Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Гульжахрам
Опубликовано

Добрый день!

Прошу дать разъяснения по применению ст.5 КоАп РК

Статья 5. Действие законодательства об ответственности   за административные правонарушения во времени

      1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действовавшего во время совершения этого правонарушения.

      2. Временем совершения административного правонарушения признается время осуществления деяния, предусмотренного особенной частью настоящего Кодекса, независимо от времени наступления последствий

В 2011г.   ИП на ОУР не был плательщиком НДС. В 2012г. была отправлена  ФНО за 2011г. по форме 220.00 с СГД  44 352 905.00

26.10.2015 приходит Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля  о - "Занижение доходов, установленное при сверке с данными приложения Реестр счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам к ФНО 300.00 Ваших поставщиков"

 На что  мы 15.12.2015г. отправляем допку  на сумму 1 410 762,00 тенге, с доначисленем  ИПН(хотя фактически этого оборота не было)

В результате получилось  превышении минимума оборота, при котором осуществляется обязательная постановка на учет по НДС.

Теперь УГД грозит нам  штрафом по КоАп РК  согласно ст.205 ч.3

В 2011-2014г. за это нарушение был штраф в размере 15 МРП

С 2015г. - штраф в размере 15% процентов от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет

Мы, ссылаясь на ст.5 КоАп РК,  просим нас привлечь  к административной ответственности по КоАп 2011-12гг., т.к. превышение было по ФНО в 2011г.И В соответствии со ст.70 п.1 НК РК,мы имеете право вносить изменения и дополнение в налоговую отчетность, путем составления доп.налоговой отчетности за налоговый период к которому относятся данные изменения и дополнения

А юристы УГД хотят штрафовать  по КоАп 2015-2016гг., т.е. в размере 15 %  от суммы облагаемого оборота , ссылаясь на то, что допка была отправлена в 2015г.

Правомерны ли действия сотрудников УГД в части наложения штрафа по адм.кодексу 2015-2016гг. И почему не действует ст.5 п.1 Коап РК в нашем случае?

Имеем ли мы право отправить допку с минусом оборота по реализации, т.к ошибочно просажена сумма в доп. ФНО. И имеем ли мы право отозвать доп.форму, ссылаясь на то, что  извещение направляется для сведения и не является обязательным для

исполнения.

Спасибо!

 

Опубликовано
33 минуты назад, Guest Гульжахрам сказал(а):

Правомерны ли действия сотрудников УГД в части наложения штрафа по адм.кодексу 2015-2016гг. И почему не действует ст.5 п.1 Коап РК в нашем случае?

Имеем ли мы право отправить допку с минусом оборота по реализации, т.к ошибочно просажена сумма в доп. ФНО. И имеем ли мы право отозвать доп.форму, ссылаясь на то, что  извещение направляется для сведения и не является обязательным для исполнения.

1) штраф по КоАП-2015 может быть наложен только в связи с оборотами 2015-2016 гг. Ответственность по деяниям 2014 г и ранее должна определяться действующим в то время КоАПом.

2) вы имеете право представить в налоговый орган дополнительную налоговую отчетность в пределах срока давности, в т.ч. и уменьшающую размер оборота по реализации.

Опубликовано

Если Вы говорите про часть 3 статьи 269 КоАП РК, то здесь следует отметить следующее. Органы государственных доходов в соответствии с пунктом 1 статьи 720 КоАП РК действительно могут рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 269 КоАП РК. Но только могут рассматривать  такое дело. 

А вот самостоятельно составить протокол об АП по статье 269 КоАП РК у должностных лиц органов государственных доходов пока полномочий не имеется, поскольку на сегодня они по закону лишены таких полномочий. 

Приказ и.о. Председателя Комитета государственных доходов от 08.08.2015 года № 485 и Методические рекомендации по производству дел об административных правонарушениях в органах государственных доходов, где определен перечень должностных лиц, имеющих право на составление протоколов об АП, да и сам перечень статей КоАП РК, по которым составляются протоколы,  до сегодняшнего дня еще не прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции РК.  Министерство юстиции РК обязало Комитет государственных доходов МФ РК провести государственную регистрацию вышеназванного приказа, но пока что их приказ еще не представлен на государственную регистрацию в Минюст РК.

Так что смело посылайте их куда подальше, поскольку протокол составить они пока еще не имеют права. 

Опубликовано

Положения пунктов 5 и 6 Методических рекомендаций по производству дел об административных правонарушениях в органах государственных доходов, утвержденных приказом и.о. Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 08.08.2015 года № 485 (далее - Методические рекомендации), сформулированы в виде общеобязательных предписаний, рассчитанных  на их многократное применение территориальными органами государственных доходов и влекущие  юридические последствия для неопределенного круга лиц.

Таким образом, название акта не соответствует его содержанию, поскольку, исходя из правовой природы, Методические рекомендации не могут содержать нормативные предписания.

Методические рекомендации  регламентируют правоотношения в сфере производства по делам об административных правонарушениях, возникающие между субъектами в сфере государственного управления, носящими властный характер, то есть, основанными на неравенстве сторон участников правоотношений.

Согласно письму Генеральной       прокуратуры РК от 29 апреля 2011 года  за № 7-18248-11 все нормативные правовые акты, которые напрямую или косвенно касаются прав и свобод граждан, а также устанавливающие общеобязательное правило поведения для государственных органов, организаций и юридических лиц должны проходить регистрацию в органах юстиции.

Кроме того, Конституция РК в статье 4 закрепила, что «Все законы, международные договоры, участником которых является Республика, публикуются. Официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения», тем самым, гарантировав гражданам невозможность применения в отношении них норм права, не доведенных до их сведения.

Следовательно,  любое применение  государственными органами официально не опубликованных нормативных правовых актов  приводит к нарушению действующего законодательства.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования