Гость Жанна Опубликовано 15 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 15 Августа 2014 Господа юристы! можете ли проверить и отрегулировать претензионное письмо: 08 ноября 2013 года между нашими компаниями был заключен договор №44 на обслуживание программного продукта 1С, компьютерной прочей оргтехники в рамках, которого Вы обязались оказывать ежемесячные услуги п.2 пп. 2.2 договора. Согласно, которой должны были проводится плановые выезды, а так же согласно п.6 пп.6.1 качество оказанных услуг тоже оставляет желать лучшего. Таким образом, Вашей фирмой было допущено существенное отступление от условий договора на обслуживание программного продукта 1С, компьютерной прочей оргтехники, нам была оказана услуга с существенными недостатками. В соответствии со ст.35 п.1 пп.2 Закона "О защите прав потребителей" ( Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать: соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу). На основании изложенного и в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" требуем: Уменьшения ежемесячной оплаты за оказанную услугу на 50 % , Надеемся, что Вы в максимально сжатые сроки дадите письменный ответ. В противном случае, для разрешения конфликта мы будем вынуждены обратиться в суд. В исковом заявлении, мы будем требовать расторжения договора об оказании услуги с полным возмещением убытков, а также буду требовать возмещения морального вреда в большем размере, в связи с тем, что мы были вынуждены затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав согласно ст. 21 Закона «О защите прав потребителей», ст. 352 Гражданского кодекса Республики Казахстан. Кроме того, на Вашу фирму ляжет уплата государственной пошлины, а также штрафа в соответствии с .... (вот тут не нашла что написать . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Жанна Опубликовано 15 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 15 Августа 2014 еще хотим позвать специалиста чтобы проверил компьютеры и дал точный анализ непроделаных работ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
danik_tk Опубликовано 15 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 15 Августа 2014 тебе помогли с прет. письмом? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Нотя Опубликовано 15 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 15 Августа 2014 какой моральный вред у юр.лица? возмещения морального вреда может просить только физ.лицо... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галимжанов Бахтияр Опубликовано 15 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 15 Августа 2014 Господа юристы! можете ли проверить и отрегулировать претензионное письмо: Кроме того, на Вашу фирму ляжет уплата государственной пошлины, а также штрафа в соответствии с .... (вот тут не нашла что написать . Про моральный вред Вам правильно сказали. Если штраф предусмотрен Вашим договором, то сошлитесь на конкретный пункт договора. Предлагаю вставить фразу приблизительно такого содержания: Также Вы оплатите понесенные нами расходы по оплате представительских услуг, транспортных расходов и иных издержек по делу, кроме того, мы будем взыскивать с Вас и все убытки, причиненные нам в связи с некачественным оказанием услуг с Вашей стороны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Нурлан Рахманов Опубликовано 15 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 15 Августа 2014 Жанна, если Вы не имеете опыта не лучше ли было бы тогда обратиться к профессионалам и пусть они изучив ваши договора с этими подрядчиками, составили и претензию, и при необходимости иск, а также и обеспечили участие в суде. Не обижайтесь, но из того, что вы выложили на форум этой информации абсолютно не достаточно, даже для того, чтобы оценить ситуацию вообще, а тем более давать советы и рекомендации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галимжанов Бахтияр Опубликовано 16 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 Августа 2014 даже для того, чтобы оценить ситуацию вообще, а тем более давать советы и рекомендации. Совершенно с Вами согласен. К составлению претензии следует подходить очень тщательно, ведь ее задача по сути решить вопрос без обращения в суд, поэтому в ней Жанна должна очень аргументированно все изложить. Без представления соответствующих договоров и иных документов это не представляется возможным, поэтому Жанне следует обратиться к юристам или адвокатам-цивилистам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Жанна Опубликовано 20 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2014 Совершенно с Вами согласен. К составлению претензии следует подходить очень тщательно, ведь ее задача по сути решить вопрос без обращения в суд, поэтому в ней Жанна должна очень аргументированно все изложить. Без представления соответствующих договоров и иных документов это не представляется возможным, поэтому Жанне следует обратиться к юристам или адвокатам-цивилистам. К составлению претензии следует подходить очень тщательно, написали вы. А где можно прочитать о требованиях к составлению Претензионного письма? Процесс? И можно ли его отправлять эл. почтой с уведм.? Юриста нанять не сможем т.к. эту работу возложили недавно на меня.Так, что ближайшие пару лет надеюсь на Вашу поддержку и советы , а текст договора могу скинуть. хотя вряд ли у кого то будет время его читать. И о штрафных санкциях в договоре нет ничего. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 20 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2014 Каждый должен заниматься своей работой и получать за это вознаграждение. Что значит не можем нанять юриста? И что вам, Жанна, мешало сказать, что вы не в состоянии вести такую работу, не имея специального образования? Такая нездоровая тенденция, что все маленькие фирмы не предусматривают в штате юриста и не обращаются за такими услугами, в итоге - их контрагенты крупнее, должны за них составлять всякие приложения к договору, дополнительные соглашения и при обсуждении условий договора разговаривать "на разных языках" с их бухами или менеджерами... Накипело! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Жанна Опубликовано 20 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2014 Уважаемый Гость! Я обратилась за советами не для того, чтобы выслушивать то что у вас там накипело! И с образованием все в порядке, высшее юридическое, просто опыт работы в кадровой сфере, и когда вижу вопросы по трудовым отношениям, я в отличии от вас без всякой жадности делюсь своим опытом и всей информацией, которой владею. И о каком языке вы говорите, на котором говорят только опытные юристы? О древнем, Римском?))) Я уж вообще не хочу говорить о том, что нет необходимости в маленькой организации держать штатного юриста, зачем, чтобы раз в году составлял договор, а все остальное время деградировал... полную информацию о требованиях к составлению Претензионного письма я уже нашла. И к критике я отношусь нормально, в общем спасибо Вам за неё! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 20 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2014 Критика не вас касалась, Жанна, а работодателей, которые и являются жадными. Если у вас есть образование, но нет практики, то так бы и представились...но вы написали, что "Юриста нанять не сможем", значит, вы себя таковым не считаете, отсюда и мои выводы в тенденциях. А маленькая организация может и не "держать в штате юриста", но прибегать к платным услугам тех же юристов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Жанна Опубликовано 20 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2014 По крайнем мере пока себя юристом назвать не могу ))) А иначе зачем бы я спрашивала здесь на форуме советы? А по поводу платных услуг, тоже пройденная тема..... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 20 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2014 Если есть диплом, то юрист. Другой вопрос - какой юрист. Значит, начинающий. Советы и юристы спрашивают на форуме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
УЧЕТЧИК Опубликовано 20 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2014 Древний Римский - говорите язык))) жаль, что в ВУЗах перестали преподавать латинский Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Жанна83 Опубликовано 20 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2014 Вот именно не возможно преуспевать во всем, каждый специалист хорош в чем то чем другие. В общем немного солидарности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 20 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2014 Вузы выпускают юристов, которые себя не считают юристами. Наверное, правильно думают, раз по их мнению в древнем Риме люди общались на "древнем, Римском". Что уж говорить... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Жанна Опубликовано 20 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2014 может хватит умничать и дать дельный совет, если она у вас конечно же имеется, или же вообще заняться своими трудовыми обязанностями? Как никак вы наверное штатный юрист? Но в любом случае спасибо за ваше уделенное мне время. Честь имею! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 20 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2014 Поменьше агрессии, Жанна. Если вы до сих пор не поняли, то я не вашей персоне время уделяла. Не за что и благодарить. Вам тоже всех благ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галимжанов Бахтияр Опубликовано 20 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2014 А где можно прочитать о требованиях к составлению Претензионного письма? И можно ли его отправлять эл. почтой с уведм.? 1) Подробно установленных требований к составлению всех видов претензий законодательством Казахстана не установлено. Вы можете поискать различные пособия по гражданско-процессуальному праву, по составлению досудебных претензий, но мнение авторов данных пособий не догма, оно носит лишь рекомендательный характер. Как вариант: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕТЕНЗИОННО- ИСКОВОЙ РАБОТЕ от адвокатской конторы Меркушева, Алматы 2014 г. Как написать претензию? Претензия составляется в двух экземплярах на официальных бланках в произвольной вежливой форме. Один из экземпляров остаётся у заявителя. В тексте претензии необходимо указать следующее: 1) Кому направляется претензия Претензию предъявляют не продавцу, который лично продавал товар, и не работнику фирмы, который оказывал некачественные услуги, претензия предъявляется или юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В отношении юридического лица, претензия предъявляется его непосредственному руководителю, которым обычно является Генеральный директор. 2) От кого претензия В претензии заявитель (в случае, если это физ. лицо) должен сообщить свою фамилию, инициалы, фактический адрес, а также указать контактный телефон. Если же заявитель юридическое лицо, то указывается полное наименование и почтовые реквизиты компании, помимо этого фамилия, инициалы, представителя, действующего на основании доверенности, а также адрес компании и контактный телефон. Дата предъявления и номер претензии обязательны к указанию. 3) В заголовке – нужно написать, что вы пишите претензию или заявление 4) В тексте претензии необходимо изложить существо дела Первоначально излагаются обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия (напр. № договора, от какого числа, между кем). Далее должно быть указано краткое изложение сути возникшей конфликтной ситуации. Наиболее существенные, на ваш взгляд, недостатки/дефекты товара или факт оказания некачественной услуги, или нарушения условий контракта (обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия), доказательства, подтверждающие наличие этих обстоятельств (ссылка на нормативный акт); 5) Четкая формулировка своих требований Самая важная часть претензии – изложение своих требований. Требования должны быть сформулированы предельно четко и в соответствии с действующем законодательством Республики Казахстан. 6) Сумма претензии, ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке 7) В конце претензии указываются ваши намерения в случае, если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке В тексте претензии необходимо поставить в известность того, кому предъявляется претензия о своих дальнейших шагах, если претензия будет не принята или проигнорирована. 8) Перечень документов, прилагаемых к претензии К составленной претензии желательно приложить копии всех имеющихся по существу дела у вас документов. Подлинники этих документов необходимо оставить у себя. Какие документы прилагать к претензии (например): доверенность представителя юридического лица; копию товарного (кассового) чека; копию гарантийного талона; копии актов, счетов, договоров, справок и других документов, имеющихся у Вас в связи с вашей претензией. 8) Дата и подпись под претензией. 9) Вручение претензии Вручить составленную претензию можно любому работнику, представляющему юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которому предъявляется претензия. Вручить претензию можно в абсолютно любом месте, где осуществляется деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отдать вы должны только один экземпляр составленной претензии. Второй экземпляр необходимо заверить (попросить поставить дату и подпись) у того, кому вручается первый экземпляр претензии. Как показывает практика, обычно работники индивидуального предпринимателя или юридического лица отказываются принимать претензии, и тем более они не соглашаются их подписывать. В такой ситуации следует отправить им составленную претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Чек, подтверждающий отправку заказного письма с уведомлением о вручении, необходимо сохранить. Если по истечении установленного законом срока, претензия будет проигнорирована или на составленную и врученную претензию будет получен отрицательный ответ, то в этом случае следует обращаться за защитой своих прав в суд. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галимжанов Бахтияр Опубликовано 20 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Августа 2014 А где можно прочитать о требованиях к составлению Претензионного письма? И можно ли его отправлять эл. почтой с уведм.? Насчет требований законодательства Вам следует обратить внимание на статью 6 закона Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12 января 2007 года N 221 Статья 6. Требования к письменному обращению 1. Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов. 2. В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования. 3. Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение. Также при составлении претензии обратите внимание на техническое оформление документа, требования по оформлению документов установлены Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2011 года № 1570. Вам может пригодиться и следующее из законодательства (хотя прямого отношения данный закон к Вашей ситуации не имеет): Закон Республики Казахстан от 6 июля 2004 года N 574 "О внутреннем водном транспорте" Статья 99. Условия и порядок предъявления претензий 1. Претензии, вытекающие из договора перевозки (буксировки), могут быть предъявлены к перевозчику в течение срока исковой давности. 2. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров, багажа, грузов или буксировкой буксируемых объектов, предъявляются перевозчикам или буксировщикам по их местонахождению. 3. К претензии об утрате, недостаче или повреждении (порче) груза, кроме перевозочных документов, должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, удостоверяющие количество и стоимость отправленного груза. Перевозочные документы предъявляются в оригинале. Статья 100. Сроки рассмотрения претензии 1. Претензия подлежит рассмотрению в двухнедельный срок со дня ее получения. 2. В отношении претензии по перевозке, осуществляемой в прямом смешанном сообщении по одному документу, - в течение трех месяцев. Если претензия отклонена или ответ не получен в срок, установленный настоящей статьей, у заявителя возникает право на предъявление иска. По второму вопросу: Ограничиться отправлением претензии только по электронной почте я бы Вам не советовал, это можно делать только в том единственном случае, что условиями Вашего договора предусмотрено осуществлять переписку, направлять претензии на электронные почты (адреса) сторон, указанные в договоре. Во всех остальных случаях - это большой риск. Контрагент (вторая сторона договора) может заявить завтра в суде, что не получал претензию, а электронная почта вообще не его, а дяди Коли. Поэтому направьте претензию на юридический адрес контрагента, а также адрес, указанный в договоре по почте заказным письмом, чтобы наверняка себя обезопасить или вручите нарочно, тогда сделайте два экземпляра претензий, чтобы на Вашем экземпляре претензии стояла печать Контрагента, Ф.И.О. уполномоченного работника контрагента и его подпись. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Жанна Опубликовано 21 Августа 2014 Жалоба Share Опубликовано 21 Августа 2014 Насчет требований законодательства Вам следует обратить внимание на статью 6 закона Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12 января 2007 года N 221 Статья 6. Требования к письменному обращению 1. Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов. 2. В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования. 3. Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение. Также при составлении претензии обратите внимание на техническое оформление документа, требования по оформлению документов установлены Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2011 года № 1570. Вам может пригодиться и следующее из законодательства (хотя прямого отношения данный закон к Вашей ситуации не имеет): Закон Республики Казахстан от 6 июля 2004 года N 574 "О внутреннем водном транспорте" Статья 99. Условия и порядок предъявления претензий 1. Претензии, вытекающие из договора перевозки (буксировки), могут быть предъявлены к перевозчику в течение срока исковой давности. 2. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров, багажа, грузов или буксировкой буксируемых объектов, предъявляются перевозчикам или буксировщикам по их местонахождению. 3. К претензии об утрате, недостаче или повреждении (порче) груза, кроме перевозочных документов, должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, удостоверяющие количество и стоимость отправленного груза. Перевозочные документы предъявляются в оригинале. Статья 100. Сроки рассмотрения претензии 1. Претензия подлежит рассмотрению в двухнедельный срок со дня ее получения. 2. В отношении претензии по перевозке, осуществляемой в прямом смешанном сообщении по одному документу, - в течение трех месяцев. Если претензия отклонена или ответ не получен в срок, установленный настоящей статьей, у заявителя возникает право на предъявление иска. По второму вопросу: Ограничиться отправлением претензии только по электронной почте я бы Вам не советовал, это можно делать только в том единственном случае, что условиями Вашего договора предусмотрено осуществлять переписку, направлять претензии на электронные почты (адреса) сторон, указанные в договоре. Во всех остальных случаях - это большой риск. Контрагент (вторая сторона договора) может заявить завтра в суде, что не получал претензию, а электронная почта вообще не его, а дяди Коли. Поэтому направьте претензию на юридический адрес контрагента, а также адрес, указанный в договоре по почте заказным письмом, чтобы наверняка себя обезопасить или вручите нарочно, тогда сделайте два экземпляра претензий, чтобы на Вашем экземпляре претензии стояла печать Контрагента, Ф.И.О. уполномоченного работника контрагента и его подпись. Большое спасибо Бахтияр!!! За то, что так подробно все описали, уверенна вы помогли многим начинающим юристам, Так приятно начался рабочий день))). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дикентий Опубликовано 31 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 31 Октября 2014 Если по истечении установленного законом срока, претензия будет проигнорирована или на составленную и врученную претензию будет получен отрицательный ответ, то в этом случае следует обращаться за защитой своих прав в суд. Бахтияр, О каком конкретно сроке идет речь? Где найти данный срок, установленный законом. Постановление, закон, указ и т.д. Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость не юрист Опубликовано 31 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 31 Октября 2014 По поводу обращения к специалистам-юристам за составлениям грамотного Иска. Из своего опыта хочу сказать, вот что: я обратилась однажды к опытному юристу. Мне пришлось потом полностью переписывать Иск, т.к. он был составлен с кучей грамматических и морфологических ошибок. Мне просто стыдно было под ним ставить свою подпись. С тех пор всё составляю сама. Да и здесь, в обсуждениях, на многие вопросы никаких конкретных советов, один трёп, что говорит о том, что народу нужно всё учиться делать самому Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галимжанов Бахтияр Опубликовано 4 Ноября 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Ноября 2014 Бахтияр, О каком конкретно сроке идет речь? Где найти данный срок, установленный законом. Постановление, закон, указ и т.д. Спасибо. Сроки устанавливаются договором, если они не установлены договором, то можно обратиться к требованиям, установленным законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221 "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц". Статья 8 данного закона, пункты 1-2: 1. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу. 2. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галимжанов Бахтияр Опубликовано 4 Ноября 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Ноября 2014 По поводу обращения к специалистам-юристам за составлениям грамотного Иска. Из своего опыта хочу сказать, вот что: я обратилась однажды к опытному юристу. Мне пришлось потом полностью переписывать Иск, т.к. он был составлен с кучей грамматических и морфологических ошибок. Мне просто стыдно было под ним ставить свою подпись. С тех пор всё составляю сама. Да и здесь, в обсуждениях, на многие вопросы никаких конкретных советов, один трёп, что говорит о том, что народу нужно всё учиться делать самому Прошу Вас не судить всех юристов и адвокатов по одному своему неудачному опыту, к сожалению случай, который с Вами произошел, далеко не редкость, тем не менее не все так плохо. Заниматься самой можно, но это может и обернуться большими для Вас проблемами, которых я Вам ни в коем случае не желаю. Как Вы выразились "трепа" на форуме мало и очень много конкретики, которая помогла тысячам людей, так что прошу Вас не делать столь поспешных выводов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.