Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Мы отвезли груз и доставили , но только через два месяца нас уведомляют о недостаче при приемке


Гость студент

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

 

У нас есть договор перевозки, в нем не указано про уведомление.

 

Мы отвезли груз и доставили , но только через два месяца нас уведомляют о недостаче при приемке груза. А мы уже оплатили перевозчику которого нанимали, если бы хотябы в течении 5-10 дней нас уведомили о случившемся, то мы удержали с первозчика 

 

Есть ли статья или НПА РК на основании  которого мы не можем удовлетворить претензию, т.к. НАС УВЕДОМИЛИ АЖ ПОЗДНО. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 54
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Ознакомьтесь с этой статьёй ГК РК:

 

Статья 705. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик обеспечивает сохранность груза или багажа с момента принятия их к перевозке и до выдачи получателю, уполномоченному им лицу или лицу, уполномоченному на получение багажа.

2. Перевозчик отвечает за утрату груза или багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли не по его вине.

3. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

1) в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

2) в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

3) в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется, исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре - исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

4. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

5. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нанятый водитель перевозчика подписал, просто нас уведомили так поздно и мы тем более уже оплатили за перевозку водителю (он не наш третье лицо) влт в чем дело !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

из вышеперечисленного нам следует заключить допик в части уведомлений со сроками, Да. Оно будет основанием для отказа в принятии уведомления про ущерб ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

из вышеперечисленного нам следует заключить допик в части уведомлений со сроками, Да. Оно будет основанием для отказа в принятии уведомления про ущерб ?

Если вы его подпишите задним числом.

 

Так накладную (акт приема передачи), при приемке товара представитель заказчика подписал или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Водитель подписал в Акте о расх.при приемке товаров от 27.09.14. Но внизу написано машина опломбирована пломба не нарушена к водителю претензий нет. И еще есть бумага подробное описание от 28.0914г. : Итого ПТВ 2 коробки , 4 коробки и 6 коробок потеря товарного вида подпися членов комиссии и в том числе и водитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Водитель подписал в Акте о расх.при приемке товаров от 27.08.14. Но внизу написано машина опломбирована пломба не нарушена к водителю претензий нет. И еще есть бумага подробное описание от 28.08. 14г. : Итого ПТВ 2 коробки , 4 коробки и 6 коробок потеря товарного вида подпися членов комиссии и в том числе и водитель. Уведомление мы получаем только 23.10.14 года.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот чтоб не было таких вопросов, на будущее лучше передавать товар по акту приема передачи, если акта не было, заказчик может, что угодно требовать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акт все есть и подписаны обеими сторонами , просто нас уведомляют только по истечении  2 месяцев, а мы уже оплатили другому перевозчику которого нанимали, если бы ранее нас уведомили бы то мы бы удержали с перевозчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда в содержании акта обычно указывают, что стороны не имеют друг другу претензий и в последующем предъявлять их не будут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда в содержании акта обычно указывают, что стороны не имеют друг другу претензий и в последующем предъявлять их не будут

Вообще то у перевозчика товар обычно принимают по товарно-транспортной накладной, которая для топикстартера должна была быть первичным документом, подтверждающим выполнение перевозки. Причем тут акт-приема передачи? 

 А мы уже оплатили перевозчику которого нанимали, если бы хотябы в течении 5-10 дней нас уведомили о случившемся, то мы удержали с первозчика 

 

На основании каких-документов ваш нанятый "субперевозчик" подтвердил вам доставку груза? Устно?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акт все есть и подписаны обеими сторонами , просто нас уведомляют только по истечении  2 месяцев, а мы уже оплатили другому перевозчику которого нанимали, если бы ранее нас уведомили бы то мы бы удержали с перевозчика.

Товар поставил, товар принял. Наименование и количество товара указано в накладной. Подписали. Верно? В чем тогда проблемы? Что именно требует заказчик?

Сроки уведомлений в договоре с заказчиком не предусмотрены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вайд Вону.....товар поставили и приняли, наим в претензии указано и причина недостача, подписали в Акте комиссией, проблема в том, что они нас уведомили так поздно еще бы через год бы уведомили....требует чтобы мы опалили ущерб, сроки не оговорены в договоре. Но законом предусмотренно ли сроки.... Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вовун...если нет отметки водителя в ТТН то нам не зачем бояться этой претензии, Да ?

Если нет подписанной ТТН - значит нет услуг по перевозке, так на основании чего Вы привлеченному водителю деньги заплатили? Как у себя по бухгалтерии выполнение перевозки закрыли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще то у перевозчика товар обычно принимают по товарно-транспортной накладной, которая для топикстартера должна была быть первичным документом, подтверждающим выполнение перевозки. Причем тут акт-приема передачи?

Некоторые предприятия стали (я столкнулся с этим недавно) при приемке товара сначала подписывать подобные акты, а вот если потом все отошло по количеству и качеству, подписывают накладную. Возможно тот самый случай )
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нашем случае Акт о расхождении при приемке товара по колл. и качеству с Автомашины. там стоят подпися членов комиссией, а также подробное описание наименование недостачи название конфеты и колличество (например 2 коробки) все это выразили как ПТВ потеря товарного вида. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще то у перевозчика товар обычно принимают по товарно-транспортной накладной, которая для топикстартера должна была быть первичным документом, подтверждающим выполнение перевозки. Причем тут акт-приема передачи? 

На основании каких-документов ваш нанятый "субперевозчик" подтвердил вам доставку груза? Устно?))

Согласен, когда перевозчик поставляет то, товар передается по ТТН, я же помимо ТТН еще составляю акт-приема передачи, скидываю сначала в скане, потом отправляю оригиналы, по мимо этого отправляю своего человека, чтоб присутствовал при передаче, он же забирает акты с живой печатью и почтой отправляет мне. что касается сроков выставления претензии то она (сроки) указываются в самом договоре, поэтому автор смотри договор)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеет большое значение каким транспортом доставлен груз и что за груз, может поможет Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 826 "Правила перевозки грузов автомобильным транспортом" а так  срок для претензии  1 год

Статья 706. Претензии и иски по перевозкам грузов

      1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном законодательными актами.
      2. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год.
      3. Правила настоящей статьи не распространяются на требования, вытекающие из перевозки пассажира и багажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно Вовун точно поставил вопрос: на каком основании вы субперевозчику деньги оплатили , если он товар с недостачей доставил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования