Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Уже второй раз мне звонят на сотовый телефон из Icon TV  и требуют погашения задолженности за февраль, март и апрель этого года за услуги кабельного телевидения. Я действительно перестал пользоваться их услугами с февраля этого года после того как тарифы за кабельное телевидение  повысились. При этом перестал пользоваться именно из за счёта, который получил за февраль от Icon TV. В нём они задним числом повысили и оплату за уже оплаченный январь, хотя это нарушает Закон о Защите прав потребителей. При этом дозвониться в их кол центр в феврале я не мог, чтобы выяснить почему счёт завышен и дозвонился только до их торгового представителя, чей номер телефона был указан в распространяемой ими листовке. Торговый представитель ничего конкретно мне не смогла сказать и в ответ на моё заявление, что я прошу отключить меня от их телевидения сообщила: "просто не платите и вас отключат, не беспокойтесь"... Я последовал этому совету их легального представителя, уполномоченного заключать договора. Однако в последние дни мне звонят представители Icon  и требуют погасить задолженность за февраль, март и апрель месяц за их услуги, которыми я не пользовался и угрожают судом. Это реально, или они просто занимаются вымогательством из за того, что кризис прижал эту компанию? И вообще насколько был законен февральский счёт в котором они задним часло повысили оплату за уже оплаченный январь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не знаю... В первой декаде февраля я позвонил их представителю и попросил отключить меня. Но по моему убеждению сам счёт за февраль даже был не законный и я не должен был его оплачивать.

Изменено пользователем АлександрАлександр
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в чем незаконность? если поставщик Вам сигнал доставляет, то не его вина, что Вы им не пользуетесь (не включаете телевизор). если Вы не согласны с повышением цены, то что освободило Вас оплачивать хотя бы по старой?

уведомление торгового представителя - не есть надлежащее расторжение договора. с чего Вы решили, что у представителя есть такие полномочия? Вам нужно было пойти в офис компании и там в надлежащем порядке написать заявление (уведомление) о расторжении договора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо... Очень  помогло. Только не понятно на каком основании я должен оплачивать по старой цене при получении счёта в квитанции по новой и ничем не обоснованной. Где легальные основания для меня пренебрегать счётом? В обычном коммерческом праве я не оплачиваю счёт, если он не законен и вводит в заблуждение. Или Icon  не коммерческая организация?

А вот про коммерческого представителя совсем интересно... То есть у него есть право заключать договоры и он везде рекламируется как представитель компании, а вот расторгать их он не может? Может заключать, но не расторгать?

Изменено пользователем АлександрАлександр
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может заключать, но не расторгать?

вполне вероятно. кроме того, как Вы докажете, что Вы вообще с представителем разговаривали. представитель скажет, что слышать Вас не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох тогда я могу сказать, что я написал заявление на расторжение, а они его не приняли к исполнению... Я почитаю Закон о Защите прав потребителей.. Что то тут не так. То есть заключать договор они приходят ко мне домой, ещё и перед этим названивают и, прямо-таки преследуют, а расторгать я значит должен ехать куда-то в центр города, да ещё они там и приём заявления никак не подтвердят, что тоже ничего не гарантирует. ... Красиво.

Вопрос даже больше в том, кроме Закона о защите прав потребителей, регулирует ли эти отношения какой-то ещё закон?

И кто вообще может подтвердить когда они прекратили сигнал ко мне? Они могут утверждать, что до сих пор его поставляли. Как это проверить?

Изменено пользователем АлександрАлександр
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они могут утверждать, что до сих пор его поставляли. Как это проверить?

тут как в фильме. "отсутствие жалоб потребителей - для нас лучшая награда"

раз Вы не обращаетесь с проблемой, значит ее нет.

подтверждение приема заявления Вы вправе потребовать. пусть сделают Вам отметку на 2 экземпляре. 

Вопрос даже больше в том, кроме Закона о защите прав потребителей, регулирует ли эти отношения какой-то ещё закон?

гражданский кодекс. раздел "договор возмездного оказания услуг" 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Так вот айкон ни на какой копии при приёме заявлений не расписывается и заверений не ставит -это уже проверено. Были уже спорные моменты. Они заявления принимают, но расписываться в получении отказываются.  И что же я должен полицию вызывать и требовать составления протокола по данному факту? 

И ещё... Что то не могу в ГК найти пока упоминания нормы о том, что изменение цен задним числом не допустимо, в Законе о защите прав потребителей тоже не вижу. Хотя этой позиции в законе не может не быть... Кто знает где это прописано?

Может это в Налоговом Кодексе прописано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они заявления принимают, но расписываться в получении отказываются.  И что же я должен полицию вызывать и требовать составления протокола по данному факту? 

 

зачем полицию? почту пока не отменили. заказное письмо с уведомлением отправьте, если Вам принципиально подтверждение.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оказывается я не первый имею похожие претензии к Айкон... Многие казахстанцы жалуются на похожие вещи. До кол центров не дозвонишься, заявления не принимают надлежащим образом, тарифы меняют как хотят.  Вот один из порталов с отзывами например...    http://www.spr.kz/otzyvy/icon-4204368.html       И что на них нет управы? Не верю! Это не беспредельные 90-е. Предлагаю всем, чьи права ущемлены объедениться и самим попробовать найти решение сообща. Закон не может быть беспредельным, как мне сейчас пытаются внушить!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, пока не нашёл норму, запрещающую повышать цену задним числом. Но её в Законе не может быть. То есть фактически я, как и другие потребители, оплатил счёт за услуги Айкон в январе полностью, а в феврале мне пришёл счёт с требованием доплаты за январь. Другие операторы кабельного телевидения такую вещь не практиковали. Никто, кроме айкон. Это не законно однозначно. Есть люди, кто знает на какую норму тут можно сослаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, пока не нашёл норму, запрещающую повышать цену задним числом. Но её в Законе не может быть. То есть фактически я, как и другие потребители, оплатил счёт за услуги Айкон в январе полностью, а в феврале мне пришёл счёт с требованием доплаты за январь. Другие операторы кабельного телевидения такую вещь не практиковали. Никто, кроме айкон. Это не законно однозначно. Есть люди, кто знает на какую норму тут можно сослаться?

у Вас ведь есть Договор, который Вы заключили с ними? там должно быть указано каким образом происходит изменение тарифов и за сколько дней до их изменения Вас должны уведомить.

если это публичный договор, то он должен быть размещен у них на сайте, там почитайте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В договоре предусмотрена только оплата согласно тарифам поставщика. При этом нигде эти тарифы не опубликованы. То есть потребитель не знает даже заранее цены услуги. В ГК в статье 385 тоже определённо про это ничего не сказано.  Там есть только: "Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законодательными актами либо в установленном законодательными актами порядке." Однако в договоре на услуге есть только ссылка на тарифы компании, но они нигде не публикуются и заранее не уведомляется об их изменении. О ценах этого поставщика потребтель узнаёт только из счетов. Но не могут же они за уже оплаченные и использованные услуги задним числом поднять тариф?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда обратитесь письменно в эту компанию и изложите свои вопросы (почему цена повысилась? почему в феврале повысили за январь? почему не отключили когда к менеджеру обратился и т.д.)

если штамп не ставят о принятии заявления высылайте, как указывали выше, заказным письмом с уведомлением

 

на основании письменного ответа уже думайте что делать дальше, в ОЗПП обращаться или в суд/прокуратуру

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у Вас ведь есть Договор, который Вы заключили с ними? там должно быть указано каким образом происходит изменение тарифов и за сколько дней до их изменения Вас должны уведомить.

если это публичный договор, то он должен быть размещен у них на сайте, там почитайте

У меня есть только договор, подписанный в 2007 году, где ничего про изменение тарифов и сроках уведомления не сказано. Никаких публичных договоров у Айкон нигде не выложено. На их сайте его не нашёл. http://www.iconnet.kz/

Вот всё, что сказано в договоре про оплату:

"Клиент обязуется производить все платежи,предусмотренные тарифами Компании, в соответствии с действующими Положениями и тарифами Компании в установленные сроки."..... ВСЁ. Больше ничего.

И уж однозначно нигде не сказано, что я обязан доплачивать по желанию поставщика, за уже оплаченные и потреблённые услуги. Это именно тот беспредел, который подвиг меня прекратить ещё в феврале пользоваться их услугами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю так... Прежде, чем обратиться в суд они должны мне направить письменную претензию. В ответ на неё я потребую пояснить их счёт за февраль. Пусть напишут, что они мне в феврале выставили счёт на доплату за уже оплаченные и потреблённые в январе услуги, а потом я буду судиться. Полагаю, это должно быть принципиально. Нельзя вот так нахрапом названивать и требовать оплаты не пойми за что...

Изменено пользователем АлександрАлександр
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот всё, что сказано в договоре про оплату:

"Клиент обязуется производить все платежи,предусмотренные тарифами Компании, в соответствии с действующими Положениями и тарифами Компании в установленные сроки."..... ВСЁ. Больше ничего.

лукавите

п. 4.2. Компания должна предварительно информировать через СМИ Клиента об изменениях, не позднее, чем за 10 дней до предстоящего изменения. После изменений платежи производятся на новых условиях.

тырц 

бац

тыдыщ

в газетах не искал. но у нас интернет - это СМИ. в т.ч. и сайт самого ICONа.

то, что Вы не читаете прессу - это уже Ваша проблема. Вы согласились на данные условия. 

Вас не затруднит выложить скан счета, в котором доплату требуют за прошлые периоды? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования