w.lataman Опубликовано 8 Сентября 2016 Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2016 Добрый день! Так вопрос. Немного запуталась имеем: клиент хочет вернуть запчасть, говорит что она ему не потребовалась, получить деньги обратно. ст. 14 ЗоПП говорит, что покупатель имеет право на обмен товара на аналогичный товар (другого цвета, формы и т.п.) , а при отсутствии необходимого для обмена товара - может вернуть товар. получив деньги. Допустим возвращает он бензонасос. Конечно же ему не потребуется бензонасос другого цвета, формы и т.п. Т.е. он не выставит критерии для обмена, а значит магазин не сможет их удовлетворить. ВОПРОС: может ли покупатель вернуть запчасть только потому, что она ему просто не потребовалась?
ОТТО 1945 Опубликовано 8 Сентября 2016 Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2016 53 минуты назад, w.lataman сказал(а): ВОПРОС: может ли покупатель вернуть запчасть только потому, что она ему просто не потребовалась? если исходит из статьи 14 Закона о защите прав потребителей, то очередность требований покупателя такая: 1) обмен товара; и только при отсутствии необходимого для обмена товара, возможен: 2) возврат товара; однако, в этом же законе есть еще и пункт 1 статьи 30 Закона, который обязывает Продавцов (то есть вас); 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. то есть в статье уже отсутствует очередность требовании, но есть прямая обязанность произвести обмен или возврат товара при соблюдении указанных нормой критериев (если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара), и вот в соответствии с этой нормой получается, что покупатель вправе вернуть товар без каких либо ограничении, то есть некая несогласованность между нормами, по этому надо смотреть на вышестоящий нормативный акт, гражданский кодекс Республики Казахстан, а именно Статья 454. Обмен товара надлежащего качества 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. 2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. 3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. и вот в данной норме мы опять видим очередность установленную статьей 14 Закона. И КАК ИТОГ: вы вправе отказать покупателю в возврате товара и денег, поскольку для этого он сначала должен попросить обменять товар на аналогичный другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., и только в случай отсутствия товара для обмена вы обязаны произвести возврат товара и денег, и в обосновании своих доводов вы можете привести в пример статью 14 Закона "О защите прав потребителей" и статью 454 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
w.lataman Опубликовано 9 Сентября 2016 Автор Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2016 6 часов назад, ОТТО 1945 сказал(а): и только в случай отсутствия товара для обмена вы обязаны произвести возврат товара и денег так вот теперь представим, что продавец просит дать ему такой же бензонасос, но фиолетового цвета. (я конечно утрирую). Тогда что? нет у меня фиолетового насоса. :-) За ваш ответ огромное спасибо! Очень помогли распутаться!
Q100 Опубликовано 10 Сентября 2016 Жалоба Опубликовано 10 Сентября 2016 В 09.09.2016 at 03:53, w.lataman сказал(а): ... ВОПРОС: может ли покупатель вернуть запчасть только потому, что она ему просто не потребовалась? Может. Никакой очередности статьей 14 ЗоЗПП не предусмотрено. Основной критерий - 14 дней и не б/у.
kamikaze Опубликовано 10 Сентября 2016 Жалоба Опубликовано 10 Сентября 2016 Думаю, что не может, при условии, что товар исправлен и в наличии имеется аналогичный товар другого цвета. В этом случае возможен только обмен и только на тот цвет, который есть в наличии.
w.lataman Опубликовано 10 Сентября 2016 Автор Жалоба Опубликовано 10 Сентября 2016 (изменено) В общем, пошла я другим путем, чтоб подстраховаться. Обратилась в департамент по защите прав потребителей якобы я тот самый покупатель. Говорю - они хотят, чтоб я меняла товар. а я хочу его вернуть и все. В департаменте сказали, что мои требования не законные, так как надо именно сначала просить обмен, а если продавец отказывается обменивать, то тогда требовать ВОЗВРАТ. Ссылались на ст. 454 ГК РК Всем спасибо! 12 часа назад, Q100 сказал(а): Может. Никакой очередности статьей 14 ЗоЗПП не предусмотрено. Основной критерий - 14 дней и не б/у. Изменено 10 Сентября 2016 пользователем w.lataman
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти