Гость Иностранец Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 Друзья, по рекомендации обращаюсь к вам за советом. Мы - иностранная компания, планируем стать участником казахстанской компании (товарищество с ограниченной ответственностью). Участие планируется 50 на 50. Второй участник - казахстанская компания, мы с ними ладим не особо, исключительно рабочие отношения. Среди прочего хотели бы создать СД, но местные юристы говорят, что это риск, мол Вы создать его можете, но полномочиями наделить не сможете (разве что контрольно-надзорными), а если и наделим, то решения такого СД могут быть оспорены на раз два. СД мы хотели бы наделить управленческими функциями, чтобы они принимали решения по наиболее важным вопросам, которые не отнесены к компетенции собрания участников. 1. Помогите, пожалуйста, разобраться и как нам все-таки создать этот СД или все же юристы правы и риски велики. 2. Если не сложно, подскажите какие еще проблемы у нас могут возникать при осуществлении бизнеса, учитывая те условия, что я указал ранее. Спасибо! Цитата
sleter Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 можно сформировать не единоличный, а коллегиальный исполнительный орган и те функции, которые вы хотите СД наделить прописать в Положении коллегиального исполнительного органа, от того как вы их полномочия распишите и порядок голосования по спорным моментам от этого и будут исходить Ваши риски Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 32 минуты назад, Guest Иностранец сказал(а): Спасибо! если ваши доли будут распределены как 50/50, то в Уставе Товарищества нужно будет просто указать, что решение по наиболее важным вопросам (и тут надо будет их перечислить) принимаются по единогласному решению, то есть 100% голосов, по иным вопросам поставьте 50 и более процентов, поскольку иначе потом возникнут проблемы с управлением Товариществом, при невозможности найти компромисс, Товарищество просто не сможет принимать нужные решения, исполнительный орган Товарищества, он же директор может быть как единоличным, так и коллегиальным, а значит, то что вы называете советом директоров, может выступить как исполнительный орган Товарищества (в противном случае полномочии вашего СД будут не ахти какие), в этом случай, надо будет четко прописать порядок принятия решения СД ( скажем простое большинство) и возможное распределение обязанностей и полномочии, с условием замещение одного директора другим, но только на основании выписанной доверенности (что бы потом не было проблем). Цитата
Иностранец Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 22 минуты назад, sleter сказал(а): можно сформировать не единоличный, а коллегиальный исполнительный орган и те функции, которые вы хотите СД наделить прописать в Положении коллегиального исполнительного органа, от того как вы их полномочия распишите и порядок голосования по спорным моментам от этого и будут исходить Ваши риски Спасибо за отклик! Боюсь, что коллегиальный исполнительный орган не выход. Наша компания очень щепетильно относится к вопросам корпоративного управления и придерживанию двухуровневой системы управления, а создание просто коллегиального исполнительного органа не соответствует этой политике. Также основной проблемой является то, что мы хотим ввести сильный СД, которые, как и положено, не будут работниками самой компании и соответственно не будут зависимы от исполнительного органа и, надеюсь, не будут обязаны получать разрешения на работу в Казахстане. Возможно ли все же создать СД и наделить его реальными, рабочими полномочиями? 15 минуту назад, ОТТО 1945 сказал(а): если ваши доли будут распределены как 50/50, то в Уставе Товарищества нужно будет просто указать, что решение по наиболее важным вопросам (и тут надо будет их перечислить) принимаются по единогласному решению, то есть 100% голосов, по иным вопросам поставьте 50 и более процентов, поскольку иначе потом возникнут проблемы с управлением Товариществом, при невозможности найти компромисс, Товарищество просто не сможет принимать нужные решения, исполнительный орган Товарищества, он же директор может быть как единоличным, так и коллегиальным, а значит, то что вы называете советом директоров, может выступить как исполнительный орган Товарищества (в противном случае полномочии вашего СД будут не ахти какие), в этом случай, надо будет четко прописать порядок принятия решения СД ( скажем простое большинство) и возможное распределение обязанностей и полномочии, с условием замещение одного директора другим, но только на основании выписанной доверенности (что бы потом не было проблем). Спасибо за отклик! Боюсь, что единогласие не выход, если мы хотим не только блокировать решения, но и осуществлять эффективную деятельность компании. Да 50+ от единогласия тут ничем не отличаются практически, ведь у нас 50 на 50 доли. Насчет СД написал выше. Буду рад узнать Ваше мнение. Я так понимаю у Вас есть опыт работы по подобным проектам в Казахстане. Может поделитесь какие проблемы могут у нас еще возникнуть с этим совместным предприятием? Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 23 минуты назад, Иностранец сказал(а): Я так понимаю у Вас есть опыт работы по подобным проектам в Казахстане. Может поделитесь какие проблемы могут у нас еще возникнуть с этим совместным предприятием? касательно принятие решение 50/50, я имел ввиду, что по наиболее значимым вопросам, решение принимается единогласно (перечень указывается в уставе), по менее важным 50 и более, то есть достаточно и 50%, в законе о Товариществах указывается возможность создания наблюдательного или ревизионного совета, которые если это прямо указать в уставе, могут выступать в роли контролера за принимаемыми директором решениями, но для этого надо помимо указания функции данного органа, в уставе еще и прописать ограничения для директора, то есть перечень вопросов которые в обязательном порядке согласовываются с наблюдательным советом (обратите внимание, что данный орган в Законе прописан именно как наблюдательный или ревизионный орган, и лучше так его и назвать, а не совет директоров), таким образом у вас будет относительно самостоятельный директор и орган который будет вести контроль за директором. Цитата
В.К. Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 1 час назад, Guest Иностранец сказал(а): Мы - иностранная компания, планируем стать участником казахстанской компании (товарищество с ограниченной ответственностью). Участие планируется 50 на 50. Второй участник - казахстанская компания, мы с ними ладим не особо... В силу пресловутого "50 на 50" у вас будет очень большое количество проблем. Неоднократно обсуждалось здесь, воспользуйтесь поиском. Рекомендовал бы обратиться к Александру Чашкину. Цитата
Нысанбаева Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 Если совместное предприятие создаётся в целях реализации какого то одного проекта, то думаю целесообразнее создать простое товарищество без образования юридического лица допустим в виде консорциума, в консорциальном соглашении прописать все вопросы, порядок принятия решений, распределение расходов и доходов, но в любом случае одна из компаний будет оператором консорциума с теми правами и обязанностями, которые будут предоставлены ему в соответствии с соглашением. Цитата
Николай Желтяков Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 В ТОО вы можете создать Наблюдательный совет и наделить всеми функциями, которые соответствуют Вашим интересам. Если будете соблюдать процедуры созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета то оснований для обжалования решений не будет. Если грамотно пропишите порядок формирования НС, его компетенцию, порядок принятия решений то сможете влиять и на деятельность исполнительного органа. Относительно доводов ваших партнеров, скорее всего они вводят Вас в заблуждение. Цитата
N E O Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 (изменено) 2 часа назад, Guest Иностранец сказал(а): Друзья, по рекомендации обращаюсь к вам за советом. Мы - иностранная компания, планируем стать участником казахстанской компании (товарищество с ограниченной ответственностью). Участие планируется 50 на 50. Второй участник - казахстанская компания, мы с ними ладим не особо, исключительно рабочие отношения. Среди прочего хотели бы создать СД, но местные юристы говорят, что это риск, мол Вы создать его можете, но полномочиями наделить не сможете (разве что контрольно-надзорными), а если и наделим, то решения такого СД могут быть оспорены на раз два. СД мы хотели бы наделить управленческими функциями, чтобы они принимали решения по наиболее важным вопросам, которые не отнесены к компетенции собрания участников. 1. Помогите, пожалуйста, разобраться и как нам все-таки создать этот СД или все же юристы правы и риски велики. 2. Если не сложно, подскажите какие еще проблемы у нас могут возникать при осуществлении бизнеса, учитывая те условия, что я указал ранее. Спасибо! Подобие органа в виде СД вы можете создать. При этом, скорее всего само название органа должно быть другое (допустимое законом "о ТОО И ТДО"), например......... коллегиальный исполнительный орган или наблюдательный совет. Далее, наделяете этот орган необходимыми полномочиями (не пересекающиеся с полномочиями общего собрания участников и исполнительного органа, если выбор пал в пользу наблюдательного совета). Вопрос: Если, устав с разграниченными полномочиями его органов (в контексте указанных вами пожеланий) будет утвержден самими участниками, то о каких рисках оспаривания имели ввиду ваши консультанты? Кем? Необходимо урегулировать вопрос принятия решений, так как при 50 / 50 будут трудности. Изменено 15 Марта 2016 пользователем N E O Цитата
Иностранец Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 Спасибо всем за проявленный интерес! Ваши мнения довольно ценны для нас. Если я правильно понял, то можно создать так называемый Наблюдательный совет и установить обязательное согласование решений по определенным вопросом с этим самым Наблюдательным советом. ОК. Только подскажите, члены наблюдательного совета являются работниками компании или работают на основании какого-либо гражданского договора? С 50-50 - это вообще постоянная проблема. В силу необходимости работать в странах СНГ часто возникает такая проблема. и совсем не всегда удается ее решить так как нужно нам и как удобнее было бы для самой компании. Насколько я понимаю, если бегло пробежаться по проблемам Совместных предприятий, то иные проблемы не возникают?! 2 часа назад, В.К. сказал(а): В силу пресловутого "50 на 50" у вас будет очень большое количество проблем. Неоднократно обсуждалось здесь, воспользуйтесь поиском. Рекомендовал бы обратиться к Александру Чашкину. Спасибо за наводку! 1 час назад, Нысанбаева сказал(а): Если совместное предприятие создаётся в целях реализации какого то одного проекта, то думаю целесообразнее создать простое товарищество без образования юридического лица допустим в виде консорциума, в консорциальном соглашении прописать все вопросы, порядок принятия решений, распределение расходов и доходов, но в любом случае одна из компаний будет оператором консорциума с теми правами и обязанностями, которые будут предоставлены ему в соответствии с соглашением. Вопрос с консорциума рассматривался, но был отклонен обеими сторонами, но за совет спасибо! Цитата
Нысанбаева Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 27 минуты назад, Иностранец сказал(а): Спасибо всем за проявленный интерес! Ваши мнения довольно ценны для нас. Если я правильно понял, то можно создать так называемый Наблюдательный совет и установить обязательное согласование решений по определенным вопросом с этим самым Наблюдательным советом. ОК. Только подскажите, члены наблюдательного совета являются работниками компании или работают на основании какого-либо гражданского договора? Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.10.2015 г.) Статья 57. Наблюдательный совет товарищества с ограниченной ответственностью 1. Для осуществления контроля за деятельностью исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью уставом товарищества может быть предусмотрено создание в товариществе наблюдательного совета. 2. Если уставом товарищества с ограниченной ответственностью не предусмотрено избрание ревизионной комиссии (ревизора), наблюдательный совет товарищества обладает всеми правами, которые в соответствии с настоящим Законом принадлежат ревизионной комиссии. 3. Члены наблюдательного совета товарищества избираются общим собранием на установленный срок, но не более пяти лет. 4. В качестве члена наблюдательного совета может выступать только физическое лицо. Оно не может быть одновременно членом исполнительного органа товарищества. 5. Порядок деятельности наблюдательного совета товарищества и принятия им решений определяется уставом товарищества, а также правилами и иными документами, принятыми общим собранием. При голосовании в наблюдательном совете каждый член совета имеет один голос. 6. За убытки, причиненные товариществу с ограниченной ответственностью и третьим лицам вследствие ненадлежащего осуществления наблюдательным советом товарищества контроля за деятельностью его исполнительного органа, члены наблюдательного совета несут ответственность в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 3 и 4 статьи 52 настоящего Закона. Цитата
Иностранец Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 3 минуты назад, Нысанбаева сказал(а): Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.10.2015 г.) Статья 57. Наблюдательный совет товарищества с ограниченной ответственностью 1. Для осуществления контроля за деятельностью исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью уставом товарищества может быть предусмотрено создание в товариществе наблюдательного совета. 2. Если уставом товарищества с ограниченной ответственностью не предусмотрено избрание ревизионной комиссии (ревизора), наблюдательный совет товарищества обладает всеми правами, которые в соответствии с настоящим Законом принадлежат ревизионной комиссии. 3. Члены наблюдательного совета товарищества избираются общим собранием на установленный срок, но не более пяти лет. 4. В качестве члена наблюдательного совета может выступать только физическое лицо. Оно не может быть одновременно членом исполнительного органа товарищества. 5. Порядок деятельности наблюдательного совета товарищества и принятия им решений определяется уставом товарищества, а также правилами и иными документами, принятыми общим собранием. При голосовании в наблюдательном совете каждый член совета имеет один голос. 6. За убытки, причиненные товариществу с ограниченной ответственностью и третьим лицам вследствие ненадлежащего осуществления наблюдательным советом товарищества контроля за деятельностью его исполнительного органа, члены наблюдательного совета несут ответственность в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 3 и 4 статьи 52 настоящего Закона. Это получается все полномочия Наблюдательного совета привязаны только к исполнительному органу и они, как и писали ранее, могут предварительно "одабривать" или "согласовывать" некоторые решения Исполнительного органа, так? и если этого "согласования" и "одобрения" не будет, то и решение, считайте не принято? Конечно тут возникает вопрос по инициированию, но я думаю, что его пока поднимать смысла нет. А есть ли примеры того, как можно обеспечить, чтобы такой порядок не только блокировал принятие решений, но и как-то подталкивал членов Исполнительного органа и наблюдательного совета на активные действия в интересах компании? Есть ли в казахстанском законодательстве какая-то защита от того, что должностные лица будут действовать в интересах выдвинувшего их участника, а компании? Забыл уточнить, если мы хотим распределить порядок назначения членов СД (или наблюдательного совета , или коллегиального исполнительного органа), нет ли каких-то проблем с этим? То есть если мы назначаем 3 членов СД, а наш казахстанский партнер 2 членов СД, а потом меняемся через пять лет. Консультанты подняли и этот вопрос, сказав, что законодательство не предусмотрело рычагов воздействия на стороны и совсем не обязательно удастся в случае проблем "заставить"другую сторону придерживаться этой договоренности. Так? Цитата
Нысанбаева Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 Вот эти вопросы Вы можете расписать в учредительном договоре, кто кого на сколько лет назначает, а порядок принятия решений исполнительным органом или наблюдательным советом расписать в уставе и если прям сильно хочется то в отдельных положениях об этих органах. И ещё можно допустим прописать в уставе, что допустим заключение сделок и тому подобное в размере превышающем допустим N- ное количество денег принимается только после одобрения такой сделки либо принятия обязательства наблюдательным советом единогласно или простым большинством или в любом приемлемом для вас количестве. 13 минуты назад, Иностранец сказал(а): Есть ли в казахстанском законодательстве какая-то защита от того, что должностные лица будут действовать в интересах выдвинувшего их участника, а компании Статья 51. Исполнительный орган товарищества с ограниченной ответственностью 2. При выполнении своих обязанностей член исполнительного органа должен действовать в интересах товарищества добросовестно и разумно. Цитата
Иностранец Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 4 минуты назад, Нысанбаева сказал(а): Вот эти вопросы Вы можете расписать в учредительном договоре, кто кого на сколько лет назначает, а порядок принятия решений исполнительным органом или наблюдательным советом расписать в уставе и если прям сильно хочется то в отдельных положениях об этих органах. Попытаюсь объяснить как я понял наших консультантов, не знаю верно ли. Вопрос в том, что мы можем в Учредительном договоре, или уставе,или где-то еще установить принцип, что 3 членов СД назначаем мы, а 2 партнеры наши. Но если дело зайдет до голосования на собрании участников, то, например, наш партнер может не проголосовать за нашего кандидата и предложить своего. Мы ему, конечно, скажем, друзья, что за "кордебалет", но они нас проигнорируют. Что нам тогда делать? То, что определенный порядок прописан в каком-то документе, не обязывает их его соблюдать. Или на прописать какую-то неустойку за нарушение этого положения, но тогда со стороны выглядит как-то странно, мол мы понуждаем участника голосовать как нужно нам, а ведь его мнение могло и измениться с момента подписания УД. И ещё можно допустим прописать в уставе, что допустим заключение сделок и тому подобное в размере превышающем допустим N- ное количество денег принимается только после одобрения такой сделки либо принятия обязательства наблюдательным советом единогласно или простым большинством или в любом приемлемом для вас количестве. Да, именно это я и имел ввиду. Цитата
Нысанбаева Опубликовано 15 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2016 Вас интересует вопрос согласование кандидатур членов НС вторым участником? Если вы в учредительном договоре четко пропишете, что троих даёте вы, а двоих они - то думаю проблем не будет. Так можно написать, что согласование второго участника кандидатуры члена НС не требуется. Но в этом случае вы тоже будете вынуждены принять все их кандидатуры. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.