Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день!

Так вопрос. Немного запуталась

имеем: клиент хочет вернуть запчасть, говорит что она ему не потребовалась, получить деньги обратно.

ст. 14 ЗоПП говорит, что покупатель имеет право на обмен товара на аналогичный товар (другого цвета, формы и т.п.) , а при отсутствии необходимого для обмена товара - может вернуть товар. получив деньги.

 

Допустим возвращает он бензонасос. Конечно же ему не потребуется бензонасос другого цвета, формы и т.п. Т.е. он не выставит критерии для обмена, а значит магазин не сможет их удовлетворить.

ВОПРОС: может ли покупатель вернуть запчасть только потому, что она ему просто не потребовалась?

 

 

Опубликовано
  В 08.09.2016 в 21:53, w.lataman сказал:

ВОПРОС: может ли покупатель вернуть запчасть только потому, что она ему просто не потребовалась?

Expand  

если исходит из статьи 14 Закона о защите прав потребителей, то очередность требований покупателя такая:

1) обмен товара;

и только при отсутствии необходимого для обмена товара, возможен: 

2) возврат товара;

однако, в этом же законе есть еще и пункт 1 статьи 30 Закона, который обязывает Продавцов (то есть вас);

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. 

то есть в статье уже отсутствует очередность требовании, но есть прямая обязанность произвести обмен или возврат товара при соблюдении указанных нормой критериев (если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара), и вот в соответствии с этой нормой получается, что покупатель вправе вернуть товар без каких либо ограничении, то есть некая несогласованность между нормами, по этому надо смотреть на вышестоящий нормативный акт, гражданский кодекс Республики Казахстан, а именно Статья 454. Обмен товара надлежащего качества

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

и вот в данной норме мы опять видим очередность установленную статьей 14 Закона.

И КАК ИТОГ:

вы вправе отказать покупателю в возврате товара и денег, поскольку для этого он сначала должен попросить обменять товар на аналогичный другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., и только в случай отсутствия товара для обмена вы обязаны произвести возврат товара и денег, и в обосновании своих доводов вы можете привести в пример статью 14 Закона "О защите прав потребителей" и статью 454 Гражданского кодекса Республики Казахстан. 

Опубликовано
  В 08.09.2016 в 23:08, ОТТО 1945 сказал:

и только в случай отсутствия товара для обмена вы обязаны произвести возврат товара и денег

Expand  

так вот теперь представим, что продавец просит дать ему такой же бензонасос, но фиолетового цвета. (я конечно утрирую). Тогда что? нет у меня фиолетового насоса. :-)

 

За ваш ответ огромное спасибо! Очень помогли распутаться!

Опубликовано
  В 08.09.2016 в 21:53, w.lataman сказал:

...

ВОПРОС: может ли покупатель вернуть запчасть только потому, что она ему просто не потребовалась?

Expand  

Может. Никакой очередности статьей 14 ЗоЗПП не предусмотрено. Основной критерий - 14 дней и не б/у.

Опубликовано

Думаю, что не может, при условии, что товар исправлен и в наличии имеется аналогичный товар другого цвета. В этом случае возможен только обмен и только на тот цвет, который есть в наличии.

Опубликовано (изменено)

В общем, пошла я другим путем, чтоб подстраховаться. 

 

Обратилась в департамент по защите прав потребителей якобы я тот самый покупатель. Говорю - они хотят, чтоб я меняла товар. а я хочу его вернуть и все. В департаменте сказали, что мои требования не законные, так как надо именно сначала просить обмен, а если продавец отказывается обменивать, то тогда требовать ВОЗВРАТ. Ссылались на ст. 454 ГК РК 

 

Всем спасибо!

  В 10.09.2016 в 03:48, Q100 сказал:

Может. Никакой очередности статьей 14 ЗоЗПП не предусмотрено. Основной критерий - 14 дней и не б/у.

Expand  

 

Изменено пользователем w.lataman

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования