alek Опубликовано 9 Июля 2015 Жалоба Опубликовано 9 Июля 2015 Водоканал разместил на своём сайте информацию :В соответствии со ст.11 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее – Закон) потребитель услуг субъекта естественных монополий обязан иметь приборы учета регулируемых услуг. Снятие и установкой (заменой) приборов учета воды имеют право заниматься только те организации, которые имеют лицензию на данный вид деятельности. Таких организаций в городе около 40. В текущем году аналогичную лицензию намерено получить ГКП «Бастау». В соответствии с Законом РК «Об обеспечении единства измерений» необходимо с определенной периодичностью производить поверку приборов учета. Уполномоченным органом в области обеспечения единства измерений является Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий. Кроме того, данные о межповерочном интервале отражены и в паспорте прибора учета воды, самим заводом изготовителем прибора.Вынуждая покупать и устанавливать приборы учета воды по завышенной стоимости . Уважаемые юристы прокомментируйте пожалуйста правомерность действия Водоканала учитывая ссылку ? см. ниже ,Закон Республики КазахстанО естественных монополиях и регулируемых рынкахСтатья 5. Ограничение деятельности субъектов естественных монополий1. Субъекту естественной монополии запрещается5) навязывать условия доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий или совершать иные действия, ведущие к дискриминации потребителей; Цитата
Борисович Опубликовано 10 Июля 2015 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2015 В текущем году аналогичную лицензию намерено получить ГКП «Бастау». пусть получают. однако такого вида деятельности в законе "О разрешениях и уведомлениях" нет.какого года информация на сайте?поверка счетчика - другое дело. никто не мешает Вам самостоятельно снять счетчик и поставить его. другое дело, если срок поверки счетчика не закончился, а Вы снимете самостоятельно пломбу - будут проблемы. равно как и опломбировать счетчик Вы сами не можете. это делает снабжающая организация бесплатно. если срок поверки (действия) счетчика истек, то водоканал считает, что его нет и начисляет оплату методом расчета. формально я не могу снять то, чего у меня нет. Вы можете снять счетчик и поставить трубу на его место. эффект будет тем же. оплачивать воду будете по расчетным тарифам, а не по фактическому потреблению. если Вы приобретете новый счетчик, имеющий необходимые документы о поверке, сертификат и т.п. - ставьте его и вызывайте представителя водоканала для пломбировки. водоканал пломбирует не сам счетчик (это делается на заводе-изготовителе), а цепь "труба-счетчик-труба". если технически счетчик установлен правильно (соблюдено направление потока, а также место установки), то нет оснований для отказа в пломбировке. но тут тоже есть момент. откуда водоканал знает, когда Вы его поставили - вчера или полгода он уже стоит? Вам счетчик опломбируют, но срок поверки начнут считать с даты изготовления, указанной в паспорте, а не с даты установки. в общем, моментов много. но технически можете все делать сами, кроме пломбировки. кроме того, устанавливать, на основе договора с потребителем, приборы учета - обязанность СЕМ. т.е. водоканал не может отказаться от этого, если Вы потребуете установить прибор учета. оплата прибора и его установки осуществляется по тарифам, утвержденным для СЕМ уполномоченным органом, а не берется с потолка. так что, Ваши утверждения о понуждениях и завышенных тарифах беспочвенны. понуждения нет. тарифы устанавливаются уполномоченным органом, а не самим монополистом. Цитата
alek Опубликовано 12 Июля 2015 Автор Жалоба Опубликовано 12 Июля 2015 На мой т. звонок в 2015 г. Водоканал ответил :" Самостоятельно счетчик устанавливать не имеете право , только имеющие лицензию организации". Я покупаю за свои деньги счетчик ,но не имею права его установить самостоятельно , живу в частном доме , подводящая труба является раздельным имуществом , закрутить две гайки нужна лицензия ! Это будет третья замена счетчика за 13 лет , первые два менял без проблем самостоятельно , водоканал составлял акт о замене счетчика и пломбировал труба-счетчик-труба . Сейчас меня ограничивают в правах , вынуждая покупать и устанавливать счетчик у тех кто имеет договор (лицензию) с Водоканалом на установку. Не ужели данные дейсвия не нарушают . Закон Республики Казахстан О естественных монополиях и регулируемых рынках ,Статья 5. Ограничение деятельности субъектов естественных монополий1. Субъекту естественной монополии запрещается 5) навязывать условия доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий или совершать иные действия, ведущие к дискриминации потребителей. К примеру ТОО "АРЦ Алматыгаз" замену и монтаж приборов учета ведет за свой счет . Цитата
alek Опубликовано 12 Июля 2015 Автор Жалоба Опубликовано 12 Июля 2015 (изменено) Закон РК о защите прав потребителей по состоянию на 29.12.2014 г. Глава 3. Права потребителей и их защита Статья 7. Права потребителейПотребители имеют право на: 5) свободный выбор товара (работы, услуги); Изменено 12 Июля 2015 пользователем alek Цитата
Борисович Опубликовано 12 Июля 2015 Жалоба Опубликовано 12 Июля 2015 На мой т. звонок в 2015 г. Водоканал ответилчем докажете и сам факт звонка и содержание разговора? обратитесь письменно. получите ответ. отсканируйте его потом и тут опубликуйте. а там подумаем что делать. Цитата
alek Опубликовано 14 Июля 2015 Автор Жалоба Опубликовано 14 Июля 2015 отправил запрос в "Антимонопольный комитет " , ждать не более месяца Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.