Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Уже середина декабря, а изменении в Закон О гос. закупках все нету. Обычно каждый год готовят изменения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Serzhan сказал(а):

Уже середина декабря, а изменении в Закон О гос. закупках все нету. Обычно каждый год готовят изменения.

не по традиции как-то)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые форумчане!

Согласно п. 1 статьи 9 действующего Закона РК «О государственных закупках» к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования по наличию опыта работы. Требование данного пункта устанавливается в соответствии с критериями, определяемыми правилами осуществления государственных закупок.

Исходя из этого мы понимаем, что наличие опыта работы является квалификационным требованием, которое устанавливается исходя из критериев определенных Правилами

Пункт 441 действующих Правил устанавливает, что при осуществлении государственных закупок заказчики, в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона предъявляют к потенциальным поставщикам квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Между тем, действующий пункт 441 Правил в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016г. № 93.

В предыдущей старой редакции (утративший силу) Правил пункт 441 гласил, что при осуществлении государственных закупок заказчики вправе предъявить к потенциальным поставщикам квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг. Однако в данный пункт было внесено изменение приказом Министра финансов РК от 29.02.2016г. № 93, вследствие чего было исключено право выбора заказчиков предъявлять или не предъявлять  требования в части обладания опытом работы. В новой редакции Правил прямо предусмотрено, что Заказчики предъявляют требования в части обладания опытом работы если выделенная сумма на осуществление государственных закупок превышает установленные размеры.

Так в соответствии с пунктом 442 Правил, опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика, наличие которого может быть установлено в конкурсной документации (аукционной документации), определяется в соответствии со следующими критериями:

1)      до двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

2)      до пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают двухсотпятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.

Вот здесь, возникает вопрос по слову "МОЖЕТ"

Как видно пункт 442 Правил устанавливает, пределы критериев с которого могут быть установлены требования об опыте работы. Соответственно слово «может» здесь наверное обозначает не право выбора Заказчика устанавливать или не устанавливать требование, а определяет уровень и пределы критериев с которого устанавливается данное требование и указывает на каких условиях оно может быть установлено. Так как согласно п. 1 статьи 9 Закона наличие опыта работы является квалификационным требованием, которое устанавливается исходя из критериев определенных Правилами. А Правилами в свою очередь прямо предусмотрен перечень критериев при наличии которых устанавливается требование о наличии опыта работы на рынке закупаемых товаров.

Исходя из всего этого вопрос, обязаны ли Заказчики требовать опыт работы при проведение закупок на большие суммы, или же это остается на их усмотрение и они могут не требовать опыт работы как квалификационные требования если сумма закупок превышает установленные лимиты Правилами?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Коллеги подскажите, п.26 статьи 43 Закона:

Цитата

6. Документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме.

часть вторая пункта 26 статьи 43

Цитата

Требования об оформлении документов об исполнении договора о государственных закупках в электронной форме посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона.

Если я правильно понимаю то в соответствии с частью второй данного пункта, то поставщики предоставляют данные документы в бумажном виде?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Требование о предоставлении документов об исполнении договора о гос закупках в электронном виде НЕ распространяется на поставщиков товаров, работ, услуг для обеспечения нужд правопорядка и национальной безопасности, сведения о которых составляют государственные секреты, и поставщиков работ (услуг), указанных в пп), 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39  Закона о государственных закупках.  Для остальных в электронном виде!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжение моего вопроса, в части второй  пункта 26, одним из случаев когда документы об исполнении договоров выписываются в бумажно виде это пункт пп.17, п.3, статьи 39 Закона, где говориться о "Международных договорах" интересно какие это договора?

 

П.С. На днях поставщик поставил товар по бумажны документам, при вопросе выпишите электронную счет фактуру, ответил что данный товар не входит в перечень ТНВЭД по которым нужно выписывать эл.счета фактуру, подскжите так же о данном перечне ТНВЭД?

 

 

Изменено пользователем Землянитянен
цитирование самого себя

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому надо, тот и знает что за международные договора. Не пытайтесь использовать такие пункты которые вас не касаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Serzhan сказал(а):

Кому надо, тот и знает что за международные договора. Не пытайтесь использовать такие пункты которые вас не касаются.

так я ведь и хочу определиться,  поэтому и спрашиваю про международный договор, думаю может там говориться об этом перечне ТНВЭД выше в моем посте. А вообще чья это будет ответственность, допустим поставщик обязан выписать электронную счет-фактуру, но уперся и выписал в бумажном виде, поставщик или заказчик?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, извините, прошу помочь.

Уважаемые юристы,

дайте, пожалуйста, два вопроса-маркера с ответами, по которым будет ясно работал человек в сфере гос.закупок или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обязан, не обязан, причем тут 17 и 26 подпункты?

Наверное имеется в виду вот этот перечень:

http://krg.kgd.gov.kz/ru/news/o-perechne-platelshchikov-kotorye-obyazany-vypisyvat-scheta-faktury-v-elektronnom-vide-esf-11

 

Но ведь отношения между участниками гос. закупок регулируются законодательством о гос. закупках. В законе четко указано Документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Serzhan сказал(а):

Обязан, не обязан, причем тут 17 и 26 подпункты?

Наверное имеется в виду вот этот перечень:

http://krg.kgd.gov.kz/ru/news/o-perechne-platelshchikov-kotorye-obyazany-vypisyvat-scheta-faktury-v-elektronnom-vide-esf-11

 

Но ведь отношения между участниками гос. закупок регулируются законодательством о гос. закупках. В законе четко указано Документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме.

да, именно (но я читал его здесь http://www.union-account.kz/news/24677/) на основе данного разъяснения непонятки, в нем есть текст с таким содержанием:

Цитата

 

С 1 января 2017г. обязанность по выписке ЭСФ возникает у  всех плательщиков НДС.

                 Вместе с тем, согласно  пункту 5 статьи 2 Налогового кодекса если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом кодексе, применяются правила указанного договора.                                        Законом Республики Казахстан от 9 декабря 2015года №439-V ЗРК       ратифицирован  Протокол «О некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза» (п. Бурабай, 16 октября 2015 года), (Далее-Протокол).   

 

далее от этого протокола исходит "Инструкция по организации системы учета отдельных товаров при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государств-членов Евразийского экономического союза" где в пункте семь по моему как раз и говориться о выписке электронных счетов фактур:

 

Цитата

7. Налогоплательщик выписывает электронный счет-фактуру в порядке, установленном Правилами документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10423), при:
      реализации товаров, включенных в Перечень, которые ранее ввезены с территории третьих стран;
      реализации ввезенных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС товаров, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование включены в Перечень;
      при реализации произведенных на территории Республики Казахстан товаров, код ТН ВЭД ЕАЭС, и наименование которых включены в Перечень;
      вывозе с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС в связи с передачей товара в пределах одного юридического лица:
      товаров, включенных в Перечень, которые ранее ввезены с территории третьих стран;
      товаров, ввезенных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС;
      При этом данный вывоз не включается в оборот по реализации, определенный налоговым законодательством Республики Казахстан.

вот в данном разъяснений как раз и говориться о "Международном договоре", (не понял одного, почему его обозвали договоров если это протокол заключался) и как раз про 17 пункт  в части второй пункта 26 статьи 43 Закона говориться о таком договоре, в виде исключения по электронным счетам фактурам.

На данный момент мои умозаключения таковы: По работам и услугам все документы в электронном виде, по товарам, каждый раз открывешь перечень и ищешь соответствующий товар,   если они есть в перечне то Поставщик обязан выписать электронный документ, если нет в перечне то валяй, предоставь бумажный. Хотя говорили что, большинство процедур госзакупок будет в электронном виде!

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, если вы участник гос. закупок, вы обязаны предоставлять счет фактуры в электронной форме.

Пункт 17 никак не связан с НДС. Этот пункт для особых заказчиков, для особых целей. Подумайте, что вы будете писать в отчете по заключенному договору.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз прошу извинить меня, срочно прошу помочь.

Уважаемые юристы,

дайте, пожалуйста, два вопроса-маркера с ответами, по которым будет ясно работал человек в сфере гос.закупок или нет.

Изменено пользователем Janar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Janar сказал(а):

Ещё раз прошу извинить меня, срочно прошу помочь.

Уважаемые юристы,

дайте, пожалуйста, два вопроса-маркера с ответами, по которым будет ясно работал человек в сфере гос.закупок или нет.

предлагаю задать вопросы именно по порталу  гос.закупок. Если есть практика-ответит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Janar сказал(а):

Ещё раз прошу извинить меня, срочно прошу помочь.

Уважаемые юристы,

дайте, пожалуйста, два вопроса-маркера с ответами, по которым будет ясно работал человек в сфере гос.закупок или нет.

1) Каков процесс государственных закупок;

2) Какие способы государственных закупок предусмотрены Законом (по последним изменениям в Законе.

Изменено пользователем Землянитянен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Serzhan сказал(а):

Нет, если вы участник гос. закупок, вы обязаны предоставлять счет фактуры в электронной форме.

Пункт 17 никак не связан с НДС. Этот пункт для особых заказчиков, для особых целей. Подумайте, что вы будете писать в отчете по заключенному договору.

в отчете по моему нет требований по указанию счетов фактур! Надо наверное отправить запрос в минфин чтобы разъяснили, кто именно относиться к 17 пункту!

2 часа назад, Serzhan сказал(а):

Нет, если вы участник гос. закупок, вы обязаны предоставлять счет фактуры в электронной форме.

Пункт 17 никак не связан с НДС. Этот пункт для особых заказчиков, для особых целей. Подумайте, что вы будете писать в отчете по заключенному договору.

в пункте 2, статьи 263 Нал.кодекса прописано следующее:

 

Цитата

 

2. Счет-фактуру в электронной форме обязаны выписывать, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2-1 настоящей статьи:

      1) налогоплательщики, являющиеся уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о таможенном деле;

      2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;

      Примечание РЦПИ!
      Подпункт 3) действует с 01.01.2018 до 01.01.2019 в соответствии с Законом РК от 30.11.2016 № 26-VI. 

      3) крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу;

      Примечание РЦПИ!
      Подпункт 4) вводится в действие с 01.01.2019 в соответствии с Законом РК от 30.11.2016 № 26-VI. 

      4) плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 настоящего Кодекса.

 

 

получается Закон о закупках, как то выше кодекса и нужно требовать счет-фактуру даже у тех кто не является плательщиками ндс!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования