Nikita Опубликовано 26 Августа 2014 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2014 Добрый день, уважаемые юристы! Сегодня многие компании заставляют своих сотрудников работать по системе KPI - ключевые показатели эффективности. Какие денежные плюсы и минусы KPI для работников? Или это только плюс для работодателя, можно удержать часть зарплаты? Поделитесь своим опытом в этом вопросе. Цитата
Эдуард Опубликовано 26 Августа 2014 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2014 Какие денежные плюсы и минусы KPI для работников? Все просто. Достиг показателей - получил годовой бонус. Не достиг - кури бамбук. Цитата
FK04 Опубликовано 26 Августа 2014 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2014 я юрист, не финансист, но работал в разных компаниях, где есть KPI . условно можно разделить на два вида (из практики) 1) Это, как правило, местная компания, где показатели используются просто как модное слово, и по сути означают постоянную и переменную часть ЗП, просто назвали "по модному". Толку от такого - около нуля, а шума много. Критерии - от фонаря, и по сути,означают лишь расположение лично к работнику его непосредственного руководителя 2)Компания с иностранным участием. с четким бюджетированием, планированием, прогнозированием и прочими имами. на службу дается некий план, который надо испольнить. за этот план даются кнуты или пряники. Обычно в таких компаниях - крупных выстроена система корпоративного управления. Цитата
Nikita Опубликовано 26 Августа 2014 Автор Жалоба Опубликовано 26 Августа 2014 Согласна с вами FK04, обычные ТОО-шки взяли на вооружение "модное слово" и чаще всего удерживают с переменной части, чем премируют. Критерии зависят от настроения и отношения к работнику руководства. Цитата
Николай Желтяков Опубликовано 26 Августа 2014 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2014 Как к данному вопросу подойдете, таким и будет результат, где то формальность, где-то реально система KPI работает. Однозначно могу сказать что в плане самодисциплины и организации работы KPI полезная система. Цитата
FK04 Опубликовано 26 Августа 2014 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2014 Как к данному вопросу подойдете, таким и будет результат, где то формальность, где-то реально система KPI работает. Однозначно могу сказать что в плане самодисциплины и организации работы KPI полезная система. конечно. если есть выстроенная система отношений, есть инструкции, положения, фронт работ - то действует. и конечно - бюджет. и сами ключевые показатели - я встречал компании, у которых, к примеру, бухгалтеру могли поставить в планы на квартал ликвидировать ЮЛ или - юрслужбе ставили нереальные по срокам задачи (процессуальным и тп.) должен быть разумный подход и некий арбитраж Цитата
Николай Желтяков Опубликовано 26 Августа 2014 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2014 (изменено) и сами ключевые показатели - я встречал компании, у которых, к примеру, бухгалтеру могли поставить в планы на квартал ликвидировать ЮЛ или - юрслужбе ставили нереальные по срокам задачи (процессуальным и тп.) Так бывает когда KPI на всю компанию кадровики или бюджетники разрабатывают. KPI должны разрабатываться самим исполнителем, быть достигаемыми и находится в пределах полномочий их исполнителя. А согласовывать их должен непосредственный руководитель и курирующий структурное подразделение топ- менеджер. Бывает соблазн руководства поставить одному человеку в KPI исполнение плана, пункты которого должны исполнить разные структурные подразделения. Такой подход является не верным и нацелен не на результат, а на поиск "козла отпущения". Изменено 26 Августа 2014 пользователем Николай Желтяков Цитата
Интроверт Опубликовано 2 Сентября 2014 Жалоба Опубликовано 2 Сентября 2014 (изменено) уважаемые коллеги, не забывайте про систему оплаты труда, где работнику гарантированно 75 % от постоянной получаемой заработной платы и стимулирующих (премиальных) выплат , и 25 % может быть переменной. Работодатель может всего лишь регулировать 25 %. Более того, если в трудовом договоре оплата фиксирована, то в эти 25 % она не входит. Изменено 2 Сентября 2014 пользователем Интроверт Цитата
Искатель Истины Опубликовано 28 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 28 Декабря 2015 ДД! У кого из коллег юристов внедрены критерии KPI? каковы они... Цитата
Депутат Опубликовано 28 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 28 Декабря 2015 во всех квазигосударственных предприятиях Цитата
Искатель Истины Опубликовано 29 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 29 Декабря 2015 21 часа назад, Депутат сказал(а): во всех квазигосударственных предприятиях а какие это критерии Интересуют больше критерии в частных предприятиях У кого эти критерии реально работают, а не создают видимость Как вы считаете - это мотивация или демотивация Возможно ли вообще выделить критерии KPI для юридического отдела (руководителя ЮО и сотрудников) В общем вопросы ко всем участникам. Интересует любая информация относительно KPI в отношении юристов. Подобную тему нашел только одну на форуме и то не получила развития. Можно даже просто отписаться - у нас такой системы нет... Цитата
Ramzesio Опубликовано 29 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 29 Декабря 2015 Мы не квазигосударственная контора и сотрудников у нас не так уж и много, но систему, ведущую к большему самоконтролю работников, четкому пониманию задач, путей и сроков их достижения, вводить собираемся. Согласен с тем, что изначально инструкции должны писать исполнители. Одну из загвоздок вижу в сложном согласовании межотдельных задач, когда в исполнении участвуют несколько подразделений, причем нелинейно. Цитата
Urbanus Опубликовано 29 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 29 Декабря 2015 У нас, в одном из департаментов (снабжение), недавно внедрили эту систему. Заключил договор-на тебе 1 бал, не заключил-на тебе минус 1 бал. В конце года (ну или в определенный период) подсчитывают баллы. Выполнил норму-получи премию. По словам директора этого департамента данная система мотивирует работников. Сами же работники пока в замешательстве. Касательно применения этой системы в отношении юристов, ИМХО, тут все зависит от их конкретных обязанностей, наличия какого-либо плана работ. Цитата
Интроверт Опубликовано 29 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 29 Декабря 2015 В 28.12.2015 at 17:55, Искатель Истины сказал(а): ДД! У кого из коллег юристов внедрены критерии KPI? каковы они... Я использовал в своей юридической службе, но понял, что если нет между подразделениями коммуникативных карт, то использование карт KPI не имеет полноценной функциональности. У меня даже разработаны карты KPI))) Цитата
Janar Опубликовано 5 Января 2016 Жалоба Опубликовано 5 Января 2016 Самое сложное в KPI это оценить работу юриста - всё слишком индивидуально. Например: одному юристу требуется день на оформление договора покупки (средней сложности), а двум другим требуется три дня, при этом их договоры будут равноценны. Зато в договор аренды первый юрист делает три дня, а тем двум юристам достаточна дня. Цитата
Вояка Опубликовано 5 Января 2016 Жалоба Опубликовано 5 Января 2016 Добрый день! у нас крупная компания. KPI (КПЭ - ключевые показатели эффективности) работает уже давно для всех категорий работников. Только для рядовых он квартальный, для руководства - годовой. Юристам ставится 4-5 целей, в зависимости от специфики работы каждого. Это может быть и "подготовка договоров в установленные сроки", и "внесение изменений в учред.документы/проспекты", и "мониторинг законодательства по ключевым вопросам", и " своевременная рег.отчетность" и пр. Оценка, конечно, для юристов более затруднительна, чем для тех работников, показатели которых можно оценить в количественном выражении. Поэтому в целом оценка производится в процентах в зависимости от количества косяков и просрочек. В целом система работает, бонусы получаем исправно. У руководства показатели более серьезные и завязаны на фин.результатах компании. Цитата
Искатель Истины Опубликовано 5 Января 2016 Жалоба Опубликовано 5 Января 2016 21 минуты назад, Вояка сказал(а): Оценка, конечно, для юристов более затруднительна А как и кем проводится эта оценка? Цитата
Вояка Опубликовано 5 Января 2016 Жалоба Опубликовано 5 Января 2016 9 минут назад, Искатель Истины сказал(а): А как и кем проводится эта оценка? у рядовых - непосредственным руководителем. у руководства - их руководством (вплоть до акционера/учредителя). Цитата
Андрэ Опубликовано 6 Января 2016 Жалоба Опубликовано 6 Января 2016 В 29 декабря 2015 г. at 17:33, Ramzesio сказал(а): Согласен с тем, что изначально инструкции должны писать исполнители. Подход руководства к изданию должностных инструкций хорошо показывает для каких целей это делается в компании. Если ДИ пишут руководители для своих подчиненных - система имеет предпосылки работать эффективно, но если документ пишут исполнители, то, извините, в моем скупом понимании сие есть формализм, профанация и для галочки. Я на себя такую инструкцию напишу, что разделом "обязанности" там даже пахнуть не будет. То же самое в отношении установки КПИ. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.