Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Можете. 

Статья 14 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества. Согласно пункту 1 указанной статьи потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем).

Опубликовано

​Ну, а чё, Мольдыр будет в беспантовых очках зажигать, штоле? надо помочь девушке. )))

​а вдруг речь идет об очёчках для зрения, и Мольдыр сама заказала нужную оправу и линзы, тогда в чем виноват изготовитель??

Опубликовано (изменено)

​а вдруг речь идет об очёчках для зрения, и Мольдыр сама заказала нужную оправу и линзы, тогда в чем виноват изготовитель??

​Если речь идет об изготовлении под заказ, то тут рулит Глава 5 указанного закона и никаких замен при условии надлежащего качества не предусмотрено.

Изменено пользователем Burubek
Опубликовано

​Если речь идет об изготовлении под заказ, то тут рулит Глава 5 указанного закона и никаких замен при условии надлежащего качества не предусмотрено.

​дажы если и не под заказ, рулит ч.1 ст.30 ЗоЗПП и п.75 ч.1 ст.1 Здорового кодекса:

"Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением изделий медицинского назначения".

"Изделия медицинского назначения - изделия и материалы, используемые для проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий: медицинский инструментарий, стоматологические, расходные, перевязочные и шовные материалы, фиксирующие повязки и приспособления, изделия медицинской оптики".

Опубликовано

вот так вот Бурубекович, надо бы сначала уточнить у Мольдыр о каких очках идет речь, а то Вы сразу бросаетесь помогать девушке)

​Вот она какая, эта Мольдырка))) Очечки заказала, а теперь хочет поменять на халяву)))

Опубликовано

Может по п.2 статьи 10 Закона РК "О защите прав потребителей попробовать"? Вдруг приобретенные очки не сполна предназначены для ТС по мед показаниям или -то вроде этого. Не так давно приобрел кондиционер LG, после установки и включения внешнего блока появилась сильная вибрация по стене и низкочастотный гул по всей квартире. Вызвал мастеров из сервиса, те сказали, что кондер в порядке, качество в норме.Просто стеновое заполнение выполнено из пустотелого сплитерного блока, в связи с чем не обеспечивается в достаточной мере устойчивое положение внешнего блока как на бетонной стене.

Попросил указать причину в акте, а после предъявил претензию о том, что продавец-консультант рассказав все о функциях товара, ничего не сообщил об особенностях его последующей работы на таких стенах (п.п. 17 п.1 статьи 25 Закона). В итоге магазин принес извинения, заменил уже бывший в употреблении кондиционер на новый инверторный с бесплатной установкой, а также вручил сертификат на приобретение других товаров на сумму в размере 10% от стоимости кондера:hi:

Опубликовано

Может по п.2 статьи 10 Закона РК "О защите прав потребителей попробовать"? Вдруг приобретенные очки не сполна предназначены для ТС по мед показаниям или -то вроде этого. Не так давно приобрел кондиционер LG, после установки и включения внешнего блока появилась сильная вибрация по стене и низкочастотный гул по всей квартире. Вызвал мастеров из сервиса, те сказали, что кондер в порядке, качество в норме.Просто стеновое заполнение выполнено из пустотелого сплитерного блока, в связи с чем не обеспечивается в достаточной мере устойчивое положение внешнего блока как на бетонной стене.

Попросил указать причину в акте, а после предъявил претензию о том, что продавец-консультант рассказав все о функциях товара, ничего не сообщил об особенностях его последующей работы на таких стенах (п.п. 17 п.1 статьи 25 Закона). В итоге магазин принес извинения, заменил уже бывший в употреблении кондиционер на новый инверторный с бесплатной установкой, а также вручил сертификат на приобретение других товаров на сумму в размере 10% от стоимости кондера:hi:

​скорее всего здесь заказчик просто сам не угадал с формой оправы по типу лица, вот и расстроилась. это обычное женское явление когда тебе кажется, что вот оно то самое платье, а после покупки висит в шкафчике с этикеткой годами, и одеть снова нечего))) предполагаю, что заказ был изготовлен по желанию клиента. 

Опубликовано

 

Может по п.2 статьи 10 Закона РК "О защите прав потребителей попробовать"? Вдруг приобретенные очки не сполна предназначены для ТС по мед показаниям или -то вроде этого. ...

неуместная ссылка, Баке.

с таким же успехом, приобретя в магазин​е ржаной хлеб, по запросу покупателя "продайте мне хлеб!", спустя время требовать возврата денег, мотивируя тем, что покупатель, на самом деле планировал купить пшеничный хлеб, а не ржаной. иными словами, клиент выбрав определенную оправу, среди предложенных, сделал осознанный выбор в пользу одной оправы из предложенного ассортимента. поскольку, учитывая то, что изделия медицинского назначения относятся к той группе товаров, которые не подлежат обмену даже если они надлежащего качества, постольку продавец имеет законное право отказать в обмене.

... Не так давно приобрел кондиционер LG, после установки и включения внешнего блока появилась сильная вибрация по стене и низкочастотный гул по всей квартире. Вызвал мастеров из сервиса, те сказали, что кондер в порядке, качество в норме.Просто стеновое заполнение выполнено из пустотелого сплитерного блока, в связи с чем не обеспечивается в достаточной мере устойчивое положение внешнего блока как на бетонной стене.

Попросил указать причину в акте, а после предъявил претензию о том, что продавец-консультант рассказав все о функциях товара, ничего не сообщил об особенностях его последующей работы на таких стенах (п.п. 17 п.1 статьи 25 Закона). В итоге магазин принес извинения, заменил уже бывший в употреблении кондиционер на новый инверторный с бесплатной установкой, а также вручил сертификат на приобретение других товаров на сумму в размере 10% от стоимости кондера:hi:

​Баке, Ваш продавец не стал "заморачиваться" с Вами.

на его месте, я сослался бы на ч.3 ст.25, гласящей, что информация доводится до сведения потребителя на казахском и русском языках в документации, прилагаемой к товару (а если в документации не прописано, на каких видах стен можно устанавливать кондер, тогда можно и удовлетворить требование, подобное Вашему. в противном случае, покупатели посылаются в лес).

Опубликовано

​Баке, Ваш продавец не стал "заморачиваться" с Вами.

на его месте, я сослался бы на ч.3 ст.25, гласящей, что информация доводится до сведения потребителя на казахском и русском языках в документации, прилагаемой к товару (а если в документации не прописано, на каких видах стен можно устанавливать кондер, тогда можно и удовлетворить требование, подобное Вашему. в противном случае, покупатели посылаются в лес).

​Q100, надо признать документацию только щас открыл))) Там указано, что стена должна быть достаточно прочной и крепкой, чтобы гасить вибрацию. Насчет материала ничего нет. Дальше идет, что если монтаж производится на бетонной стене используются анкерные болты. Категории стен при установке на которых кондер будет вибрацию давать, не указаны. Стало быть прямо в лес послать навряд ли бы вышло, может только окружными путями))

По первому пункту возможно и так)) Может зависит от преподнесения этой инфы.

Опубликовано

... Стало быть прямо в лес послать навряд ли бы вышло, может только окружными путями)) ...

​еще раз поздравляю, но, будь я на стороне продавца - такой номер не прошел бы.

  • 4 months later...
Опубликовано

Добрый день! Господа если данный закон регулирует права потребителей физических лиц, то какой закон регулирует правоотношения между юридическим и юридическим лицом, ситуация в следующем по безналу приобрели товары, но товар по ошибке  одного умника с конторы оказался не тот что нам нужно, в платежках и в договорах стоит наименования и характеритики товара, переделывать доки нет смысла. Продавец не против заменить товар!

Опубликовано

регулируется Особенной частью Гражданского Кодекса РК, Параграф 3 "Поставка" (работает между юр лицами)

Добрый день! Не нашел ответа Дикентий, чтобы ругилировало возврат товара надлежащего качества между юриками, коллеги у кого была подобная ситуация, поделитесь знаниями?

Опубликовано

Добрый день! Не нашел ответа Дикентий, чтобы ругилировало возврат товара надлежащего качества между юриками, коллеги у кого была подобная ситуация, поделитесь знаниями?

кто может подсказать?

Опубликовано (изменено)

Добрый день! Не нашел ответа Дикентий, чтобы ругилировало возврат товара надлежащего качества между юриками, коллеги у кого была подобная ситуация, поделитесь знаниями?

Все просто. делайте ссылки на пункты договора, а если их там нет, то на законодательство.

Раздел "Поставка", регулируется только между лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Я так понимаю вы юрики занимаетесь предпринимательской деятельностью. Тогда вам нужно ссылаться на условия по Поставкам с ГК.

Если в договоре прописана процедура возврата, то ссылайтесь на нее. Если нет, то на указанную норму.

Изменено пользователем Дикентий
  • 1 month later...
Опубликовано
В 15.05.2015 at 23:54, Burubek сказал(а):

Можете. 

Статья 14 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества. Согласно пункту 1 указанной статьи потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем).

Что ждет продавца , который по своим принятым процедурам увеличивает срок на 1,5 2 месяца и не хочет делать возврат ?

Есть общепринятые или утвержденные процедуры возврата или продавец дает волю своей фантазии и сам придумывает процедуры ,а покупатель должен безропотно с ними соглашаться ?

В 23.10.2015 at 16:35, Вовун сказал(а):

Так нет там нормы, обязывающей поставщика принять обратно товар надлежащего качества. 

Есть норма ,если продавец вместо одного комплекта в заказ наложил разношерстную продукцию ?

У меня возврат между ЮЛ и я ФЛ , никакого договора нет ,просто заказ по телефону. Оценить что заказ не комплект можно с точки зрения здравого смысла - разный дизайн изделий и смешанный мужской и женский.

 

И заказчик всеми путями переносит сроки на 2016 год ,а 14 дней кончаются 24/12/15

В 16.05.2015 at 11:23, ЖадЭ сказал(а):

вот так вот Бурубекович, надо бы сначала уточнить у Мольдыр о каких очках идет речь, а то Вы сразу бросаетесь помогать девушке)

мне помогите разобраться в этих дебрях закона

http://forum.zakon.kz/topic/174822-как-вернуть-товар-ювелирные-изделия-продавцу-который-зарегистрирован-по-инн-как-физическое-лицо/

описание ситуации моей 

Опубликовано (изменено)

Здесь рассмотрены ситуации при наличии договора , но у меня вместо договора заказ по телефону

 

  http://www.defacto.kz/content/zamena-nekachestvennogo-tovara-potrebitelyu-0#Pravo_potrebitelya_na_rastorzhenie_dogovora_i_vozvrata_uplachennoy_za_tovar_denezhnoy_summy

 

Изменено пользователем Navik
  • 3 years later...
Гость Евгений
Опубликовано

Купил ПК , выявились дефекты , решил вернуть ,в 14 дневный срок уложился . Отказались принимать так как товар ненадлежащего качества . Якобы жесткий же был в ПК , а не в упаковке , значит б/у . Помогите господа . 

Опубликовано
12 часов назад, Гость Евгений сказал:

Купил ПК , выявились дефекты , решил вернуть ,в 14 дневный срок уложился . Отказались принимать так как товар ненадлежащего качества . Якобы жесткий же был в ПК , а не в упаковке , значит б/у . Помогите господа . 

Если есть дефекты, то возвращаете не по правилу "14 дней", а по гарантии.

  • 1 month later...
Гость Анастасия
Опубликовано

Выписали в больнице рецепт на очки. Пришла в юг оптику заказала очки. Потом подумала что лучше перепроверить зрение чтобы исключить врачебную ошибку. Проверили в оптике зрение на платной основе (3500 тенге ) стоимость услуги. Мне ответили что проблема в сосудах головы. Сказали пройти УЗИ сосудов головы и придти к ним в оптику,я сделала УЗИ , прошла Нервопатолога , Нервопатолог отправила к окулисту в их клинике я зашла к окулисту и проверила зрение , мне ответили что очки ненужны. Я распечатку не взяла зрения и пошла в оптику по просьбе врача оптики показать ей результаты. Пришла она ещё раз проверила зрение и сказала что зрение ухудшилось я ей показала результаты УЗИ и спросила нужны ли в моем случае очки ? Врач ответила да. Я заказала у них очки по их рецепту. Забрала очки , стала носить на третий день почувствовала дискомфорт, усталость глаз и прочие неприятные ощущения. Пришла в оптику. Сказали привыкать. Уже 8 день я вообще не могу одевать эти очки, боль в глазах невыносимая. Пришла в оптику чтобы вернуть товар а они мне начали что якобы я настояла на очках что приходила к ним. Я приходила по просьбе их врача! В итоге мне не захотели ворачивать деньги . 14 дней ещё не прошло . По закону я могу вернуть очки в течении 14 дней? Я написала претензию . 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования