Гость lakedemon Опубликовано 19 Марта 2015 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2015 Добрый день, господа юристыпрошу обсудить следующую темуКупили авто, авто на гарантии, продавец, он же гарант. Через три месяца использования лопается задняя стойка. Машину ставим в сервисный центр, где она, бедненькая, ремонтируется три месяца. И скандалы были, и слезы, и просьбы, машина рабочая, да и вообще без нее сложно. Через три месяца забрали, стойку поменяли. Начинаю выяснять, неужели не предусмотрена ответственность за задержку ремонта. Сразу необходимо указать точную формулировку договора по срокам -"Недостатки, обнаруженные в автомобиле, устраняются продавцом без необоснованных задержек при наличии технической возможности. В любом случае, срок устранения не должен превышать 180 дней". Конечно, 180 дне не прошло, но и понятие необоснованные задержки указано. В общем, нахожу в законе о защите прав потребителей такой пункт ст. 30, п. 6 За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.Вот обращаюсь с вопросом, какова перспектива судебного рассмотрения подобного требования о взыскании неустойки. Причем у нас по сути отсутствует просроченный срок, так как договором указан максимальный срок - 180 дней, но планирую в суде доказывать, что имеет место разумный срок, достаточный для подобного ремонта, который, разумеется, пропущен.Прошу поделиться мнениями Цитата
Lakedemon81 Опубликовано 19 Марта 2015 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2015 Так же прошу совета, нам же нужна сумма неустойки, которую надо рассчитывать по количеству дней, как определить дату, с которой началась задержка? Цитата
Депутат Опубликовано 19 Марта 2015 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2015 1) вам надо обратиться с требованием о замене товара тогда будет действовать срок незамедлительно/30 дней(п.2 ст.30)а вот если для устранения, то в этом случае срок будет 180 дней (п.3 ст30)Так же прошу совета, нам же нужна сумма неустойки, которую надо рассчитывать по количеству дней, как определить дату, с которой началась задержка?а у вас замена или устранение недостатков? Цитата
Lakedemon81 Опубликовано 20 Марта 2015 Жалоба Опубликовано 20 Марта 2015 У нас устранение, ремонт задней стойки, которая вышла из строя. Получается, что продавцом не нарушаются требования договора при любом, даже незначительном ремонте, если он уложится в 180 дней. Но это максимальный срок, в договоре так же указано требование о выполнении ремонта без необоснованных задержек. Как думаете, если в судебном заседании постараться доказать, что выполненный ремонт занимает значительно меньше времени, будет ли это основанием для взыскания неустойки, или все таки присутствие в договоре максимального срока выполнения работ снимает подобную ответственность с продавца? Цитата
Депутат Опубликовано 20 Марта 2015 Жалоба Опубликовано 20 Марта 2015 Продавец может показать договор на поставку вашей детали с заграницы, указать, что вот сколько он дней шел итп. имхо будет тяжело доказать, что была необоснованность задержки со стороны продавца. 3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.