Гость Jean Опубликовано 31 Января 2015 Жалоба Опубликовано 31 Января 2015 Здравствуйте, Предлагаю на обсуждение следующую ситуацию. Суд первой инстанции вынес решение об удовлетворении требований истца (гражданина) по гражданскому делу. 5 декабря с.г. срок на подачу апелляционной жалобы истек и решение вступило в законную силу. Согласно заявлению истца суд выписал исполнительный лист и направил его судебному исполнителю. Но 9 декабря ответчик (юридическое лицо) почтой отправляет в суд апелляционную жалобу, которая поступила туда 12 декабря. Причем отмечу, что ходатайства о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы ответчик к своей жалобе не прилагал. В связи с пропуском срока на подачу апелляционной жалобы суд 12 декабря вынес определение о возвращении жалобы ответчику. Однако, в следующем месяце, а именно 20 января, истцу в суде была вручена копия апелляционной жалобы ответчика. Секретарь судебного заседания пояснила, что ответчик обратился к суду с ходатайством от 30 декабря о восстановлении срока на обжалование и суд 19 января т.г. вынес определение о восстановлении срока на подачу жалобы, поэтому дело будет направлено в апелляционную инстанцию. О том, что суд будет рассматривать указанное ходатайство ответчика, истец не извещался. Вопрос: законно ли поступил районный суд, восстановив ответчику срок на подачу апелляционной жалобы, учитывая, что с ходатайством о восстановлении срока на обжалование ответчик обратился к суду только после того, как было вынесено определение о возвращении его апелляционной жалобы в связи с истечением срока на подачу жалобы ?
Гость О.И. Опубликовано 1 Февраля 2015 Жалоба Опубликовано 1 Февраля 2015 Здравствуйте, Предлагаю на обсуждение следующую ситуацию. Суд первой инстанции вынес решение об удовлетворении требований истца (гражданина) по гражданскому делу. 5 декабря с.г. срок на подачу апелляционной жалобы истек и решение вступило в законную силу. Согласно заявлению истца суд выписал исполнительный лист и направил его судебному исполнителю. Но 9 декабря ответчик (юридическое лицо) почтой отправляет в суд апелляционную жалобу, которая поступила туда 12 декабря. Причем отмечу, что ходатайства о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы ответчик к своей жалобе не прилагал. В связи с пропуском срока на подачу апелляционной жалобы суд 12 декабря вынес определение о возвращении жалобы ответчику. Однако, в следующем месяце, а именно 20 января, истцу в суде была вручена копия апелляционной жалобы ответчика. Секретарь судебного заседания пояснила, что ответчик обратился к суду с ходатайством от 30 декабря о восстановлении срока на обжалование и суд 19 января т.г. вынес определение о восстановлении срока на подачу жалобы, поэтому дело будет направлено в апелляционную инстанцию. О том, что суд будет рассматривать указанное ходатайство ответчика, истец не извещался. Вопрос: законно ли поступил районный суд, восстановив ответчику срок на подачу апелляционной жалобы, учитывая, что с ходатайством о восстановлении срока на обжалование ответчик обратился к суду только после того, как было вынесено определение о возвращении его апелляционной жалобы в связи с истечением срока на подачу жалобы ? интересно , а какие доводы ответчика указаны как уважительные в определении от 19 января и какие основания по восстановлению срока на обжалование?
Гость гость Опубликовано 1 Февраля 2015 Жалоба Опубликовано 1 Февраля 2015 У нас был случай (правда тогда еще, когда сроки обжалования исчислялись не со дня получения решения, а со дня его вынесения), когда ответчик подал апелляционку на следующий день, после вступления решения в силу. Причем подал без ходатайства о восстановлении срока. Суд, в наше отсутствие, т.е. вообще никак нас не извещая, несмотря на то, что на решении уже была сделана отметка о вступлении решения в силу, выносит определение о восстановлении срока и принятии апелляционки. Только подумайте - ведь никто даже не заявлял о восстановлении срока, а суд его восстановил!!! При этом, сами понимаете, ни о каких уважительных или даже вообще о каких-либо причинах пропуска сроков и речи не было. Когда пришли разбираться, секретарь сказала, что приходил представитель, орал, устроил скандал и возмущался, почему ему не сообщили, каким днем было вынесено решение и почему ему не позвонили, что решение уже можно забрать. Вот так-то. Этого иногда, оказывается, достаточно.
Рекомендуемые сообщения