Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте!

У меня с покойным родным братом в фамилии разница в букве. У меня "и", у него "е". Всю жизнь прожили,никогда это особенно не беспокоило.Я уже и на пенсию пошла.Но после его смерти разница в букве мне кажется может помешать принять наследство. Вот я и думаю,пока не прошло полгода,может,мне нужно через суд изменить в своей фамилии букву "е" на "и"???

Или мне сказали это не нужно, а нужно иск на признание юридического факта,что это был действительно мой родной брат,тем более в свидетельствах о рождении мама же одна... и свидетели есть с деревни, где мы жили.

Как нужно,скажите пожалуйста...

Опубликовано

Я не юрист, но думаю, что тут главное не отличие букв в ваших фамилиях, а то, что в ваших свидетельствах о рождении правильно указаны фамилия, имена (и отчества) родителей. Именно этот факт влияет на установление родственных отношений.

Опубликовано

Согласен с Burubek, если в свидетельствах о рождении все правильно указано, то не вижу здесь никаких проблем в принятии наследства. Устанавливать здесь юридический факт также нет необходимости.

Опубликовано

Нет, И и Е разные буквы, поэтому правильно думает ТС- надо подать в суд

а пока есть время, надо подать заявление нотариусу о принятии либо отказе от наследства

Опубликовано

Нет, И и Е разные буквы, поэтому правильно думает ТС- надо подать в суд

а пока есть время, надо подать заявление нотариусу о принятии либо отказе от наследства

по вашему, наследниками будут признаны только те лица, которые имеют одинаковые фамилии? Невзирая на то, что тут главную роль играет правильность написания отчества и фамилий, имён и отчества родителей. Именно этот факт является ключевым при определении родства. А имя, равно как и фамилию,  гражданин имеет право принимать любое и это никак не ограничивает его в праве на наследование.

Имхо, вы не правы.

Опубликовано