w.lataman Опубликовано 8 Сентября 2016 Жалоба Share Опубликовано 8 Сентября 2016 Добрый день! Так вопрос. Немного запуталась имеем: клиент хочет вернуть запчасть, говорит что она ему не потребовалась, получить деньги обратно. ст. 14 ЗоПП говорит, что покупатель имеет право на обмен товара на аналогичный товар (другого цвета, формы и т.п.) , а при отсутствии необходимого для обмена товара - может вернуть товар. получив деньги. Допустим возвращает он бензонасос. Конечно же ему не потребуется бензонасос другого цвета, формы и т.п. Т.е. он не выставит критерии для обмена, а значит магазин не сможет их удовлетворить. ВОПРОС: может ли покупатель вернуть запчасть только потому, что она ему просто не потребовалась? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ОТТО 1945 Опубликовано 8 Сентября 2016 Жалоба Share Опубликовано 8 Сентября 2016 53 минуты назад, w.lataman сказал(а): ВОПРОС: может ли покупатель вернуть запчасть только потому, что она ему просто не потребовалась? если исходит из статьи 14 Закона о защите прав потребителей, то очередность требований покупателя такая: 1) обмен товара; и только при отсутствии необходимого для обмена товара, возможен: 2) возврат товара; однако, в этом же законе есть еще и пункт 1 статьи 30 Закона, который обязывает Продавцов (то есть вас); 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. то есть в статье уже отсутствует очередность требовании, но есть прямая обязанность произвести обмен или возврат товара при соблюдении указанных нормой критериев (если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара), и вот в соответствии с этой нормой получается, что покупатель вправе вернуть товар без каких либо ограничении, то есть некая несогласованность между нормами, по этому надо смотреть на вышестоящий нормативный акт, гражданский кодекс Республики Казахстан, а именно Статья 454. Обмен товара надлежащего качества 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. 2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. 3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. и вот в данной норме мы опять видим очередность установленную статьей 14 Закона. И КАК ИТОГ: вы вправе отказать покупателю в возврате товара и денег, поскольку для этого он сначала должен попросить обменять товар на аналогичный другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., и только в случай отсутствия товара для обмена вы обязаны произвести возврат товара и денег, и в обосновании своих доводов вы можете привести в пример статью 14 Закона "О защите прав потребителей" и статью 454 Гражданского кодекса Республики Казахстан. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
w.lataman Опубликовано 9 Сентября 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Сентября 2016 6 часов назад, ОТТО 1945 сказал(а): и только в случай отсутствия товара для обмена вы обязаны произвести возврат товара и денег так вот теперь представим, что продавец просит дать ему такой же бензонасос, но фиолетового цвета. (я конечно утрирую). Тогда что? нет у меня фиолетового насоса. :-) За ваш ответ огромное спасибо! Очень помогли распутаться! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 10 Сентября 2016 Жалоба Share Опубликовано 10 Сентября 2016 В 09.09.2016 at 03:53, w.lataman сказал(а): ... ВОПРОС: может ли покупатель вернуть запчасть только потому, что она ему просто не потребовалась? Может. Никакой очередности статьей 14 ЗоЗПП не предусмотрено. Основной критерий - 14 дней и не б/у. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kamikaze Опубликовано 10 Сентября 2016 Жалоба Share Опубликовано 10 Сентября 2016 Думаю, что не может, при условии, что товар исправлен и в наличии имеется аналогичный товар другого цвета. В этом случае возможен только обмен и только на тот цвет, который есть в наличии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
w.lataman Опубликовано 10 Сентября 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 10 Сентября 2016 (изменено) В общем, пошла я другим путем, чтоб подстраховаться. Обратилась в департамент по защите прав потребителей якобы я тот самый покупатель. Говорю - они хотят, чтоб я меняла товар. а я хочу его вернуть и все. В департаменте сказали, что мои требования не законные, так как надо именно сначала просить обмен, а если продавец отказывается обменивать, то тогда требовать ВОЗВРАТ. Ссылались на ст. 454 ГК РК Всем спасибо! 12 часа назад, Q100 сказал(а): Может. Никакой очередности статьей 14 ЗоЗПП не предусмотрено. Основной критерий - 14 дней и не б/у. Изменено 10 Сентября 2016 пользователем w.lataman Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.