Гость Саня Опубликовано 28 Июля 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 Июля 2016 Добрый день! Подскажите, пожалуйста, Акт о результатах проверки инспектора по труду обжалуется в СМЭС по гл. 29 ГПК или в Административный суд по 827 КРКоАП ? Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ЖадЭ Опубликовано 28 Июля 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 Июля 2016 25 минут назад, Гость Саня сказал(а): Добрый день! Подскажите, пожалуйста, Акт о результатах проверки инспектора по труду обжалуется в СМЭС по гл. 29 ГПК или в Административный суд по 827 КРКоАП ? Спасибо! в обычный районный или административный суд. Инспектор труда- должностное лицо упол.гос.органа Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Janar Опубликовано 28 Июля 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 Июля 2016 35 минут назад, Гость Саня сказал(а): Добрый день! Подскажите, пожалуйста, Акт о результатах проверки инспектора по труду обжалуется в СМЭС по гл. 29 ГПК или в Административный суд по 827 КРКоАП ? Спасибо! Поделитесь, пожалуйста, что планируете обжаловать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Саня80 Опубликовано 28 Июля 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 Июля 2016 (изменено) 24 минуты назад, Janar сказал(а): Поделитесь, пожалуйста, что планируете обжаловать. Я же написал. Собираюсь обжаловать Акт о результатах проверки и Предписание гос.инспектора по труду. 29 минут назад, ЖадЭ сказал(а): в обычный районный или административный суд. Инспектор труда- должностное лицо упол.гос.органа А разве в 827 КРКоАП речь не идет сугубо о действиях должностных лиц в процессе адм.производства? То есть, я полагаю, что по этой статье можно обжаловать например незаконное изъятие должностным лицом ведущим адм.производство документов или имущества, задержание, неправильно проведенную опись имущества и т.п., тоесть процессуальные действия. А вот уже "решения" должностных лиц, такие как Акт о результатах проверки, Предписание уже нужно обжаловать по о гл. 29 ГПК. Кто на практике сталкивался подскажите. Кроме того в гл. 29 ГПК. написано так: обжалование решений, действия (бездействие), а в 827 КРКоАП написано: обжалование действий (бездействия). Видите разницу? Поэтому думаю, что Акт о результатах проверки и Предписание - это уже РЕШЕНИЕ должностного лица, поэтому оно должно обжаловаться в порядке ГПК. Что скажите? Изменено 28 Июля 2016 пользователем Саня80 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ЖадЭ Опубликовано 28 Июля 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 Июля 2016 Яж Вам на основной вопрос ответила - СМЭС или обычные суды, и пояснила раз Инспектор труда - должностное лицо, значит районные или адм. суды. Конкретно Вашего случая нужно обжаловать решения инспектора труда, значит 29 глава ГПК. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Конус Опубликовано 29 Июля 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 Июля 2016 В силу требований подпункта 16) пункта 1 статьи 1 Трудового кодекса РК трудовой спор – разногласия между работником (работниками) и работодателем (работодателями) по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или изменения условий соглашений, трудового и (или) коллективного договоров, актов работодателя В соответствии с подпунктом 1) статьи 17 Трудового кодекса РК местный орган по инспекции труда осуществляет государственный контроль за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, в том числе требований по безопасности и охране труда. Подпунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса РК установлено, что при осуществлении государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан государственные инспекторы труда имеют право выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания. По смыслу указанных выше положений трудового закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Местный орган по инспекции труда, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальные трудовые согласно статье 159 Трудового кодекса РК споры рассматриваются согласительными комиссиями, а по неурегулированным вопросам либо неисполнению решения согласительной комиссии – судами, за исключением субъектов малого предпринимательства и руководителей исполнительного органа юридического лица. Инспектор труда не может вмешиваться в спор о нарушенном праве, который разрешается согласительной комиссией. В соответствии с Конституцией РК (ст. 4) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РК являются составной частью ее системы. Если международным договором РК установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются нормы международного договора. Вышеназванная конституционная норма воспроизведена в пункте 3 статьи 2 Трудового кодекса РК, где также указано, что, если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, к трудовым отношениям применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона. В соответствии с Конвенцией Международной организации труда N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 11 июля 1947 года, ратифицированной Казахстаном 7 мая 2001 года, инспектору труда не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Конус Опубликовано 29 Июля 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 Июля 2016 Как правило, предписания по трудовым спорам инспектор труда выдает с целью защиты нарушенного права работника. Но здесь необходимо учесть следующее. Для защиты этого права самим работником Трудовым кодексом РК установлены сроки. Для реализации права на судебную защиту принципиальное значение имеют сроки, в течение которых заинтересованная сторона вправе обратиться в суд. Причем эти сроки зависят от предмета спора: по спорам о восстановлении на работе – один месяц со дня вручения копии акта работодателя о прекращении трудового договора в согласительную комиссию, а для обращения в суд – два месяца со дня вручения копии решения согласительной комиссии при обращении по неурегулированным спорам либо при неисполнении ее решения стороной трудового договора; по другим трудовым спорам – один год с того дня, когда работник или работодатель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Таким образом, действуя в интересах работника, инспектор труда и работник должны соблюдать установленные сроки для рассмотрения трудового спора. Поэтому следует тщательно проверить и установить, вынесено ли инспектором труда оспариваемое предписание по истечении установленного Трудовым кодексом РК месячного срока, в течение которого работник имел возможность обратиться в суд за разрешением спора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Конус Опубликовано 30 Июля 2016 Жалоба Share Опубликовано 30 Июля 2016 Можете использовать при подаче жалобы в суд в порядке Главы 29 ГПК РК данные наработки при обжаловании Акта проверки и предписания инспектора труда. Желаю успеха! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.