agent_007 Опубликовано 30 Ноября 2015 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2015 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 147-5 КоАП РК (действовавшего до 01.01.2015г.) необходимо разобраться с понятием "субъекта естественной монополии". Согласно статьи 3 Закона РК "О естественных монополиях и регулируемых рынках": 17) субъект естественной монополии — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, занятые производством товаров, выполнением работ и (или) предоставлением услуг потребителям в условиях естественной монополии; В указанном определении сбивает с понимания фраза: "в условиях естественной монополии". Будет ли ИП или ТОО, осуществляющее деятельность отнесенную к сфере естественной монополии, но не включенное в реестр субъектов естественной монополии считаться субъектом естественной монополии?
Zhalair Мухали Опубликовано 30 Ноября 2015 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2015 Если фактически осуществляется деятельность по предоставлению регулируемых услуг, а также в случае, если у потребителей данных услуг отсутствует возможность получения данных услуг у другого поставщика (условия естественной монополии), то ИП или ТОО, осуществляющее деятельность отнесенную к сфере естественной монополии, но не включенное в реестр субъектов естественной монополии будет считаться СЕМ и подлежит включению в реестр.
agent_007 Опубликовано 1 Декабря 2015 Автор Жалоба Опубликовано 1 Декабря 2015 16 час назад, Zhalair Мухали сказал(а): Если фактически осуществляется деятельность по предоставлению регулируемых услуг, а также в случае, если у потребителей данных услуг отсутствует возможность получения данных услуг у другого поставщика (условия естественной монополии), то ИП или ТОО, осуществляющее деятельность отнесенную к сфере естественной монополии, но не включенное в реестр субъектов естественной монополии будет считаться СЕМ и подлежит включению в реестр. Благодарю за участие в обсуждении и с праздником Вас! В новом КоАП РК, который вступил в силу с 01 января 2015 года пунктом 3 статьи 164 введена ответственность за не подачу лицом заявления в уполномоченный орган о включении в Государственный регистра субъектов естественных монополий. А до принятия нового КоАП РК привлекалось ли лицо к административной ответственность за такое же деяние? Пытался посмотреть судебную практику, но в базе не нашел соответствующих судебных актов. Зато много решений судов, вынесенных по иску уполномоченного органа о принудительном включении в Государственный регистр. С января текущего года всех нарушителей привлекают по пункту 3 статьи 164 КоАП РК. Статья 164. Нарушение законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках 1. Непредоставление субъектом естественной монополии в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, информации, отчета, уведомления установленных форм, а равно предоставление информации, отчета, уведомления установленных форм с нарушением установленных сроков - влекут штраф на субъектов малого предпринимательства в размере двухсот, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот сорока, на субъектов крупного предпринимательства - в размере восьмисот месячных расчетных показателей. 2. Те же действия (бездействие), совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, предусмотренного частью первой настоящей статьи, - влекут штраф на субъектов малого предпринимательства в размере двухсот сорока, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот восьмидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере тысячи двухсот месячных расчетных показателей. 3. Непредоставление лицами, осуществляющими деятельность, отнесенную к сфере естественной монополии, в уполномоченный орган заявления и документов, информации о включении в Государственный регистр на субъектов естественных монополий в течение пятнадцати календарных дней со дня начала осуществления данной деятельности в порядке, установленном законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках, - влечет штраф в размере ста процентов от суммы дохода (выручки), полученного в результате совершения административного правонарушения. 4. Несоблюдение субъектом естественной монополии ограничений, а равно неисполнение или ненадлежащее исполнение субъектом естественной монополии обязанностей, установленных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках, за исключением обязанности предоставления в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, информации, отчета, уведомления, - влекут штраф на субъектов малого предпринимательства в размере двухсот восьмидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере трехсот двадцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере тысячи шестисот месячных расчетных показателей. 5. Действие (бездействие), предусмотренное частью третьей настоящей статьи, повлекшее получение дохода (выручки), - влечет штраф на юридических лиц в размере десяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате совершения административного правонарушения. Примечание. Под доходом (выручкой), полученным в результате совершения административного правонарушения, понимается разница между доходом (выручкой), полученным субъектом естественной монополии, и доходом (выручкой), который должен был получить субъект естественной монополии при соблюдении законодательства Республики Казахстан. Статья 164 нового КоАП РК почти полностью копирует статью 147-5 старого КоАП РК. Добавлена лишь была норма пункта 3. Статья 147-5. Нарушение законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках 1. Непредоставление субъектом естественной монополии в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, информации, отчета, уведомления установленных форм, а равно предоставление информации, отчета, уведомления установленных форм с нарушением установленных сроков - влекут штраф на индивидуальных предпринимателей в размере двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере трехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере одной тысячи месячных расчетных показателей. 2. Те же действия (бездействие), совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, предусмотренного частью первой настоящей статьи, - влекут штраф на индивидуальных предпринимателей в размере двухсот пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере трехсот пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере тысячи пятисот месячных расчетных показателей. 3. Несоблюдение субъектом естественной монополии ограничений, а равно неисполнение или ненадлежащее исполнение субъектом естественной монополии обязанностей, установленных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках, за исключением обязанности предоставления в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, информации, отчета, уведомления, - влекут штраф на индивидуальных предпринимателей в размере трехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере четырехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двух тысяч месячных расчетных показателей. 4. Действия (бездействие), предусмотренные частью третьей настоящей статьи, повлекшие получение дохода (выручки), - влекут штраф на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере десяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате совершения административного правонарушения. Примечание. Под доходом (выручкой), полученным в результате совершения административного правонарушения, понимается разница между доходом (выручкой), полученным субъектом естественной монополии, и доходом (выручкой), который должен был получить субъект естественной монополии при соблюдении законодательства Республики Казахстан.
Рекомендуемые сообщения