Гость Конус Опубликовано 7 Октября 2016 Жалоба Опубликовано 7 Октября 2016 Уважаемые участники форума! Вычитал я на днях в Интернете разъяснения бывшего Председателя упраздненного Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан Бисенкулова Б. Б. по вопросу изъятия водительских удостоверений за нарушения Правил дорожного движения, данные им еще в сентября 2011 года по нормам действовавшего на то время старого КоАП РК. Обнаружил в этих разъяснениях одну мысль, которая меня очень заинтересовала. Малого того, у меня зародилась одна неожиданная и смелая идея, как ее применить в моей ситуации по оказанию помощи своему знакомому, которому по суду грозит административное взыскание в виде лишения права на управление транспортным средством. Теперь изложу свою мысль по порядку. В указанных выше разъяснениях тогдашний большой руководитель дорожной полиции МВД РК высказал со ссылкой на положения действовавшего на тот момент Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 29 июня 2011 года № 2 «О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 18 "О некоторых вопросах применения судами законодательства об административных правонарушениях" следующее: должностное лицо органа дорожной полиции при составлении протокола об административном правонарушении за нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств вправе в соответствии с положениями статей 577, 615, подпунктом 5) части первой статьи 618 старого КоАП изъять удостоверение на право управления транспортным средством лишь в порядке применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае с моим знакомым инспектор местной полицейской службы ДПП сержант полиции изъял у моего знакомого водительское удостоверение при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 596 КоАП РК (нарушение пункта 9.2 Правил дорожного движения РК) в действительности без участия понятых. В суд была представлена посредством подачи письменного ходатайства официальная справка из обслуживающей жилые дома организации ТОО «Турмыс», из содержания которой следует, что указанные в протоколе об административном правонарушении в качестве понятых лица фактически не проживают по тому адресу, который был указан полицейским в протоколе об административном правонарушении. Более того, даже не существуют квартиры с указанными номерами в жилом многоэтажном доме по конкретной улице, которые сержант полиции указал в протоколе об административном правонарушении в качестве сведения о месте проживания понятых. Это уже явная фальсификация. Российские суды, судебные акты которых я вынужден просматривать ввиду того, что наш столичный административный суд выносит совершенно немотивированные и откровенно бедные по содержанию излагаемых в них аргументов судебные постановления, свою позицию относительно участия понятых при составлении протоколов об административных правонарушениях высказывают свою позицию иначе, чем наш главный дорожный полицейский. Приведу выдержку из постановления Московского городского суда от 26 июля 2010 года № 4А-1749/2010, где лицо, привлекаемое к административной ответственности, приводил доводы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении, изъятии водительского удостоверения и составлении схемы в нарушение ст. 25.7 КоАП РФ не присутствовали понятые: «…В соответствии с ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ присутствие понятых обязательно лишь в случаях, прямо предусмотренных главой 27 КоАП РФ, то есть в случаях применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, к каковым не относится составление протокола об административном правонарушении, а положения ст. 28.2 КоАП РФ, не предусматривают обязательное участие понятых при составлении протокола об административном правонарушении…». То есть, российские суды составление протокола об административном правонарушении и изъятие при этом водительского удостоверения не относят к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Но у нас в Казахстане рассматривают данную ситуацию с точностью наоборот. Так, в частности, Приложением 1 к Инструкции по производству дел об административных правонарушениях в органах внутренних дел Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра внутренних дел РК от 13 декабря 2013 года № 713, в бланке протокола об административном правонарушении, являющемся документом строгой отчетности, предусмотрено обязательное отражение сведений о понятых, которые должны участвовать при составлении протокола об административном правонарушении. Как всем известно, любая Инструкция детализирует ту или иную норму Кодекса путем введения определенной процедуры. Изъятие документов в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 785 нового КоАП РК отнесено к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Получается, что изъятие водительских прав – это тоже мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Поэтому у нас в Казахстане с учетом норм и нового КоАП РК действует императивное требование об обязательности участии понятых при изъятии водительского удостоверения, являющегося мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Пунктом 6 статьи 785 КоАП РК предусмотрено, что применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 44 настоящего Кодекса. До этого мы пытались в порядке Главы 44 КоАП РК обжаловать в этом же административном суде действия должностного лица по составлению протокола об АПН, но добились только того, что судья, рассматривающее дело об АПН, предусмотренном частью 3 статьи 596 КоАП РК, вынесла по нашему письменному ходатайству о продлении срока рассмотрения дела об АПН по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 817 КоАП РК. Вот ниже текст судебного определения: Определение 26 сентября 2016 года г. Астана Судья специализированного межрайонного административного суда г. Астана Сулейменова У.К. при рассмотрении дела об административных правонарушении, предусмотренном статьей 596 части 3 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, в отношении лица ХХ., у с т а н о в и л а: Срок рассмотрения вышеуказанного дела был продлен и назначено к рассмотрению на 26.09.2016 года. В судебном заседании от лица ХХ поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с обжалованием действий должностного лица по составлению протокола об административном правонарушении в порядке главы 45 КоАП. На данный момент по жалобе решение не принято. В соответствии с ч.4 ст.817 КоАП если лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обжалуются результаты проверки и иные обстоятельства, на основании которых должностным лицом возбуждено дело об административном правонарушении, срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлевается судьей, органом (должностным лицом), рассматривающими дело об административном правонарушении, до вынесения и вступления в законную силу соответствующего решения суда или истечения срока на обжалование решения органа (должностного лица), рассматривающего жалобу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. На основании изложенного и, руководствуясь ч. 2, 4 ст. 817 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, суд о п р е д е л и л : Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3 статье 596 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях в отношении лица ХХ продлить на период срока обжалования и принятия решения по жалобе. О принятом решении уведомить участвующие стороны. Судья У.Сулейменова Теперь же есть шанс добиться снова продления на новый срок рассмотрения административным судом основного дела об АПН путем подачи в этот же суд в порядке Главы 44 КоАП РК жалобы на действия должностного лица, связанного с применением меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия водительского удостоверения. А там уже не за горами истечет двухмесячный срок привлечения лица к административной ответственности. Какие будут мнения? Что скажете, коллеги? Цитата
Конус Опубликовано 8 Октября 2016 Жалоба Опубликовано 8 Октября 2016 Доброго субботнего дня всем! Ну и как Вам изложенное наверху ? Прочитали мои рассуждения? Обоснованы мои аргументы или нет? Прошу поделиться своими мнениями. Было бы интересно обсудить эту тему. Цитата
Конус Опубликовано 9 Октября 2016 Жалоба Опубликовано 9 Октября 2016 В приведенном выше судебном определении есть один существенный недочет. Продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении судья увязывает только с принятием другим судьей этого же административного суда решения по жалобе, поданного в порядке Главы 44 КоАП РК, но никак не со вступлением этого решения в законную силу. Ведь решение суда в случае несогласия с ним заявитель может обжаловать в вышестоящий суд. А тут как быть? Цитата
Конус Опубликовано 11 Октября 2016 Жалоба Опубликовано 11 Октября 2016 Ур-р-р-а !!! Административный суд вынес определение о продлении срока рассмотрения административного дела Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.