Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Опознавательный знак "Шипы"


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Считается ли нарушением? И правомерно ли привлечение к административной ответственности водителя за отсутствие  знака "Шипы" сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины ? Законно ли выписывают штрафы или очередная уловка? Заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 620. Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения

Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения, не перечисленных в настоящей главе Кодекса, -

влечет предупреждение или штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

Примечание. При составлении протокола указывается, какая именно норма правил обеспечения безопасности дорожного движения нарушена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласен. Статья 620 КоАП предусматривает ответственность за нарешение иных правил дорожного движения. Шипы предусмотрены не правилами дорожного движения, а основными положениями. Считаю, что привлечение по этой статье будет незаконным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуты назад, Burubek сказал(а):

Не согласен. Статья 620 КоАП предусматривает ответственность за нарешение иных правил дорожного движения. Шипы предусмотрены не правилами дорожного движения, а основными положениями. Считаю, что привлечение по этой статье будет незаконным.

А что за "основные положения"? Можно ссылку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минуту назад, В.К. сказал(а):

А что за "основные положения"? Можно ссылку?


Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196.
 

Я считаю, что водитель должен установить опознавательный знак "Шипы" сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины, но административная ответственность за отсутствие этого знака не предусмотрена.

Да и статья 620 КоАП изложена несколько расплывчато: " Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения".

В действующем законодательстве не установлено правил обеспечения безопасности дорожного движения. 

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикольно: размер этого знака весьма не малый

«Шипы» - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника - не менее двухсот миллиметров, ширина каймы - 1/10 стороны) 

Пошел клеить знак :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Burubek сказал(а):

Не согласен. Статья 620 КоАП предусматривает ответственность за нарешение иных правил дорожного движения. 

Не правил, а требований. 

 

2 часа назад, Burubek сказал(а):

установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения

в данном случае слово "правила" трактуете очень узко - как некий нормативный акт. в контексте статьи данное слово следует воспринимать как любые требования, предъявляемые законодательством к участникам дорожного движения, направленные на его безопасность. 

Можете, конечно, не клеить знак и устроить себе увлекательный судебный процесс, где у Вас будет возможность устроить правовые дебаты )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Burubek сказал(а):

Не согласен. Статья 620 КоАП предусматривает ответственность за нарешение иных правил дорожного движения. Шипы предусмотрены не правилами дорожного движения, а основными положениями. 

Изучаем п.3 раздела 2 (Общие обязанности водителей" ПДД:

Цитата

      3. При возникновении в пути прочих неисправностей и условий, с которыми Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации (далее - Основные положения) запрещена эксплуатация транспортных средств и которые водитель в состоянии обнаружить, он устраняет их, а если это невозможно, то следует к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

 

2 часа назад, Burubek сказал(а):

В действующем законодательстве не установлено правил обеспечения безопасности дорожного движения. 

Изучаем Закон Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК "О дорожном движении".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, тут немного пространный вопрос, ответ на который исходя из правовых позиций участника дорожного движения и лиц, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением правил движения транспорта, будет диаметрально противоположным. :rolleyes:

А идея насчет поспорить с гайцами меня привлекает. Я бы рамсанул ))) Но лучше наклею знак))) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минуту назад, Burubek сказал(а):

 

А идея насчет поспорить с гайцами меня привлекает. Я бы рамсанул ))) 

 

у меня вчера вообще какой-то неудачный день был. сначала утром остановили на повороте с кабанбая на третий роддом. проверил доки и отпустил. не было времени спорить. затем вечером остановили когда я налево поворачивал. ты грит на красный повернул. нет же грю. на зеленый пусть и моргающий)) ну а когда он торговаться начал, мол давай щас по базе пробьем, если есть нарушения то составляем протокол, а если нету, то отпускаю, тут он и поплыл)) мораль - товарищи, не выезжайте на светофор на запрещающий сигнал светофора, даже если торопитесь))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Electrolux сказал(а):

ты грит на красный повернул. нет же грю. на зеленый пусть и моргающий)) 

Я для этих целей уже давно приобрел FULL HD-видеорегистратор. Потому я всегда смело проезжаю на зеленый мигающий))))  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Burubek сказал(а):

Ну, тут немного пространный вопрос, ответ на который исходя...

Здесь нет никакой "пространности": здесь имеет место целый законодательный акт, который устанавливает правовые основы и условия обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Казахстан.

Из данного обстоятельства следует вывод, что к правилам обеспечения безопасности дорожного движения следует относить как означенный выше законодательный акт, так и все подзаконные НПА, принимаемые и существующие в целях реализации этого Закона, включая постановления правительства, утверждающие правила дорожного движения, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут, Александр, есть интересный нюанс: Основные положения предписывают водителю оснастить автомобиль опознавательным знаком, а в перечне неисправностей пункта, запрещающего эксплуатацию ТС с отсутствующим знаком "Шипы", нет.

Что думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Burubek сказал(а):

интересный нюанс: Основные положения предписывают водителю оснастить автомобиль опознавательным знаком, а в перечне неисправностей пункта, запрещающего эксплуатацию ТС с отсутствующим знаком "Шипы", нет.

Хорошее замечание! Подумать, тексты посмотреть надо.

Имеем участника дорожного движения: водителя или собственника ТС.

Вопрос: какой нормой какого НПА в области дорожного движения к водителю или собственнику ТС предъявляется требование обеспечить наличие опознавательного знака "Шипы" при эксплуатации механического транспортного средства, имеющего ошипованные шины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минуту назад, Александр Чашкин сказал(а):

Вопрос: какой нормой какого НПА в области дорожного движения к водителю или собственнику ТС предъявляется требование обеспечить наличие опознавательного знака "Шипы" при эксплуатации механического транспортного средства, имеющего ошипованные шины?

Не совсем понял вопрос. Вы имеете ввиду, к какому лицу предъявляется это требование - к водителю или к собственнику? 

Требование установлено Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196.

Если исходить из соображений правосубъектности, то, на мой взгляд, требование установлено в отношении водителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минуту назад, Burubek сказал(а):

Не совсем понял вопрос. Вы имеете ввиду, к какому лицу предъявляется это требование - к водителю или к собственнику? 

Не совсем: привлечение лица к административной правовой ответственности возможно при совершении им противоправного наказуемого деяния.

Рассматриваемое деяние формулируется так: нарушение "требований, предъявляемых к участникам дорожного движения, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения".

Мы установили, что на ТС с шипованной резиной должен быть установлен опознавательный знак "Шипы". Но, при этом, мы не установили: к кому предъявляется требование установить знак на ТС? :ahez:

Мой вопрос был направлен на то, чтобы найти норму, обязывающую водителя или собственника ТС содержать ТС в состоянии, удовлетворяющем требованиям "Основных положений"... Сходу я не обнаружил такой нормы.

Но нашел другую норму: 

Цитата

 

 14. Эксплуатация транспортных средств запрещается в случаях:
      1) наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, их несоответствия техническим регламентам, стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации, а также их переоборудования без соответствующего согласования;

 

 

Как полагаете: неисполнение обязательного требования, установленного для допуска транспортных средств к эксплуатации НПА в сфере дорожного движения, - является условием, создающим угрозу безопасности дорожного движения? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Александр Чашкин сказал(а):

Как полагаете: неисполнение обязательного требования, установленного для допуска транспортных средств к эксплуатации НПА в сфере дорожного движения, - является условием, создающим угрозу безопасности дорожного движения? :rolleyes:

Ну, вроде является...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Burubek сказал(а):

Ну, вроде является...

Значит, наказывать водителя будем за эксплуатацию им ТС, при наличии запрета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования