Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Вообще, варварская штука - эта печать. Но считается...

Заходит на днях в контору студент (партнер мой преподает помаленьку):

- Здравствуйте! А у вас печать есть?

- ????? Зачем????

- А мне надо рецензию на дипломную работу. И заверить печатью...

- А-а-а. Ну так тебе не ко мну. Ступай, друх мой, к N...

- А у него печать есть?

:super:

Исходя из буквального смысла п. 2 ст. 33 ГК, печать у ЮЛ должна быть одна:

2. Юридическое лицо имеет печать со своим наименованием.

И это, ИМХО, правильно. Иначе, доводя ситуацию до абсурда, можно каждой кухарке уборщице зафигачить печать, с соотвествующей пометкой: "Младший менеджер-гигиенист".

Хотя, есть и у самого и "№2" и "Для счет-фактур" и протчяя... :sarcasm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос, а зачем несколько печатей, все равно директор должен подписать документ, а потом ставят печать на документ(получается нужна только одна печать) Много печатей могут отрицательно отразится в будущем (например подпись директора подделали и поставили печать, а потом докажи, что это кто-то сделал из 6-7-и человек которые имеют доступ к печатям).

Не всегда только директор подписывет есть уполномоченные лица и просто лица и зависит от назначения печати. У нас есть несколько печатей и ставим их на одинаковые документы. Но каждый отвечает за свою подпись и печать и несет за заверенный документ ответственность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда на предприятии изготавливаются несколько печатей (Для пакетов, для ж\д документов, для таможенных докмунтов, для счетов-фактур ипр....), каждая такая печать должна быть внутренним документом компании закреплена за конкретным сотрудником и он уже несет отвественность за то, куа и на чью подпись он их поставит. На подпись первого руководителя печать "для пакетов" не ставится и т.д... А то так можно и до абсурда дойти. Предприятие должно функционировать, а поэтому и печатей (штампов) может быть несколько. Просто есть такие документы, как: платежки, паспорта сделок, контракты внешне экономические) и пр..., проходящие через банк, на них ставится та печать, оттиск которой заверен на банковской карточке (к банковскому счету). Так же как и подписи лиц, имеющих право подписи финансовых документов. Вряд ли это будет уборщица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда на предприятии изготавливаются несколько печатей (Для пакетов, для ж\д документов, для таможенных докмунтов, для счетов-фактур ипр....), каждая такая печать должна быть внутренним документом компании закреплена за конкретным сотрудником и он уже несет отвественность за то, куа и на чью подпись он их поставит. На подпись первого руководителя печать "для пакетов" не ставится и т.д... А то так можно и до абсурда дойти. Предприятие должно функционировать, а поэтому и печатей (штампов) может быть несколько. Просто есть такие документы, как: платежки, паспорта сделок, контракты внешне экономические) и пр..., проходящие через банк, на них ставится та печать, оттиск которой заверен на банковской карточке (к банковскому счету). Так же как и подписи лиц, имеющих право подписи финансовых документов. Вряд ли это будет уборщица.

Вот по этому пути и мы пошли. Вторая печать, имеющая некоторые отличия от первой, просто "не проходит" в банке (оттиск не ее). Никаких спец.актов не принимали.

Изменено пользователем Владимир Каратицкий
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ЁжиК-КолючиЙ

Не всегда только директор подписывет есть уполномоченные лица и просто лица и зависит от назначения печати. У нас есть несколько печатей и ставим их на одинаковые документы. Но каждый отвечает за свою подпись и печать и несет за заверенный документ ответственность.

Давайте определимся сначала, что такое печать?! Вот штампик входящей документации это печать? Я так думаю, печать должна быть одна и по ней закрепляются документы, по которым могут возникнуть гражданско-правовые обязательства ЮЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...
Гость МОЛОДОЙ

Коллеги, вот какой интересный факт.

Один из наших партнеров заявил, что последний договор аренды (их было много) он не подписывал. Платежи по нему производить не собирается. И кроме того, решительно настроен обратиться в суд для признания сделки недействительной.

В договоре есть печать юрлица. Однако при сравнений подписи руководителя подписи немного отличаются.

Есть предположение, что директор умышленно пошел на данный шаг, чтобы в будущем признать сделку недействительной, чтобы отказаться от части обязательств. Нет подписи, нет обязательств. Прием-передачу договоров доказать не можем.

Подпись подделали. Что делать? Как быть в суде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость МОЛОДОЙ

может есть акт приема передачи имущества?

И физически он ведь арендовывал, вот этот факт ИМХО нужно доказать.

Физический да, так как помещение было у них. На данное помещение заключили новый договор, а старый расторгнули. Вот здесь то он и схитрил. Расторжение подписал сам, а в новом договоре подпись подделал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне кажется, пусть подает и доказывает сам, что подпись не его, что он помещение не арендовывал.

И потом, ИМХО, они ведь не съехали из помещения и директор приходил на работу. Может получится натянуть на одобрение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне кажется, пусть подает и доказывает сам, что подпись не его, что он помещение не арендовывал.

И потом, ИМХО, они ведь не съехали из помещения и директор приходил на работу. Может получится натянуть на одобрение.

Это скорее не одобрение а фактическое исполнение договора. Если оплата по аренде хоть раз, осуществлялась, то и договор, по сути, исполнялся. Изменено пользователем Пацан
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это скорее не одобрение а фактическое исполнение договора. Если оплата по аренде хоть раз, осуществлялась, то и договор, по сути, исполнялся.

ну если оплата была, то думаю схитрить диру не получится. Просто разговора про оплату не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость МОЛОДОЙ

Это скорее не одобрение а фактическое исполнение договора. Если оплата по аренде хоть раз, осуществлялась, то и договор, по сути, исполнялся.

Оплата была по старому договору, расторгнутый 01.06., по новому заключенному договору оплаты еще не было.

П.С. В соглашений о расторжений есть привязка, что стороны обязуются заключить договор до 03.06.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доверенность юрлица на право заключения договора не выдавалась, ссылка на "правомочие" указывала на действие на основании Устава (типичная форма договора), однако, лицо не является исполнительным органом (директором). Оттиск печати был проставлен на его подпись рядовым сотрудником - директор в этом не участвовал, печать "ушла" помимо его воли. Теперь контрагент по договору апеллирует к этому оттиску : дескать, директор (юрлицо) одобрил совершение сделки, поскольку "удостоверил" полномочия лица проставлением оттиска печати на его подпись.

Почему же интересно автор темы о результатах не отписал?

Я считаю, что печать по своей значимости никак не может валяться где попало (что к сожалению встречается на практике) и не представляю как ее наличие на документе может быть просто вообще не принято судом во внимание.

Как дело разрешилось то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость МОЛОДОЙ

не представляю как ее наличие на документе может быть просто вообще не принято судом во внимание.

возможно из-за того, что печать можно купить/украсть, а подпись удостоверяет намерение :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вот какой интересный факт.

Один из наших партнеров заявил, что последний договор аренды (их было много) он не подписывал. Платежи по нему производить не собирается. И кроме того, решительно настроен обратиться в суд для признания сделки недействительной.

Ну ладно бы, если в суде он доказывал незаключенность сделки.

Но недействительность то тут откуда? :biggrin:

Изменено пользователем Вовун
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если подпись не принадлежит директору, то письменная форма не соблюдена и документ, скорее всего, будет считаться подложным.

Тогда необходимо доказывать факт заключения договора аренды и его условия другими доказательствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость МОЛОДОЙ

Ну ладно бы, если в суде он доказывал незаключенность сделки.

Но недействительность то тут откуда? :biggrin:

Правда Ваша, Вовун! Спасибо что поправили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Добрый день! Подскажите пожалуйста должен ли быть оттиск печати ТОО на фирменном бланке или нет? Какими актами регулируется данная ситуация? :biggrin: :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У ЮЛ должна быть печать! И она должна ставится независимо от того какой там бланк, в свою очередь удостоверяя правильность подписи лица подписавшего документ от имени данного ЮЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже придерживался этого мнения, однако главбух говорит что печать не нужна, документ следующего характера, наше ТОО делат запрос в другое ТОО, вот такая вот ситуация подскажите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28. Печать организации заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными правовыми актами (перечень документов, заверяемых печатью организации, приведен в приложении 4). 

Временные требования к оформлению организационно-распорядительных документов (утверждены Руководителем Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан 17 апреля 2000 г. N 43-1579).

41. Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документе (Приложение 8). Документы, исполненные не на бланке, подлежат заверению печатью организации. Документы, исполненные на бланке, печатью не заверяются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности и подписи.

Приложение 8 

к Типовым правилам документирования 

и управления документацией 

в государственных организациях 

Республики Казахстан

Перечень документов, заверяемых печатью организации

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже придерживался этого мнения, однако главбух говорит что печать не нужна, документ следующего характера, наше ТОО делат запрос в другое ТОО, вот такая вот ситуация подскажите!

сомневаюсь в ТООшке есть учетные бланки для писем (этож денех стоит :biggrin: ). Поставьте печать, вам что трудно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сомневаюсь в ТООшке есть учетные бланки для писем (этож денех стоит :biggrin: ). Поставьте печать, вам что трудно?

мне то не трудно но вот бух говорит, что не надо вот печать на фирменном бланке ставит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования