Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 60 Закона РК «О дорожном движении»   допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан осуществляется путем государственной регистрации и учета транспортных средств с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков.

Согласно подпункту 1) статьи 62 Закона РК «О дорожном движении» государственная регистрация транспортных средств является формой допуска транспортных средств к участию в дорожном движении и (или) эксплуатации на территории РК и за ее пределами.

               Пункт 9 Стандарта государственной услуги «Регистрация, перерегистрация автотранспортных средств и выдача регистрационных номерных знаков, за исключением транспортных средств, регистрируемых Министерством сельского хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РК от 24.02.2014 г. № 131,  предусматривает требование к получателям услуг  о предоставлении ими при  регистрации, перерегистрации и выдаче государственных регистрационных номерных знаков (далее – ГРНЗ)  в РЭП или в Центр обслуживания населения  транспортного средства с подготовленными к визуальному осмотру, чистыми номерными агрегатами, с целью их сверки соответствия с регистрационными и/или правоустанавливающими документами.

 Процедура удостоверения соответствия транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения предусмотрена вступившим  в силу с 1 января 2015 года  Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза  от 09 декабря 2011 года № 877.

Приложением 7 к данному Техническому регламенту являются Требования к идентификации транспортных средств  (далее- Требования) , в соответствии с пунктом 1.1 которого  на каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.

Из пунктов 1.4.1 и 1.4.2 названых Требований, следует, что идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.

В пункте 2.1 Требований указано, что табличка изготовителя должна быть размещена в удобном для считывания месте – части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую информацию на русском и (или) иностранном языке:

1) наименование изготовителя;

2) идентификационный номер транспортного средства;

3) технически допустимая максимальная масса транспортного средства;

4) технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);

5) технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;

6) технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа);

7) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). Разрешается не указывать коды распространения, продления и исправления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

В  пункте 2.3 Требований также предусмотрено, что таблички, указанные в пунктах 2.1 и 2.2, могут быть выполнены в виде наклеек, которые должны разрушаться при попытке снять их механическим путем.

Приведенные положения об идентификационной маркировке направлены на обеспечение возможности индивидуализации каждого транспортного средства по присваиваемому ему уникальному идентификационному номеру, отличному от идентификационных номеров других автомобилей.

Приведенный выше Технический регламент Таможенного Союза начал действовать в Казахстане с 01.01.2015 года, а суды и органы внутренних дел, особенно у нас, в столице, упорно продолжают игнорировать положения этого Технического регламента Таможенного Союза и продолжают руководствоваться  исключительно НПА Казахстана. Почему это так происходит?   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, Асеке Басеке сказал(а):

патамучшта:

В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 60 Закона РК «О дорожном движении»   допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан осуществляется путем государственной регистрации и учета транспортных средств с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков.

 

Согласно подпункту 1) статьи 62 Закона РК «О дорожном движении» государственная регистрация транспортных средств является формой допуска транспортных средств к участию в дорожном движении и (или) эксплуатации на территории РК и за ее пределами.

 

               Пункт 9 Стандарта государственной услуги «Регистрация, перерегистрация автотранспортных средств и выдача регистрационных номерных знаков, за исключением транспортных средств, регистрируемых Министерством сельского хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РК от 24.02.2014 г. № 131,  предусматривает требование к получателям услуг  о предоставлении ими при  регистрации, перерегистрации и выдаче государственных регистрационных номерных знаков (далее – ГРНЗ)  в РЭП или в Центр обслуживания населения  транспортного средства с подготовленными к визуальному осмотру, чистыми номерными агрегатами, с целью их сверки соответствия с регистрационными и/или правоустанавливающими документами.

 

 

 Процедура удостоверения соответствия транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения предусмотрена вступившим  в силу с 1 января 2015 года  Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза  от 09 декабря 2011 года № 877.

 

Приложением 7 к данному Техническому регламенту являются Требования к идентификации транспортных средств  (далее- Требования) , в соответствии с пунктом 1.1 которого  на каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.

 

Из пунктов 1.4.1 и 1.4.2 названых Требований, следует, что идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.

 

В пункте 2.1 Требований указано, что табличка изготовителя должна быть размещена в удобном для считывания месте – части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

 

Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую информацию на русском и (или) иностранном языке:

 

1) наименование изготовителя;

 

2) идентификационный номер транспортного средства;

 

3) технически допустимая максимальная масса транспортного средства;

 

4) технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);

 

5) технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;

 

6) технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа);

 

7) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). Разрешается не указывать коды распространения, продления и исправления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

 

В  пункте 2.3 Требований также предусмотрено, что таблички, указанные в пунктах 2.1 и 2.2, могут быть выполнены в виде наклеек, которые должны разрушаться при попытке снять их механическим путем.

 

Приведенные положения об идентификационной маркировке направлены на обеспечение возможности индивидуализации каждого транспортного средства по присваиваемому ему уникальному идентификационному номеру, отличному от идентификационных номеров других автомобилей.

Приведенный выше Технический регламент Таможенного Союза начал действовать в Казахстане с 01.01.2015 года, а суды и органы внутренних дел, особенно у нас, в столице, упорно продолжают игнорировать положения этого Технического регламента Таможенного Союза и продолжают руководствоваться  исключительно НПА Казахстана.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования