Сентябринка Опубликовано 10 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 Всем доброго дня! Судебный исполнитель намерен произвести взыскание по исполнительному листу за счет реализации единственного имеющегося в наличии у должника имущества в виде рекламного материала, на котором присутствует указание на фирменное наименование юридического лица, не являющегося ни взыскателем, ни должником по исполнительному производству. Какие риски могут возникнуть именно у взыскателя, если продукция с использованием чужого фирменного наименования попадет в оборот? Цитата
Сентябринка Опубликовано 10 Марта 2016 Автор Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 В качестве уточнения: имущество, которое должно быть реализовано судебным исполнителем, представляет собой рекламный материал, при этом указание на нем чужого фирменного наименования было без согласия его правообладателя (случилось по ошибке изготовителя), поэтому использование этого рекламного материала может также явиться еще ненадлежащей рекламой. Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 10 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 12 минуты назад, Сентябринка сказал(а): В качестве уточнения: имущество, которое должно быть реализовано судебным исполнителем, представляет собой рекламный материал, при этом указание на нем чужого фирменного наименования было без согласия его правообладателя (случилось по ошибке изготовителя), поэтому использование этого рекламного материала может также явиться еще ненадлежащей рекламой. основании для привлечения к ответственности конкретно взыскателя пожалуй и нет, потому как он лично ничего не реализует, это делает судебный исполнитель, который в свою очередь действует в рамках законодательства, то есть, не найдя иного имущества (а конкретно денег), он реализует имеющиеся у должника имущество, назвать продажу рекламного материала рекламой и уж тем более ненадлежащей рекламой наверное будет не совсем верным, так как судебный исполнитель или взыскатель вряд ли преследуют цель продавая имущество должника формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации; Цитата
Сентябринка Опубликовано 10 Марта 2016 Автор Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 Согласна с Вами, что взыскатель вроде как и не причем. Но есть одно "но", взыскатель и юридическое лицо, чье фирменное наименование несанкционированно было использовано, являются прямыми конкурентами, и рекламный материал был изготовлен в целях рекламы одного вида продукции, являющегося предметом деятельности как взыскателя так и правообладателя фирменного наименования. Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 10 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 7 минут назад, Сентябринка сказал(а): Согласна с Вами, что взыскатель вроде как и не причем. Но есть одно "но", взыскатель и юридическое лицо, чье фирменное наименование несанкционированно было использовано, являются прямыми конкурентами, и рекламный материал был изготовлен в целях рекламы одного вида продукции, являющегося предметом деятельности как взыскателя так и правообладателя фирменного наименования. ну опять же все лица действуют в соответствии с буквой закона, конечно если поступать так, чтобы потом никто и ничего не сказал, то правильнее было бы, написать письмо владельцу фирменного наименования в котором указать, вкратце фабулу и обозначить намерение произвести реализацию такого то имущества, с обозначением вашего фирменного наименования, действуем мы в рамках закона, но если у вас есть желание приобрести данное имущество милости просим, если нет, то данное письмо носит сугубо вежливый характер, правда такое письмо в теории может привести к попыткам запретить вам реализовать имущество. Цитата
Nigilist Опубликовано 10 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 Любопытно. Рекламный материал - это имущество. Сама реклама, это согласно Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II "О рекламе" 1-1) реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации. При этом судебный исполнитель будет реализовывать рекламный материал, и не будет заниматься рекламой, т.е. не будет играть роль рекламораспространителя, я правильно понял? Есть рекламодатель, который заказал рекламное изделие, есть рекламопроизводитель, у которого судебный исполнитель забирает рекламную продукцию для реализации и погашения задолженности перед истцом (он же взыскатель). Тут бы понять до конца условия договора между рекламодателем и рекламопроизводителем о содержании рекламной продукции, а также отношение произведенной рекламы к объекту авторского права (ст.5 Закона о рекламе: Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав.). Что касается рисков, то беглое изучение КоАП: Статья 157. Заведомо ложная реклама Использование рекламодателем в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их производителей, исполнителей или продавцов, совершенное из корыстных побуждений и причинившее крупный ущерб, - влечет штраф на физических лиц в размере ста, на субъектов малого предпринимательства - в размере трехсот пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятисот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере одной тысячи месячных расчетных показателей. Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, причиненный физическому лицу на сумму, в сто раз превышающую месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, в пятьсот раз превышающую месячный расчетный показатель. Статья 158. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или фирменного наименования Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания или наименования места происхождения товара или сходных с ним обозначений для однородных товаров или услуг, а также незаконное использование чужого фирменного наименования, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут штраф на физических лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства - в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей, с конфискацией товаров, содержащих незаконное изображение товарного знака, знака обслуживания, наименование места происхождения товара или сходных с ним обозначений для однородных товаров или услуг. Примечания. 1. Конфискация за совершение правонарушений, указанных в настоящей статье, производится в случае невозможности уничтожения изготовленного изображения товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или фирменного наименования, его упаковки, бланков или другой документации, незаконно используемого товарного знака или наименования места происхождения, а также обозначения, сходного с ним до степени смешения. 2. Конфискованные в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи товары подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном статьей 795 настоящего Кодекса, за исключением случаев их передачи правообладателю по его просьбе. наталкивает на мысль, что не может по логике судебный исполнитель реализовать рекламный материал с ненадлежащей рекламой, т.к. она должна быть уничтожена, либо конфискована, ибо незаконное использование чужого фирменного товарного знака уже свершившийся факт, т.к. рекламный материал уже изготовлен. Если же рекламный материал уже обращен в собственность истца (взыскателя), то он несет всю полноту ответственности на пару с рекламодателем, а если реклама уже распространена, то ответственность несет еще, ИМХО и рекламораспространитель. Цитата
Сентябринка Опубликовано 10 Марта 2016 Автор Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 Рекламный материал описан судебным исполнителем находится на ответственном хранении взыскателя, собственником рекламного материала является должник. Заказчиком изготовления рекламного материала изначально являлся взыскатель, который впоследствии отказался принять его от производителя(должника) как раз таки в связи с указанием на рекламном материале чужого фирменного наименования, должник отказался обратно вывозить некачественный материал и оставил его на складе взыскателя. У должника на момент исполнения решения суда о взыскании суммы долга с должника в пользу изыскателя, как обычно, за душой ничего не оказалось. Судебный исполнитель очень желает исполнить решение суда... Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 10 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 Уточните, пожалуйста, ситуацию: какого типа рекламный материал - как он может быть использован? какого типа товары/работы/услуги используются? чьей рекламой будет признано распространение рекламного материала? Речь идет только о фирменном наименовании или еще и о товарном знаке? Цитата
Сентябринка Опубликовано 10 Марта 2016 Автор Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 Рекламный материал - полиэтиленовые пакеты, с изображением товарного знака продукта питания. Юридическое лицо, чье фирменное наименование указано, не является правообладателем товарного знака. Цитата
Nigilist Опубликовано 10 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 Ситуация тонкая, видимо в договоре не прописали, что конкретно хочет рекламодатель, а рекламопроизводитель сделал так товар, как понял со слов заказчика. Но риски то не только у рекламодателя, но и у рекламопроизводителя. И чтобы не нарваться на штрафы и уничтожение товара нужно собрать все заинтересованные стороны на совещание, описать риски для всех сторон, попробовать найти компромисс, заключить доп.соглашение, может технически возможно перепечатать пакеты с рекламой или напечатать поверх чужого товарного знака какой-нибудь лейбл, чем платить штрафы и нести прямые убытки. Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 10 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 А кто является правообладателем в отношении товарного знака? Цитата
Сентябринка Опубликовано 10 Марта 2016 Автор Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 По поводу договора на изготовление: вступившим в законную силу решением суда, после многочисленных обжалований со стороны должника, установлено, что должник нарушил условия договора и не изготовил продукцию в соответствии с утвержденным сторонами эскизом. Так что в эти дебри уже вдаваться нет смысла. Все уже всем ясно и понятно. Осталось только решить вопрос с погашением долга перед взыскателем по возврату денежной суммы, уплаченной взыскателем в виде аванса. Правообладателем товарного знака является головная компания взыскателя. Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 10 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 1 час назад, Сентябринка сказал(а): Правообладателем товарного знака является головная компания взыскателя. Она может запретить реализацию пакетов с её товарным знаком. Цитата
Сентябринка Опубликовано 10 Марта 2016 Автор Жалоба Опубликовано 10 Марта 2016 1 час назад, Александр Чашкин сказал(а): Она может запретить реализацию пакетов с её товарным знаком. Так вот как раз таки она не против реализации. Будет ли привлечен к ответственности взыскатель, если не он, правообладатель товарного знака не будет возражать против реализации? Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 11 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2016 9 часов назад, Сентябринка сказал(а): Так вот как раз таки она не против реализации. Будет ли привлечен к ответственности взыскатель, если не он, правообладатель товарного знака не будет возражать против реализации? напишите письмо владельцу товарного знака , опишите ситуацию, попросите в письменной форме выразить свое согласие на реализацию и отказ от дальнейших претензии и продавайте смело. Цитата
Сентябринка Опубликовано 11 Марта 2016 Автор Жалоба Опубликовано 11 Марта 2016 Всем спасибо за внимание к теме! Не думаю, что такое письмо следует писать взыскателю, так как тогда его можно уличить в его инициативе реализации продукции, от которой он ранее отказался и настаивал на том, что она не подлежит распространению среди третьих лиц как недостоверная реклама. Судебному исполнителю предлагалось написать такое письмо, но он считает, что однозначно будет отказ со стороны владельца фирменного наименования, в результате будет утрачен возможно последний и единственный шанс исполнить решение о взыскании долга. Поэтому- то взыскатель в раздумьях: стоит рискнуть и не препятствовать судебному исполнителю либо отказаться от такого варианта взыскания долга. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.