Гость Маро Опубликовано 26 Апреля 2016 Жалоба Share Опубликовано 26 Апреля 2016 Хотела в течение 14 дней обменять смартфон на другую модель, в магазине с меня потребовали экспертное заключение, которое стоит денег, правы ли они? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ustas.uk Опубликовано 27 Апреля 2016 Жалоба Share Опубликовано 27 Апреля 2016 Нет конечно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ОТТО 1945 Опубликовано 27 Апреля 2016 Жалоба Share Опубликовано 27 Апреля 2016 10 часов назад, Guest Маро сказал(а): Хотела в течение 14 дней обменять смартфон на другую модель, в магазине с меня потребовали экспертное заключение, которое стоит денег, правы ли они? процитируйте им следующие статьи закона "О защите прав потребителей" (выделенные части): Статья 7. Права потребителей Статья 7. Права потребителей 1. Потребители имеют право на: 1) свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг); 2) доступ к информации в сфере защиты прав потребителей; 3) получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе); 4) приобретение безопасного товара (работы, услуги); 5) свободный выбор товара (работы, услуги); 6) надлежащее качество товара (работы, услуги); 7) обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества; 8) возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги); 9) получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги); 10) предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненного, оказанного) в виде выигрыша; 11) создание общественных объединений потребителей; 12) возмещение морального вреда; 13) защиту прав и законных интересов; 14) осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан. Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем). Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона. 2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму. 3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.) 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: 1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения; 2) нательного белья; 3) чулочно-носочных изделий; 4) животных и растений; 5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки. В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). 2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором. 3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя. 4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертымпункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно. 5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы. 6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан. 7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится. При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки. При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор, и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки. 8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества. 9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном законами Республики Казахстан. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АБИКЕ Опубликовано 27 Апреля 2016 Жалоба Share Опубликовано 27 Апреля 2016 42 минуты назад, Ustas.uk сказал(а): Нет конечно. а если я купил через интернет как возвратить товар ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ОТТО 1945 Опубликовано 27 Апреля 2016 Жалоба Share Опубликовано 27 Апреля 2016 1 минуту назад, АБИКЕ сказал(а): а если я купил через интернет как возвратить товар ? обычно у них на сайте есть правила возврата, которые впрочем не могут противоречить вышеуказанным нормам Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.