Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день! Купила через интернет магазин Мебель. Привезли, собрали. И..  Мебель не соответствует той картинке, по которой мы её заказывали. При покупке с чеком выдали сопроводительную с информацией про доставку, сборку и конечно же возврат, но при условии, что она будет в заводской упаковке и её не собирали. Теперь думаю как её вернуть. Первая и основная причина- несоответствие заявленному товару ( сравнение очевидно). Но упаковку я уже выкинула. Как быть, подскажите пожалуйста?

Опубликовано
2 часа назад, Юлия76 сказал(а):

Добрый день! Купила через интернет магазин Мебель. Привезли, собрали. И..  Мебель не соответствует той картинке, по которой мы её заказывали. При покупке с чеком выдали сопроводительную с информацией про доставку, сборку и конечно же возврат, но при условии, что она будет в заводской упаковке и её не собирали. Теперь думаю как её вернуть. Первая и основная причина- несоответствие заявленному товару ( сравнение очевидно). Но упаковку я уже выкинула. Как быть, подскажите пожалуйста?

наличие или отсутствие упаковки это не основание для отказа в возврате товара, согласно ст. 14 Закона "О защите прав потребителей"

Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

 а при отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

Опубликовано
2 часа назад, Юлия76 сказал(а):

Добрый день! Купила через интернет магазин Мебель. Привезли, собрали. И..  Мебель не соответствует той картинке, по которой мы её заказывали. При покупке с чеком выдали сопроводительную с информацией про доставку, сборку и конечно же возврат, но при условии, что она будет в заводской упаковке и её не собирали. Теперь думаю как её вернуть. Первая и основная причина- несоответствие заявленному товару ( сравнение очевидно). Но упаковку я уже выкинула. Как быть, подскажите пожалуйста?

Закон о защите прав потребителей.

Статья 7. Права потребителей

Потребители имеют право на:

3) получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе);

6) надлежащее качество товара (работы, услуги);

7) обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;

13) защиту прав и законных интересов;

 Статья 10. Право потребителей на получение информации
                  о товаре (работе, услуге), а также о продавце
                  (изготовителе, исполнителе)

 1. Потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.
 2. Если предоставление неполной, недостоверной и несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) повлекло:
      приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков;
      невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления в течение трех календарных дней со дня приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) надлежащей информации. Если информация в указанный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков;
      причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требования, предусмотренные статьями 16 и 31 настоящего Закона.

Статья 13. Право потребителей на надлежащее качество
                  товара (работы, услуги)

 4. При продаже товара по образцу и (или) описанию потребитель имеет право на получение товара, который соответствует образцу и (или) описанию.

Статья 22. Право потребителей на защиту прав и законных
                  интересов

Защита прав и законных интересов потребителей осуществляется в пределах компетенции соответствующими государственными органами, судом и арбитражем.
      Потребитель вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке.
      Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), потребитель вправе обратиться в суд.

 Статья 29. Обязанности продавца (изготовителя,
                  исполнителя) по обеспечению надлежащего
                  качества товара (работы, услуги)

2. Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продемонстрировать свойства товара (работы, услуги) и его использование, если это не исключено ввиду характера товара (работы, услуги), и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и условиям договора, а также по требованию потребителя представить ему документы, подтверждающие качество и безопасность товара (работы, услуги) и его комплектность.

5. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

КоАП

Статья 190. Обман потребителей

      1. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иной обман потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг, – 
      влекут штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
      2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, – 
      влекут штраф на физических лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства – в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере семидесяти пяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей, с лишением лицензии на определенный вид деятельности и приостановлением или запрещением деятельности на срок до трех лет.
      3. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие причинение значительного ущерба, – 
      влекут штраф на физических лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства – в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере семидесяти пяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей, с лишением лицензии на определенный вид деятельности либо приостановлением или запрещением деятельности на срок до трех лет.
      4. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие причинение крупного ущерба, – 
      влекут штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере семидесяти пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей, с лишением лицензии на определенный вид деятельности либо приостановлением или запрещением деятельности на срок до трех лет.
      Примечание. Применительно к данной статье значительным размером ущерба признается сумма, превышающая один месячный расчетный показатель, крупным размером ущерба – сумма не менее трех месячных расчетных показателей.

  • 3 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования