Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Осевые нагрузки транспортного средства


Рекомендуемые сообщения

Привет форум! Очень хотелось бы узнать ваше мнение. Чтоб сохранить дороги общего пользования введены ограничения для передвижения ТС с превышением допустимой массы. Вес ТС определяется путем измерения осевых нагрузок и последующего их суммирования (из комментария Жумагалиева А.К.). Пределы допустимых параметров утверждены соответствующим приказом (от 26 марта 2015 года № 342). Теперь конкретика. К весам на границе подъезжает ТС с прицепом. ТС двигалось с Китая до таможенного поста. При взвешивании осей прицепа, весовая нагрузка на первую ось составила 9.79 тонн, на вторую – 9, 83. Расстояние между осями – 2,5 метра. Исходя из допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан (п.13.2) допустимая масса двухосного прицепа не должна превышать 18 тонн. Однако, если расстояние между осями больше 2 метров, то каждая ось считается одиночной (п.15). Осевая нагрузка для одиночной оси не должна превышать 10 тонн (п.14.1). Следовательно, в нашем случае общая масса прицепа не должна превышать 20 тонн.

Если придерживаться п.14.1, то вес прицепа находится в допустимых пределах. Если придерживаться п.13.2, то вес прицепа превышает допустимую норму. При взвешивании был составлен акт, где было зафиксировано превышение допустимой массы прицепа.

Вопрос. Какого пункта следует придерживаться при измерении веса и правомерно ли утверждение о превышении допустимого веса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для информации: в Кызылординской области поставили знаки, запрещающие движение ТС с осевой нагрузкой более 9 тонн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Вы бы акт взвешивания прикрепили для ясности.

Обратите внимание также на п.13 Параметров по приказу, насколько я понял у Вас выявлен перегруз именно на оси(ях). Там есть оговорка что при воздушной подвеске допускается (увеличивается) на 1 тонну. Но все зависит от вида тягача, если это башка с полуприцепом  или прицепом СМАС в Алматы воспринимают  это как комбинированное АТС, и эта оговорка не применяется по их мнению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 21.06.2016 at 09:20, Коллега сказал(а):

Добрый день, Вы бы акт взвешивания прикрепили для ясности.

Обратите внимание также на п.13 Параметров по приказу, насколько я понял у Вас выявлен перегруз именно на оси(ях). Там есть оговорка что при воздушной подвеске допускается (увеличивается) на 1 тонну. Но все зависит от вида тягача, если это башка с полуприцепом  или прицепом СМАС в Алматы воспринимают  это как комбинированное АТС, и эта оговорка не применяется по их мнению.

Воздушной подвески нет. Тягач, самостоятельное ТС, не башка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования