаэнеергосбыт».

 ТОО «Астанаэнергосбыт» как лицо, оказывающее определенные виды коммунальных услуг потребителям электрической и тепловой энергии, является исполнителем данных услуг применительно к положениям Закона РК «О защите прав потребителей» и, следовательно, обязано обеспечить соблюдение в полном объеме установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РК прав потребителей, в том числе –права на получение полной информации о товарах (работах, услугах) и об их стоимости.

  1. Включение в затратную часть тарифа затрат на оплату услуг банков при приеме платежей за коммунальные услуги незаконно

В соответствии с подпунктом 8) пункта 1 статьи 5 Закона РК от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» субъекту естественной монополии запрещается включать в тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на регулируемые услуги (товары, работы) затраты, не связанные с их предоставлением.

          Из указанной нормы Закона следует, что субъекты естественных монополий могут включать в тариф затраты, связанные только с предоставлением ими регулируемых услуг.

          В пункте 5 Правил ценообразования на регулируемых рынках, утвержденных постановлением Правительства РК от 3 марта 2009 года № 238, указано, что при формировании цен субъекта естественной монополии в себестоимости не учитываются расходы, не относящиеся непосредственно к производству (оказанию) продукции, товаров (работ, услуг), а также не подтвержденные обосновывающими материалами (договорами, счета-фактурами, финансовыми документами).

    Однако в рассматриваемом случае при оплате коммунальных услуг через банки жители столицы вынуждены дважды оплачивать за банковское обслуживание в виде:

 1) комиссии за банковское обслуживание за прием и обработку квитанций по оплате коммунальных услуг, которая предназначается банку;

          2) платы за коммунальные услуги, которая предназначается субъекту естественной монополии и уже включена в ранее утвержденный для ТОО «Астанаэнергосбыт» тариф на 2012-2015 годы.

          Хотя я произвожу оплату коммунальных услуг непосредственно в кассах ТОО «Астанаэнергосбыт», тем не менее, я также оплачиваю за услуги банков, которыми даже не воспользовалась.

Это мной было обнаружено при оплате в кассе ТОО «Астанаэнергосбыт» услуг по энергоснабжению. Соответствующие платежные документы с чеками  я готова предоставить проверяющим лицам в ходе проведения внеплановой проверки.

3.  Выставление энергоснабжающей организацией  счетов об оплате электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды без решения общего собрания собственников квартир  (помещений) нашего дома незаконно         

          Непонятная и противоречивая ситуация сложилась и с практикой взимания ТОО «Астанаэнергосбыт» платы за потребленную электрическую энергию  непосредственно с жильцов квартир.

          В соответствии с пунктом 1 статьи 189 ГК РК собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законодательными актами или

          Доля обязательных расходов на содержание общего имущества, бремя которых несет собственник помещения в многоквартирном доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество объекта кондоминиума.

  Доля каждого собственника помещений (иного правообладателя) в общем имуществе неотделима от индивидуальной (раздельной) собственности (иного вещного права) на принадлежащее ему помещение. Размер доли, если иное не установлено соглашением участников кондоминиума, определяется отношением полезных площадей жилых и (или) нежилых помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности (иного вещного права), к сумме полезных площадей всех жилых и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума. Такая доля не может быть выделена в натуре.

Подпункт 40) статьи 2 Закона РК от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» определяет расходы на содержание жилого дома (жилого здания)  как обязательную сумму расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания..

В пункте 15 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1421 имеется четкое и ясное указание на то, что собственники помещений (квартир) несут расходы за коммунальные услуги, используемые на общедомовые нужды, на основании договора, заключенного непосредственно с услугодателем либо с органом управления объектом кондоминиума, при условии принятия общим собранием собственников помещений (квартир) решения о заключении такого договора органом управления объектом кондоминиума с услугодателем.

Из вышеприведенных правовых норм следует, что по вопросам управления и содержания объекта кондоминиума решения принимаются собственниками помещений (квартир), его высшим органом - общим собранием, а орган управления обеспечивает реализацию принятых собранием решений.

Дополнительные расходы, не относящиеся к расходам на содержание жилого дома (жилого здания), не могут возлагаться на собственников помещений (квартир) без их согласия.

Следовательно, решение вопросов жизнеобеспечения (энергообеспечения) жилого дома, своевременной оплаты коммунальных услуг, в том числе и за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды является компетенцией собственников помещений (квартир) и должно быть заботой каждого собственника квартиры (помещения).

Таким образом, без решения общего собрания собственников квартир  (помещений) нашего дома  действия ТОО «Астанаэнергосбыт» по выставлению счетов об оплате электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды,  являются изначально незаконными.

 

 

  1.  Доставка платежных документов об оплате коммунальных услуг в раскрытом виде, без конверта, влечет нарушение требований законодательства о персональных данных и их защите

Сведения, которые необходимы для расчета и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги и заполнения платежного документа, безусловно, являются персональными данными (Ф. И. О., почтовый адрес и площадь помещения, принадлежность потребителя к той или иной льготной категории, сведения о задолженности, объем потребления тех или иных коммунальных услуг). ТОО «Астанаэнергосбыт», начисляющая и взимающая платежи за оказанные услуги по электро- и теплоснабжению в отношении каждого потребителя электрической и тепловой энергии, признается оператором, поскольку оно как минимум организует обработку персональных данных и определяет цели обработки, состав данных и операции, совершаемые с ними.

Работники ТОО «Астанаэнергосбыт» платежные документы, напечатанные на бумаге, доставляют потребителям в раскрытом виде, без конверта. При таком способе доставки счетов персональные данные не защищены от случайного доступа к ним посторонних лиц. А это, в свою очередь, означает нарушение требований конфиденциальности и безопасности персональных данных.

В силу пункта 1 статьи 11  Закона РК от 21 мая 2013 года  «О персональных данных и их защите» собственники и (или) операторы, а также третьи лица, получающие доступ к персональным данным ограниченного доступа, обеспечивают их конфиденциальность путем соблюдения требований не допускать их распространения без согласия субъекта или его законного представителя либо наличия иного законного основания. Одновременно оператор в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 25 Закона РК обязан принимать и соблюдать необходимые меры, в том числе правовые, организационные и технические, для защиты персональных данных в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Эти действия предприятия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 84-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Совершенные ТОО «Астанаэнергосбыт» правонарушения не были вызваны чрезвычайными, объективно не предотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него для надлежащего исполнения возложенных на него, как на энергоснабжающую организацию, публично- правовых обязанностей.

С учетом вышеизложенного прошу Вас поручить организовать внеплановую проверку деятельности ТОО «Астанаэнергосбыт» по вышеуказанным в жалобе доводам, а именно:

  1. Потребовать отменить применяемую ТОО «Астанаэнергосбыт» форму платежного документа об оплате определенных видов коммунальных услуг как незаконную, противоречащую действующему законодательству, нарушающую права потребителей на получение полной и достоверной информации о товарах (работах, услугах) и об их стоимости;
  2. Потребовать от ТОО «Астанаэнергосбыт» исключить из платежного документа строки по оплате за услуги «ГВС по ПУ», «ЭЭ по ПУ», не включенные Правилами № 1822 в перечень коммунальных услуг;
  3. Признать применяемый ТОО «Астанаэнергосбыт» метод доставки платежных документов  об оплате определенных видов коммунальных услуг в раскрытом виде, без документа, нарушением законодательства о персональных данных плательщиков, возложив на монополиста обязанность, направлять потребителям для оплаты бланки платежных документов в запечатанных конвертах. Рассмотреть вопрос о привлечении ТОО “Астанаэнергосбыт» к административной ответственности по статье  Кодекса РК об административных правонарушениях. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Асеке Басеке, вам надо обратиться к грамотному юристу, чтобы он помог правильно составить исковое заявление. Текст никуда не годится, много лишних слов и все очень путано написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...
Гость Асеке Басеке

Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК уведомил меня о направлении моей жалобы в Антимонопольную инспекцию гор. Астаны. Однако неожиданно пришли ответы по результатам рассмотрения моей жалобы  из ГУ "ДАРЕМ по г. Астаны АРЕМ РК и ДАЗК по г. Астана АЗК РК. Проводить внеплановую проверку последние отказались, приведя отписку.

В этой связи у меня возник вопрос. АРЕМ РК и АЗК РК с 06.08.2014 года упразднены согласно Указу Президента РК. Соответственно, упраздняются и территориальные подразделения этих Агентств на местах. Почему в процессе своей ликвидации эти организации продолжают рассматривать обращения граждан, которые направлены в принципе не им, а новым территориальным подразделениям Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Асеке Басеке

Еще раз прошу дать ответ на следующий вопрос.

АРЕМ РК и АЗК РК с 06.08.2014 года упразднены согласно Указу Президента РК. Соответственно, упраздняются и территориальные подразделения этих Агентств на местах. Почему в процессе своей ликвидации эти организации продолжают рассматривать обращения граждан, которые направлены в принципе не им, а новым территориальным подразделениям Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...
Гость Асеке Басеке

Очень жаль, что тема не получила должного развития на форуме. На российских и белоруских форумах юристов - это самая востребованная тема, на которой наши российские и белоуские коллеги "оттачивают" в споре свои позиции, которые становятся хорошими аргументами в судебных разбирательствах.

Получил я ответ из ГУ "Антимонопольная инспекция по городу Астана". Точно такая же отписка, как и у ДАРЕМ по г. Астана. Оба государственных органа ни за какие коврижки не собираются проверять ТОО "Астанаэнергосбыт" и стоят за интересы этой частной конторы горой. Не удивлюсь, что эта стопроцентно частная организация их и "прикармливает" ввиду в общем-то скудного размера зарплаты государственного служащего.

Кстати, ознакомившись с содержанием этих отписок, я поймал себя на мысли, что эти молодые юристы, работающие, что в ДАРЕМ по г. Астана, что в городской антиммонопольной инспекции, вообще-то и не ориентируются толком  в своей отрасли законодательства. Тут нужен хороший специалист, разбирающийся в тонкостях тарифа, да и инженер с немалым опытом работы в этой отрасли. Но таких спецов в государственное учреждение на такую маленькую зарплату не заманишь. Поэтому там и работает одна "зеленая" молодежь, невостребованная в частном секторе.

Придется идти другим путем.

По поводу нарушений норм Закона РК "О персональных данных" обращусь-ка я в городскую прокуратуру. Если что, накидаю там же в своем обращении проект прокурорского предписания об устранении нарушений, чтобы там прокуроры не мучались, как нужно реагировать. А по поводу других безобразий - просто запрошу официальные разъяснения действующего законодательства у Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК,  у Министерства энергетики РК.

   И после этого, предъявлю иск в суд на ТОО "Астанаэнергосбыт".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...

Хорошая и востребованная, особенно в отопительный сезон, тема для более активного и  широкого обсуждения в среде юристов. Очень жаль, что никто ни раньше, ни после тему так толком и не поддержал. Приходится очень и очень сожалеть, что по вопросам, поднятыемпо этой же тематике, например, на российских юридических, беларуских и даже  украинских сайтах получила очень большой отклик в среде юристов, а у нас, в Казахстане, как это всегда по обыкновению и происходит, -в ответ только леденящая душу  тишина. Все просто  молчат и чего-то ждут. Правильно. Так проще и удобнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования