Айдарчик Опубликовано 21 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 21 Января 2016 я конечно извиняюсь, объясните мне, кто, когда, в каких случаях будет платить этот сбор? любой гражданин нашей республики, имея авто, допустим до 1 куб. см., должен заплатить 50х2121х3=318 150 тенге? или же производитель или реализатор будет платить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ALT Опубликовано 22 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2016 Ну судя по новостям, платить должны " производители и импортёры ". "Плата в отношении автотранспортных средств уплачивается недавно организованному Оператору по базовым ставкам и коэффициентам". На уже ввезенные автомобили данная норма не распространяется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Айдарчик Опубликовано 22 Января 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2016 1 час назад, ALT сказал(а): На уже ввезенные автомобили данная норма не распространяется. полагаю, эта норма временная, исходя из того, что любой автомобиль рано или поздно надо утилизировать, данный налог введут на все авто, для начала на те, предположу, возраст которых более 10 лет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Петр Семеныч Опубликовано 22 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2016 Уже ввели или нет утилизационный сбор в РК? Если да то что за закон и где прочитать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DjeSoP Опубликовано 22 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2016 Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2015 года № 12753 4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Франт Опубликовано 22 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2016 Методика есть, а сам сбор? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Франт Опубликовано 22 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2016 Пункт 2 ст.3 НК РК утверждает, что утил.сбор теперь не ранее 01 января 2017 года могут ввести. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
МаМа Опубликовано 22 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2016 Глава 41-1 Экологического кодексаhttp://online.zakon.kz/Document//?doc_id=30085593#sub_id=285010000 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 22 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2016 32 минуты назад, Франт сказал(а): Пункт 2 ст.3 НК РК Полагаете, этот сбор должен регулироваться налоговым законодательством? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Франт Опубликовано 28 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 Января 2016 В 22.01.2016 at 13:04, Александр Чашкин сказал(а): Полагаете, этот сбор должен регулироваться налоговым законодательством? Да. Если речь бы шла о сборе. Однако, как получается, это никакой не сбор в бюджет страны, а плата в адрес коммерческого юридического лица. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 28 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 Января 2016 34 минуты назад, Франт сказал(а): Однако, как получается, это никакой не сбор в бюджет страны, а плата в адрес коммерческого юридического лица. Вам тоже это показалось "примечательным"? Но название-то какое красивое: "оператор расширенных обязательств производителей (импортеров)"! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DjeSoP Опубликовано 28 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 Января 2016 http://www.zakon.kz/4771553-utilsbor-s-avtomobilejj-i-zapchastejj.html Цитата на первом этапе взимать утильсбор начнут за автотранспортные средства, шины, покрышки, резиновые изделия, электрические аккумуляторы, включая сепараторы для них, моторные масла, тормозные жидкости и антифризы. Цитата Исключение — машины и запчасти, ввезённые в Казахстан до дня публикации новых Правил, а также транспортные средства, уже зарегистрированные в Казахстане. Какие запчасти, шины, масла, жидкости, акккум...? За них тоже утиль сбор? В каком размере? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nigilist Опубликовано 28 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 Января 2016 (изменено) Если правильно понял, то пока есть 2 НПА, регулирующие вопросы по откату операторам расширенных обязательств: 1. Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695 Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров). 2. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов В первом НПА оговариваются те товары (шины, аккумуляторы, масла и пр.), которые вас как импортера обязывают заключить договор с оператором расширенных обязательств, а во втором НПА оговаривается помимо методики расчета утильсбора еще и готовые ставки утильсбора для производителей и импортеров легковых машин, грузовых автомобилей, автобусов. А ставки то какие, просто загляденье, до 1000МРП для производителя или импортера автобуса и 850 МРП для грузовиков (Камазы, Татры и т.п.), это мы так без автобусов и кузовов останемся. В каких носах они ковыряются, чтобы такие ставки придумывать? Для чего, чтобы утиль плодить? Изменено 28 Января 2016 пользователем Nigilist Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DjeSoP Опубликовано 28 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 Января 2016 а ставки то какие на шины и масла? ИМХО эти компании будут получать постоянный доход, при этом утилизацией будут заниматься если только шин, да авто в единичных случаях. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nigilist Опубликовано 28 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 Января 2016 1 час назад, Remad сказал(а): а ставки то какие на шины и масла? ИМХО эти компании будут получать постоянный доход, при этом утилизацией будут заниматься если только шин, да авто в единичных случаях. Ставки только для машин легковых, грузовых и автобусов, согласно Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов. При ввозе или производстве аккумуляторов, масел, шин и других товаров, указанных в Перечне, вы не платите утиль сбор. Перечень утвержден Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695 Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров). Т.е. от предпринимателя, который ввозит или производит аккумуляторы, машинное масло, шины, требуется либо самому организовать систему сбора и утилизации отходов, либо, как юридическое лицо-импортер заключить договор с "оператором расширенных обязательств" и перечислять на его счет средства за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов. Создана отличная кормушка, если к примеру предприятия продавали колхозникам старые и б/у аккумуляторы, отработанные масла и шины, и имели с этого прибыль, и порой не плохую, то теперь по закону предприятия обязаны не колхозникам это все продавать, а передавать на утилизацию вот таким вот хитрым "операторам", так еще и платить за "утилизацию" отработанных материалов, которые в принципе еще являются источником ценных материалов. Чего этим добивались законотворцы? Ну во-первых сельхозпроизводители теперь не могут по дешевке купить запчасти, аккумуляторы, отработанные, но еще пригодные шины, отработанное масло, и теперь им придется все это покупать как и всем крупным акулам бизнеса только новые расходные материалы по коммерческим ценам, которые боюсь сельхозпроизводители уже не осилят, т.к. и налоги они уже в разы будут платить больше, да и других инструментов поддержки их от государства уже не будет. Понятно, что в процессе переработки отработанных материалов будут извлекаться полезные компоненты, а аккумуляторы и вовсе будут обратно продаваться на завод изготовитель. В итоге этот субъект, некий "оператор" будет сперва драть шкуру с предприятий за утилизацию, а потом драть шкуру с тех, кто покупает эти отработанные материалы, как правило китайские предприятия (они просто больше дадут, чем наши колхозники), якобы на утилизацию. Можно в принципе это воспринимать как экономическую диверсию, как атаку на отечественные предприятия, или как атаку на сельхозпроизводителей, но те, кто рождал в муках эти НПА, не мог не осознавать негативные последствия для национальной экономики и для казахстанской промышленности. Эх, жаль отменили одну замечательную советскую статью "за вредительство". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DjeSoP Опубликовано 28 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 Января 2016 Эти же операторы и будут продавать потом запчасти с этих авто. Тем самым типо заменят "разборщиков". Если вообще машины дойдут до них. Если в РФ есть стимуляция населения к сдачи на утилизацию в виде скидок на покупку нового авто, то у нас и этого нет. Так что проще продать свою машину чем утилизировать ее. В Украине помоему в 13 году ввели такую же утилизацию. За 2 года никто не сдал свое авто. Потом рассмотрели возможность давать компенсацию. Но вроде компенсация мизерная, выгодно сдать только запорожец. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nigilist Опубликовано 28 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 Января 2016 Будут ли "операторы" мараться об разбор машин? Если им на счет будут перечислять такие круглые суммы только по статье "утильсбор"? Возможно, но как приработок, имитация бурной деятельности, скорее всего такие виды работ будут передавать подрядчикам, а те могут также нанять еще каких-нибудь подрядчиков. Основное лакомство конечно же утильсбор. Ведь утильсбор будут платить при пересечении границы Казахстана, или после покупки нового авто в автосалоне, просто не будут регистрировать машину, пока утильсбор не заплатишь. Не думаю, что предприятия и ряд предпринимателей перестанут покупать автобусы, грузовые машины, бусики, грузопассажирские машины и легковые, и ведь с каждой единицы автомобиля на счет "оператора" денежки будут капать и думаю, ИМХО, что за год накапает очень большая сумма денег, хватит, чтобы хозяину "оператора" собрать все пожитки и улететь отбывать наказание без права переписки в каком-нибудь Лондоне или Париже. В реальности конечно же никто через Х лет эксплуатации машины не отвезет её на завод по переработке, да еще и бесплатно. Любому автолюбителю хоть копеечку, но захочется поиметь, а значит СТО будут скупать, впрочем как и сейчас старые машины, но возможно и подороже, ведь запчасти и ремонт машин теперь подорожает. Вообще как афера подана и пролоббирована через "народных" депутатов замечательно, ни одного защитного механизма от тупого воровства со счета "оператора" даже не предусмотрено в законе, ни намека. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 29 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 Января 2016 Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 28 3. Особенности исполнения расширенных обязательств производителями (импортерами) автотранспортных средств 20. Плата вносится в отношении автотранспортных средств производителями (импортерами) до первичной регистрации автотранспортного средства в соответствии с законодательством о дорожном движении Республики Казахстан. В случае реализации автотранспортных средств производителями (импортерами) до их первичной регистрации, плата производится до реализации таких автотранспортных средств. 21. Документом, подтверждающим исполнение расширенных обязательств производителями (импортерами), является документ о полноте платы с указанием идентификационного номера (Vehicle Identification Number) (далее - VIN код), выдаваемый оператором производителям (импортерам) автотранспортных средств после внесения платы на расчетный счет. 22. Первичная регистрация автотранспортного средства осуществляется уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения при наличии документа, подтверждающего исполнение расширенных обязательств производителями (импортерами). 23. Со дня внесения платы расширенные обязательства производителей (импортеров) автотранспортных средств считаются исполненными, а обязательства по обеспечению сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств таких транспортных средств, переходят на оператора. 24. Документами, подтверждающими дату производства или ввоза автотранспортных средств, указанных в пункте 7 настоящих Правил, для постановки на государственный регистрационный учет без осуществления платы, являются: 1) для произведенных в Республике Казахстан - любой из перечисленных ниже документов: таможенная декларация при выпуске со свободного склада; паспорт транспортного средства, подтверждающий производство продукции; 2) для ввезенных в Республику Казахстан из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, - таможенная декларация на товары; 3) для ввезенных в Республику Казахстан с территории государств - членов Евразийского экономического союза - «Талон о прохождении государственного контроля», выдаваемый территориальными подразделениями Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (допускается копия указанного талона без заверения) в соответствии с налоговым законодательством, с приложением одного из следующих документов: приемо-сдаточный акт, подтверждающий передачу от экспортера страны - члена Евразийского экономического союза импортеру в Республике Казахстан, с указанием идентификационного номера (VIN кода) передаваемых автотранспортных средств; транспортная накладная с указанием идентификационного номера (VIN кода) ввозимых автомобилей; международная товарно-транспортная накладная «CMR», подтверждающая международную перевозку, с указанием идентификационного номера (VIN кода) ввозимых автотранспортных средств. 25. Плата за продукцию (товар), используемую в качестве сырья и материалов для производства автотранспортных средств, уплачивается производителем автотранспортных средств в виде платы за конечный товар. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 29 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 Января 2016 Из постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1137 Цитата Определить оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) товарищество с ограниченной ответственностью «Оператор РОП». Вы будете смеяться, но согласно данных рееестра НИНов такого юридического лица в Казахстане нет. Есть ТОО с другим наименованием: Товарищество с ограниченной ответственностью "Оператор Расширенной Ответственности Производителя" И принадлежит это ТОО, почему-то, отнюдь не ФНБ, а (прямо и опосредовано через ТОО "Eco Waste Solutions") одному единственному физическому лицу Муктаровой Шнар Уралгазыновне. В базе налогоплательщиков КГД МФ РК налогоплательщик с таким именем не обнаружен Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Андрэ Опубликовано 29 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 Января 2016 21 минуты назад, Александр Чашкин сказал(а): ... В базе налогоплательщиков КГД МФ РК налогоплательщик с таким именем не обнаружен Ну вот как это называется? Кто может прокомментировать? Просто нет слов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DjeSoP Опубликовано 29 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 Января 2016 44 минуты назад, Андрэ сказал(а): Ну вот как это называется? Кто может прокомментировать? Просто нет слов. мертвые души?)) а когда учредитель иностранец он иин должен получать? если нет то его и не должно быть в базе ДГД Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Petro Mamay Опубликовано 29 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 Января 2016 4 часа назад, Александр Чашкин сказал(а): Из постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1137 Вы будете смеяться, но согласно данных рееестра НИНов такого юридического лица в Казахстане нет. Есть ТОО с другим наименованием: Товарищество с ограниченной ответственностью "Оператор Расширенной Ответственности Производителя" И принадлежит это ТОО, почему-то, отнюдь не ФНБ, а (прямо и опосредовано через ТОО "Eco Waste Solutions") одному единственному физическому лицу Муктаровой Шнар Уралгазыновне. В базе налогоплательщиков КГД МФ РК налогоплательщик с таким именем не обнаружен Муктарова Шнар Уралгазыновна РНН 092120098710 ИИН 770419403345 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 29 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 Января 2016 2 часа назад, Remad сказал(а): а когда учредитель иностранец он иин должен получать? Насколько мне известно - должен. См. пп.пп.27), 28) п.16 Правил создания, ведения и использования Национальных реестров идентификационных номеров, утв. ПП РК от 27 апреля 2007 года N 343 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 29 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 Января 2016 30 минуты назад, Petro Mamay сказал(а): Муктарова Шнар Уралгазыновна РНН 092120098710 ИИН 770419403345 Ага, уже есть - видимо, я плохо искал или был какой-то сбой в системе. Цитата Как пояснили сотрудники ТОО «Оператор РОП», сертификат об уплате утильсбора отныне нужно предъявлять при первичной постановке авто на учёт. (Машин, уже зарегистрированных в Казахстане, нововведение не касается.) Платить за утилизацию транспортных средств должны производители авто, а также импортёры, как юридические, так и физические лица. Покупателям же теперь прежде чем приобретать новое или ввезённое в РК после 28 января 2016 г. авто стоит заглянуть на сайт www.recycle.kz, и проверить, был ли уплачен за машину утильсбор. Для этого нужно зарегистрироваться на страничке и пробить авто по VIN-коду. Если всё в порядке, покупатель сможет распечатать сертификат, который понадобится для учёта машины в спецЦОНе или РЭП. Источник: http://kolesa.kz/content/news/2016/01/kuda-i-kak-platit-utilsbor/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 29 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 Января 2016 Пробежал глазами нормы новой главы 41-1 Экологического кодекса и, похоже, выпадаю в состояние когнитивного диссонанса, видя то, чего не может и не должно быть! Начиная с сегодняшнего дня мы будем перечислять миллионы, сотни миллионов и многие миллиарды тенге утилизационных сборов в частную компанию, созданную одним физическим лицом в начале текущей зимы и которая, изначально, осуществляет деятельность с нарушением норм ст.38 ГК РК. И эта компания, как я понял, будет не только собирать, но и самостоятельно распределять и, даже, самостоятельно расходовать полученные от производителей и импортеров деньги, в том числе на такие плохо ограничиваемые и плохоконтролируемые расходы, как расходы на : Цитата .... организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки; организацию сбора, передачи для обезвреживания, переработки и (или) утилизации за пределами Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки, для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации;организационно-техническое и информационное обеспечение системы сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, финансирование рекламной деятельности, образовательных, маркетинговых исследований в сфере обращения с отходами и вторичными ресурсами;организацию и ведение информационной системы отслеживания движения транспортных средств, осуществляющих вывоз твердых бытовых отходов, по данным спутниковых навигационных систем;финансирование экспериментальных, опытных, проектных, научно-исследовательских работ в сфере сбора, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов;внедрение новых технологий сбора и использования отходов в качестве вторичного сырья, строительство заводов (производств) по сортировке и (или) использованию твердых бытовых отходов и вторичных ресурсов, совершенствование материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор и (или) использование вторичных ресурсов, сбор, сортировку и (или) использование твердых бытовых отходов... Причем, оператор РОП будет самостоятельно и непосредственно осуществлять внедрение новых технологий использования отходов в качестве вторичного сырья, строительство заводов (производств) по сортировке, переработке и (или) утилизации отходов и вторичных ресурсов! Кроме того, эта частная компания, по существу предписанных ей полномочий, будет осуществлять в отношении импортеров и производителей немалые властно-административные полномочия и полномочия, влияющие на имущественные права граждан и юридических лиц, которые, по моему убеждению, должны находится в компетенции государства! Наиболее "смешной" мне показалась предписанная Законом система "обеспечения прозрачности деятельности" оператора расширенных обязательств производителей (импортеров) (ст.285-6 ЭК): Цитата Оператор расширенных обязательств производителей (импортеров): 1) согласовывает свою стратегию развития деятельности и инвестиционную политику с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды; 2) согласовывает критерии и требования к банкам второго уровня для аккумулирования денег, поступающих от платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию. Как будто эти меры смогут огранить потенциально-возможный и слабоконтролируемый распил собираемых средств! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.