Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Модернизация реализованной продукции


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. 

Мы реализовали покупателю продукцию- ленточный конвейер. Планируется его модернизация в целях повышения производительности и улучшения его эксплуатационных характеристик. Эта модернизация- наша инициатива. Как нам учитывать затраты на неё в налоговом учёте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы реализовали покупателю продукцию- ленточный конвейер. Планируется его модернизация в целях повышения производительности и улучшения его эксплуатационных характеристик. Эта модернизация- наша инициатива. Как нам учитывать затраты на неё в налоговом учёте?

Услуга будет оказана бесплатно. Значит, это будет безвозмездно оказанная услуга, которая будет облагаться НДС. Причем при безвозмездной передаче размер облагаемого оборота определяется исходя из уровня цен, сложившегося на дату совершения оборота по реализации, без включения в них налога на добавленную стоимость, но не ниже их балансовой стоимости.

По КПН дохода не будет. Но не будет и расхода по этой услуге. То есть себестоимость услуги -  затраты на материалы, зар.плату , проезд работников до покупателя (находится в другом городе), суточные, проживание – должна быть исключена из расходов по реализованным товарам, работам, услугам.

Всё верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буквально - да. Вычету подлежат расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом (НК РК ст.100).

Но если у вас такая серьезная деятельность - конвейер, модернизация...... то ваш договор поставки должен предусматривать и гарантии качества, исправление огрехов поставки в течении определенного времени и прочее..... то вы могли бы при наличии данного условия  в договоре воспользоваться правом на вычет в соответствии с НК РК ст. 100 п.11: 

Цитата

11. В случае если условиями сделки предусмотрено предоставление налогоплательщиком гарантии качества реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, то сумма фактических расходов налогоплательщика по устранению недостатков реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, произведенных в течение установленного сделкой гарантийного срока, подлежит отнесению на вычеты в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ, Polin. 

Да, гарантии качества в договоре предусмотрены. Но здесь речь не о гарантиях качества и огрехах в продукции, а именно о модернизации по нашей инициативе, то есть об улучшении характеристик производительности конвейера. Ну, что-то вроде рекламной акции по очень приближённому смыслу. Кстати, нельзя ли как-то эту ситуацию притянуть к рекламе?. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К рекламе нельзя. А вот к разумной модернизации во время действия гарантии думаю можно. Грамотный юрист такие может дополнения к договору написать, расписав все действия по гарантии в части улучшения и исправления......... это может быть просто песней и сказкой... и все в рамках законодательства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И всё же "улучшение и так нормально функционирующего оборудования", то есть "модернизация" и "исправление обнаруженных во время срока гарантии дефектов и недоработок" - понятия несколько разнящиеся... Боюсь, проверяющие налоговики посчитают себя грамотней любого самого грамотного юриста и посчитают модернизацию понятием, означающим увеличение стоимости объекта и, как следствие, безвозмездной реализацией. 

А рекламой ну вот совсем нельзя?) Что-то вроде "Вот мы вам сейчас модернизируем один конвейер, а вы потом, если захотите, закажете у нас модернизацию и остальных. Ну, или посоветуете кому другому". Чем не реклама?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какой статьей НК вы планируете руководствоваться, при таком оформлении фактически понесенных затрат без заведомо определенного дохода? Вам же его не станут оплачивать. Так сказать, это ваша добрая воля,  чтобы себя продемонстрировать в лучшем деловом качестве. Но никак не договор, предусматривающий оплату ваших услуг. При таком раскладе, вам следует консолидировать затраты в отложенных расходах, до поры до времени, пока благодаря такому предпринимательскому  флэшмобу у вас не случится доходная сделка. И опять таки это не приведет вас к желаемому вычету.

Если у вас по учету расписаны все затраты и разнарядки на работы по конкретному объекту - то вряд ли можно сформировать вычет. Если у вас много текущей работы, типа предварительных оплачиваемых обследований, каких либо текущих работ обслуживанию уже существующих объектов - то (но смотрите сами по вашему учету) - можно вести текущие затраты при просто ежедневной работе по договорам. И они пойдут на вычет в совокупности расходов по всей деятельности компании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полина, пож-ста помогите с проводками: У ТОО (2) судебным органом было отобрано имущество торг.центр (здание), который он приобрел у ТОО (1) в августе 2010 года, Судебный органом сделку признали недействительной в 2015 г., т.к. торг.центр (здание) был в залоге у ТОО (1),он не имел право отчуждать,продавать третьим лицам, имущество было отобрано 18 декабря 2015 года, т.е. выбыло у ТОО (2), прошло регистрацию в органах, был возвращен ТОО (1). Какие действия бухгалтера?какие поводки должен провести бухгалтер?Я так понимаю на вычет мы не сможем взять остаточную сумму здания и амортизацию только за декабрь 2015г.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.02.2016 at 12:29, Хадижа сказал(а):

Полина, пож-ста помогите с проводками: У ТОО (2) судебным органом было отобрано имущество торг.центр (здание), который он приобрел у ТОО (1) в августе 2010 года, Судебный органом сделку признали недействительной в 2015 г., т.к. торг.центр (здание) был в залоге у ТОО (1),он не имел право отчуждать,продавать третьим лицам, имущество было отобрано 18 декабря 2015 года, т.е. выбыло у ТОО (2), прошло регистрацию в органах, был возвращен ТОО (1). Какие действия бухгалтера?какие поводки должен провести бухгалтер?Я так понимаю на вычет мы не сможем взять остаточную сумму здания и амортизацию только за декабрь 2015г.?

Polin поставила уточняющие вопросы:

Какими проводками вы поставили имущество на учет?

Закрыта ли ваша дебиторская задолженность по отношению к ТОО (2)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования