Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Можно ли переоформить авто в ГАИ, если машина имеет повреждения о кузову?


Гость Иваныч

Рекомендуемые сообщения

Покупаю поврежденную автомашину. Машина имеет повреждения по кузову (помято крыло и капот). Слегка эти детали распрямили, но видно что были повреждения. Авто заводиться и передвигается самостоятельно. Нужно гнать в другой город.

При переоформлении автомашины в ГАИ с продавца на покупателя, будут ли какие-нибудь проблемы или гаишники на это не смотрят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откажут, так как автомобиль в неисправном состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Arman Sapargaliyev сказал(а):

Откажут, так как автомобиль в неисправном состоянии.

Почему? Мне думается, что можно. 

1 час назад, Гость Иваныч сказал(а):

Слегка эти детали распрямили, но видно что были повреждения.

Т.е. детали НЕ меняли. Тем более:

1 час назад, Гость Иваныч сказал(а):

Авто заводиться и передвигается самостоятельно.

Иваныч, посмотрите тут - Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2015 года № 10056 "Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений".

Запрета нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Шот сказал(а):

Почему? Мне думается, что можно. 

 

На что вы ссылаетесь, что можно регистрировать поврежденное авто в РЭПе?

Нельзя, потому что при регистрации и/или снятии с учета транспортного средства владельцы предоставляют транспортное средство в РЭП с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным в указанных документах и/или в ЕИС.

В процессе визуального осмотра осуществляется проверка: 1) безопасности конструкции регистрируемого транспортного средства.

Результаты осмотра транспортного средства отражаются в акте регистрации (снятия с учета) транспортного средства, и заверяются подписью должностного лица, проводившего осмотр с указанием его фамилии, даты. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Arman Sapargaliyev сказал(а):

Нельзя, потому что......

Не убедили. :rolleyes:

Можно. Я, конечно в авто ниче не понимаю... но думаю можно хоть битую. Главное, чтоб при сверке все совпадало документы-авто и могло идентифицироваться.

Если авто неисправное, то его нельзя эксплуатировать - иначе нарушение других НПА. Это НЕ относится к переоформлению ТС.

А на что ссылаюсь, так на тот же документ, из которого Вы сделали вывод об обратном. :biggrin:

И кстати там же указано, что если нет возможности доставить авто, то можно и не доставлять, а осмотр и сверка данных будет произведена на месте.

Я воспринимаю буквально. Как дело в реале, не знаю. Но понимаю так. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Шот сказал(а):

Не убедили. :rolleyes:

Можно. Я, конечно в авто ниче не понимаю... но думаю можно хоть битую. Главное, чтоб при сверке все совпадало документы-авто и могло идентифицироваться.

Если авто неисправное, то его нельзя эксплуатировать - иначе нарушение других НПА. Это НЕ относится к переоформлению ТС.

А на что ссылаюсь, так на тот же документ, из которого Вы сделали вывод об обратном. :biggrin:

И кстати там же указано, что если нет возможности доставить авто, то можно и не доставлять, а осмотр и сверка данных будет произведена на месте.

Я воспринимаю буквально. Как дело в реале, не знаю. Но понимаю так. )))

Если в автомобилях не разбираетесь, то может нет необходимости комментировать? :smile:

После осмотра ТС в акте регистрации (снятия с учета) ТС должностное лицо выносит результат осмотра и там же указывает в своем результате исправен автомобиль или же неисправлен.

Поврежденный автомобиль невозможно считать в исправленном состоянии и подлежащий к регистрации.

 

 

 

 

Изменено пользователем Arman Sapargaliyev
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Arman Sapargaliyev сказал(а):

Если в автомобилях не разбираетесь, то может нет необходимости комментировать? :smile:

Хам, че я скажу. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Arman Sapargaliyev сказал(а):

На что вы ссылаетесь, что можно регистрировать поврежденное авто в РЭПе?

Нельзя, потому что при регистрации и/или снятии с учета транспортного средства владельцы предоставляют транспортное средство в РЭП с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным в указанных документах и/или в ЕИС.

В процессе визуального осмотра осуществляется проверка: 1) безопасности конструкции регистрируемого транспортного средства.

Результаты осмотра транспортного средства отражаются в акте регистрации (снятия с учета) транспортного средства, и заверяются подписью должностного лица, проводившего осмотр с указанием его фамилии, даты. 

Все что вами было указано, говорит лишь о процедуре регистрации ТС,  но никоим образом не указывает на невозможность регистрации ТС с относительно незначительными повреждения, которые ну никак не могут значительно повлиять на безопасность чего-либо, отсюда вывод, можно регистрировать,  особенно учитывая сколько б/у машин проходят регистрацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ОТТО 1945 сказал(а):

Все что вами было указано, говорит лишь о процедуре регистрации ТС,  но никоим образом не указывает на невозможность регистрации ТС с относительно незначительными повреждения, которые ну никак не могут значительно повлиять на безопасность чего-либо, отсюда вывод, можно регистрировать,  особенно учитывая сколько б/у машин проходят регистрацию.

Вынужден огорчить, но в законе нет таких понятий, как с незначительными повреждениями. Не думаю, что государственный автомобильный инспектор решится подписать в акте с отметкой неисправленный автомобиль на исправный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Arman Sapargaliyev сказал(а):

Вынужден огорчить, но в законе нет таких понятий, как с незначительными повреждениями. Не думаю, что государственный автомобильный инспектор решится подписать в акте с отметкой неисправленный автомобиль на исправный.

В цитируемой вами норме есть основания для отказа в регистрации ТС?  можете их процитировав, ответ думаю там и кроется, но как можно объяснить то количество консервных банок которые раз за разом меняют хозяев, учитывая их далеко не славное прошлое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, ОТТО 1945 сказал(а):

В цитируемой вами норме есть основания для отказа в регистрации ТС?  можете их процитировав, ответ думаю там и кроется, но как можно объяснить то количество консервных банок которые раз за разом меняют хозяев, учитывая их далеко не славное прошлое.

В приказе министра МВД конечно нет прямых оснований для отказа в регистрации ТС, но в Законе "О дорожном движении" есть основания для отказа в государственной регистрации ТС, статья 68 несоответствие конструкции транспортного средства. 

Сотрудник ГАИ в процессе визуального осмотра осуществляет проверку безопасности конструкции регистрируемого транспортного средства и исходя из Закона "О дорожном движении" он имеет право отказать в регистрации ТС, так как закон позволяет.

 

Изменено пользователем Arman Sapargaliyev
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Arman Sapargaliyev сказал(а):

В приказе министра МВД конечно нет прямых оснований для отказа в регистрации ТС, но в Законе "О дорожном движении" есть основания для отказа в государственной регистрации ТС, статья 68 несоответствие конструкции транспортного средства. 

Сотрудник ГАИ в процессе визуального осмотра осуществляет проверку безопасности конструкции регистрируемого транспортного средства и исходя из Закона "О дорожном движении" он имеет право отказать в регистрации ТС, так как закон позволяет.

 

норма указанная вами, отсылает нас к другому нормативному акту Закону " О техническом регулировании" из беглого ознакомления которого, опять же не явствует, что столь незначительные повреждения ТС, могут послужить основанием для отказа в регистрации ТС, кстати, приказ Министра МВД основывается на законе, но прописан более детально и конечно же не должен противоречить закону, а раз запрета нет, то его и в законе нет.

касаемо, сотрудника, он же не всесилен, сам решать, хочу не хочу, он отталкивается от буквы закона, в том числе и от приказа министра. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, ОТТО 1945 сказал(а):

норма указанная вами, отсылает нас к другому нормативному акту Закону " О техническом регулировании" из беглого ознакомления которого, опять же не явствует, что столь незначительные повреждения ТС, могут послужить основанием для отказа в регистрации ТС, кстати, приказ Министра МВД основывается на законе, но прописан более детально и конечно же не должен противоречить закону, а раз запрета нет, то его и в законе нет.

касаемо, сотрудника, он же не всесилен, сам решать, хочу не хочу, он отталкивается от буквы закона, в том числе и от приказа министра. 

Приказ Министра МВД сухой, там не прописано в каких случаях подлежит отказу ТС, а в каких случаях не подлежит и.т.д. Закон "ОДД" имеет высшую силу нежели к производному НПА приказа Министра МВД.

Сотрудник должен применять нормы Закона "ОДД", а у нас на деле видимо применяется приказ Министра МВД. 

Изменено пользователем Arman Sapargaliyev
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Arman Sapargaliyev сказал(а):

Приказ Министра МВД сухой, там не прописано в каких случаях подлежит отказу ТС, а в каких случаях не подлежит и.т.д. Закон "ОДД" имеет высшую силу нежели к производному НПА приказа Министра МВД.

без проблем, где в законе написано примерно следующее: любое механическое повреждение транспортного средства влечет отказ в его регистрации? поскольку ваши ссылки на закон, об этом ничего не говорят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, ОТТО 1945 сказал(а):

без проблем, где в законе написано примерно следующее: любое механическое повреждение транспортного средства влечет отказ в его регистрации? поскольку ваши ссылки на закон, об этом ничего не говорят. 

Разве несоответствие конструкции транспортного средства не говорит о том, что поврежденное ТС не подлежит в регистрации?

В законе "ОДД" статье 68 прописано, когда и в каких случаях подлежит отказу ТС. 

Если вас интересует ответ на заданный вопрос, то переадресуйте его в уполномоченный орган в Комитет административной полиции МВД РК. Думаю нет необходимости дальше спорить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Arman Sapargaliyev сказал(а):

Если вас интересует ответ на заданный вопрос, то переадресуйте его в уполномоченный орган в Комитет административной полиции МВД РК. Думаю нет необходимости дальше спорить. 

я никоим образом с вами не спорил, вы сделали заявление, которое мне показалось спорным, и я всего лишь хотел узнать источник, основываясь на котором, вы пришли к такому неоднозначному выводу, вот и все, в любом случай, спасибо за беседу и спокойной вам ночи.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ОТТО 1945 сказал(а):

я никоим образом с вами не спорил, вы сделали заявление, которое мне показалось спорным, и я всего лишь хотел узнать источник, основываясь на котором, вы пришли к такому неоднозначному выводу, вот и все, в любом случай, спасибо за беседу и спокойной вам ночи.  

Источники: Приказ Министра МВД и Закон "ОДД". 

Спасибо и вам доброй ночи. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Arman Sapargaliyev сказал(а):

Откажут, так как автомобиль в неисправном состоянии.

Проблем не будет, так как автомобиль исправен. (Смотрите ПДП РК, Перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств  (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему Вами всеми  делается основной  упор только лишь на  приказы Министра внутренних дел РК?

В силу подпункта 45) статьи 1 Закона РК от 09.11.2004 года «О техническом регулировании»  технический регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.

В  соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации, заключенного в г. Санкт-Петербург 18.11.2010 года и ратифицированного Законом РК от 27.06.2011 года № 443- IV, Комиссия Таможенного союза выполняет функции по принятию, внесению и отмене технических регламентов Таможенного союза.

Пунктом 2 статьи 2 Соглашения от 18.11.2010 года  предусмотрено, что технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на таможенной территории Таможенного союза.

С 01.01. 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»,  принятый решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877.

 Процедура удостоверения соответствия транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения предусмотрена вступившим  в силу с 1 января 2015 года  Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза 

Указанный Технический регламент распространяет свое действие на объекты технического регулирования, указанные в пункте 2 Технического регламента:

колесные транспортные средства  категорий L, M,  N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Конус сказал(а):

А почему Вами всеми  делается основной  упор только лишь на  приказы Министра внутренних дел РК?

Потому, что текст приказа отсылает нас к техрегламентам. И читая приказ, лично я прошла по ссылке и ознакомилась с упомянутым Вами текстом. Поэтому смысл всё перечислять если это указано в правилах?

P.S. Так что считаете, будут проблемы у Иваныча? Учитывая конкретный его случай и не вдаваясь в фантазии об аварийных раскуроченых авто. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования