alek Опубликовано 9 Июля 2015 Жалоба Опубликовано 9 Июля 2015 Водоканал разместил на своём сайте информацию :В соответствии со ст.11 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее – Закон) потребитель услуг субъекта естественных монополий обязан иметь приборы учета регулируемых услуг. Снятие и установкой (заменой) приборов учета воды имеют право заниматься только те организации, которые имеют лицензию на данный вид деятельности. Таких организаций в городе около 40. В текущем году аналогичную лицензию намерено получить ГКП «Бастау». В соответствии с Законом РК «Об обеспечении единства измерений» необходимо с определенной периодичностью производить поверку приборов учета. Уполномоченным органом в области обеспечения единства измерений является Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий. Кроме того, данные о межповерочном интервале отражены и в паспорте прибора учета воды, самим заводом изготовителем прибора.Вынуждая покупать и устанавливать приборы учета воды по завышенной стоимости . Уважаемые юристы прокомментируйте пожалуйста правомерность действия Водоканала учитывая ссылку ? см. ниже ,Закон Республики КазахстанО естественных монополиях и регулируемых рынкахСтатья 5. Ограничение деятельности субъектов естественных монополий1. Субъекту естественной монополии запрещается5) навязывать условия доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий или совершать иные действия, ведущие к дискриминации потребителей;
Борисович Опубликовано 10 Июля 2015 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2015 В текущем году аналогичную лицензию намерено получить ГКП «Бастау». пусть получают. однако такого вида деятельности в законе "О разрешениях и уведомлениях" нет.какого года информация на сайте?поверка счетчика - другое дело. никто не мешает Вам самостоятельно снять счетчик и поставить его. другое дело, если срок поверки счетчика не закончился, а Вы снимете самостоятельно пломбу - будут проблемы. равно как и опломбировать счетчик Вы сами не можете. это делает снабжающая организация бесплатно. если срок поверки (действия) счетчика истек, то водоканал считает, что его нет и начисляет оплату методом расчета. формально я не могу снять то, чего у меня нет. Вы можете снять счетчик и поставить трубу на его место. эффект будет тем же. оплачивать воду будете по расчетным тарифам, а не по фактическому потреблению. если Вы приобретете новый счетчик, имеющий необходимые документы о поверке, сертификат и т.п. - ставьте его и вызывайте представителя водоканала для пломбировки. водоканал пломбирует не сам счетчик (это делается на заводе-изготовителе), а цепь "труба-счетчик-труба". если технически счетчик установлен правильно (соблюдено направление потока, а также место установки), то нет оснований для отказа в пломбировке. но тут тоже есть момент. откуда водоканал знает, когда Вы его поставили - вчера или полгода он уже стоит? Вам счетчик опломбируют, но срок поверки начнут считать с даты изготовления, указанной в паспорте, а не с даты установки. в общем, моментов много. но технически можете все делать сами, кроме пломбировки. кроме того, устанавливать, на основе договора с потребителем, приборы учета - обязанность СЕМ. т.е. водоканал не может отказаться от этого, если Вы потребуете установить прибор учета. оплата прибора и его установки осуществляется по тарифам, утвержденным для СЕМ уполномоченным органом, а не берется с потолка. так что, Ваши утверждения о понуждениях и завышенных тарифах беспочвенны. понуждения нет. тарифы устанавливаются уполномоченным органом, а не самим монополистом.
alek Опубликовано 12 Июля 2015 Автор Жалоба Опубликовано 12 Июля 2015 На мой т. звонок в 2015 г. Водоканал ответил :" Самостоятельно счетчик устанавливать не имеете право , только имеющие лицензию организации". Я покупаю за свои деньги счетчик ,но не имею права его установить самостоятельно , живу в частном доме , подводящая труба является раздельным имуществом , закрутить две гайки нужна лицензия ! Это будет третья замена счетчика за 13 лет , первые два менял без проблем самостоятельно , водоканал составлял акт о замене счетчика и пломбировал труба-счетчик-труба . Сейчас меня ограничивают в правах , вынуждая покупать и устанавливать счетчик у тех кто имеет договор (лицензию) с Водоканалом на установку. Не ужели данные дейсвия не нарушают . Закон Республики Казахстан О естественных монополиях и регулируемых рынках ,Статья 5. Ограничение деятельности субъектов естественных монополий1. Субъекту естественной монополии запрещается 5) навязывать условия доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий или совершать иные действия, ведущие к дискриминации потребителей. К примеру ТОО "АРЦ Алматыгаз" замену и монтаж приборов учета ведет за свой счет .
alek Опубликовано 12 Июля 2015 Автор Жалоба Опубликовано 12 Июля 2015 (изменено) Закон РК о защите прав потребителей по состоянию на 29.12.2014 г. Глава 3. Права потребителей и их защита Статья 7. Права потребителейПотребители имеют право на: 5) свободный выбор товара (работы, услуги); Изменено 12 Июля 2015 пользователем alek
Борисович Опубликовано 12 Июля 2015 Жалоба Опубликовано 12 Июля 2015 На мой т. звонок в 2015 г. Водоканал ответилчем докажете и сам факт звонка и содержание разговора? обратитесь письменно. получите ответ. отсканируйте его потом и тут опубликуйте. а там подумаем что делать.
alek Опубликовано 14 Июля 2015 Автор Жалоба Опубликовано 14 Июля 2015 отправил запрос в "Антимонопольный комитет " , ждать не более месяца
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти