Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день, уважаемые юристы!

 

Сегодня многие компании заставляют своих сотрудников работать по системе KPI - ключевые показатели эффективности. Какие денежные плюсы и минусы KPI для работников? Или это только плюс для работодателя, можно удержать часть зарплаты? Поделитесь своим опытом в этом вопросе.  

 

Опубликовано

я юрист, не финансист, но работал в разных компаниях, где есть KPI . условно можно разделить на два вида (из практики)

1) Это, как правило,  местная компания, где показатели используются просто как модное слово, и по сути означают постоянную и переменную часть ЗП, просто назвали "по модному". Толку от такого - около нуля, а шума много. Критерии - от фонаря, и по сути,означают лишь расположение лично к работнику его непосредственного руководителя

2)Компания с иностранным участием. с четким бюджетированием, планированием, прогнозированием и прочими имами. на службу дается некий план, который надо испольнить. за этот план даются кнуты или пряники. Обычно в таких компаниях  - крупных выстроена система корпоративного управления. 

Опубликовано

Согласна с вами FK04, обычные ТОО-шки взяли на вооружение "модное слово" и чаще всего удерживают с переменной части, чем премируют. Критерии зависят от настроения и отношения к работнику руководства. 

Опубликовано

Как к данному вопросу подойдете, таким и будет результат, где то формальность, где-то реально система KPI работает.

Однозначно могу сказать что в плане самодисциплины и организации работы KPI полезная система.

Опубликовано

Как к данному вопросу подойдете, таким и будет результат, где то формальность, где-то реально система KPI работает.

Однозначно могу сказать что в плане самодисциплины и организации работы KPI полезная система.

конечно. если есть выстроенная система отношений, есть инструкции, положения, фронт работ - то действует.

и конечно - бюджет. 

и сами ключевые показатели - я встречал компании, у которых, к примеру, бухгалтеру могли поставить в планы на квартал ликвидировать ЮЛ

или - юрслужбе ставили  нереальные по срокам задачи (процессуальным и тп.)

должен быть разумный подход и некий арбитраж

Опубликовано (изменено)

и сами ключевые показатели - я встречал компании, у которых, к примеру, бухгалтеру могли поставить в планы на квартал ликвидировать ЮЛ

или - юрслужбе ставили  нереальные по срокам задачи (процессуальным и тп.)

 

 

Так бывает когда KPI на всю компанию кадровики или бюджетники разрабатывают.

 

KPI должны разрабатываться самим исполнителем, быть достигаемыми и находится в пределах полномочий их исполнителя. А согласовывать их должен непосредственный руководитель и курирующий структурное подразделение топ- менеджер.

 

Бывает соблазн руководства поставить одному человеку в KPI исполнение плана, пункты которого должны исполнить разные структурные подразделения. Такой подход является не верным и нацелен не на результат, а на поиск "козла отпущения".

 

Изменено пользователем Николай Желтяков
Опубликовано (изменено)

уважаемые коллеги, не забывайте про систему оплаты труда, где работнику гарантированно 75 % от постоянной получаемой заработной платы и стимулирующих (премиальных) выплат , и 25 % может быть переменной. Работодатель может всего лишь регулировать 25 %. Более того, если в трудовом договоре оплата фиксирована,  то в эти 25 % она не входит. 

Изменено пользователем Интроверт
  • 1 year later...
Опубликовано
21 часа назад, Депутат сказал(а):

во всех квазигосударственных предприятиях

а какие это критерии 

Интересуют больше критерии в частных предприятиях

У кого эти критерии реально работают, а не создают видимость

Как вы считаете - это мотивация или демотивация 

Возможно ли вообще выделить критерии KPI для юридического отдела (руководителя ЮО и сотрудников)

В общем вопросы ко всем участникам. Интересует любая информация относительно KPI в отношении юристов.

Подобную тему нашел только одну на форуме и то не получила развития.

Можно даже просто отписаться - у нас такой системы нет...

 

Опубликовано

Мы не квазигосударственная контора и сотрудников у нас не так уж и много, но систему, ведущую к большему самоконтролю работников, четкому пониманию задач, путей и сроков их достижения, вводить собираемся.

Согласен с тем, что изначально инструкции должны писать исполнители.

Одну из загвоздок вижу в сложном согласовании межотдельных задач, когда в исполнении участвуют несколько подразделений, причем нелинейно.

Опубликовано

У нас, в одном из департаментов (снабжение), недавно внедрили эту систему. Заключил договор-на тебе 1 бал, не заключил-на тебе минус 1 бал. В конце года (ну или в определенный период) подсчитывают баллы. Выполнил норму-получи премию. По словам директора этого департамента данная система мотивирует работников. Сами же работники пока в замешательстве.

Касательно применения этой системы в отношении юристов, ИМХО, тут все зависит от их конкретных обязанностей, наличия какого-либо плана работ. 

Опубликовано
В 28.12.2015 at 17:55, Искатель Истины сказал(а):

ДД!

У кого из коллег юристов внедрены критерии KPI? каковы они...

 

Я использовал в своей юридической службе, но понял, что если нет между подразделениями коммуникативных карт, то использование карт KPI не имеет полноценной функциональности. У меня даже разработаны карты KPI)))

Опубликовано

Самое сложное в KPI это оценить работу юриста - всё слишком индивидуально. Например: одному юристу требуется день на оформление договора покупки (средней сложности), а двум другим требуется три дня, при этом их договоры будут равноценны. Зато в договор аренды первый юрист делает три дня, а тем двум юристам достаточна дня. 

Опубликовано

Добрый день!

у нас крупная компания. KPI (КПЭ - ключевые показатели эффективности) работает уже давно для всех категорий работников. Только для рядовых он квартальный, для руководства - годовой. Юристам ставится 4-5 целей, в зависимости от специфики работы каждого. Это может быть и "подготовка договоров в установленные сроки", и "внесение изменений в учред.документы/проспекты", и "мониторинг законодательства по ключевым вопросам", и " своевременная рег.отчетность" и пр. Оценка, конечно, для юристов более затруднительна, чем для тех работников, показатели которых можно оценить в количественном выражении. Поэтому в целом оценка производится в процентах в зависимости от количества косяков и просрочек. В целом система работает, бонусы получаем исправно. У руководства показатели более серьезные и завязаны на фин.результатах компании.

Опубликовано
9 минут назад, Искатель Истины сказал(а):

А как и кем проводится эта оценка?

у рядовых - непосредственным руководителем. у руководства - их руководством (вплоть до акционера/учредителя).

Опубликовано
В 29 декабря 2015 г. at 17:33, Ramzesio сказал(а):

Согласен с тем, что изначально инструкции должны писать исполнители.

Подход руководства к изданию должностных инструкций хорошо показывает для каких целей это делается в компании.

Если ДИ пишут руководители для своих подчиненных - система имеет предпосылки работать эффективно, но если документ пишут исполнители, то, извините, в моем скупом понимании сие есть формализм, профанация и для галочки. Я на себя такую инструкцию напишу, что разделом "обязанности" там даже пахнуть не будет. То же самое в отношении установки КПИ.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования