Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

магазин отказал вернуть деньги. заявил что бритва относится приборам гигиены


Гость

Рекомендуемые сообщения

купил электробритву а она неброет  а дергает видать (тупая), через 2 дня отнёс в магазин. потребовал возврата денег, они (магазин) отказали вернуть деньги. заявили что бритва относится приборам гигиены (как зубная щётка и тд и тп ) подскажите могу ли  я вернут свой деньги 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

купил электробритву а она неброет  а дергает видать (тупая), через 2 дня отнёс в магазин. потребовал возврата денег, они (магазин) отказали вернуть деньги. заявили что бритва относится приборам гигиены (как зубная щётка и тд и тп ) подскажите могу ли  я вернут свой деньги 

​да, можете.

сдайте продавцу товар на диагностику.

в случае подтверждения заводского брака (согласно акту диагностики сервис-центра о техническом состоянии электробротвы), продавец обязан обменять либо возвратить деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело пахнет  провалом..

поделюсь собственным опытом.

В сулпаке купил депилятор естественно проверить на месте никак. Дома  выяснилось что он практически не депилирует. на след день понес назад-также отказались принимать.Нанял адвоката так как  ОЗПП начали вилять и пошел в суд.со стороны сулпака сделали кучу снимков  самих лезвий и самого аппарата но на суде показали вообще другие снимки с мужской бритвы..))) Сам сулпак  в заключении своего сервис центра указал что гарантия  не распостраняется на расходный материал коим являлась головка бритвенной системы. Но признали что головка не рабочая. и предложили заменить по цене-нового аппарата! Судья же решил  в пользу сулпака по одной причине.Читайте!!!- Вы (тоесть я)  когда сдавали на экспертизу аппарат на бланке  сервис центра указали  что он б/у а значит вы им пользовались а посему-  в иске отказать. На мои доводы что аппарат   реально был в употреблении но всего 30 секунд -аргумент был один-вы сами подписали что он  Б/У! А в сервис центре мне  отказывались  принимать к осмотру аппарат  без  подписания   слов  Б/У. аргументируя что он ведь  был в употреблении 30 секунд. так что... Судья не слышит  аргументов и не видит подложные фото,а сам депилятор  он даже  попросил не доставать типа это значение не имеет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

​какой вывод написал сервис центр к тому, что "головка не рабочая"? заводской брак или нанесенные при эксплуатации повреждения? раз не заменили, значит по акту сервисного центра заводского брака не обнаружено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

​какой вывод написал сервис центр к тому, что "головка не рабочая"? заводской брак или нанесенные при эксплуатации повреждения? раз не заменили, значит по акту сервисного центра заводского брака не обнаружено.

​В моем случае было указано.что "после  проведения экспертизы -была выявлена неисправность головки,но по скольку она является расходным материалом то гарантии не подлежит"все-вывод был такой .Заводской это брак или повреждения нанесенные в процессе-не указано.

Судья вообще зацепился к подчеркнутому  "Б/У" Типа- авот если бы вы это не подчеркнули вот тогдааа.. А то что подчеркнуть могли и сами аффилированные СЦ  вопрос даже не ставился.

Судья вообще изначально встала на сторону Сулпака-Произнося фразы-А вам приятно было бы пользоваться  этим после кого то?

На мои аргументы .что этим вообще пользоваться нельзя и магазин обязан отправить ЭТО на завод или списать -судья не реагировал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

 

В моем случае было указано.что "после  проведения экспертизы -была выявлена неисправность головки,но по скольку она является расходным материалом то гарантии не подлежит"все-вывод был такой .Заводской это брак или повреждения нанесенные в процессе-не указано. ...

надо было ответчика спросить можно ли головку использовать по назначению отдельно от основного блока, или наоборот? правильно - нельзя. головка сама отдельно не работает, как и основной блок без головки не работает. все вместе в сборе образует депилятор, т.е. есть суть сложная вещь (ст.121 ГК). соответственно, неисправность головки должна была трактоваться судьей как неисправность всей вещи в целом. странная у судьи логика.

... Судья вообще зацепился к подчеркнутому  "Б/У" Типа- авот если бы вы это не подчеркнули вот тогдааа....

причем здесь б/у не б/у, не пойму логику судьи. фактор б/у применим в случае если производится обмен в течение 14 дней (п.1 ст.14 Закона ОЗПП).

 

.. А то что подчеркнуть могли и сами аффилированные СЦ  вопрос даже не ставился. ...

если СЦ авторизованный производителем изделия, то аффилиированность с продавцом не при чем. можно заказать диагностику товара в любом другом авторизованном производителем сервис-центре.

 

... Судья вообще изначально встала на сторону Сулпака-Произнося фразы-А вам приятно было бы пользоваться  этим после кого то?

На мои аргументы .что этим вообще пользоваться нельзя и магазин обязан отправить ЭТО на завод или списать -судья не реагировал.

а кто сказал, что товар ненадлежащего качества (заводской брак) продавец не возвращает поставщику (производителю), а обязательно перепродает?

странный судья...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хитро, "правильный" инструктаж  Аrena-S провела у себя в сервисном центре , "если товар не был в употреблении вышнупомянутая ст. 30" три знака в накладной "б/у" и есть формальные основания для отказа в иске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования