Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем добрый день. Очень нужна помощь по одному важному вопросу.

 

Фабула дела: КТО (гос.-компания) имеет на балансе жд.пути по всему Казахстану. В некоторых регионах, частные компании имеют свои производственные базы с жд.тупиками, которые находятся сразу за подъездными путями КТО. Чтобы вагон с грузом дошел до жд.тупика частных компаний он неприменно должен проехать через подъездной путь КТО так как другой альтернативы (другого пути проезда) - нет.

 

А как вы знаете, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года №272-I «О естественных монополиях и регулируемых рынках», Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года № 266-II «О железнодорожном транспорте», Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года №107 «Об утверждении Правил предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий», предоставление услуг (товаров, работ) подъездных путей относится к сфере естественных монополий в Республике Казахстан.

 

Частные компании в соответствии с вышеуказанным законодательством выходят с письменным обращением в КТО о заключении типового договора на предоставление услуг подъездных путей.  Но КТО отказывается подписывать типовой договор, письменно отвечая, что они не являются субъектами естественной монополии по данному виду услуг (не включены в реестр). Более того, физически не пропускают вагоны через свой подъездной путь.

 

Вопрос: Что делать в данной ситуации? Если КТО является ветвевладельцем подъездных путей, но при этом не включен в перечень субъектов естественной монополии по данному виду услуг, имеет ли КТО право только по этому основанию отказываться от заключения типового договора? Кто принимает решение о включении КТО в реестр субъектов естественных монополий по данному виду услуг? К кому обращаться за правдой?  

 

Примечание: Можно было бы выйти к  КТО с предложением о заключении договора сервитута, но есть одно большое "НО". Они конечно захотят только возмездный сервитут, чтобы повесить все свои расходы на содержание своих подъездных путей на маленькое частное ТОО, для которого эта сумма будет просто неподъемной. А как же тогда программа "По поддержке малого и среднего бизнеса".

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ВАМ ЗА ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ В РАЗРЕШЕНИИ ДАННЫХ ВОПРОСОВ, БЕЗ ВСЯКОЙ "ВОДЫ"!!!!!!!

Опубликовано

 Кто принимает решение о включении КТО в реестр субъектов естественных монополий по данному виду услуг? К кому обращаться за правдой?  

Уполномоченный государственный орган - Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК.

Опубликовано

КТО-это КТЖ или КДТС?? если это КТЖ то на предоставление услуг подъездных путей они не оказывают.

Вам необходимо обратиться для заключения договора на подачу-уборку вагонов.

а если это КДТС, то они через свою дочерную организацию провели свой подъездные пути и зарегистрировали в АРЕМ.

уточните и какой регион?

Опубликовано

КТО-это КТЖ или КДТС?? если это КТЖ то на предоставление услуг подъездных путей они не оказывают.

Вам необходимо обратиться для заключения договора на подачу-уборку вагонов.

а если это КДТС, то они через свою дочерную организацию провели свой подъездные пути и зарегистрировали в АРЕМ.

уточните и какой регион?

Прошу прощения у всех коллег, за то что сразу не расшифровал аббревиатуру. КТО - это АО "КазТрансОйл". Регион - "Западный филиал АО "КазТрансОйл".

Кроме того, соответствующий договор на подачу - уборку вагонов есть. Он подписан с подобной компанией как КДТС (КеденТрасСервис). Но этот договор не решает проблемы с КазТрансОйлом, так как КазТрансОйл запрещает этой транспортной компании провозить вагоны через их подъездные пути. Просто тупо не открывают свои ворота, которые стоят  на жд.путях на их отрезке железной дороги.

Надеюсь на более углубленный и дельный ответ. Спасибо.

Опубликовано

Уполномоченный государственный орган - Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК.

Написать то не проблема, вопрос в другом является ли жалоба субъекта малого или среднего бизнеса основанием включения Нац. компании в реестр субъектов естественной монополии по предоставлению услуг (товаров, работ) подъездных путей. 

Мы же с вами понимаем, что ни одна компания добровольно не станет по своей инициативе вешать на себя регулируемый государством монопольный вид услуг.  В первую очередь они ответят Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, что не оказывают данный вид услуг и что оснований для включения их в реестр нет. А нам что дальше делать? 

Надеюсь на более углубленный и дельный ответ. Спасибо.

Опубликовано

сделайте так, напишите в региональный КРЕМ письмо с изложением сути, приложите схему подъездных путей(в НОДе возьмите) и информацию о количестве поданых вагонов со ссылкой на права Крема. Крем-запросит данные сведения в КТЖ ( а может и не запросит). выкатит заключение и внесет в реестр, даже если КТО будет против))

возможно в действиях КТО есть признаки самоуправства, тоже следовало бы написать в транспортную прокуратуру.

действия почти схожи с ТХК и КДТС

Согласно п.7 Перечня регулируемых услуг субъектов естественных монополий, утвержденного постановлением Правительства РК от 14.03.2006 г. №155, к регулируемым услугам в сфере подъездных путей относятся услуги по предоставлению подъездного пути для проезда подвижного состава, при условии отсутствия конкурентного подъездного пути; предоставление подъездного пути для маневровых работ погрузки-выгрузки, других технологических операций перевозочного процесса, а также для стоянки подвижного состава, не предусмотренной технологическими операциями перевозочного процесса при условии отсутствия конкурентного подъездного пути.

 

Опубликовано

сделайте так, напишите в региональный КРЕМ письмо с изложением сути, приложите схему подъездных путей(в НОДе возьмите) и информацию о количестве поданых вагонов со ссылкой на права Крема. Крем-запросит данные сведения в КТЖ ( а может и не запросит). выкатит заключение и внесет в реестр, даже если КТО будет против))

возможно в действиях КТО есть признаки самоуправства, тоже следовало бы написать в транспортную прокуратуру.

действия почти схожи с ТХК и КДТС

Депутат, огромное спасибо за хороший ответ.

Опубликовано

Коллеги!!! У кого еще есть дельные советы по данному нарушению законодательства??? 

Может быть кто то на практике сталкивался с подобной проблемой и благополучное её разрешил?

Опубликовано

ТОО Актас  в астане так влючили без их разрешения точно знаю))

ТХК сейчас на Кокшетау не дает разрешение на проезд и не может обязать заключить договор.....

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования