Гость slubova Опубликовано 5 Июля 2006 Жалоба Share Опубликовано 5 Июля 2006 Уважаемые юристы! Как только можно - быстрее, помогите мне, пожалуйста! В двери квартиры дочери (которая сейчас отсутствует, а я присматриваю за ее квартирой), я обнаружила записку от акционерного общества (АО), которое обеспечивает электроэнергией район, в котором живет дочь. В записке написано, что в 3-х дневный срок необходимо ПОДАТЬ ЗАЯВКУ на замену эл/счетчика, иначе квартиру дочери отключат от света. Позвонила по указанному телефону, спросила, почему нужно заменить эл. счетчик? Сотрудник акционерного общества (АО) сказала, что они промеряли счетчик своими приборами, и выявили, что он не правильно работает (крутится медленнее, чем потребляется эл. энергии приборами в квартире). Счетчик находится на лестничной площадке и не закрыт на замок. Как могли они знать, что счетчик показывает меньше (или больше)? Если я не назвала фамилии и адреса квартиросъемщика. А, такие записки на замену эл.счетчиков АО положили в двери ДВУХ трехэтажных домов? И, всем квартиросъемщикам дают одинаковый ответ. Предполагаю, что это просто шаблон ответа для всех. Еще сотрудник АО сказала, что нужно заплатить за работу по замене счетчика 370 тенге. Я спросила, можно ли проверить старый эл./счетчик в отделе контрольно-измерительных приборов (КИП). Сотрудник АО ответила, что можно, но, что все равно, нужно будет платить АО 370 тенге за снятие счетчика, и установку после проверки отделом КИП. Скажите, пожалуйста, почему нужно платить за работу по замене эл./счетчика, или платить за работу "за снятие и установку" проверенного в КИП эл./счетчика? Ведь эта работа относится к профилактической работе АО. Они обнаружили неправильную работу, они и должны устранить. Я контролирую работу счетчика по инструкциями на электроприборы, которые включаю. Я вижу, что эл./счетчик показыает ЗАВЫШЕННОЕ, потребление эл/энергии (а, не заниженное, как говорит сотрудник АО). Конечно, я согласна проверить работу эл/счетчика в отделе КИП. 1) Нужно ли мне (или квартиросъемщику-дочери) платить за проверку и ремонт эл./счетчика в КИП? 2) Нужно ли платить за установку и снятие эл./счетчика? Я платить не согласна, т.к. считаю, что это должно производиться за счет АО, которое производит профилактику наших эл. счетчиков. Жду срочного ответа, так как могут отключить эл. энергию в квартире, хотя и оплата за потребляемую эл.энергию квартиросъемщиком производится по счетам ежемесячно. С уважением, Л.А. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Ергалиева Опубликовано 5 Июля 2006 Жалоба Share Опубликовано 5 Июля 2006 (изменено) В данном случае необходимо ссылаться на Приказ Министра энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан от 24 января 2005 года № 10 «Об утверждении Правил пользования электрической энергией и Правил пользования тепловой энергией» 1) Нужно ли мне (или квартиросъемщику-дочери) платить за проверку и ремонт эл./счетчика в КИП? 2) Нужно ли платить за установку и снятие эл./счетчика? 41. Поверка приборов коммерческого учета производится в соответствии с межповерочным интервалом на прибор в сроки, указанные в методиках поверки, а также в случае сомнения в правильности их показаний по заявлению одной из заинтересованных сторон. 42. В случае проведения внеплановой поверки, издержки по поверке (в том числе по снятию и установке) несет сторона, требующая внеплановую поверку. 43. В случае, если при поверке обнаружится, что показания приборов коммерческого учета превышают погрешность, допускаемую их классом точности, то издержки по внеочередной поверке оплачивает собственник приборов. Так что пусть проводят снятие - но за свой счет. Также необходимо им указать на то что, законодательством строго указан перечень случаев при которых может быть произведено отключение, а именно: 53. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации, предупредив потребителя в установленном порядке, прекращают полностью или частично подачу ему электроэнергии в случаях: 1) отсутствия оплаты за электроэнергию в установленные договором сроки; 2) нарушения установленного договором режима электропотребления; 3) аварийной ситуации. 54. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации незамедлительно прекращают полностью подачу потребителю электроэнергии в случаях: 1) самовольного присоединения приемников электроэнергии к сети энергопередающей организации; 2) присоединения приемников электроэнергии помимо приборов учета; 3) снижения показателей качества электроэнергии по вине потребителя до значений, нарушающих функционирование электроустановок энергопередающей организации и других потребителей; 4) недопущения представителей энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций к коммерческим приборам учета. В Вашем случае они могут ссылаться на 4) пункт, но в данном случае говорите, что внеплановая проверка по их инициативе, пожалуйста, снимайте, но платить будут именно они. Изменено 5 Июля 2006 пользователем Ергалиева Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость slubova Опубликовано 6 Июля 2006 Жалоба Share Опубликовано 6 Июля 2006 Большое спасибо! Нет! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! Вам за быстрый и профессиональный ответ от всех пострадавших в нашем небольшом городке, находящемся в дали от населенных пунктов!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 7 Июля 2006 Жалоба Share Опубликовано 7 Июля 2006 Знаете, на деле, все происходит так: они якобы снимают, относят на поверку, там все в сговоре, ломают этот счетчик (или я не знаю, что делают) и оказывается на самом деле, что ваш счетчик крутил в другую сторону. и все документы у них есть: и акт снятия счетчика и акт поверки и дефектный акт. Просят купить новый счетчик либо они будут обвинять вас в воровстве электричества. Причем на удачу у электрика как раз есть такой счетчик для другого клиента и покупается в другой компании. Круговая порука. Дешевле купить новый счетчик, чем проводить повторную экспертизу. Конечно же окажется, что счетчик действительно дефектный. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость slubova Опубликовано 7 Июля 2006 Жалоба Share Опубликовано 7 Июля 2006 Здравствуйте, Гость! Вы словно побывали в нашем городке! У нас все так, как Вы описываете. Поставили нашей сотруднице новый счетчик, он крутит со страшной силой, по 10 кВт за сутки, а она живет одна и скромно, кроме электроплиты, телевизора, лампочек -ничего не имеет. Конфорки и лампы после замены счетчика-пришли в негодность. Многие из тех, кому поменяли счетчики, заметили, что потребление эл.энергии увеличилось при тех же приборах. Спасибо Вам за информацию. Я думала, что так только у нас, т.к. мы находимся в отдаленном всеми забытом месте. До свидания. С уважением, Л.А. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zarin-A Опубликовано 10 Июля 2006 Жалоба Share Опубликовано 10 Июля 2006 гость, это была я. На самом деле я живу в Алматы, система одна. И после замены счетчика, у нас постоянно стал коротить автомат, нельзя было даже включить стиралку, свет в полквартире отрубался. Пришлось поменять и автомат. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость slubova Опубликовано 10 Июля 2006 Жалоба Share Опубликовано 10 Июля 2006 Здравствуйте, Зарина! Спасибо за внимание к моей проблеме! Извините, что отвечаю не сразу (у меня ограниечение инет-времени) А они Вам заплатили за испорченные бытовые эл.приборы? До свидания. С уважением, Л.А. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zarin-A Опубликовано 11 Июля 2006 Жалоба Share Опубликовано 11 Июля 2006 К счастью, ничего не испортилось. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Takeshi Опубликовано 11 Июля 2006 Жалоба Share Опубликовано 11 Июля 2006 Можно поинтересоваться, счетчики какой фирмы (производителя) Вам навязывают ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость slubova Опубликовано 12 Июля 2006 Жалоба Share Опубликовано 12 Июля 2006 Здравствуйте, Takeshi! Извините, что отвечаю Вам с задержкой. Представляете! Я приходила к энергетикам в офис АО, и просто поговорила с младшими служащими (за чаем). Оказалось, что они увозят в ближайший город снятые б/у счетчики, там их проверяют, пломбируют, и ставят нам, как новые, подчеркивая при этом, что за "новый счетчик" они плату не берут, а берут только за снятие и установку! Похоже, у них, действительно "круговая порука". Ведь счетчики после установки "мотают" больше реального потребления. Я провела небольшое исследование: Сложила суммы, заплаченные мною в прошлом году, поделила их на количество месяцев. Сделала то же самое с суммами за этот год. И у меня получился такой показатель, что за 8 месяцев прошлого года, сумма оплаты была на 765 тенге меньше, чем, в этом году за 5 месяцев. При том же количестве приборов, и таком же их использовании, и таком же составе семьи. А, ведь я еще не меняла счетчик! Неужели правда то, что рассказывают люди? Что при профилактике приборов электрики используют какую-то техническую хитрость, после которой диски счетчиков начинают крутиться быстрее? Таким образом, мы, невинные квартиросъемщики, пополняем бюджет "бедного АО". До свидания. С уважением, Л.А. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Наталия Опубликовано 16 Июня 2013 Жалоба Share Опубликовано 16 Июня 2013 Скажите пожалуйста, вправе ли требовать эл.сеть от частного лица (проживаю в частном секторе ) замену счетчика старого образца на новый электронный? Могу ли я отказаться от замены? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения