Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Имеет ли право сержант взвода ДПП составлять протокол об административном правонарушении за нарушение ПДД?


Рекомендуемые сообщения

14 часа назад, Конус сказал(а):

Ну тогда ответьте на вопрос: сержант полиции  относится или нет  к разряду должностных лиц?

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан;

В данной ситуации сержант полиции является аттестованным, должностным лицом который выполняет обязанности в пределах своих должностных полномочий сотрудника МВД Республики Казахстан. 

14 часа назад, Конус сказал(а):

По логике российских прокуроров, если сержант полиции полицейский патрульно-постовой службы МО МВД России к категории должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по конкретным статьям КоАП РФ, не относится, то, соответственно, он  не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. А у нас это так же обстоит или как?

Если рассматривать законодательство Республики Казахстан то в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами сотрудник полиции (от ряд. до генерала полиции) имеет право руководствоваться возложенными на него обязанностями в пределах своих полномочий. То есть если он сотрудник батальона дорожно-патрульной полиции имеет право останавливать граждан с явными признаками нарушения в пешем порядке либо на транспорте, составлять при этом административный протокол (рапорт), доставлять в отделы полиции (ЗУПП), дежурную часть для дальнейшего разбирательства...

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы не удивляетесь если я указал что от рядового до генеральского состава, так как на практике бывали случаи что полковники полиции занимали должность участкового и патрулировали надлежащие районы города. Так как еще раз повторюсь это специальное звание...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часа назад, Victen сказал(а):

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН   (№388-VЗРК)

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности местной полицейской службы

4. Деятельность местной полицейской службы осуществляется по следующим основным направлениям:

1) профилактика правонарушений;

2) охрана общественного порядка;

3) обеспечение безопасности дорожного движения;

4) предупреждение и пресечение уголовных правонарушений;

5) производство по делам об административных правонарушениях и досудебное расследование в протокольной форме по уголовным проступкам.

 

15 часов назад, Victen сказал(а):

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН   (№388-VЗРК)

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности местной полицейской службы

4. Деятельность местной полицейской службы осуществляется по следующим основным направлениям:

1) профилактика правонарушений;

2) охрана общественного порядка;

3) обеспечение безопасности дорожного движения;

4) предупреждение и пресечение уголовных правонарушений;

5) производство по делам об административных правонарушениях и досудебное расследование в протокольной форме по уголовным проступкам.

Я же Вас по-человечески просил дать дельные советы по предложенной мне концепции, а не совать мне законодательные акты, о которых мне и так хорошо известно.

Давайте рассуждать.

В подпункте 5) пункта 2 статьи 685 КоАП РК указано, что  за административные правонарушения, предусмотренные 596 (частью четвертой) - – председатель комитета и начальники управлений, отделов, отделений административной полиции, местной полицейской службы органов внутренних дел и их заместители.

Только в указанной норме КоАП РК имеется упоминание о чинах местной полицейской службы, имеющих право рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 596 КоАП РК, а именно частью четвертой вышеприведенной статьи.

Должность начальника местной полицейской службы приравнивается к должности заместителя начальника территориального органа внутренних дел.

Как видите, сержант полиции местной полицейской службы  к категории должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по части 4 статьи 596 КоАП РК не относится.

Следовательно, сержант полиции не вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 596 КоАП РК.

Но нас в данном случае интересует конкретно правонарушение, предусмотренное  частью 3 статьи 596 КоАП РПК.

А в подпункте 1) пункта 1 статьи 804 КоАП РК имеется четкое указание, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 596 (части третья и пятая) имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел.

Местная полицейская служба подотчетна местным исполнительным органам Казахстана.

Тогда, исходя из буквального толкования норм Закона РК «О внесении изменений по вопросам деятельности местной полицейской службы», по логике получается, что предоставить полномочия сотрудникам местной полицейской службы на составление протоколов об административных правонарушениях должны местные исполнительные органы в лице акиматов.

Но таких полномочий в виде принятия и регистрации в Министерстве юстиции РК нормативного правового акта в виде Инструкции по производству дел об административных правонарушениях в органах местной полицейской службы, утвержденных областными акиматами, у нас до сих пор нет.

А сейчас  в связи с изданием  Министром внутренних дел Республики Казахстан приказа от 11 июня 2015 года № 520 вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения ушли из сферы компетенции дорожно-патрульной полиции местной полицейской службы.

Теперь понятна логика моих рассуждений?

 

 

Наши дорожные полицейские местной полицейской службы, не в пример другим контролирующим органам, пользуясь тем, что никто из юристов и адвокатов, а тем более и прокуроров,  изучением их статуса толком не занимался и не поднимает скандала  на большой уровень по этой проблематике,  очень ловко обходят вопрос о полномочиях на составление протоколов об административных правонарушениях, а суды также продолжают их считать подчиненными и подотчетными Министру внутренних дел РК.

Вот где корень проблемы и тема для большого  скандала, который надо доводить до сведения такого регистрирующего органа, как Министерство юстиции РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Логика понятна.  А законодательный акт я подсунул вам для того, чтобы опровергнуть вашу " концепции относительно изъятия из компетенции сотрудников ДПП функций по обеспечению безопасности дорожного движения". 

Если я правильно понимаю - никто ничего не изымал. Сотрудники ДПП ведь находятся в составе МПС.

Рассмотрение дел я понимаю так: составление протокола - это предварительная часть, а фактическое "рассмотрение"  - это принятие постановления. Принимать постановление ведь может уже другое, соответствующее распределению полномочий, должностное лицо.

Может, что-то не так?

Изменено пользователем Victen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Victen сказал(а):

 Сотрудники ДПП ведь находятся в составе МПС.

 

Да, верно говорите.

Но я уже выше говорил, что местная полицейская служба подотчетна местным исполнительным органам Казахстана, то есть акиматам.

А местные исполнительные органы (акиматы)  должны разработать  такую Инструкцию, где можно  было бы определить,  кто из должностных лиц местной полицейской службы имеет право на составление протокола об административных правонарушениях,  рассмотрение которых отнесено к ведению органов местной полицейской службы, а также по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых судами.

Подпункт 10) статьи 1 Закона РК «О нормативных правовых актах» гласит, что под нормой права понимается общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений.

Инструкция по своей сути  и будет являться нормативным правовым актом, поскольку будет содержать  в себе обязательные правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц.                         

Согласно письму Генеральной       прокуратуры РК от 29 апреля 2011 года  за № 7-18248-11 все нормативные правовые акты, которые напрямую или косвенно касаются прав и свобод граждан, а также устанавливающие общеобязательное правило поведения для государственных органов, организаций и юридических лиц должны проходить регистрацию в органах юстиции.

Я это к тому, что такая Инструкция в случае его утверждения акиматом подлежит обязательной регистрации в органах юстиции.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часа назад, Aziat сказал(а):

 

В данной ситуации сержант полиции является аттестованным, должностным лицом который выполняет обязанности в пределах своих должностных полномочий сотрудника МВД Республики Казахстан. 

         Беру на себя смелость поправить Вас, поскольку данное утверждение не совсем верно по причине того, что не учитывает сегодняшние реалии.

         Дорожно-патрульная полиция перешла в состав местной полицейской службы, которая подотчетна местным исполнительным органам. Изменилась система финансирования на содержание дорожно-патрульной полиции,  поскольку теперь средства должны выделяться только из местного бюджета. Изменились размеры должностных лиц сотрудников дорожно-патрульной полиции, поскольку оплата труда производится по ставкам, установленным для местных исполнительных органов.

Теперь сотрудники этого подразделения не состоят в штате МВД РК и, соответственно, уже не являются сотрудниками этого ведомства.

Упрощенно можно сказать, что это теперь особое структурное подразделение при акиматах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Конус сказал(а):

Упрощенно можно сказать, что это теперь особое структурное подразделение при акиматах.

Вы не ошибаетесь?

"VOX: А какие изменения произошли в Управлении административной полиции, бывшей ГАИ? Немного непонятно, кто из них теперь относится к МПС, а кто остался в ведомстве Управления административной полиции.

— Остался начальник и два его зама, специальный батальон, РЭУ, отдел административной практики, там же остался отдел дорожной технической инспекции — это те, кто обследует, где и как установлены светофоры, пешеходные переходы. Также там остался ИВС, конвойная служба и СОБР. Все остальные перешли в местную полицейскую службу. "

http://www.voxpopuli.kz/interview/novaya-mestnaya-policiya-nam-eto-nado-12880.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я просмотрел информацию  по ссылке на сайте и убедился, что не ошибаюсь.

Там есть такая вот информация, выданная из уст начальника МПС г. Алматы. Привожу выдержку ниже.

"VOX: А кто теперь входит в ряды местной полиции? Это новые, специально набранные люди?

 

— Нет, это люди из числа полицейских. Все участковые и их помощники, ювенальная полиция, полицейские природоохранной службы, сотрудники, занимающиеся преступлениями, связанными с домашним насилием над женщинами, а также вся дорожно-патрульная полиция..."

То есть, дорожно-патрульная полиция теперь при акимате. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, Конус сказал(а):

 

Теперь сотрудники этого подразделения не состоят в штате МВД РК и, соответственно, уже не являются сотрудниками этого ведомства.

Упрощенно можно сказать, что это теперь особое структурное подразделение при акиматах.

 

Доброе утро! Да вы что? :) Серьезно? Вы на какой планете живете? Ссылочку тогда мне скиньте...

Местная полиция всегда будет в штате МВД РК и не как не в акиматах уж поверьте мне...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, Конус сказал(а):

Я же Вас по-человечески просил дать дельные советы по предложенной мне концепции, а не совать мне законодательные акты, о которых мне и так хорошо известно.

Местная полицейская служба подотчетна местным исполнительным органам Казахстана.

А сейчас  в связи с изданием  Министром внутренних дел Республики Казахстан приказа от 11 июня 2015 года № 520 вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения ушли из сферы компетенции дорожно-патрульной полиции местной полицейской службы.

 

Где НПА в котором утверждена "подотчетность" МПС МИО? 

 

1) Закон РК "Об органах внутренних дел РК" 

ст.7 п.2. - Полицию образуют криминальная полиция, административная полиция, подразделения следствия, дознания и иные подразделения.

Криминальная полиция состоит из подразделений по борьбе с организованной преступностью, экстремизмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, иных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Административная полиция состоит из местной полицейской службы, подразделений по контролю в сфере оборота гражданского и служебного оружия, миграционной полиции, изоляторов временного содержания, подразделений конвойной службы и иных подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка.

 

ст.9-1

 

Статья 9-1. Местная полицейская служба

1. Местная полицейская служба состоит из подразделений участковых инспекторов полиции, по делам несовершеннолетних, защите женщин от насилия, дорожно-патрульной полиции, природоохранной полиции, приемников-распределителей и специальных приемников.

2. Задачи, компетенция, полномочия местной полицейской службы и ее сотрудников установлены настоящим Законом.

3. Сотрудники местной полицейской службы имеют единый правовой статус сотрудников правоохранительных органов, их материальное обеспечение и социальная защита регламентируются законодательством Республики Казахстан.

6. Начальник местной полицейской службы не реже двух раз в год отчитывается о деятельности местной полицейской службы перед представительными и исполнительными органами, один раз в год - перед населением.

7. Участковый инспектор полиции не реже одного раза в квартал отчитывается перед населением, проживающим на административном участке на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

 

То, что начальник МПС 2 раза в год отчитывается перед акиматом не вводит их в структуру МИО.

 

2) Положение о местной полицейской службе органов внутренних дел

п.11. - МПC является структурным подразделением территориальных органов внутренних дел, к компетенции которого относятся вопросы профилактики правонарушений, охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения и пресечения уголовных правонарушений. 

 

3) КоАП РК

ст.804 - 1. По делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:
     1) органов внутренних дел по ст.596  (части третья и пятая).

 

4) Закон "О госслужбе" 

ст.1 - должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

 

5) Закон "О правоохранительной службе"

ст.1 п.9 сотрудник правоохранительного органа (далее – сотрудник) – гражданин Республики Казахстан из числа работников правоохранительных органов, которому присвоены специальное звание или классный чин либо установлен квалификационный класс.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как же тогда быть с изданием  Министром внутренних дел Республики Казахстан приказа от 11 июня 2015 года № 520? Здесь есть какие-либо соображения или идеи? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз все молчат, то моя точка зрения является правильной. В связи с изданием  Министром внутренних дел Республики Казахстан приказа от 11 июня 2015 года № 520 вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения ушли из сферы компетенции дорожно-патрульной полиции местной полицейской службы. Поэтому протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 596 КоАП РК составлен не уполномоченным на то лицом. Поэтому производство по делу об административном правонарушении возбуждено незаконно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Victen сказал(а):

Отнюдь! 

Кажется, я понял - вы не знакомы с упомянутым  *САМ*  выше  Положением о МПС!

 

Спасибо, что откликнулись.

Но, простите, не совсем  понял смысл Ваших слов. В них столько намеков и недосказанности.  

 А кто, собственно, этот САМ?  

Вы тут упомянули  Положение о местной полицейской службе. А при чем тут Положение? К чему Вы клоните? Поясните.

И самое главное.  Почему Вы не согласны с моей точкой зрения? Хотелось бы услышать Ваш обстоятельный анализ. Как говорится, одна голова, а две еще лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

*САМ* - это пользователь, который разместил обстоятельный ответ чуть выше. Вы читали само Положение?

Изменено пользователем Victen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Victen сказал(а):

На его содержание.

Ну это понятно. А на какие пункты этого Положения нужно глянуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, пунктов с 1 по 27 вполне достаточно, чтобы найти там ответы на ваши вопросы, относительно правомочий сотрудников МПС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Конус сказал(а):

Раз все молчат, то моя точка зрения является правильной. В связи с изданием  Министром внутренних дел Республики Казахстан приказа от 11 июня 2015 года № 520 вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения ушли из сферы компетенции дорожно-патрульной полиции местной полицейской службы. Поэтому протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 596 КоАП РК составлен не уполномоченным на то лицом. Поэтому производство по делу об административном правонарушении возбуждено незаконно.

Скажите, Вы знакомы с таким понятием, как "иерархия НПА"? Если бы были знакомы, то вопросов у Вас не было бы. 

Упомянутый Вами Приказ №520 признает утратившим силу Приказ Министра внутренних дел от 16 апреля 2014 года № 219 «Об утверждении Инструкции органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения». Так? 

В п.1 ст.1 Инструкции указано, что "Настоящая Инструкция органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Инструкция) детализирует требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Устанавливает организацию деятельности строевых подразделений дорожно-патрульной полиции (далее - СПДПП) органов внутренних дел Республики Казахстан." 

Т.е. Инструкция №219 никак не устанавливало сферу компетенции СПДПП, а лишь детализировало их работу. Это что-то вроде общей должностной инструкции сотрудников. 

Выше я дала ссылки на НПА, устанавливающие, что МПС относится только к МВД РК, а насколько Вы знаете (надеюсь), уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения в РК является именно МВД РК. И устанавливается данная норма Законами, но никак не инструкциями и приказами. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.09.2016 at 00:17, Конус сказал(а):

А приведенная одним из участников форума Инструкция по организации патрульно-постовой службы органов внутренних дел Республики Казахстан, утвержденная приказом Министра внутренних дел РК  от 28.10.2013 года № 53 ДСП, в первую очередь отражает требования к патрульно-постовой службе по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности.

 

Но в этом же приказе МВД РК от 28.10.2013 г. № 53 дсп  полностью отсутствуют положения, регламентирующие вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Приказ №53 ДСП утратил силу. В настоящее время действует Приказ №10 ДСП от 28.01.2016 "Об утверждении Инструкции по обеспечению охраны общественного порядка и дорожной безопасности сотрудниками органов внутренних дел Республики Казахстан"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, *CAM* сказал(а):

 

Приказ №53 ДСП утратил силу. В настоящее время действует Приказ №10 ДСП от 28.01.2016 "Об утверждении Инструкции по обеспечению охраны общественного порядка и дорожной безопасности сотрудниками органов внутренних дел Республики Казахстан"

А у Вас есть на руках Приказ № 10 ДСП? Не покажете его здесь?

Не кажется ли Вам, что издание этого Приказа МВД № 10 ДСП от 28.01.2016 года сделано в обход требований законодательства об обязательной регистрации таких НПА в органах юстиции и является прямым нарушением конституционного права граждан на доступ и получение информации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Конус сказал(а):

А у Вас есть на руках Приказ № 10 ДСП? Не покажете его здесь?

Данный приказ имеет гриф "Для служебного пользования". У меня его нет и вряд ли Вы найдете его в свободном доступе. Если только у сотрудников. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно. Но если этот приказ  не зарегистрирован в Минюсте и используется для служебного пользования, то этот внутренний документ не имеет никакой юридической силы применительно к участникам дорожного движения.

Поскольку нет зарегистрированного в Минюсте приказа МВД РК, который  регламентировал  бы процедуру действий сотрудников МПС ДПП в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, то, соответственно, эти сотрудники не вправе выявлять правонарушения, составлять протоколы, схемы и т.д., опрашивать лиц в сфере дорожного движения   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Конус сказал(а):

Понятно. Но если этот приказ  не зарегистрирован в Минюсте и используется для служебного пользования, то этот внутренний документ не имеет никакой юридической силы применительно к участникам дорожного движения.

 

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 марта 2016 года № 13410.

В последний раз повторюсь и удаляюсь из темы, ибо надоело возиться: регламентирует обязанность сотрудникам МВД в общем и МПС в частности не инструкции, а законы "О дорожном движении", "Об органах внутренних дел", "О правоохранительной службе" и т.д. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования