roman_fominykh Опубликовано 15 Июня 2016 Жалоба Share Опубликовано 15 Июня 2016 Здравствуйте. 18 апреля 2016 года посредством интернет заказа в магазине “Технодом” мной был осуществлен заказ телевизора марки Samsung модель 48JU7500 ценой в 259.990 тенге. Данной модели в наличии в магазинах Технодом по г.Семей не оказалось, и мне предложили за дополнительную оплату осуществить перемещение данного товара из г.Астаны. Мне было предложено осуществить перемещение 2мя способами, быстрым за 6.000 тенге в течении 3-4 дней либо обычным за 2.000 тенге в течении 15 дней, я выбрал первый и 18 апреля 2016 оплатил в кассе магазина Технодом расположенного по адресу ул.Пархоменко 137 а, 6.000 тенге за ускоренную доставку и 130.000 тенге в качестве 50% предоплаты за перемещаемый товар (копия чека идет в приложении к письму). Данный товар поступил в магазин только 27 апреля 2016 года и общее время доставки составило 9 дней, тем самым уже был нарушены обещания о сроках перемещения телевизора в течении 3-4 дней, данные мне оператором интернет магазина. 27 апреля 2016 года я приехал в магазин в 19:20 и осуществил вторую часть платежа за покупаемый мной товар в виде вышеупомянутого телевизора. Это время отражено в чеке на оплату, отбитому в кассе магазина (копия чека идет в приложении к письму). Таким образом согласно статьи 446 Гражданского Кодекса Республики Казахстан между мной “покупателем” и “продавцом” магазином Технодом был заключен договор розничной купли-продажи, и принадлежность вышеуказанного товара не вызывала сомнений ни у меня ни у представителей магазина. Забрать данную технику в этот же день я не смог, так как служба доставки уже закончила свою работу, а я был без автотранспортного средства. Мне предложили осуществить доставку на следующий день, оплату за доставку я мог совершить непосредственно тоже на следующий день либо приехать со своим транспортным средством, что я и собирался сделать. 27 апреля 2016 года я смог визуально только осмотреть телевизор и не мог объективно оценить его соответствие моих ожиданиям. 28 апреля 2016 года я приехал в магазин уже где то в районе 18:00-18:10 чтобы забрать купленный мной и долго ожидаемый из-за срыва срока поставки телевизор. Мне разрешили подключить принадлежащий мне на законных основаниях телевизор к системе электроснабжения магазина и произвести более тщательный осмотр техники. В результате осмотра я остался не доволен качеством товара, он не устроил меня по цветовым и другим характеристикам. Мне предложили обменять данный телевизор на другую модель, на что я дал отрицательный ответ, так как точно такого же телевизора в магазине не было в наличии, а ожидать новый с другого города не было времени так как телевизор приобретался в качестве подарка к дню рождения маме моей тещи. Я согласился взглянуть на такую же марку телевизора и модель но с большей диагональю, на котором в результате осмотра я обнаружил явные дефекты на матрице телевизора и мной было принято решение о возврате купленного мной телевизора обратно согласно Закона о защите прав потребителей РК. Продавец консультант пригласил в торговый зал супервайзера, которого я проинформировал о моем желании возвратить купленный мной телевизор, на что возражений я не получил. Но согласно статьи 30 закона пункта 7 о защите прав потребителя РК, при расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки. Цена телевизора Samsung 48JU7500 на 28 апреля 2016 года была равна 309.990 тенге, и эту сумму я рассчитывал получить, чтобы приобрести такую же модель телевизора но уже в другом магазине нашего города, где его цена составляла также 309.990 тенге. Продавец консультант и супервайзер предложили мне встретиться с директором магазина Замковой Еленой Генадьевной для решения данного вопроса. Я согласился и мне предложили ожидать в торговом зале. Через 10 минут ко мне вышел директор магазина и сказала что на данный момент кассы магазина уже сданы, так как время было уже после 19:00 и предложила прийти за денежными средствами на следующий день во второй половине, так как с утра возможно в кассе может не быть требуемой суммы. На данное предложение я согласился но потребовал от представителей магазина написать мне акт приема телевизора, потому что забирать мне его домой уже не было смысла, так как при его возврате на следующий день мне сначала пришлось бы его везти в сервисный центр для проведения экспертизы на отсутствие у техники повреждения. Директор магазина Технодом, директор магазинаа согласилась с моим предложением и поручила написать акт приемки техники супервайзеру магазина, а сама диктовала ему последовательность фраз согласую нюансы возврата со мной. Данный акт приема был написан 28 апреля 2016 года в котором были зафиксированы и цена покупки телевизора 259.990 тенге, и цена телевизора на момент моего желания возвратить товар, равная 309.990 тенге и даже то что в связи с обращением о расторжении договора купли-продажи после 19:00, возврат денежных средств будет произведен 29 апреля 2016 года (копия акта приемки товара прилагается к письму). На акте стоит дата составления акта, подпись супервайзера и печать магазина. 29 апреля 2016 года мне на оставленный мной контактный номер телефона позвонил продавец-промоутер , и предложил приехать в магазин для получения денежных средств. В районе 16:00-17:00 я приехал в магазин, где меня встретили продавец и супервайзер, и предложили встретиться с директором магазине еще раз. Я согласился и через 20 минут ожидания в торговом зале, наша встреча с директором магазина состоялась. Директор извинилась за столь продолжительное ожидание, мотивируя его тем, что все это время она проводила консультации с юристами из города Алматы и они не могут прийти к единому мнению, так как подобного рода обращений в ее, Директора магазина Технодом, и их юридический отдел, за все время их рабочей деятельности не поступало. После некоторого времени общения по поводу моего возврата товара она попросила выделить ей еще некоторое время, для окончательного согласования с юристами и принятия решения, на что мной был дан одобрительный ответ. Далее это повторялось еще 3-4 раза, она приходила в торговый зал, доводила до меня все новую и новую информацию, я парировал ее, ссылаясь на конкретные статьи законов Республики Казахстан, в частности на Граждаский Кодекс РК и на Закон о защите прав потребителей РК. В результате наших долгих дискуссий, мне в лице директора магазина Технодом, было отказано в возврате денежных средств в размере 309.990 тенге и было предложено выплатить только 259.990 тенге, что является прямым нарушением Закона о защите прав потребителей РК статьи 30 пункта 7, о чем я ее уведомил. Директор магазинаа сказала что ничем более мне помочь не может, что так ее проинструктировали из юридического отдела. Я попросил директора в письменном виде написать мне причину отказа возврата мне денежных средств в размере 309.990 тенге, на что получил отказ, так как юристы магазина советовали ей не писать никаких письменных ответов и ограничиться только устными высказываниями. Тогда мной было принято решение написать заявление на имя президента АО “Technodom Operator” (копия заявления прилагается к письму), в котором мной была изложена суть проблемы и просьба о ее скорейшем решении. Данное заявление было написано 29 апреля 2016 года и зарегистрировано в журнале входящих заявление под №52. Ответ на мое заявление я получил 7 мая 2016 года. В данном ответе говорится о том, что составленный супервайзером акт приемки телевизора не является действительным, так как он не обладает полномочиями для составления и подписания данного акта. Однако составление данного акта было обоюдно согласованно между мной покупателем, и директором магазина Технодом, которая сама поручила супервайзеру написать и подписать данный акт. Более того, директор лично присутствовала при составлении акта, подсказывая супервайзеру что и как записывать. Далее в ответе говорится, что согласно статьи 406 Гражданского кодекса РК по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (товар) в собственность, другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество (товар) и уплатить за него, и что договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущество. Однако в пункте 5 статьи 406 говорится что к отдельным видам договоров купли-продажи (розничной купле-продаже, поставке товаров, энергоснабжению, контрактации, продаже предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса о договорах этих видов. А так как покупка непродовольственного товара была осуществлена в магазине розничной продажи, то наш договор относится к категории розничных договоров купли-продажи и к нему необходимо применять нормы описанные в статье 445 и 446 Гражданского Кодекса РК. В частности в статье 446 говорится следующее: Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не установлено законодательными актами или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 389 настоящего Кодекса). Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. Кассовый чек подтверждающий мою оплату мне был выдан дважды. Первый раз когда я делал предоплату в размере 130.000 тенге 18 апреля 2016 года (копия чека прилагается к письму), и второй раз когда я оплачивал оставшуюся сумму в размере 129.990 тенге 27 апреля 2016 года (копия чека прилагается к письму). Также мне была выдана расходная накладная за номером 2500000000176 от 27 апреля 2016 года (копия накладной прилагается к письму), в которой имеется роспись покупателя который получил товар, подпись представителя магазина который отпустил товар а также печать магазина Технодом. Таким образом, данный мне ответ был составлен и выдан либо не компетентными в данном вопросе людьми, либо изначально его целью было намеренная подмена ссылок на статьи законов и искажение понимания закона разъясняющего правовые аспекты вышеописанного случая. Далее в ответе есть упоминание на статью 393 Гражданского Кодекса РК, ссылаясь на который присутствует фраза : Вы отказались принимать товар, что подтверждается показаниями свидетелей продавца-промоутера и супервайзера, поэтому считаем, что так как телевизор Вам не передан, договор купли-продажи с Вами заключен не был. Однако опять ссылаясь на статью 446 Гражданского Кодекса РК, Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Таким образом принадлежность телевизора марки Samsung 48JU7500, за который мной была осуществлена 100% оплата и имеются кассовые чеки (копии чеков прилагаются к письму), а также накладная за номером 2500000000176 от 27 апреля 2016 года (копия накладной прилагается к письму), является неоспоримым фактом. Помогите пожалуйста не утонуть в куче формулировок, разъясните, в какой момент договор купли продажи является заключенным? В момент моей оплаты за товар и получении на руки накладной и чека? или при выносе товара из магазина? Представители магазина Технодом утверждают что так как мной телевизор не был вынесен с территории магазина, то я его не принял и значит договор не является заключенным а значит требовать возврата денег за него согласно статьи 30 закона о Защите прав потребителей я не имею права, а могу лишь получить свои 259.990 которые я оплатил за товар который не получил. И дают мне ссылку http://www.technodom.kz/official на Договор купли-продажи в Интернет-магазине www.technodom.kz где в пункте 4,8 говориться : 4.8. Право собственности на Товар и связанные с ним риски переходит от Продавца к Покупателю в момент приёмки Товара Покупателем и подписания сторонами сопроводительных документов. Я уже отправил их руководству 2 претензии и на обе получил отказ. Далее планирую отправить им еще одну 3ю претензию и далее уже иск в суд. Заранее благодарю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ОТТО 1945 Опубликовано 15 Июня 2016 Жалоба Share Опубликовано 15 Июня 2016 30 минут назад, roman_fominykh сказал(а): Заранее благодарю. надо признать правоту Технодома, так как размещая продукцию, цены на нее и устанавливая условия заключения сделки, технодом осуществил публичную оферту (что кстати и сказано в п. 3.1. размещенного на сайте договора), таким образом, делая заказ и уж тем более оплачивая товар. вы принимаете условия оферты, в том числе и положения пункта 4.8. Договора, также обращаю ваше внимание на следующее, вы оплатили товар, затем в соответствии со статьей 8 договора произвели осмотр товара и после ознакомления, отказались приобретать товар, соответственно сделка закончена не была, поскольку вы воспользовавшись своим правом отказались от товара. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
roman_fominykh Опубликовано 15 Июня 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 15 Июня 2016 26 минут назад, ОТТО 1945 сказал(а): надо признать правоту Технодома, так как размещая продукцию, цены на нее и устанавливая условия заключения сделки, технодом осуществил публичную оферту (что кстати и сказано в п. 3.1. размещенного на сайте договора), таким образом, делая заказ и уж тем более оплачивая товар. вы принимаете условия оферты, в том числе и положения пункта 4.8. Договора, также обращаю ваше внимание на следующее, вы оплатили товар, затем в соответствии со статьей 8 договора произвели осмотр товара и после ознакомления, отказались приобретать товар, соответственно сделка закончена не была, поскольку вы воспользовавшись своим правом отказались от товара. В пункте 4,8 говориться что право собственности переходит в момент приёмки товара покупателем и подписания сторонами сопроводительных документов. Под сопроводительными документами понимаются я так полагаю накландые? Они есть, они подписаны мной и кассиром, которому я оплатил 100% стоимость за товар и получил чек. А приёмку товара осуществляют когда осуществляется доставка до квартиры, там покупатель расписывается что товар доставлен и вот тогда там переходит право собственности когда за товар отвечает уже покупаетль. Так как я в момент приемки товара находился в магазине, 27 апреля когда я его оплатил, 27 апреля я его и принял, но забрать из магазина не мог так как был без автотранспортного средства а служба доставки закончила свою работу. А вот 28 апреля я уже пришел забрать свой телевизор но решил его еще раз проверить подключившись к электросети магазина с разрешения продавца. Если они не признают моего права на этот телевизор, зачем они писали акт приемки на отвественное хранение? Чей сейчас тогда является телевизор по факту? Если мой то значит договор был заключен и он у них на отвественном хранении? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aslanKUATBEKOV Опубликовано 15 Июня 2016 Жалоба Share Опубликовано 15 Июня 2016 Тут ситуация интересная. Зависит от Вашего желания "пободаться" с магазином. Первое, на что следует обратить внимание, - это договор публичной оферты, размещенный на сайте Продавца. То есть,соглашаясь с условиями публичного договора, Вы акцептируете и совершаете сделку с Продавцом. Таким образом, основным документом, регулирующим ваши отношения, является именно публичный договор, если он не противоречит законодательству РК. Приведенная Вами статья 446 гласит: Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не установлено законодательными актами или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 389 настоящего Кодекса). А в договоре как раз-таки указывается,что право собственности переходит в момент приёмки товара покупателем и подписания сторонами сопроводительных документов. Наличие оплаты за Товар еще не означает, что Вы приобрели права собственности. Также, согласно публичному договору, Вы, как Покупатель, были обязаны соблюсти процедуры, предусмотренные статьей 8: 8.1. При приемке Заказа Покупатель обязан: 8.1.1. Провести осмотр на предмет наличия внешнего повреждения упаковки. 8.1.2. Вскрыть в присутствии представителя службы доставки внешнюю упаковку с целью проверки сохранности содержимого упаковки, осмотреть Товар на предмет целостности его индивидуальной упаковки и наличия внешних повреждений на нем. Убедившись в сохранности упаковки и в отсутствии на ней следов вскрытия и внешних повреждений, открыть индивидуальную упаковку и проверить наличие в ней Товара. Убедившись в наличии Товара и отсутствии на нем следов механических повреждений, сверить артикул получаемого Товара с артикулом, проставленным в сопроводительном документе, проверить комплектацию и цвет Товара. 8.1.3. В случае отсутствия внешних повреждений упаковки и Товара, подписать сопроводительные документы, подтверждающие получении Заказа. 8.1.4. В случае наличия претензий потребовать от представителя службы доставки составить Акт приемки в 3-х экземплярах. В Акте приемки описываются все повреждения упаковки Товара, механические повреждения Товара и/или его некомплектность. Один экземпляр Акта приемки остается у Покупателя, два экземпляра у Продавца. 8.1.5. Если упаковка цела, а сам Товар имеет видимые повреждения или не доукомплектован, Покупатель указывает в Акте приемки информацию о том, что повреждений упаковки не обнаружено, но он отказывается от получения данного Товара и описывает повреждения/некомплектность товара. После этого представитель службы доставки Продавца забирает Товар для его последующей замены. Таким образом, если бы Вы осмотрели Товар, подписали бы Акт приема-передачи, то с этого момента приобрели бы право собственности. А Вы этого не сделали, и Вы не являетесь собственником Товара. Продавец пока что прав. Помните, что я говорил в самом начале? Если есть желание бодаться, то Вы можете сделать следующие действия: 1) Забрать свои уплаченные деньги в размере 259.990 тенге и разойтись с миром. 2) Все-таки приобрести данный Товар, но уже соблюдая условия публичного договора: осмотреть и подписать сопроводительные документы (акт приема-передачи Товара) и потом уже предъявлять требования о возврате со всеми вытекающими. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
roman_fominykh Опубликовано 15 Июня 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 15 Июня 2016 (изменено) 16 часов назад, aslanKUATBEKOV сказал(а): Таким образом, если бы Вы осмотрели Товар, подписали бы Акт приема-передачи, то с этого момента приобрели бы право собственности. А Вы этого не сделали, и Вы не являетесь собственником Товара. Продавец пока что прав. а никаких актов приема передачи они не выдают. Дают накладную - я ее забрал и подписал вместе с кассиром. Дают чеки - их я тоже забрал. Все, бери телик выноси. Никаких доп. документов не выдают, до этого телика я другой тоже также забрал и ничего другого кроме накладной и чеков мне не дали. А то что они подписали акт приема на отвественное хранение ? Это не является доказательством того что они считали на тот момент телевизор моей собственностью? Ведь зачем свой телевизор им брать на отвественное хранение ? А то что они предлагали на следующий день вернуть мне 309,990 так как сегодня у них нет в кассе денег ибо кассы уже сняты и это было напсано супервайзером под диктовку директора? Также после первой претензии мне звонили с юридического отдела, извенялись и просили отказаться от пени 1% за каждый день просрочки возврата денег, и готовы были 309,990 вернуть но потом изменили решение? Как то они странно себя ведут. Изменено 16 Июня 2016 пользователем Александр Чашкин Сверхцитирование Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
roman_fominykh Опубликовано 16 Июня 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 16 Июня 2016 (изменено) 16 часов назад, aslanKUATBEKOV сказал(а): Тут ситуация интересная. Зависит от Вашего желания "пободаться" с магазином. Хорошо, если я сделаю по вашему 2му варианту, вернусь сейчас в магазин, заберу свой телевизор, отвезу его в сервис центр на экспертизу, получу акт о том что телевизор в употреблении не был, приеду к ним в технодом а они скажут, вы его оплатили 27 апреля, 14 дней прошло и откажут в возврате денег вообще. Или же срок 14 дневный начнет тикать с дня когда я подпишу документы сопроводительный от службы доставки? Изменено 16 Июня 2016 пользователем Александр Чашкин Сверхцитирование Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aslanKUATBEKOV Опубликовано 16 Июня 2016 Жалоба Share Опубликовано 16 Июня 2016 14 часа назад, roman_fominykh сказал(а): а никаких актов приема передачи они не выдают. Дают накладную - я ее забрал и подписал вместе с кассиром. Дают чеки - их я тоже забрал. Не обязательно должен быть именно Акт приема-передачи товара. Это могут быть и иные сопроводительные документы. Вы же произвели самовывоз. Соответственно, как Вы подписали чеки, накладные, счет-фактуры или иные документы при осмотре и приемки, то с этого момента право собственности на Товар переходит к Вам. То, что они ссылаются на то, что у супервайзера (или продавца) нет полномочий, то это мне, как кажется, бред.У каждого продавца в магазине должна быть доверенность или иной документ, подтверждающий право совершать сделки от имени магазина. Ну а иначе тогда каждый день у сотни покупателей сделки недействительны, раз продавец не имеет полномочий подписывать документы.Не смешно ли, согласитесь? 12 минуты назад, roman_fominykh сказал(а): Хорошо, если я сделаю по вашему 2му варианту, вернусь сейчас в магазин, заберу свой телевизор, отвезу его в сервис центр на экспертизу, получу акт о том что телевизор в употреблении не был, приеду к ним в технодом а они скажут, вы его оплатили 27 апреля, 14 дней прошло и откажут в возврате денег вообще. Или же срок 14 дневный начнет тикать с дня когда я подпишу документы сопроводительный от службы доставки? Ну тогда Вы побьете их их же оружием получается. ГК РК: Статья 454. Обмен товара надлежащего качества 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. Закон РК "О защите прав потребителей" Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона. Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. Исходя из дословного толкования данных норм, в момент фактической передачи товара! Как говорилось ранее, заключение договора еще не означает передачи товара в собственность. То есть,конкретно в Вашем случае, даже если Вы оплатили Товар, то Товар еще не Вашей собственности до момента приёмки Товара Вами и подписания сторонами сопроводительных документов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TOP_lawyer Опубликовано 16 Июня 2016 Жалоба Share Опубликовано 16 Июня 2016 22 часа назад, roman_fominykh сказал(а): Помогите пожалуйста не утонуть в куче формулировок, разъясните, в какой момент договор купли продажи является заключенным? В момент моей оплаты за товар и получении на руки накладной и чека? или при выносе товара из магазина? Представители магазина Технодом утверждают что так как мной телевизор не был вынесен с территории магазина, то я его не принял и значит договор не является заключенным а значит требовать возврата денег за него согласно статьи 30 закона о Защите прав потребителей я не имею права, а могу лишь получить свои 259.990 которые я оплатил за товар который не получил. И дают мне ссылку http://www.technodom.kz/official на Договор купли-продажи в Интернет-магазине www.technodom.kz где в пункте 4,8 говориться : 4.8. Право собственности на Товар и связанные с ним риски переходит от Продавца к Покупателю в момент приёмки Товара Покупателем и подписания сторонами сопроводительных документов. Я уже отправил их руководству 2 претензии и на обе получил отказ. Далее планирую отправить им еще одну 3ю претензию и далее уже иск в суд. Заранее благодарю. ГК РК Статья 151. Форма сделки 1. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). 2. Сделка, для которой законодательством или соглашением сторон не установлена письменная (простая либо нотариальная) или иная определенная форма, может быть совершена устно, в частности все сделки, исполняемые при самом их совершении. Такая сделка считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку. 3. Сделка, подтвержденная выдачей жетона, билета или иного обычно принятого подтверждающего знака, признается заключенной в устной форме, если иное не установлено законодательством. Договор с Вами заключен! Статья 8-1. Условия, нарушающие права потребителей при заключении договора 1. Продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя. 2. Условия, нарушающие и (или) ущемляющие права потребителей при заключении договора: 3) установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом (исполнителем, изготовителем) возмездным товарам (работам, услугам); А со стороны Технодома было навязаны дополнительные услуги , так как они предложили Вам дополнительно произвести оплату за доставку товара с другого города, по факту вы не должны платить за доставку. 8) предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права определять соответствие товара условиям договора или предоставление ему права толкования договора; 12) иные условия, нарушающие и (или) ущемляющие права и законные интересы потребителей. 3. Если в результате применения условий договора, нарушающих и (или) ущемляющих права потребителя, потребителю нанесены убытки, они должны возмещаться виновным лицом в полном объеме. Обратитесь в лигу потребителей, я думаю будет проще Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Richard Опубликовано 17 Июня 2016 Жалоба Share Опубликовано 17 Июня 2016 По моему мнению, в данной ситуации продавец не обязан производить возврат стоимости товара по текущей цене, если предоставил в распоряжение покупателя товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, т.е. выполнил свою обязанность надлежащим образом. п. 7 закона о защите прав потребителей (ели принимать его содержание в полном объеме) предусматривает порядок расчетов с покупателем в случае продажи товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, т.е. порядок компенсации расходов покупателя, в связи с удорожанием товара, проданного с нарушением качества. В данной ситуации Ваши интересы не нарушены, у Вас сохраняется право обменять товар на аналогичный или другой модели, а при его отсутствии - забрать уплаченную сумму или остаться с товаром надлежащего качества. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aslanKUATBEKOV Опубликовано 17 Июня 2016 Жалоба Share Опубликовано 17 Июня 2016 17 минут назад, Richard сказал(а): п. 7 закона о защите прав потребителей (ели принимать его содержание в полном объеме) предусматривает порядок расчетов с покупателем в случае продажи товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, Нет, в данном пункте прямо не указано, что в случае товара именно ненадлежащего качества. Данная норма относится в целом к статье, которая как раз-таки предусматривает обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aslanKUATBEKOV Опубликовано 18 Июня 2016 Жалоба Share Опубликовано 18 Июня 2016 (изменено) В 16.06.2016 at 19:04, Зоя Петровна сказал(а): 3. Сделка, подтвержденная выдачей жетона, билета или иного обычно принятого подтверждающего знака, признается заключенной в устной форме, если иное не установлено законодательством. Договор с Вами заключен! Все бы ничего, если не было публичной оферты и публичного договора. Соглашаясь на условия публичного договора, покупатель принимает эти условия и заключается договор. В Договоре предусмотрено, что право собственности на Товар переходит к покупателю после осмотра и подписания сопроводительных документов. А сам факт оплаты еще не означает переход права собственности. Это всего лишь предусмотренная договором и законодательством исполнение обязательства покупателя оплатить товар. Изменено 18 Июня 2016 пользователем aslanKUATBEKOV Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
roman_fominykh Опубликовано 18 Июня 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 Июня 2016 9 часов назад, aslanKUATBEKOV сказал(а): Все бы ничего, если не было публичной оферты и публичного договора. Соглашаясь на условия публичного договора, покупатель принимает эти условия и заключается договор. В Договоре предусмотрено, что право собственности на Товар переходит к покупателю после осмотра и подписания сопроводительных документов. А сам факт оплаты еще не означает переход права собственности. Это всего лишь предусмотренная договором и законодательством исполнение обязательства покупателя оплатить товар. Так подскажите пожалуйста тогда еще раз, если я сейчас заберу телевизор, спустя уже 2 месяца как я его оплатил и как начал писать претензии о возврате мне денег, с какого момента начнет тикать 14 дневный срок чтобы я его мог вернуть назад в магазин? Так как его цена сейчас еще выше, я покупал за 259990, когда он пришел и когда я хотел его сдать он стоил 309990 а сейчас уже стоит 319990. Чеки на оплату и подписи мои и кассира в накладной стоят от 27 апреля 2016 года, именно в этот день я пришел, осмотрел и заплатил за него. Не получиться так что я сейчас его заберу, выйду с магазина, зайду чтобы вернуть а они скажут, ой вы что, вы его приобрели еще 27 апреля 2016 года и 14 дневный срок уже прошел и мы не можем вам вернуть за него деньги так как он надлежащего качества. Ведь у меня есть написанный супервайзером акт приемки телевизора на ответственное хранение. Тут в этом и вся загвоздка. Прочтите пожалуйста самый первый мой пост, где все я четко прописал, когда что купил, когда составили акт. Боюсь попасть в просак) Ситуация не совсем стандартная, они сами сказали что такое у них за всю историю впервые. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aslanKUATBEKOV Опубликовано 19 Июня 2016 Жалоба Share Опубликовано 19 Июня 2016 10 часов назад, roman_fominykh сказал(а): с какого момента начнет тикать 14 дневный срок чтобы я его мог вернуть назад в магазин? Я все понял. Читал ситуацию. И на основе прочитанного я могу сделать такие выводы. Первое. Статья 406. Договор купли-продажи 5. К отдельным видам договоров купли-продажи (розничной купле-продаже, поставке товаров, энергоснабжению, контрактации, продаже предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса о договорах этих видов. Статья 445. Договор розничной купли-продажи По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров, обязуется передать покупателю товары, обычно предназначаемые для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным (статья 387 настоящего Кодекса) Есть публичный договор ( http://www.technodom.kz/official), в котором определены условия приобретения Товаров. Они распространяются для всех одинаково. Тем более, что Вы изначально намеревались приобрести Товар через сеть Интернет и должны были прочитать условия Договора. Второе. Ваши взаимоотношения между Вами и Продавцом регулируются данным Договором, а в части не урегулированных отношений, применяются нормы Гражданского Кодекса, Закона "О защите прав потребителей" и др нормативно-правовых и подзаконных актов РК. Третье. Теперь необходимо определить момент заключения Договора. Статья 446. Форма договора розничной купли-продажи Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не установлено законодательными актами или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 389 настоящего Кодекса). Здесь есть небольшой нюанс: "... если иное не установлено законодательными актами или договором розничной купли-продажи" Смотрим на Договор: 4.2. Заказ Покупателя может быть оформлен по телефону или через сеть Интернет. 4.2.1. При оформлении Заказа по телефону Покупатель подтверждает, что ознакомлен с правилами продажи Товаров через Интернет-магазин и предоставляет сотруднику CALL CENTER Продавца информацию, необходимую для оформления Заказа. 4.2.2. При оформлении Заказа через сеть Интернет Покупатель заполняет электронную форму Заказа на Товар и отправляет сформированный Заказ Продавцу посредством сети Интернет.4.3. Оформление Покупателем Заказа и дальнейшая передача его к исполнению, означает достаточное и полное ознакомление Покупателя с Товаром, с информацией о цене, о наличии или отсутствии скидок на Товар. 4.4. Для подтверждения сделанного Заказа и оформления заявки на доставку Товара оператор CALL CENTER Продавца связывается с Покупателем по телефону, указанному Покупателем в Заказе. Немного размыто, но исходя из смысла данных положений можно определить, что Договор заключен при подтверждении сделанного Заказа. Четвертое. В Договоре указано, что : 4.7. Заказ считается исполненным в момент фактической передачи Покупателю Товаров, входящих в состав Заказа на основании выданных службой доставки Продавца сопроводительных документов на Товары под роспись Покупателя.4.8. Право собственности на Товар и связанные с ним риски переходит от Продавца к Покупателю в момент приёмки Товара Покупателем и подписания сторонами сопроводительных документов. Таким образом, оплачивая предоплату и окончательный платеж, ВЫ исполнили свое обязательство по оплате Товара. Но право собственности на Товар к Вам еще не перешел в силу п.4.8 Договора. Далее. В 15.06.2016 at 20:33, roman_fominykh сказал(а): 28 апреля 2016 года я приехал в магазин уже где то в районе 18:00-18:10 чтобы забрать купленный мной и долго ожидаемый из-за срыва срока поставки телевизор. Мне разрешили подключить принадлежащий мне на законных основаниях телевизор к системе электроснабжения магазина и произвести более тщательный осмотр техники. В результате осмотра я остался не доволен качеством товара, он не устроил меня по цветовым и другим характеристикам. Мне предложили обменять данный телевизор на другую модель, на что я дал отрицательный ответ Вы отказались от приемки и не приняли Товар, соответственно права собственности на Товар у Вас нет. В 15.06.2016 at 20:33, roman_fominykh сказал(а): Директор магазина Технодом, директор магазинаа согласилась с моим предложением и поручила написать акт приемки техники супервайзеру магазина, а сама диктовала ему последовательность фраз согласую нюансы возврата со мной. Данный акт приема был написан 28 апреля 2016 года в котором были зафиксированы и цена покупки телевизора 259.990 тенге, и цена телевизора на момент моего желания возвратить товар, равная 309.990 тенге и даже то что в связи с обращением о расторжении договора купли-продажи после 19:00, возврат денежных средств будет произведен 29 апреля 2016 года (копия акта приемки товара прилагается к письму). На акте стоит дата составления акта, подпись супервайзера и печать магазина. В 15.06.2016 at 20:33, roman_fominykh сказал(а): В данном ответе говорится о том, что составленный супервайзером акт приемки телевизора не является действительным, так как он не обладает полномочиями для составления и подписания данного акта. Ну раз они говорят в письме, что у супервайзера нет полномочий, то хорошо, пусть будет так. Но смысл? Все равно Вы ОТКАЗАЛИСЬ от приемки и Товар не ВАШ. Что выходит в итоге? Вам предлагают забрать предоплату в связи отказом от договра (от исполнения договора), что вполне законно и верно с юридической точки зрения. Но Вы хотите, чтобы Вам произвели выплату на основании ст.30 Закона "О защите прав потребителей". Но тут Продавец прав, утверждая,что Вы не приняли Товар, Вы не собственник и Вы не можете рассчитывать на "компенсацию". Но как теперь рассчитывать на эту "компенсацию"? Закон "О защите прав потребителей". Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона. Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. Закон предусматривает обмен товара надлежащего качества со дня передачи и со дня приобретения товара. Исходя из прямого толкования норм, следует, со дня фактической передачи (приобретения) товара. А не с момента оплаты. Ведь Вы же не приобрели Товар в момент оплаты. Вы вообще от него отказались. Для этого необходимо принять Товар , стать Законным собственником и исполнить заключенный между Вами и Продавцом Договор. Сохраните все письма, в котором были указаны сведения о показаниях свидетелей в том, что супервайзер не имел полномочий подписывать документы. Таким образом, Вы побьете их их же оружием. После приобретения напишите официальное заявление руководству, зарегистрируйте его, укажите вышеприведенные доводы, приведете тот факт, что не было аналогичного товара и потребуйте возврат денежных средств. Если получите отказ, то обратитесь в территориальный орган по защите прав потребителей с заявлением о привлечении магазина к отвественности и возмещении убытков. Может быть, Вам придется и самому подать иск на магазин. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexandra951606 Опубликовано 2 Сентября 2016 Жалоба Share Опубликовано 2 Сентября 2016 Добрый день! Подскажите пожалуйста! Продали товар покупателю со склада с документами (зап.часть на технику) Прошло больше 14 дней, покупатель принес товар с желанием его обменять якобы этот не подходит (пытались доказать что по номеру и каталогу данный товар верен) покупатель требовал возврата оплаты. Должны ли мы вернуть деньги или имеем право сослаться на закончившийся срок в 14 дн? помогите разобраться Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ОТТО 1945 Опубликовано 2 Сентября 2016 Жалоба Share Опубликовано 2 Сентября 2016 3 часа назад, Alexandra951606 сказал(а): Добрый день! Подскажите пожалуйста! Продали товар покупателю со склада с документами (зап.часть на технику) Прошло больше 14 дней, покупатель принес товар с желанием его обменять якобы этот не подходит (пытались доказать что по номеру и каталогу данный товар верен) покупатель требовал возврата оплаты. Должны ли мы вернуть деньги или имеем право сослаться на закончившийся срок в 14 дн? помогите разобраться в соответствии с законом о защите прав потребителей, Покупатель вправе, а Продавец обязан в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, по истечению данного срока вы вправе отказать в обмене, если нет иных основании для возврата, например заводской брак. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Камилла Опубликовано 2 Сентября 2016 Жалоба Share Опубликовано 2 Сентября 2016 (изменено) В 19.06.2016 at 03:24, roman_fominykh сказал(а): Боюсь попасть в просак) Ситуация не совсем стандартная, они сами сказали что такое у них за всю историю впервые. Мне интересно чем закончилась Ваша досудебная история и переписка. Ситуация конечно интересная и нестандартная, думаю можно обращаться в суд... Поскольку п.4.8. оферты гласит: Право собственности на Товар и связанные с ним риски переходит от Продавца к Покупателю в момент приёмки Товара Покупателем и подписания сторонами сопроводительных документов. Следует определиться в какой момент происходит приемка товара? В момент его осмотра и подписания акта приема-передач, вами выше было указано, что акты приема-передач магазином не выдаются, при этом сопроводительные документы обеими сторонами сделки подписаны. В вашем случае акт приема-передач заменяет накладная, как нам известно Накладная — это документ, используемый при передаче товарно-материальных ценностей от одного лица другому. Соответственно товар вам был передан, вы не произвели вывоз товара. Согласно принятой Вами оферте право собственности вы приобрели, в оферте не указывается что право собственно переходит от Продавца к Покупателю в момент вывоза товара (Говоря простым разговорным языком: приобретенный Товар не обязан побывать у вас дома в гостях). Изменено 2 Сентября 2016 пользователем Камилла Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
roman_fominykh Опубликовано 2 Сентября 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 2 Сентября 2016 Всем еще раз здравствуйте и спасибо за ваши мнения и комментарии. Извините что сразу не описал чем закончилось. А закончилось все тем что я просто пошел и забрал свои 259.990. Честно очень хотелось дойди до самого конца (до суда и далее в случае решения не в мою сторону), но так как я также являюсь ИП и "время = деньги", которые будучи у меня на руках принесли бы за эти 2 месяца гораздо больше материальной выгоды (но конечно же не моральной), я принял решение не тянуть время с возвратом наличности. Могу сказать лишь что во время этих переписок как с руководством Технодома в г.Алматы и их юридическим отделом, а также прямым общением непосредственно с директором магазина в котором я приобретал телевизор, ко мне не однократно (3 и более раз) звонили с просьбой отказаться от моих претензий , которые якобы влияют на карьеру некоторых представителей руководства а также юридического отдела, принося устные за них извинения, что мол якобы юрист который вам отвечал еще молодой специалист и он ошибся в выборе формулировок в которых намекал на мои мошеннические действия. Также "выходили" на меня через знакомых знакомых, с предложением оплатить частично мои претензии но чтобы я далее официально более не предъявлял их. Я конечно же отказывался от всех этих предложений и очень и очень серьезно собирался к судебному процессу. Но на дворе 2016 год, курс доллара непредсказуем, кризис и отвлечение финансовых средств даже и не больших, а также дополнительные расходы по подготовке к суду который по законодательству должен был бы проходить в г.Алматы и куда мне пришлось бы ехать, снимать квартиру, возможно еще и адвоката, и другая бумажная волокита и финансовые расходы, подтолкнули меня к решению остаться при своих. Согласно законодательству, если бы я выиграл суд, материальное возмещение было бы не более 10% от суммы иска и это вряд ли бы покрыло мои транспортные расходы, расходы на проживание, адвоката, пошлины и т.д. Так что от этой ситуации я не получил ни материального ни тем более морального удовлетворения. Но меня посещает мысль в целях торжества истины в будущем при возможном совпадении такой ситуации с будущей, довести дело до конца, но уже учитывая ошибки или недочеты этой. Всем большое спасибо еще раз. Всем желаю в жизни справедливости и процветания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.