Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Обжалование наложения адм взыскания наложенного Налоговиками


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые коллеги.

вот у нас на работе где я работаю бухгалтера, случайно неправильно указали код для оплаты налога (КБК-код бюджетной классификации). 

Ситуация такова: бухгалтера когда проплачивали налоги НДС допустили ошибку в указании кода по оплате налога НДС - там был  один код- (КБК-код бюджетной классификации 105113)  до создания единой таможенной территории таможенного союза, и другой код- (КБК-код бюджетной классификации 105115) НДС на товары, импортированные с территорий государств ЕАЭС так вот наши бухи случайно указали  код 105113 вместо 105115, а эти коды оказывается сменились 1.07.2015 года.

 Так вот из-за этой маленькой ошибки наш филиал налоговики нагнули по словам бухгалтеров на 40 с лихом тысяч тенге точно не могу сказать точную сумму адм взыскания так как только сегодня наши бухи поедут в Налоговую за Постановлением о наложении адм взыскания и там будет указана точная сумма.

так вот в налоговой говорят что МЫ НЕ ОДНИ такие кто допустил эту ошибку может кто также с этой ошибкой работает т.е. готовит иск в суд об отмене данного Постановления о наложении адм взыскания налаженного Налоговым комитетом.

если кто подготовил иск, пожалуйста, скиньте образец в личку буду очень признателен, так как с налоговой у меня в первые происходит подача иска на обжалование их действии.

А также хотелось бы узнать какая сумма госпошлины должна быть уплачена за данный иск и код КБК по которому уплачивается гос. пошлина.

Заранее спасибо

 N.B. Хотел создать данную тему в Бухгалтерском форуме, но там не получилось, так как там  нет возможности создать новую тему, и пришлось создать её в данном разделе и думаю, что здесь будет правильнее её создать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

иск?? 

КоАП вам в помощь 

Статья 830. Право на обжалование, опротестование постановления по делу об административном правонарушении
4. Вынесенное органом (должностным лицом) постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано, опротестовано в вышестоящий орган (должностному лицу) или в специализированный районный и приравненный к нему административный суд и суд по делам несовершеннолетних по месту нахождения органа (должностного лица).
5. Предварительное обращение лиц, указанных в статьях 744, 745, 746, 747 и 748 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган (должностному лицу) не является обязательным условием для предъявления жалобы в суд и его принятия судом к рассмотрению и разрешению по существу.

Про сроки не забудьте 

 
Статья 832. Срок обжалования, опротестования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба, протест на постановление по делу об административном правонарушении могут быть поданы в течение десяти суток со дня вручения копии постановления, а в случае, если лица, указанные в статьях 744, 745, 746, 747 и 748 настоящего Кодекса, не участвовали в рассмотрении дела, - со дня ее получения.
3. В случае если постановление по делу об административном правонарушении обжалуется, опротестовывается в вышестоящий орган (должностному лицу), срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи, исчисляется с момента получения лицами, указанными в статьях 744, 745, 746, 747 и 748 настоящего Кодекса, копии решения по жалобе (протесту).
 

Пошлины не нужно 

Изменено пользователем Ahmetova
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кто ещё даст консультацию?

так подавать нам иск или не подавать, я так и не понял из ответа уважаемой  Ahmetova.

просто отдавать государству неохота этот штраф и есть ли вероятность того что данное дело выйгрышное.

у кого ещё мнения по моему посту??.

за ответы заранее спасибо

Изменено пользователем -UrisT_kz-
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот из-за этой маленькой ошибки наш филиал налоговики нагнули по словам бухгалтеров на 40 с лихом тысяч тенге точно не могу сказать точную сумму адм взыскания так как только сегодня наши бухи поедут в Налоговую за Постановлением о наложении адм взыскания и там будет указана точная сумма.

 

можете конечно и иск подать если хочется

но если речь идет о штрафе, об административном взыскании, то КоАП откройте, и подавайте жалобу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемые коллеги у кого есть образец жалобы на Постановление о наложении адм взыскания налоговой   так как у меня нет доступа в базу Параграф

за помощь заранее спасибо

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

требования к жалобе там же, в КоАП. раз на форуме общаетесь значит доступ к интернету есть. на закон. кз. КоАП бесплатно   

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31577399

 

Изменено пользователем Ahmetova
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне нужен ОБРАЗЕЦ которых подходит к данному случаю. в Кодексе жет нету "образца" там только ТРЕБОВАНИЯ к жалобе на сайте sud.gov.kz есть "образцы" но те которые там есть я думаю они не подойлут к моему случаю.

может у вас уважаемая Ahmetova есть образец для подобного случая буду вам признателен если поделитесь.

заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для начала по какой статье КоАП вас привлекают? 

р.с. убей меня бог лаптем если я понимаю что такое "образец для данного случая" при том что к оформлению жалобы законодательством установлены общие требования

Статья 833. Содержание жалобы (протеста)

1. Жалоба (протест) подается в письменном виде и в ней должны быть указаны:

1) наименование суда, вышестоящего органа (должностного лица), в которые (которому) подается жалоба;

2) фамилия, имя и отчество (при его наличии) (точное наименование юридического лица), место постоянного жительства или место нахождения (почтовый адрес) подателя жалобы или протеста;

3) наименование органа или учреждения либо фамилия и должность должностного лица, на правовой акт или действие которого подается протест;

4) содержание обжалуемого или опротестовываемого правового акта или действия, а также причины, по которым податель жалобы или протеста считает правовой акт или действия нарушающими его права или свободы;

5) четко сформулированное ходатайство подателя жалобы или протеста.

2. Жалоба или протест подписывается подателем. Жалоба, подаваемая от имени юридического лица, подписывается его представителем или другим уполномоченным на то лицом.

4. Жалоба или протест подается в двух экземплярах с приложением копии обжалуемого или опротестовываемого правового акта, изданного судом, органом (должностным лицом), а также иных документов в обоснование приведенных в жалобе или протесте доводов.

5. В случае если принесенные жалоба, протест не соответствуют требованиям, предусмотренным частью первой настоящей статьи, они считаются поданными, но возвращаются с указанием срока для дооформления. Если в течение указанного срока жалоба, протест после пересоставления не представлены суду, вышестоящему органу (должностному лицу), они считаются неподанными.

Изменено пользователем Ahmetova
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

часть 1. ст. 287 часть 1. и пункт 1 часть1 ст. 821  несвоевременнооая уплата налога, а сроки профукали из-за ошибки произошла по вине бухов указали неправильно коды указанные в самом начале моей темы.

вот думаю стои ли подавать жалобу и выигрышное ли будет это дело с подачей жалобы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и образец я просил по МОЕЙ теме так как жалобы на постановления о наложении адм взыкания бывают разные т.е. зависит какой гос орган наложил адм взыскание (налоговики, жол пол, беп по труду).

вот в административном суде я сделал фото жалоб образец №3 и №4 вот думаю какой именно образец использовать в  суде мне сказали использовать образеуц  №4 просто изменить название жалобы.  

да простят меня админы и модераторы форума что я выложил образцы. (данные образцы я выложил для того что бы мне подсказали какой именно образец мне использовать).

Жалоба образец №4.jpg

Жалоба озразец №3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и образец я просил по МОЕЙ теме так как жалобы на постановления о наложении адм взыкания бывают разные т.е. зависит какой гос орган наложил адм взыскание (налоговики, жол пол, беп по труду).

да ну? и образцы значит разные? надо же 

вы уже объясните чего вы хотите? чтобы ктото за вас жалобу написал? 

вот в административном суде я сделал фото жалоб образец №3 и №4 вот думаю какой именно образец использовать в  суде мне сказали использовать образец  №4 просто изменить название жалобы.  

да простят меня админы и модераторы форума что я выложил образцы. (данные образцы я выложил для того что бы мне подсказали какой именно образец мне использовать).

ну если вы затрудняетесь выбрать из этих двух, и всё еще думаете, то могу подсказать - четвертый. плюс я вам с базы еще один образец кинула. так что у вас теперь полное собрание образцов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ст. 655-660 КоАП РК -- это из какой редакции КоАПа?. 

видимо нужно поменять в базе статьи там, что не модерируют изменения и дополнения в КоАП??.

да не надо за меня писать жалобу что вы из мухи слона раздуваите я попросил о ПОМОЩИ и КОНСУЛЬТАЦИИ, а вы восприняли это как за просьбу за МЕНЯ написать жалобу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Онлайн все законодательство же (действующее и старое) есть. Берите оттуда все все нормы для обоснования.

Если хотите все готовое чтобы сразу на подпись, то, как говорится, двести (с). щютк

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот интересно, а Вам без образцов ни разу ничего не приходилось писать? Вот Лев толстой "Войну и мир" написал без образца, и ничего, говорят, неплохо получилось.

Давайте сделаем так - Вы напишите свой вариант жалобы, и тут покажите, а мы тут хором посмотрим, посоветуем, подправим, если надо.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте вот представляю вашему вниманию свою версию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении если есть ошибки то по желанию моете подправить.

заранее благодарен.

 

 

В Специализированный

                                                                  административный суд

г. Усть-Каменогорска

г. Усть-Каменогорск, ул. Мызы, 39

                                      

Заявитель:  Филиал «________» Товарищества

с ограниченной ответственностью

«_______________________________»

 

Индекс: 0700_____, Республика Казахстан,

ВКО, г. Усть-Каменогорск,

пр. ____________, ____________

БИН _________________

ИИК КZ__________________________

в филиале АО «Народный банк Казахстана»

БИК (SWIFT) HSBKKZKX

Тел/факс: ________________________

 

                          ОтветчикУправление государственных доходов по г. Усть-Каменогорск ДГД по Восточно-Казахстанской области

Индекс: 070000, Республика Казахстан, ВКО, г. Усть-Каменогорск, пр. Независимость, 86

БИН 991040001526

ИИК

                          

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

     Постановлением №________ Управление государственных доходов по г. Усть-Каменогорск ДГД по Восточно-Казахстанской области от 09.10.2015 года на Филиал «___________________» Товарищества с ограниченной ответственностью «_________________»  привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 287 КоАП РК и  подвергнут взысканию в виде штрафа в размере 20 МРП в сумме 39 640 (тридцать девять тысяч шестьсот сорок) тенге.

 Копия постановления вручена  09 октября 2015г.

С данным постановлением мы не согласны. Постановление незаконно и необоснованно. В наших действиях правонарушения предусмотренного  ч. 1 ст. 287 КоАП РК отсутствуют.

В Филиал «_____________» Товарищества с ограниченной ответственностью

«___________________________»  15.07.2015 года поступили товары российского поставщика, из стоимости товара НДС на импортируемые товары составил 11 414,40 (одиннадцать тысяч четыреста четырнадцать) тенге 40 тиын.

Срок уплаты данной сумы НДС заканчивался 20 августа 2015 года.

Указанная сумма НДС была оплачена 21.07.2015 года платежным поручением №562 от 21.07.2015 года на Код бюджетной классификации 105113 «Налог на добавленную стоимость на товары, происходящие и импортируемые с территории Российской Федерации и Республики Беларусь до создания единой таможенной территории таможенного союза» в сумме 11 414,40 (одиннадцать тысяч четыреста четырнадцать) тенге 40 тиын, что подтверждает акта сверки расчетов по таможенным платежам и налогам за период с 01.01.2015 года по 25.08.2015 года № 480.

Следующее поступление товара состоялась 12.08.2015 года, НДС на импортируемый товары составил 9 534,00 (девять тысяч пятьсот тридцать четыре) тенге. Уплата НДС была произведена 21.08.2015 года на Код бюджетной классификации 105115 «Налог на добавленную стоимость на товары, импортированные с территории государств-членов ЕАЭС» Платежное поручение за № 682 от 21.08.2015 года. Срок уплаты НДС заканчивается 20.09.2015 года.

Как видно из Протокола № _____ от 9.10.2015 года и Постановления №______ от 9.10.2015 года нам вменяют несвоевременную оплату суммы НДС в размере 1 880,00 (одна тысяча восемьсот восемьдесят) тенге.

Мы считаем, что в Управлении государственных доходов по г. Усть-Каменогорск ДГД по Восточно-Казахстанской области посчитали, что сумма в размере 9 534,00 (девять тысяч пятьсот тридцать четыре) тенге поступила на погашение НДС, который должен был быть уплачен до 21.07.2015 года и поэтому они указали в Протоколе № _____ от 9.10.2015 года и в Постановлений №______ от 9.10.2015 года не оплату суммы НДС  в размере  1 880,00 (одна тысяча восемьсот восемьдесят) тенге.

Фактически сумма НДС за июль была оплачена в срок только на другой КБК (105113 вместо 105115).   

Мы считает, что какие либо нарушения по срокам оплаты налогов с нашей стороны отсутствуют.

Свои обязательства по оплате НДС исполнили в полном объеме и без нарушения сроков оплаты.

Считаем своими действиями, какого либо ущерба государству мы не причинили.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 часть 1 и 2 ст. 741, 744, 827 КоАП РК

ПРОЩУ:

Постановление №__________ от 09.10.2015 года об административном правонарушении Управления государственных доходов по г. Усть-Каменогорск ДГД по Восточно-Казахстанской области от 09.10.2015 года - отменить. Производство по делу прекратить.

 

Приложения: копия жалобы  на 1 листе

                       копия постановления  на 1 листе

                       копия протокола на1 листе

                       копия доверенности на представителя на 1 листе 

                         копия платежного поручения № 562 от 21.07.2015 года на1 листе

                       копия акта сверки  на 1 листе 

                     копия Платежного поручение за № 682 от 21.08.2015 года на1 листе

                                                                                              

 

Директор Филиала                     Ф.И.О.                __________                   

                                                                                             (подпись)

  

                              

                                                                                      

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как говорили мои преподы когда "я лил воду", тема не раскрыта. Суть вашей жалобы состоит в констатации фактов, а надо указать в чем именно состоит неправильное применением закона налоговым органом или что нарушено фискалами со ссылками на законодательство и в это же время в контраст - обосновать вашу позицию. Простое "но мы же заплатили только на другой КБК" по сути является признанием вины и подтверждением позиции налоговиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Нет несвоевременности 

Статья 31. Исполнение налогового обязательства 

5. Налоговое обязательство налогоплательщика по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также обязательство по уплате пеней и штрафов, исполняемые в безналичной форме, считаются исполненными со дня получения акцепта платежного поручения на сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет от банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, или со дня осуществления платежа через банкоматы или иные электронные устройства, а в наличной форме - со дня внесения налогоплательщиком указанных сумм в банк или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, уполномоченный государственный орган, местный исполнительный орган. 

2. Это не совсем ваш случай, но может стоит принять во внимание примечание к статье 287

Примечание. Для целей части первой настоящей статьи в случае, если лицо подлежит привлечению к административной ответственности за непринятие на учет товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза, предусмотренной статьей 275 настоящего Кодекса, такое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной части первой настоящей статьи.

Статья 275. Сокрытие объектов налогообложения

 

Примечание. Для целей части первой настоящей статьи под сокрытием объектов налогообложения понимается также непринятие налогоплательщиком на учет товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза.

3. Здесь можно говорить об аналогии закона 

 Письмо территориального НК № 1677 

В связи с поступающими жалобами профсоюзов и ассоциаций субъектов предпринимательства относительно привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.206 КоАП РК за неверное указание отдельных реквизитов при сдаче налоговой отчетности, сообщает следующее.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.580 КоАП РК производство по административному делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случаях, предусмотренных налоговым законодательством.

В свою очередь, согласно внесенным изменениям и дополнениям в п.5 ст.584 Налогового кодекса неверное указание кода налогового органа и (или) налогового периода и (или) вида налоговой отчетности с 01.01.2012 года не считается не представлением налоговой отчетности. Отзыв такой налоговой отчетности, в т.ч. представленной в налоговый орган до 01.01.2012 года, согласно п.3 ст.69 Налогового кодекса  производится методом изменения.

Таким образом, руководствуясь положениями п.9 ч.1 ст.580 КоАП РК, учитывая нормы п.3 ст.69 и п.5 ст.584 Налогового кодекса, с 01.01.2012 года отзыв налоговой отчетности по указанным выше основаниям не образует административного правонарушения в виде не представления налоговой отчетности и лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Интересно, чем закончилась в Вашем административном суде байга с налоговиками? Поделитесь решением суда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, мной от имени одного из столичных ТОО подано в Министерство юстиции РК письмо. При этом в письме исходили из следующего.

 Пунктом 1 статьи 720 КоАП РК предусмотрено, что органы государственных доходов рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 266 КоАП РК.

Согласно пункту 3 статьи 804 КоАП РК  по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 685- 735  настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов.

Однако в самом  КоАП РК отсутствуют прямое указание на то, что должностные лица органов  государственных доходов уполномочены составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 266 КоАП РК.

Следовательно, исходя из смысла нормы пункта 3 статьи 804 КоАП РК, полномочиями по составлению протокола  об административном правонарушении, предусмотренного статьей 266 КоАП РК,  отнесенного пунктом 1 статьи 720 КоАП РК к рассмотрению органами  государственных доходов, могут наделяться только те должностные лица, конкретный перечень которых должен быть установлен  в соответствующих приказах уполномоченного государственного органа в лице  Министерства финансов РК.

Между тем,  такого нормативного правового акта, в котором был бы четко определен конкретный перечень должностных лиц  Комитета государственных доходов  Министерства финансов РК, наделенных правом составления протокола об административном правонарушении, и  перечень категорий дел об административных правонарушениях, по которым эти должностные лица вправе были возбуждать административные  производства, на  в Министерстве финансов РК  в наличии на сегодня  в связи с принятием нового КоАП РК  не имеется.

Ранее действовала Инструкция по производству дел об административных правонарушениях органами Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденная приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02. 2002 года № 244 (далее – Инструкция № 244).  В пункте 32 указанной Инструкции № 244  были  определены  исчерпывающий перечень должностных лиц органов  Министерства финансов РК, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и конкретные статьи из Особенной части ранее действовавшего КоАП РК, по которым вышеназванные должностные лица органов Министерства финансов РК вправе были возбуждать производства по делам об административных правонарушениях.

Так, согласно вышеуказанному пункту Инструкции № 244 правом составления протоколов об административных правонарушениях в области торговли и финансов были наделены только должностные лица Комитета финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальных органов, Комитета по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан, Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальных органов, а также Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан.

Должностные лица органов государственных доходов Министерства финансов РК в качестве лиц, имеющих  право составления протоколов об административных правонарушениях в области торговли и финансов,  в вышеназванной  Инструкции № 244 вообще  не указаны.

В настоящее время пунктом 1 приказа Министра финансов РК от 07.10.2015 года № 506 признан утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 мая 2002 года № 244, а соответственно, признана утратившим силу Инструкция № 244 .

Работники территориального органа государственных доходов, доказывая правомерность составления должностным лицом протокола об административном правонарушении, ссылаются на положения пункта 6  Методических рекомендаций по производству дел об административных правонарушениях в органах государственных доходов, утвержденных пунктом 1 приказа и.о. Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 08.08.2015 года № 485 «О некоторых вопросах производства дел об административных правонарушениях в органах государственных доходов» (далее – Методические рекомендации),  позволяющему  органы государственных доходов вправе составлять протоколы об административном правонарушении по статье 266 КоАП РК.

Ссылка на Методические рекомендации в рассматриваемой ситуации является несостоятельной в силу следующих причин.

Правовые последствия для налогоплательщика могут порождать лишь те нормативные правовые акты Комитета государственных доходов Министерства финансов  РК, которые прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции РК.

Указанные Методические рекомендации не обладают признаками обязательного к исполнению нормативного правового акта, поскольку сведения о государственной регистрации в Министерстве юстиции РК данного документа отсутствуют.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона РК от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» к производному виду нормативных правовых актов относятся: регламент; технический регламент; стандарт государственной услуги; регламент государственной услуги; положение; правила; инструкция.

Поскольку Методические рекомендации в вышеуказанный перечень не входят, то они, не являясь производными нормативными правовыми актами, не содержат в себе общеобязательных предписаний, рассчитанных на постоянное применение.

Таким образом, указанные Методические рекомендации, уже исходя из своего наименования, носят рекомендательный характер, что влечет отсутствие обязанности их безусловного применения.

Кроме того, требование о безусловной необходимости официального опубликования нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, как обязательное условие применения этих актов, закреплено в пункте 4 статьи 4 Конституции РК.

В частности, в указанной норме статьи 4 Конституции РК прямо и четко указано, что все законы, международные договоры, участником которых является Республика, публикуются. Официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения. 

 Тем самым, Конституцией РК гарантирована  гражданам невозможность применения в отношении них норм права, не доведенных до их сведения.

Если обратиться к истории недавнего прошлого, то впервые такое требование было установлено еще во времена существования СССР Заключением Комитета конституционного надзора СССР от 29 ноября 1990 года № 12 (2-12) «О правилах, допускающих применение неопубликованных нормативных актов о правах, свободах и обязанностях граждан».

Кстати, в пункте 5 статьи 30 Закона РК «О нормативных правовых актах»  также предусмотрено требование о том, что в правоприменительной практике должны использоваться официальные публикации нормативных правовых актов.

Более того, в пункте 2 статьи 33 Закона РК «О нормативных правовых актах» уточнено, что копии зарегистрированных нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов на электронном носителе с приложением копии бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью, направляются на официальное опубликование в течение десяти календарных дней после их государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан органами, представившими их на такую регистрацию.

Следовательно, в соответствии с указанным выше конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности гражданина, которые к тому же не прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции РК.

 Доказательства факта официального опубликования и государственной регистрации приказа и.о. Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 08.08.2015 года № 485 со стороны должностного лица районного управления государственных доходов в материалы жалобы не представлено.

 

 

Работники территориальных органов государственных доходов, доказывая правомерность составления должностным лицом протокола об административном правонарушении, как правило, ссылаются на положения пункта 6  Методических рекомендаций по производству дел об административных правонарушениях в органах государственных доходов, утвержденных пунктом 1 приказа и.о. Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 08.08.2015 года № 485 «О некоторых вопросах производства дел об административных правонарушениях в органах государственных доходов» (далее – Методические рекомендации),  позволяющему  органы государственных доходов  составлять протоколы об административном правонарушении, рассмотрение дел по которым отнесено к их ведению.

Ссылка на Методические рекомендации в рассматриваемой ситуации является несостоятельной в силу следующих причин.

Правовые последствия для налогоплательщика могут порождать лишь те нормативные правовые акты Комитета государственных доходов Министерства финансов  РК, которые прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции РК.

Указанные Методические рекомендации не обладают признаками обязательного к исполнению нормативного правового акта, поскольку сведения о государственной регистрации в Министерстве юстиции РК данного документа отсутствуют.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона РК от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» к производному виду нормативных правовых актов относятся: регламент; технический регламент; стандарт государственной услуги; регламент государственной услуги; положение; правила; инструкция.

Поскольку Методические рекомендации в вышеуказанный перечень не входят, то они, не являясь производными нормативными правовыми актами, не содержат в себе общеобязательных предписаний, рассчитанных на постоянное применение.

Таким образом, указанные Методические рекомендации, уже исходя из своего наименования, носят рекомендательный характер, что влечет отсутствие обязанности их безусловного применения.

Кроме того, требование о безусловной необходимости официального опубликования нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, как обязательное условие применения этих актов, закреплено в пункте 4 статьи 4 Конституции РК.

В частности, в указанной норме статьи 4 Конституции РК прямо и четко указано, что все законы, международные договоры, участником которых является Республика, публикуются. Официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения. 

 Тем самым, Конституцией РК гарантирована  гражданам невозможность применения в отношении них норм права, не доведенных до их сведения.

Если обратиться к истории недавнего прошлого, то впервые такое требование было установлено еще во времена существования СССР Заключением Комитета конституционного надзора СССР от 29 ноября 1990 года № 12 (2-12) «О правилах, допускающих применение неопубликованных нормативных актов о правах, свободах и обязанностях граждан».

Кстати, в пункте 5 статьи 30 Закона РК «О нормативных правовых актах»  также предусмотрено требование о том, что в правоприменительной практике должны использоваться официальные публикации нормативных правовых актов.

Более того, в пункте 2 статьи 33 Закона РК «О нормативных правовых актах» уточнено, что копии зарегистрированных нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов на электронном носителе с приложением копии бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью, направляются на официальное опубликование в течение десяти календарных дней после их государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан органами, представившими их на такую регистрацию.

Следовательно, в соответствии с указанным выше конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности гражданина, которые к тому же не прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции РК.

 Доказательства факта официального опубликования и государственной регистрации приказа и.о. Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 08.08.2015 года № 485 со стороны должностного лица районного управления государственных доходов в материалы жалобы не представлено.

В настоящее время мы ждем ответа из Министерства юстиции РК относительно факта уклонения Комитета государственных доходов вышеназванных Методических рекомендаций от государственной регистрации в органах юстиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования