Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Аттестация ИТР Заказчика строительства.


Рекомендуемые сообщения

Прошу подсказать по следующей ситуации.

Заказчик строительства (он же Застройщик) не имеющий лицензии на проектные и\или на строительно-монтажные работы  реализует строительство огромного Проекта (подпадает под 1-ю категорию лицензий на проектирование и СМР) , разбитого   на несколько очередей строительства,  включающих в себя  большое количество  отдельных пусковых комплексов.

Ранее , до начала строительства,  Заказчик согласовал и утвердил материалы ПСД (стадия «П»  она же  «Базовый проект»).

Также осуществляется Авторский надзор за строительством объектов одной из Проектных организаций, разрабатывавших Базовый проект.

Подрядчики  на условиях ЕРС-контрактов разрабатывают рабочую документацию и по ней (предварительно согласовав с Авторским надзором и проверив и утвердив у Заказчика) строят объекты, осуществляют поставки оборудования, монтаж, ввод в эксплуатацию объектов.

В настоящее время, в соответствии с Правилами и разрешительные требования по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства, утверждённых Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 734, Подрядчики проводят аттестацию своих ИТР.

Согласно п.4. этих Правил , Аттестация проводится для заявителей и инженерно-технических работников в составе проектных или строительно-монтажных организаций.

Согласно п.2. пп5) заявитель - физическое лицо, претендующее на получение квалификационного аттестата.

При этом,  Заказчик имеет в своем штате структурные подразделения, целиком состоящие из ИТР, которые в соответствии с Правилами организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утверждённых Приказом  Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 , осуществляют функции Заказчика в полном объёме, предписанными в СН РК 1.03-00-2011 СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.  ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ  (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.03.2016 г.).

Согласно п.5 Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)

5. Заказчик ……обеспечивает:

1) целевое и своевременное использование ресурсов инвестора;

2) соблюдение нормативных правовых актов и нормативных технических документов при проектировании и строительстве объекта;

3) принятие эффективных проектных решений, качество используемых материалов, конструкций, оборудования и проведения строительно-монтажных работ;

4) соблюдение сроков ввода объекта в эксплуатацию.

 

Вопросы.

1.      Как эти неаттестованные ИТР Заказчика могут выполнять вышеприведённые требования (выделено красным цветом, с подчёркиванием) , которые исполняются со своей стороны  аттестованными ИТР Подрядчиков?

2.      Нет ли здесь нестыковок и /или нарушений Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (в последней редакции)?

3.      Лично мне видится, что необходимо ввести и аттестацию ИТР Заказчика, не так ли?

4.      Как проводить аттестацию ИТР Заказчика- как физических лиц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня то же, интересуеет этот вопрос, Хотя, аттестация ИТР в строительстве не дает желаемоо эффекта. А, как инструмент, для сбора денег и вытеснение опытных, но не состоятельных оплатить, ИТР - более эффективнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II
Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан

изменениями и дополнениями по состоянию на 07.04.2016 г.)

Статья 34-1. Технический надзор

2. Технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за счет средств, предусматриваемых в проектно-сметной документации на строительство объектов в соответствии с действующими нормативами.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

3. Администраторы бюджетных программ (заказчики) для осуществления технического надзора за реализацией проектов, финансируемых из бюджетных средств, вправе привлекать действующих на рынке экспертов, имеющих соответствующий аттестат на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

7. На технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности технический надзор должен производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат на выполнение технического надзора соответствующего уровня ответственности.

Физические лица, имеющие аттестат эксперта технического надзора, осуществляют деятельность на объектах технически несложных второго и третьего уровней ответственности.

 

 

 

Ответ Министра национальной экономики РК от 31 марта 2016 года на вопрос от 25 марта 2016 года № 308736 (е.gov.kz)
 

ТУСУПБЕКОВ АМИР СЕРГЕЕВИЧ

28 МАРТА 2016 г.

Автору блога: Досаев Е.А.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы

 

Вопрос:

Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!

В настоящее время ТОО «Тениз Сервис» (далее - ТС) реализует проект, который относится к технически и технологически сложным объектам второго уровня ответственности. Технический надзор будет осуществляться ТС самостоятельно.

В этой связи ТС планирует пройти процедуры по аккредитации согласно требованиям, предусмотренным Правилами по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденным Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года №733.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 34-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (далее - Закон), технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Также, Законом определено, что на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности технический надзор должен производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат эксперта технического надзора, соответствующего уровня ответственности. Физические лица, осуществляют деятельность на объектах технически не сложных второго и третьего уровней ответственности (п.7 ст. 34-1 Закона).

Исходя из вышеизложенного, просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу: Вправе ли ТС после получения свидетельства об аккредитации по осуществлению технического надзора привлечь на стадии реализации проекта дополнительных экспертов (физических лиц) для осуществления технического надзора по договору возмездного оказания услуг?

 

Ответ:

Уважаемый, Амир Сергеевич!

Согласно пункту 4 статьи 65 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее-Закон), для строительства технически сложных объектов, в том числе уникальных объектов строительства и крупных инвестиционных проектов, заказчиком (инвестором) проекта (программы) могут привлекаться инжиниринговые организации по управлению проектом.

Порядок оказания инжиниринговых услуг по управлению проектом строительства объектов и квалификационные требования, предъявляемые организациям, оказывающим услуги по управлению проектом, установлены Правилами оказания инжиниринговых услуг по управлению проектом строительства объектов и квалификационные требования, предъявляемые организациям, оказывающим услуги по управлению проектом утвержденный приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 749.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34-1 Закона, технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за счет средств, предусматриваемых в проектно-сметной документации на строительство объектов в соответствии с действующими нормативами.

Пунктом 7 статьи 34-1 Закона, установлено, что на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности технический надзор должен производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат на выполнение технического надзора соответствующего уровня ответственности.

В связи с чем, для осуществления заказчиком технического надзора на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности самостоятельно, то заказчику необходимо пройти процедуру аккредитации.

Также, привлекаемый эксперт для осуществления технического надзора на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности должен состоять в составе аккредитованной организации.

При этом, аттестованные эксперты, в том числе привлекаемые входят состав только одной организации осуществляющего инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности.

Досаев Е.А.

 

 

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 709
Об утверждении Правил и разрешительных требований по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности

 

В соответствии с подпунктом 23-21) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила и разрешительные требования по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности.

2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управлению земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр

национальной экономики

Республики Казахстан

 

 

Е. Досаев

 

«СОГЛАСОВАН»

Министр по инвестициям и

развитию Республики Казахстан

А. Исекешев

2 декабря 2015 года

 

Утверждены

приказом Министра

национальной экономики

Республики Казахстан

от 23 ноября 2015 года № 709

 

 

Правила и разрешительные требования
по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности


1. Общие положения

 

1. Настоящие правила и разрешительные требования по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности (далее - Правила и разрешительные требования), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».

2. Правила регламентируют процедуру аккредитации организаций осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности.

3. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

1) аккредитованная организация - юридическое лицо, прошедшее в установленном порядке процедуру аккредитации в уполномоченном органе;

2) аккредитация - процедура официального признания уполномоченным органом компетентности полномочий организаций осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору или экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности;

3) реестр субъектов аккредитации - единый список учета субъектов аккредитации;

4) свидетельство об аккредитации - документ, выдаваемый уполномоченным органом, удостоверяющий компетентность субъектов аккредитации осуществлять инжиниринговые услуги по техническому надзору или экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности;

5) заявитель - юридическое лицо, претендующее на получение свидетельства об аккредитации в качестве организации осуществляющей инжиниринговые услуги по техническому надзору или экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности;

6) уполномоченный орган - ведомство центрального государственного органа, осуществляющего руководство в сфере государственного управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью.

4. Аккредитация предусматривает следующие основные этапы:

1) рассмотрение документов заявителя;

2) установление соответствия заявителя разрешительным требованиям, производится без выезда и посещения заявителя;

3) принятие решения об аккредитации;

4) оформление, регистрация и выдача свидетельства об аккредитации в электронном виде, либо направление мотивированного ответа об отказе.

5. Основаниями для мотивированного отказа в аккредитации, являются следующие нарушения и несоответствия:

1) выявление в заявлении недостоверной информации;

2) предоставление сведений не по утвержденной форме настоящих Правил и разрешительных требований;

3) предоставление неполного перечня документов;

4) наличие в документах и форме сведений не полной и недостоверной информации или выявления несоответствия заявителя разрешительным требованиям.

6. Срок рассмотрения документов и принятия решения о выдаче свидетельства об аккредитации либо мотивированный ответ об отказе в аккредитации со дня принятия полного комплекта документов от заявителя составляет пятнадцать рабочих дней.

7. В случае изменения организационно-правовой формы аккредитованная организация проходит процедуру аккредитации.

8. Приостановление, возобновление действия, лишение (отзыв) свидетельства об аккредитации осуществляется в порядке и (или) по основаниям, предусмотренным статьей 47 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

9. Не допускается осуществление деятельности организацией, без наличия действующего свидетельства об аккредитации.

 

 

2. Разрешительные требования и порядок проведения аккредитации
организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по
техническому надзору на технически и технологически сложных
объектах первого и второго уровней ответственности

 

10. Для прохождения аккредитации заявители представляют через портал «электронного правительства» www.egov.kz в уполномоченный орган следующие документы:

запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного юридического лица, по установленной форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям;

форма сведений, для прохождения аккредитации организацией осуществляющего инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности согласно приложению 2 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям (прикрепляется в электронном формате к электронному запросу);

копия справки, заверенная кадровой службы о штатном составе аттестованных экспертов (прикрепляется в виде электронной копии документов к электронному запросу).

11. Для прохождения и подтверждения аккредитации заявители должны соответствовать следующим разрешительным требованиям:

1) для осуществления технического надзора на технически и технологически сложных объектах первого уровня ответственности:

иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих технический надзор на объектах первого уровней ответственности, в том числе по специализациям:

по объектам первого уровня ответственности - в части несущих и ограждающих конструкций (не менее одного эксперта);

по объектам первого уровня ответственности - в части инженерных сетей (не менее одного эксперта);

по объектам первого уровня ответственности - в части технологического оборудования (не менее одного эксперта);

иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию;

иметь административно-бытовые помещения на праве собственности или аренды на срок более одного года, удовлетворяющие требованиям Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий», утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 125 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 10637);

иметь материально-техническую оснащенность, в том числе средства измерений и контроля, необходимых для выполнения возложенных обязанностей и функций;

иметь нормативно-техническую и методологическую литературу, необходимую для выполнения возложенных обязанностей и функций.

2) для осуществления технического надзора на технически и технологически сложных объектах второго уровня ответственности:

иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих технический надзор на объектах второго и третьего уровней ответственности, в том числе по специализациям:

по объектам второго и третьего уровней ответственности - в части несущих и ограждающих конструкций (не менее одного эксперта);

по объектам второго и третьего уровней ответственности - в части инженерных сетей (не менее одного эксперта);

по объектам второго и третьего уровней ответственности - в части технологического оборудования (не менее одного эксперта);

иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию;

иметь административно-бытовые помещения на праве собственности или аренды на срок более одного года, удовлетворяющие требованиям Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий», утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 125 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 10637);

иметь материально-техническую оснащенность, в том числе средства измерений и контроля, необходимых для выполнения возложенных обязанностей и функций;

иметь нормативно-техническую и методологическую литературу, необходимую для выполнения возложенных обязанностей и функций.

12. Свидетельство об аккредитации организации, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, подтверждается один раз в два года со дня аккредитации или подтверждения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

13. Аккредитация заявителя проводится уполномоченным органом и подтверждается свидетельством об аккредитации в электронном виде согласно приложению 3 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям.

14. Для подтверждения действия свидетельства об аккредитации заявителями представляются документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил и разрешительных требований.

15. Аккредитованные организации включаются в единый список учета аккредитованных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям, который содержит совокупность информации о реквизитах юридического лица, дату выдачи и номер свидетельства об аккредитации, уровень ответственности, о наличии в штате специалистов, а также сведения о принятых в отношении данного юридического лица мерах ответственности, установленной законами Республики Казахстан.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Max Max.

Ознакомился, но ответа на свои вопросы так и не нашёл, ;-(((

нет нигде ни в одном из этих документов прямых указаний!!!

Ситуация , повторяю вышеприведённое описание:

Заказчик имеет в своем штате структурные подразделения, целиком состоящие из ИТР, которые в соответствии с Правилами организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утверждённых Приказом  Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 , осуществляют функции Заказчика в полном объёме, предписанными в СН РК 1.03-00-2011 СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.  ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ  (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.03.2016 г.).

 

Согласно п.5 Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)

 

5. Заказчик ……обеспечивает:

 

1) целевое и своевременное использование ресурсов инвестора;

 

2) соблюдение нормативных правовых актов и нормативных технических документов при проектировании и строительстве объекта;

 

3) принятие эффективных проектных решений, качество используемых материалов, конструкций, оборудования и проведения строительно-монтажных работ;

 

4) соблюдение сроков ввода объекта в эксплуатацию.

 

Дополнительно излагаю свою точку зрения:  таким образом, ИТР Заказчика участвуют со стороны Заказчика , как его штатные сотрудники, в 

Управлении проектом - деятельности по организации, планированию, координации, контролю за проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию объектов согласно заключенным договорам с ПОДРЯДЧИКАМИ (!!!!)   для достижения целей инвестиционного проекта в рамках заданного бюджета и сроков;

 

Вопросы.

 

1.      Как эти неаттестованные ИТР Заказчика могут выполнять вышеприведённые требования (выделено красным цветом, с подчёркиванием) , которые исполняются со своей стороны  аттестованными ИТР Подрядчиков?

 

2.      Нет ли здесь нестыковок и /или нарушений Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (в последней редакции)?

 

3.      Лично мне видится, что необходимо ввести и аттестацию ИТР Заказчика, не так ли?

 

4.      Как проводить аттестацию ИТР Заказчика- как физических лиц?

 

 

 

 

 

 

 

 

кто подскажет по существу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.        пунктом 2 статьи 34-1 установлено:   Технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за счет средств, предусматриваемых в проектно-сметной документации на строительство объектов в соответствии с действующими нормативами.

Следовательно, Заказчик обязан в штате иметь исключительно аттестованных экспертов (ИТР).

2.        Не стыковки и нарушения, по каким конкретно статьям?

3.       Аттестация экспертов осуществляющих технический надзор - ОБЯЗАТЕЛЬНА.

4.       Согласно Правилам (СМОТРИТЕ НИЖЕ).

 

 

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2014 года № 114
Об утверждении Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

изменениями от 15.09.2015 г.)

 

Внесены изменения в тексте на казахском языке, текст на русском языке не изменяется в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 15.09.15 г. № 637

 

В соответствии с подпунктом 11-1) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан (Смагулов Б.А.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в информационно-правовой системе «Әділет» и в официальных средствах массовой информации;

2) размещение настоящего приказа па официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра национальной экономики Республики Казахстан Ускенбаева Каирбека Айтбаевича.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр

Е. Досаев

 

Утверждены

приказом Министра

национальной экономики

Республики Казахстан

от 27 ноября 2014 года № 114

 

 

Правила
аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы
и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной
и строительной деятельности


1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» определяют порядок проведения аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги.

2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

1) уполномоченный орган - ведомство центрального государственного органа, осуществляющего руководство в сфере государственного управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью;

2) инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности - комплекс услуг (технический и авторский надзоры), обеспечивающий подготовку и осуществление строительства с целью достижения оптимальных проектных показателей;

3) экспертные работы - работы по экспертизе проектов и проведению технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений;

4) эксперт - физическое лицо, осуществляющее определенные виды экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

5) аттестат эксперта - квалификационный аттестат, удостоверяющий статус эксперта и его право на выполнение экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

6) заявитель - физическое лицо, претендующее на получение статуса эксперта;

7) местный уполномоченный орган - структурное подразделение местного исполнительного органа, которое рассматривает документы на соответствие требованиям, утверждает список экспертов, допущенных к тестированию, и график проведения тестирования, а также принимает решение о прохождении экспертами аттестации.

3. Аттестация проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и компетентности экспертов, знаний государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, улучшения качества осуществляемых ими работ, изучения новых требований, с учетом изменений, происходящих в строительной отрасли.

4. Аттестация проводится для экспертов, осуществляющих следующие виды экспертных работ и инжиниринговых услуг:

1) экспертиза градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации;

2) технический надзор;

3) авторский надзор;

4) техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений.

5. Эксперты по экспертизе градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации подразделяются по следующим специализациям:

1) градостроительство;

2) предпроектная документация;

3) архитектура;

4) конструктивная часть;

5) инженерные сети и системы (по видам инженерных сетей и систем);

6) технологическая часть (в зависимости от назначения объекта);

7) специальные разделы проектов.

6. Эксперты по осуществлению технического надзора подразделяются на следующие специализации:

1) по объектам первого уровня ответственности - в части несущих и ограждающих конструкций;

2) по объектам первого уровня ответственности - в части инженерных сетей;

3) по объектам первого уровня ответственности - в части технологического оборудования;

4) по объектам второго и третьего уровней ответственности - в части несущих и ограждающих конструкций;

5) по объектам второго и третьего уровней ответственности - в части инженерных сетей;

6) по объектам второго и третьего уровней ответственности - в части технологического оборудования.

7. Эксперты по осуществлению авторского надзора подразделяются по следующим специализациям:

1) по объектам первого уровня ответственности - в части архитектуры;

2) по объектам первого уровня ответственности - в части несущих и ограждающих конструкций;

3) по объектам второго и третьего уровней ответственности - в части архитектуры;

4) по объектам второго и третьего уровней ответственности - в части несущих и ограждающих конструкций.

8. Эксперты по осуществлению технического и авторского надзора делятся на следующие уровни ответственности:

по объектам первого уровня ответственности - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах всех уровней ответственности в рамках имеющего аттестата;

по объектам второго и третьего уровней ответственности - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах второго и третьего уровней ответственности в рамках имеющего аттестата.

9. К аттестации допускаются следующие лица:

1) для аттестации в качестве эксперта по экспертизе градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации - лица с высшим профессиональным образованием по соответствующим разделам градостроительной, проектно-сметной документации и опытом работы по разработке соответствующих разделов градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации не менее пяти лет;

2) для аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам первого уровня ответственности в части несущих и ограждающих конструкций - лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы экспертом не менее пяти лет;

3) для аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам первого уровня ответственности в части инженерных сетей - лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы экспертом не менее пяти лет;

4) для аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам первого уровня ответственности в части технологического оборудования - лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы экспертом не менее пяти лет;

5) для аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам второго и третьего уровней ответственности в части несущих и ограждающих конструкций - лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы при производстве строительно-монтажных работ не менее трех лет;

6) для аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам второго и третьего уровней ответственности в части инженерных сетей - лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы при производстве строительно-монтажных работ не менее трех лет;

7) для аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам второго и третьего уровней ответственности в части технологического оборудования - лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы при производстве строительно-монтажных работ не менее трех лет;

8) для аттестации в качестве эксперта авторского надзора по объектам первого уровня ответственности в части архитектуры - лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы экспертом не менее трех лет;

9) для аттестации в качестве эксперта авторского надзора по объектам первого уровня ответственности в части несущих и ограждающих конструкций - лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы экспертом не менее трех лет;

10) для аттестации в качестве эксперта авторского надзора по объектам второго и третьего уровней ответственности в части архитектуры - лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы проектной деятельности не менее пяти лет;

11) для аттестации в качестве эксперта авторского надзора по объектам второго и третьего уровней ответственности в части несущих и ограждающих конструкций - лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы проектной деятельности не менее пяти лет;

12) для аттестации в качестве эксперта технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений - лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы проектной деятельности по специализации расчет и конструирование не менее трех лет, либо опытом работы эксперта в данном направлении не менее пяти лет.

 

 

2. Порядок аттестации

 

10. Для прохождения аттестации заявители направляют следующие документы:

1) в местный уполномоченный орган:

заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

нотариально засвидетельствованную копию диплома о высшем профессиональном образовании (при наличии ученой степени и ученого звания - копии соответствующих документов);

нотариально засвидетельствованную копию трудовой книжки, либо иных документов, подтверждающих стаж работы.

Нотариального засвидетельствования не требуется в случае представления заявителем (экспертом) оригинала документа для сверки сотруднику местного уполномоченного органа.

2) на веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz:

запрос в форме электронного документа, удостоверенный электронной цифровой подписью услугополучателя (далее - ЭЦП);

нотариально засвидетельствованная копия диплома о высшем профессиональном образовании (при наличии ученой степени и ученого звания - прикрепляется в виде электронной копии документов к электронному запросу);

нотариально засвидетельствованная копия трудовой книжки (прикрепляется в виде электронной копии документов к электронному запросу).

См.: Стандарт государственной услуги «Аттестация экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (приложение 5 к приказу Исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 276)

11. По результатам сбора документов местный уполномоченный орган формирует список лиц, подавших заявление на прохождение аттестации, и составляет график тестирования допущенных заявителей. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов в местный уполномоченный орган, а также при обращении на портал - 51 (пятьдесят один) рабочий день.

12. Тестирование проводится не реже одного раза в две недели.

13. По результатам рассмотрения представленных документов на соответствие требованиям, приказом местного уполномоченного органа утверждается график проведения тестирования и приказ, в котором оформлены в отношении каждого эксперта следующие решения:

1) допущен к тестированию;

2) не допущен к тестированию.

14. Местный уполномоченный орган уведомляет заявителей о месте, дате и времени проведения тестирования, либо о причинах недопущения к тестированию письменно в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа.

15. Тестирование предусматривает следующие требования и процедуры:

1) проведение тестирования автоматизированным компьютерным способом на государственном или русском языках по выбору заявителя;

2) допуск заявителей на тестирование осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность;

3) сотрудники местного уполномоченного органа ознакамливают тестируемых с процедурой проведения тестирования;

4) во время тестирования эксперты не могут разговаривать и покидать помещение, в котором проводится тестирование. Запрещено использование персональных электронных устройств (в том числе компьютеров, мобильных телефонов во время тестирования);

5) сотрудники местного уполномоченного органа удаляют с тестирования заявителей, нарушивших настоящую процедуру проведения тестирования;

6) подсчет правильных ответов компьютерного тестирования проводится автоматически компьютерной программой.

16. Время, отпущенное на тестирование, составляет 120 минут. Тест состоит из 100 вопросов. Тестовые вопросы разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом.

17. Пороговый уровень для прохождения тестирования составляет:

1) для экспертов, указанных в подпунктах 2), 3), 4), 8), 9) пункта 9 настоящих Правил, - 90 и более правильных ответов;

2) для всех остальных экспертов - 70 и более правильных ответов.

18. Заявители, получившие при прохождении тестирования оценку ниже порогового уровня, могут пройти повторную аттестацию не ранее, чем через три месяца с момента предыдущей аттестации.

Количество повторной пересдачи аттестации не ограничено.

19. На основании тестирования в отношении каждого заявителя выносится одно из следующих решений:

1) аттестован;

2) не аттестован.

20. Местный уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня проведения тестирования проводит ознакомление заявителей с результатами тестирования.

21. В случае принятия решения «не аттестован» местным уполномоченным органом заявителю указываются причины.

22. Местный уполномоченный орган уведомляет заявителей о не прохождении аттестации письменно в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа.

23. Информация об аттестованных экспертах размещается на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа.

24. Аттестат эксперта публикуется на веб-портале «электронного правительства»: www.egov.kz в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа местного уполномоченного органа по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрите Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 734 "Об утверждении Правил и разрешительных требований по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства", в нем есть перечень должностей, кому необходимо пройти аттестацию.  По мне так все эти должности относятся к проектировщикам и подрядчикам, а не к заказчику.

Тех.надзор и управление проектом тут вообще не причем. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Вовун сказал(а):

Смотрите Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 734 "Об утверждении Правил и разрешительных требований по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства", в нем есть перечень должностей, кому необходимо пройти аттестацию.  По мне так все эти должности относятся к проектировщикам и подрядчикам, а не к заказчику.

Тех.надзор и управление проектом тут вообще не причем. 

 

 

порадовал меня ваша рекомендация , чесс слово! именно этот приказ я и имел в виду, когда вопрошал:

3.      Лично мне видится, что необходимо ввести и аттестацию ИТР Заказчика, не так ли?

 

4.      Как проводить аттестацию ИТР Заказчика- как физических лиц?

Замечательно, спасибо! Стало быть, на правильном пути находимся сотоварищи ;-))) теперь работодателю попробую изложить это дело...чтобы ИТРовцам время дал на подготовку к аттестации ;-))

 

Только что, Marshal сказал(а):

порадовал меня ваша рекомендация , чесс слово! именно этот приказ я и имел в виду, когда вопрошал:

3.      Лично мне видится, что необходимо ввести и аттестацию ИТР Заказчика, не так ли?

 

4.      Как проводить аттестацию ИТР Заказчика- как физических лиц?

Замечательно, спасибо! Стало быть, на правильном пути находимся сотоварищи ;-))) теперь работодателю попробую изложить это дело...чтобы ИТРовцам время дал на подготовку к аттестации ;-))

 

но именно в этом то и морковка!-

"заявителем" для прохождения аттестации ( в соответствии с Приказом №734 ) может выступать именно ИТР Заказчика .

 а насчёт Управления проектом - остаюсь при своём мнении

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, Marshal сказал(а):

 а насчёт Управления проектом - остаюсь при своём мнении

Управление проектом - инжиниринговые услуги, оказываемые аккредитованной организацией Заказчику на основании заключенного договора.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 749
Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг по управлению проектом строительства объектов и квалификационных требований предъявляемых организациям, оказывающим услуги по управлению проектом

В соответствии с пунктов 4 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания инжиниринговых услуг по управлению проектом строительства объектов и квалификационные требования, предъявляемые организациям, оказывающим услуги по управлению проектом.

2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

 

Е. Досаев

 

Утверждены

приказом Министра национальной

экономики Республики Казахстан

от 30 ноября 2015 года № 749

 

 

Правила оказания инжиниринговых услуг по управлению проектом
строительства объектов и квалификационные требования,
предъявляемые организациям, оказывающим услуги по управлению
проектом

 

1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила оказания инжиниринговых услуг по управлению проектом строительства объектов (далее - услуги) и квалификационные требования, предъявляемые организациям, оказывающим услуги по управлению проектом (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктов 4 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон).

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) бюджетные средства - деньги и иные активы государства, поступление в государственную собственность и расходование которых отражаются в бюджете в денежной форме;

2) управление проектом - деятельность по организации, планированию, координации, контролю за проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию объектов согласно заключенным договорам с заказчиком либо инвестором для достижения целей инвестиционного проекта в рамках заданного бюджета и сроков;

3) инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности - комплекс услуг (технический и авторский надзоры, управление проектом), обеспечивающий подготовку и осуществление строительства с целью достижения оптимальных проектных показателей.

 


2. Оказание инжиниринговых услуг по управлению проектом
строительства объектов

 

3. Для строительства технически сложных объектов, в том числе уникальных объектов строительства и крупных инвестиционных проектов, заказчиком (инвестором) проекта (программы) допускается привлечение организаций, оказывающих услуги по управлению проектом (далее - организация).

4. Услуга оказываются в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года № 71 «Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10401.

5. Договорные отношения по оказанию услуг регулируются гражданским законодательством Республики Казахстан.

6. Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства осуществляется согласно правил, разрабатываемых в соответствии с подпунктом 23-24) статьи 20 Закона.

 

 

3. Квалификационные требования, предъявляемые
организациям, оказывающим услуги по управлению проектом

 

7. Организациям предъявляются следующие квалификационные требования:

1) наличие не менее одного аттестованного эксперта по осуществлению технического надзора по следующим специализациям:

по объектам первого уровня ответственности - в части несущих и ограждающих конструкций;

по объектам первого уровня ответственности - в части инженерных сетей;

по объектам первого уровня ответственности - в части технологического оборудования;

2) наличие не менее одного аттестованного эксперта по осуществлению авторского надзора по следующим специализациям:

по объектам первого уровня ответственности - в части архитектуры;

по объектам первого уровня ответственности - в части несущих и ограждающих конструкций;

3) наличие не менее одного аттестованного эксперта по экспертизе градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации по следующим специализациям:

градостроительство;

предпроектная документация;

архитектура;

конструктивная часть;

инженерные сети и системы (по видам инженерных сетей и систем);

технологическая часть (в зависимости от назначения объекта);

специальные разделы проектов;

4) наличие административно-бытовых помещений на праве собственности или ином законном основании;

5) наличие материально-технической оснащенности, в частности рабочих станций с установленным программным обеспечением, позволяющим осуществлять выполнение расчетов, составление и оформление графических и иных материалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Max Max сказал(а):

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 749
Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг по управлению проектом строительства объектов и квалификационных требований предъявляемых организациям, оказывающим услуги по управлению проектом

В соответствии с пунктов 4 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания инжиниринговых услуг по управлению проектом строительства объектов и квалификационные требования, предъявляемые организациям, оказывающим услуги по управлению проектом.

2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

 

Е. Досаев

 

Утверждены

приказом Министра национальной

экономики Республики Казахстан

от 30 ноября 2015 года № 749

 

 

Правила оказания инжиниринговых услуг по управлению проектом
строительства объектов и квалификационные требования,
предъявляемые организациям, оказывающим услуги по управлению
проектом

 

 

Спасибо, MAX MAX и Вовун!

Этот приказ 749 я тоже проштудировал.

Опять же- он не противоречит моему видению того, что помимо привлечения специализированной инжиниринговой компании, Заказчик силами своих ИТР практически осуществляет само управление проектом. Тем более в разделе 2. этого Приказа 749 "Оказание инжиниринговых услуг по управлению проектом строительства объектов",  в п. 3. написано так : Для строительства технически сложных объектов, в том числе уникальных объектов строительства и крупных инвестиционных проектов, заказчиком (инвестором) проекта (программы) допускается  ( обратите внимание !!!просто допускается!!!)привлечение организаций, оказывающих услуги по управлению проектом (далее - организация).

я ведь в самом начале топика писал, что 

При этом,  Заказчик имеет в своем штате структурные подразделения, целиком состоящие из ИТР, которые в соответствии с Правилами организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утверждённых Приказом  Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 , осуществляют функции Заказчика в полном объёме, предписанными в СН РК 1.03-00-2011 СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.  ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ  (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.03.2016 г.).

Согласно п.5 Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)

5. Заказчик ……обеспечивает:

1) целевое и своевременное использование ресурсов инвестора;

2) соблюдение нормативных правовых актов и нормативных технических документов при проектировании и строительстве объекта;

3) принятие эффективных проектных решений, качество используемых материалов, конструкций, оборудования и проведения строительно-монтажных работ;

4) соблюдение сроков ввода объекта в эксплуатацию.

И кто мне докажет что эти функции  Заказчика (см. выше и ниже) не являются элементами Управления проектом?

1.        Обеспечение предпроектной и проектной (проектно-сметной) документацией

При наличии документа, подтверждающего соответствующее право на землю под строительство, заказчик:

1) самостоятельно либо с привлечением сторонних специалистов составляет задание на проектирование намеченного объекта по установленной форме в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора на выполнение заказа по разработке предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации и становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

В процессе проектирования задание на проектирование по поручению заказчика может корректироваться и уточняться. В случае, если внесенные по инициативе заказчика поправки в задание на проектирование требуют переработки разработанных разделов предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации, заключается дополнительное соглашение к договору с учетом выполненных объемов работ;

2) выдает проектной организации (генеральному проектировщику) исходные материалы, необходимые для разработки проектно-сметной документации, включая:

решение местных исполнительных органов о предоставлении соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию территории в пределах ее границ и назначению запланированного объекта;

задание на проектирование;

архитектурно-планировочное задание, выданное местным (города, района) органом архитектуры и градостроительства, включая условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения;

технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения;

предпроектную документацию (при наличии);

3) в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, заказчик организует и проводит раздельные конкурсы на разработку и экспертизу проектов строительства (технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации).

Заказчик проектов, подлежащих комплексной вневедомственной экспертизе, но не относящихся к государственной монополии и не являющихся предметом государственных закупок, вправе по своему усмотрению выбрать для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию;

4) предоставляет предпроектную (технико-экономическое обоснование) и проектную (проектно-сметную) документацию для проведения комплексной вневедомственной экспертизы в объеме, предусмотренном государственными нормативами.

Заказчик несет ответственность за достоверность документов, представленных для проведения экспертизы.

Положительное заключение экспертизы является основанием для:

утверждения в установленном порядке предпроектной документации и принятия инвестором решения по дальнейшему инвестированию объекта строительства и разработке проектной (проектно-сметной) документации;

утверждения проектной (проектно-сметной) документации на строительство и изменение (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, прокладку инженерных и транспортных коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройства и озеленения, а также начала производства строительно-монтажных работ по реализации проекта;

5) обеспечивает устранение проектной организацией замечаний экспертизы;

6) осуществляет приемку от генерального проектировщика окончательного варианта предпроектной или проектно-сметной документации в количестве не менее четырех экземпляров на бумажном носителе и в двух экземплярах на электронном носителе, хранение и передачу подрядчику, а также передает в архив организации, проводившей экспертизу. –Деп-т контроля техдокументации

в установленном законодательством порядке заключает договора на осуществление авторского надзора.

посредством организации авторского надзора контролирует качество и безопасность выполняемых видов работ, которые должны отвечать требованиям, установленным в государственных нормативах, проектно-сметной документации, а также соответствовать условиям договора строительного подряда;

требует исполнения подрядчиком указаний авторского надзора, и принимает меры к подрядчику за неисполнение либо несвоевременное и некачественное их исполнение;

рассматривает предложения и по согласованию с разработчиком проектно-сметной документации принимает решения по внесению изменений в утвержденную проектно-сметную документацию непринципиального характера, не влияющих на конструктивную схему объекта, на его объемно-планировочные, инженерно-технические или технологические проектные решения, а также на иные объективные факторы, затрагивающие стоимостные и другие утвержденные технико-экономические показатели, с последующим оформлением и сдачей на хранение;

Заказчик ведёт Администрирование Договоров на разработку предпроектной, проектной документации (контроль, учет и отчетность)

Заказчик в области финансирования, учета и отчетности:

1) обеспечивает приемку фактически выполненных работ, в сроки и порядке, которые установлены законодательными актами или договором подряда на разработку предпроектной, проектной документации;

2) проверяет объемы выполненных работ, обоснованность цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленными подрядными организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги);

3) даёт предложения руководству Заказчика об увеличении или уменьшении стоимости выполненных работ на основании соответствующих предложений подрядчика и авторского надзора.

3) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

Приемка законченных строительством объектов, прекращение строительства и консервация незавершенных объектов

участвует в приемке построенного объекта в эксплуатацию и подписывает акт приемки.

В случае принятия решения о прекращении (приостановлении) строительства и консервации объекта, заказчик:

1) на основании результатов технического обследования, и акта приёмки  от подрядчика незавершенного объекта и обеспечивает разработку проекта консервации;

2) утверждает смету на выполнение работ по консервации и посредством организации авторского надзора контролирует их качественное выполнение;

 

По моему мнению- куча оснований для поголовной аттестации  ИТР Заказчика ;-)))

Чтобы знали и понимали степень своей ответственности и не прятались в случае чего ( не приведи Господь!) за спины привлечённых инжиниринговых компаний ( если они привлечены).

В конце концов речь идёт об обеспечении надёжности безопасности последующей эксплуатации построенных сооружений.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-Технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

-Для осуществления технического надзора заказчиком самостоятельно- Заказчику необходимо пройти процедуру аккредитации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Max Max сказал(а):

-Технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

-Для осуществления технического надзора заказчиком самостоятельно- Заказчику необходимо пройти процедуру аккредитации.

ещё раз спасибо, Мах Мах. 

не техническом надзоре идёт речь, с ним до безобразия всё понятно ;-))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 07.07.2016 at 18:45, Marshal сказал(а):

1.      Как эти неаттестованные ИТР Заказчика могут выполнять вышеприведённые требования (выделено красным цветом, с подчёркиванием) , которые исполняются со своей стороны  аттестованными ИТР Подрядчиков?

Вопрос у Вас, конечно интересный. Если задаетесь вопросом "как", тогда ответ будет звучать так - "Путем осуществления входного, операционного контроля и промежуточной оценкой соответствия". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, st2008 сказал(а):

Вопрос у Вас, конечно интересный. Если задаетесь вопросом "как", тогда ответ будет звучать так - "Путем осуществления входного, операционного контроля и промежуточной оценкой соответствия". 

спасибо, но это верно в части "строительства".

а как быть при ПРОЕкТИРОВАНИИ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Marshal сказал(а):

спасибо, но это верно в части "строительства".

а как быть при ПРОЕкТИРОВАНИИ?

Не важно, хоть строительство, хоть проектирование, да хоть производство лапши. Всё это входит в систему менеджмента, а в частности - управление качеством. А теперь по Вашим вопросам:

В 07.07.2016 at 18:45, Marshal сказал(а):

Согласно п.5 Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)

5. Заказчик ……обеспечивает:

1) целевое и своевременное использование ресурсов инвестора;

2) соблюдение нормативных правовых актов и нормативных технических документов при проектировании и строительстве объекта;

3) принятие эффективных проектных решений, качество используемых материалов, конструкций, оборудования и проведения строительно-монтажных работ;

4) соблюдение сроков ввода объекта в эксплуатацию.

Вопросы.

1.      Как эти неаттестованные ИТР Заказчика могут выполнять вышеприведённые требования (выделено красным цветом, с подчёркиванием) , которые исполняются со своей стороны  аттестованными ИТР Подрядчиков?

2.      Нет ли здесь нестыковок и /или нарушений Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (в последней редакции)?

3.      Лично мне видится, что необходимо ввести и аттестацию ИТР Заказчика, не так ли?

4.      Как проводить аттестацию ИТР Заказчика- как физических лиц?

1. Путем контроля подрядчиков.

2. Нет

3. Нет необходимости, т.к. заказчик не проектирует и не строит. А если будет проектировать и строить, тогда надо аттестовывать ИТР.

4. Аттестацию проходят физические лица и получают персональные аттестаты. Как проводить!? - согласно правил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, st2008 сказал(а):

Не важно, хоть строительство, хоть проектирование, да хоть производство лапши. Всё это входит в систему менеджмента, а в частности - управление качеством. А теперь по Вашим вопросам:

1. Путем контроля подрядчиков.

2. Нет

3. Нет необходимости, т.к. заказчик не проектирует и не строит. А если будет проектировать и строить, тогда надо аттестовывать ИТР.

4. Аттестацию проходят физические лица и получают персональные аттестаты. Как проводить!? - согласно правил.

Спасибо, но не убедительно по 3-му вопросу. Тут есть нюансы.

Вы знакомы со спецификой ЕРСС-контрактов ? Когда Подрядчик  в числе прочих своих РАБОТ разрабатывает рабочую документацию (стадия РД) на строительство? ИТР Заказчика ее (РД) рассматривают, проверяют ее на соответствие нормативным правовым актам, нормативным техническим документам , проектным решениям базового проекта (стадии П), требованиям Заказчика. А затем заверяют это соответствие своими подписями и штампами на чертежах, схемах, спецификациях, ведомостях объёмов работ и материалов, сметную документацию. Лишь после этого Подрядчик ставит свой штамп "Допущено в производство работ" и отправляет на площадку строительства рабочую документацию. При этом, авторский надзор и технический надзор Заказчика есть и осуществляют свои функции без накладок на эти функции Заказчика.

Как видите, ответственность огромная! Она вменена в обязанности ИТР Заказчика внутренними документами организации-Заказчика, есть закрепление и в должностных инструкциях. 

Поэтому, я полагаю что нужно проводить аттестацию ИТР Заказчика. При этом - есть немаловажный аспект проведения такой аттестации - отсечение "позвоночных" и "парашютистов" ;-)) чтобы не навредили реализации Проекта и не занимали как "балласт" и так донЕльзя ;-))  ограниченное количество штатных должностей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.07.2016 at 11:33, Marshal сказал(а):

Как видите, ответственность огромная! Она вменена в обязанности ИТР Заказчика внутренними документами организации-Заказчика, есть закрепление и в должностных инструкциях.

Внутренними документами организации можно, что угодно вменить и закрепить (лишь бы не противоречило действующему законодательству). Описанные Вами "телодвижения" (заверение штампами и подписями и т.д.) внутри организации - это и есть обеспечение заказчиком перед инвестором 2)соблюдение... и 3)принятие... (ведь с этого начинался ваш вопрос в первом посту!?). А теперь касательно аттестации:

1) Аттестация проектировщиков требуется для осуществления проектной деятельности. Ваш заказчик сам проектирует!?

2) Аттестация строителей требуется для осуществления строительно-монтажных работ. Ваш заказчик сам строит!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 31.07.2016 at 09:46, st2008 сказал(а):

Внутренними документами организации можно, что угодно вменить и закрепить (лишь бы не противоречило действующему законодательству). Описанные Вами "телодвижения" (заверение штампами и подписями и т.д.) внутри организации - это и есть обеспечение заказчиком перед инвестором 2)соблюдение... и 3)принятие... (ведь с этого начинался ваш вопрос в первом посту!?). А теперь касательно аттестации:

 

1) Аттестация проектировщиков требуется для осуществления проектной деятельности. Ваш заказчик сам проектирует!?

2) Аттестация строителей требуется для осуществления строительно-монтажных работ. Ваш заказчик сам строит!?

ваша точка зрения мне понятна..но меня не убедила..остаюсь при своём мнении...в любом случае спасибо за потраченное время...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования