Гость Harlan Опубликовано 20 Июня 2006 Жалоба Опубликовано 20 Июня 2006 Необходимо наладить электронный документооборот между несколькими компаниями. Насколько я понял, закон об электронной подписи уже принят. Вот только, когда я пытаюсь найти хоть какую-то информацию, всё, что я могу найти датируется максимум 2004 годом. В связи с этим несколько вопросов: 1. Принят ли закон об электронной подписи? 2. Где я должен получить сертификат на свою подпись? 3. Сертификат выдаётся на каждую подпись или можно сертифицировать подписи каждого сотрудника компании? 4. Вообще, какой механизм получения и сертификации электронной подписи? Цитата
Don Vito Опубликовано 20 Июня 2006 Жалоба Опубликовано 20 Июня 2006 (изменено) Коллега, для начала стоит найти закон РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" от 7.01.2003. - там почти все расписано. Потом, если хотите узнать про организацию эл.документооборота рекомендую посмотреть как это сделано в гос.структурах(см.например: Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2004 года N 430 Об утверждении Правил электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан). При этом не забыть, что деятельность по удостоверению соответствия открытого ключа электронной цифровой подписи закрытому ключу электронной цифровой подписи является лицензируемой (навскидку скажу, что в Алмате знаю только одну фирму, занимающуюся удостоверением ключей). Кроме того, документооборот - не только обмен письмами, но и их хранение и обработка и использование - поэтому рекомендую поискать программно-аппаратные решения для организации данного процесса. Без рекламы, поэтому компании которые этим занимаются, если будет желание, могу сообщить только в личку. Изменено 20 Июня 2006 пользователем Don Vito Цитата
В.К. Опубликовано 20 Июня 2006 Жалоба Опубликовано 20 Июня 2006 Закон "Об ЭЦП" принят еще в 2003 году, но фактически он не работает. Почитайте мою статью по этому поводу ВОТ ЗДЕСЬ Темой не занимался несколько месяцев, но думаю, - ничего не изменилось. Удостоверяющих центров как не было, так и нет, - кроме межведоственного пилотного проекта, о котором читайте ЗДЕСЬ Неплохо было бы поинтересоваться в АИС-е, - может, уже создан негосударственный (да пусть даже и государственный), главное, - общедоступный Удостоверяющий Центр. Те, что сейчас работают, - касаются только межведомственного государственного документооборота. Вообще, Harlan, если будет какая-нибудь информация у Вас, - поделитесь, пожалуйста, ладно? ВОТ ТУТ инфа касательно лицензирования деятельности удостоверяющих центров. А вот получал ли кто-нибудь такую лицензию, и работает ли по ней, - я пока не нашел информацию... Цитата
Don Vito Опубликовано 20 Июня 2006 Жалоба Опубликовано 20 Июня 2006 Неплохо было бы поинтересоваться в АИС-е, - может, уже создан негосударственный (да пусть даже и государственный), главное, - общедоступный Удостоверяющий Центр. Те, что сейчас работают, - касаются только межведомственного государственного документооборота. Как то у Вас, Владимир, все мрачно получается А как начет банков второго уровня и РГО «Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан»? Цитата
В.К. Опубликовано 20 Июня 2006 Жалоба Опубликовано 20 Июня 2006 Как то у Вас, Владимир, все мрачно получается А как начет банков второго уровня и РГО «Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан»? Опять же, - ведомственный УЦ. Обычного "физика-юрика" туда и на порог не пустят. Нас с Вами, к примеру. По этому поводу в базе Юрист и письмо АИС-овское. В силу небольшого объема размещаю здесь Письмо Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 3 июня 2005 года № 7-2-1/2627 Национальный банк Республики Казахстан Настоящим Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи, рассмотрев ваше письмо касательно разъяснения в отношении вопросов, возникших в связи с введением в действие с 1 июля 2003 года Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» сообщает следующее. Касательно обмена электронными документами при осуществлении банковских операций электронным способом производится через третье лицо - удостоверяющий центр (например, при проведении банковских операций между банком и его клиентами). Обмен электронными документами при осуществлении банковских операций электронным способом через удостоверяющий центр не производится. Удостоверяющий центр (УЦ) является третьей стороной, сертифицирующей открытые ключи пользователей, а также выступает своего рода арбитром при разрешении спорных вопросов, связанных с регулированием отношений, возникающих при создании и использовании электронных документов, удостоверенных посредством электронных цифровых подписей. Согласно Закону Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 года № 370-II (далее - Закон) «удостоверяющий центр - юридическое лицо, удостоверяющее соответствие открытого ключа электронной цифровой подписи закрытому ключу электронной цифровой подписи, а также подтверждающее достоверность регистрационного свидетельства». Законодательство Республики Казахстан, в том числе Закон не ограничивает юридические лица, являющиеся УЦ в осуществлении других видов деятельности, не противоречащих законам Республики Казахстан. В этой связи считаем, что банки второго уровня и РГО «Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан», являясь юридическими лицами, могут оказывать услуги удостоверяющего центра в соответствии с требованиями Закона и других нормативных правовых актов Республики Казахстан. В связи с тем, что обмен электронными документами при осуществлении банковских операций электронным способом через УЦ не производится, доступа к сведениям, составляющим банковскую тайну УЦ не имеет и располагает лишь определенными сведениями о владельцах регистрационных свидетельств. Согласно Закону УЦ обеспечивает защиту сведений о владельцах регистрационных свидетельств и раскрывает их в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. Также сообщаем, что Закон не регулирует вопросы обмена информацией между банковскими учреждениями, определяя лишь правовые условия, при соблюдении которых ЭЦП в электронном документе (сообщении) признается равнозначной собственноручной подписи на бумажном документе, не конкретизируя характер и типы электронных документов (сообщений), на которые необходимо наложение ЭЦП. Таким образом, решение вопроса о необходимости удостоверения определенных банковских операций электронной цифровой подписью, в том числе через SWIFT, требованиями Закона не определяется. Нормы Закона могут применяться ко всем видам операций, использующих технологию ЭЦП, основанную на механизме заверения открытого ключа ЭЦП регистрационным свидетельством (сертификатом), выдаваемым и подписываемым УЦ. Заместитель Председателя К. Есекеев Цитата
Don Vito Опубликовано 20 Июня 2006 Жалоба Опубликовано 20 Июня 2006 (изменено) Опять же, - ведомственный УЦ. Обычного "физика-юрика" туда и на порог не пустят. Нас с Вами, к примеру. Полностью согласен, Владимир! "Простые " до туда не доходят . Хотя.. вот наглядный пример... Изменено 20 Июня 2006 пользователем Don Vito Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.