Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

возврат товара надлежащего качества


w.lataman

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Так вопрос. Немного запуталась

имеем: клиент хочет вернуть запчасть, говорит что она ему не потребовалась, получить деньги обратно.

ст. 14 ЗоПП говорит, что покупатель имеет право на обмен товара на аналогичный товар (другого цвета, формы и т.п.) , а при отсутствии необходимого для обмена товара - может вернуть товар. получив деньги.

 

Допустим возвращает он бензонасос. Конечно же ему не потребуется бензонасос другого цвета, формы и т.п. Т.е. он не выставит критерии для обмена, а значит магазин не сможет их удовлетворить.

ВОПРОС: может ли покупатель вернуть запчасть только потому, что она ему просто не потребовалась?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, w.lataman сказал(а):

ВОПРОС: может ли покупатель вернуть запчасть только потому, что она ему просто не потребовалась?

если исходит из статьи 14 Закона о защите прав потребителей, то очередность требований покупателя такая:

1) обмен товара;

и только при отсутствии необходимого для обмена товара, возможен: 

2) возврат товара;

однако, в этом же законе есть еще и пункт 1 статьи 30 Закона, который обязывает Продавцов (то есть вас);

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. 

то есть в статье уже отсутствует очередность требовании, но есть прямая обязанность произвести обмен или возврат товара при соблюдении указанных нормой критериев (если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара), и вот в соответствии с этой нормой получается, что покупатель вправе вернуть товар без каких либо ограничении, то есть некая несогласованность между нормами, по этому надо смотреть на вышестоящий нормативный акт, гражданский кодекс Республики Казахстан, а именно Статья 454. Обмен товара надлежащего качества

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

и вот в данной норме мы опять видим очередность установленную статьей 14 Закона.

И КАК ИТОГ:

вы вправе отказать покупателю в возврате товара и денег, поскольку для этого он сначала должен попросить обменять товар на аналогичный другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., и только в случай отсутствия товара для обмена вы обязаны произвести возврат товара и денег, и в обосновании своих доводов вы можете привести в пример статью 14 Закона "О защите прав потребителей" и статью 454 Гражданского кодекса Республики Казахстан. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ОТТО 1945 сказал(а):

и только в случай отсутствия товара для обмена вы обязаны произвести возврат товара и денег

так вот теперь представим, что продавец просит дать ему такой же бензонасос, но фиолетового цвета. (я конечно утрирую). Тогда что? нет у меня фиолетового насоса. :-)

 

За ваш ответ огромное спасибо! Очень помогли распутаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.09.2016 at 03:53, w.lataman сказал(а):

...

ВОПРОС: может ли покупатель вернуть запчасть только потому, что она ему просто не потребовалась?

Может. Никакой очередности статьей 14 ЗоЗПП не предусмотрено. Основной критерий - 14 дней и не б/у.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что не может, при условии, что товар исправлен и в наличии имеется аналогичный товар другого цвета. В этом случае возможен только обмен и только на тот цвет, который есть в наличии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, пошла я другим путем, чтоб подстраховаться. 

 

Обратилась в департамент по защите прав потребителей якобы я тот самый покупатель. Говорю - они хотят, чтоб я меняла товар. а я хочу его вернуть и все. В департаменте сказали, что мои требования не законные, так как надо именно сначала просить обмен, а если продавец отказывается обменивать, то тогда требовать ВОЗВРАТ. Ссылались на ст. 454 ГК РК 

 

Всем спасибо!

12 часа назад, Q100 сказал(а):

Может. Никакой очередности статьей 14 ЗоЗПП не предусмотрено. Основной критерий - 14 дней и не б/у.

 

Изменено пользователем w.lataman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования