Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день,

с некоторых пор столкнулся с одним вопросом о добровольном  страховании ответственности экспедитора  перед  заказчиками.

Одним  из приоритетов для  заключения договора с экспедитором является наличие договора добр.страхования Экспедитором своей ответственности  перед заказчиками.

В некоторых страховых компаниях заключают договор добр.страхования (далее ДДС)  ответственности при экспедиционных услугах, в некоторых страховых компаниях заключают договора страхования перевозчика/груза и т.п.

Столкнулся с одним случаем, когда страховщик  отказал в выплате страховки экспедитору при наступлении страхового случая. Одним из основанием явилось то, что страховщик указал, что ДДС был заключен как с перевозчиком, а страховой случай наступил по договору экспедиции. Сомнительное основание, на мой взгляд, поэтому решил уточнить в законодательстве.

так вот, в ст.6 ЗРК о страховой деятельности указаны классы добр.страхования :

3. Отрасль «общее страхование» включает следующие классы в добровольной форме страхования:

1) страхование от несчастных случаев;

2) страхование на случай болезни;

3) страхование автомобильного транспорта;

4) страхование железнодорожного транспорта;

5) страхование воздушного транспорта;

6) страхование водного транспорта;

7) страхование грузов;

8) страхование имущества от ущерба, за исключением классов, указанных в подпунктах 3)-7) настоящего пункта;

9) страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автомобильного транспорта;

10) страхование гражданско-правовой ответственности владельцев воздушного транспорта;

11) страхование гражданско-правовой ответственности владельцев водного транспорта;

12) страхование гражданско-правовой ответственности, за исключением классов, указанных в подпунктах 9)-11) настоящего пункта;

13) страхование займов;

14) ипотечное страхование;

15) страхование гарантий и поручительств;

Пункт дополнен подпунктом 15-1 в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV

15-1) страхование убытков финансовых организаций, за исключением классов, указанных в подпунктах 13), 14), 15) и 16) настоящего пункта;

16) страхование от прочих финансовых убытков;

17) страхование судебных расходов;

Пункт дополнен подпунктом 18 в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV

18) титульное страхование.

Так вот, исходя из пунктов ст.7 этого же закона, следует:

5. Страхование средств транспорта, перечисленных в подпунктах 3)-6) пункта 3 статьи 6 настоящего Закона, представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих осуществление страховых выплат в размере частичной или полной компенсации ущерба, нанесенного имущественным интересам лица, связанным с владением, пользованием, распоряжением средством транспорта, включая угон или кражу, а также вследствие его повреждения или уничтожения.

6. Страхование грузов представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих осуществление страховых выплат в размере частичной или полной компенсации ущерба, нанесенного имущественным интересам лица, связанным с владением, пользованием, распоряжением грузом, в том числе включая багаж, товары и все прочие виды продукции вследствие их повреждения, уничтожения, пропажи независимо от способа транспортировки.

7. Страхование имущества представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих осуществление страховых выплат в размере частичной или полной компенсации ущерба, нанесенного имущественным интересам лица, связанным с владением, пользованием, распоряжением имуществом вследствие его повреждения или уничтожения, кражи, за исключением имущества, перечисленного в подпунктах 3)-7) пункта 3 статьи 6 настоящего Закона.

8. Страхование гражданско-правовой ответственности владельцев средств транспорта, предусмотренное подпунктами 9)-11) пункта 3 статьи 6 настоящего Закона, представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих осуществление страховых выплат в размере частичной или полной компенсации ущерба, нанесенного имущественным интересам лица, связанным с его обязанностью возместить ущерб, нанесенный третьим лицам, в связи с использованием им транспортного средства, включая гражданско-правовую ответственность перевозчика.

9. Страхование гражданско-правовой ответственности представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих осуществление страховых выплат в размере частичной или полной компенсации ущерба, нанесенного имущественным интересам лица, связанным с его обязанностью возместить ущерб, нанесенный третьим лицам, вследствие страхования всех рисков, за исключением указанных в подпунктах 9)-11) пункта 3 статьи 6 настоящего Закона.

Хотелось бы услышать мнение от "страховых" юристов, а именно как вы считаете, экспедитор  по какому из пунктов (по какому основанию) вправе заключать ДДС  и как этот договор должен называться, имею ввиду обязательно ли в ДДС отражение страхователя как экспедитора.

Экспедитор не является ни владельцем транспорта на котором при экспедиции перевозится груз, ни собственно, владельцем самого груза.

моё мнение такое, что экспедитор вправе заключить ДДС по п.12 и главное в договоре должно быть оговорено, что страхуется ГП ответственность экспедитора при оказании услуг экспедиции. 

Опубликовано

перевозчик и экспедитор это разные субьекты. Перевозчик выполняет перевозки непосредственно. Экспедитор организовывает перевозку с помощью перевозчиков. На практике при экспедиции часто заключают ДДС как на страхование грузов. На мой взгляд это неправильно, т.к. при наступлении страхового случая имущественным интересам экспедитора вреда как такового не имеется. Должен заключаться именно ДДС ГПО экспедитора. 

Опубликовано

Мы оказываем и те, и те услуги (и перевозчика и экспедитора). есть ДДС груза, и товара, хранящегося на складе. Есть еще другие, но именно экспедитора нет. Как раз скоро заканчивается ДДС ГПО перевозчика, уточню у нашего агента. 

Но в нашем случае экспедиторские услуги оказываются посредством нашего же транспорта, может поэтому нет ДДС ГПО экспедитора?

  • 1 year later...
Опубликовано

Компания «Дмиталекс» - это многолетний опыт работы на рынке логистических услуг и таможенного оформления.
Наша работа – это помощь Вам в решении следующих задач:
- таможенное оформление товара;
- страхование грузов;
- поставка грузов из любой точки мира;
- международные грузоперевозки;
- поиск поставщиков и организация рынка сбыта;
- сертификация грузов, оформление класс-решений.

Доверяя нам, Вы гарантировано получите: лучшее ценовое предложение; полный контроль и поддержку Ваших проектов; решение любых вопросов с таможней в срок и с гарантией результата; быстрые, эффективные недорогие услуги благодаря оптимизации бизнес процессов и оперативному взаимодействию между поставщиком и заказчиком.
Нашими услугами пользуются многие крупные компании не только Оренбурга, но и России.
Мы гарантируем Вам быструю работу в цепочке от принятия заявки до реализации проект и начала сотрудничества.

Предлагаем Вам несколько пакетов услуг:
- Базовый – анализ логистики; анализ таможенной очистки; экспертиза договора ВЭД; рекомендации по оптимизации поставки.
- Основной – комплексный анализ поставки; поиск поставщиков; составление договора ВЭД; осуществление поставки до склада.
- Комплексный – подбор поставщиков; составление договора ВЭД на нескольких языках; доставка товара под наш контракт (с полным ТО); организация рынка сбыта.

Компания «Дмиталекс» - это нацеленность на долгосрочные, стабильные и плодотворные партнерские отношения! Мы обеспечим Вам качественные услуги и стабильный доход Вашего бизнеса!

Контактная информация: 
Г. Оренбург, ул. Спортивна, д. 13
Тел. 8(3532)97-49-22
E-mail:dmitaleks.oren@gmail.com
ww.dmitalex.ru

  • 2 years later...
Опубликовано
В 18.11.2015 в 12:51, Коллега сказал:

перевозчик и экспедитор это разные субьекты. Перевозчик выполняет перевозки непосредственно. Экспедитор организовывает перевозку с помощью перевозчиков. На практике при экспедиции часто заключают ДДС как на страхование грузов. На мой взгляд это неправильно, т.к. при наступлении страхового случая имущественным интересам экспедитора вреда как такового не имеется. Должен заключаться именно ДДС ГПО экспедитора. 

Все верно, Экспедитор и Перевозчик разные субъекты. В данный момент (11.06.2019г) я получила информацию от страховой компании, что они вообще перестали страховать ГПО Экспедитора, страхуют только Перевозчиков у которых есть свой подвижной состав.

Поэтому предлагают полис Добровольного страхования грузов от всех рисков.

Но, другие страховщики, продолжают собирать деньги за страхование ГПО Экспедитора/Перевозчика. Законно ли? Не понятно.

Считаю, что данную тему необходимо продолжить. И докопаться до истины.

У меня лично, вопрос с ГПО Экспедитора не решен. Экспедитор не защищен. Если,что то найду, напишу сюда.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования