Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго времени суток, вопрос такой, в каком порядке работодатель осуществляет постановку на воинский учет по п. 86 Правил?

 

Цитата

Об утверждении Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2012 года № 859

86. Граждане, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, в управлениях механизации и подводно-технических работ, на нефтяных и газодобывающих предприятиях, связанных по роду работы с постоянным передвижением, и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения кадровых подразделений данных организаций. Постановку на воинский учет граждан, принимаемых на работу указанными организациями, или снятие с воинского учета лиц, увольняемых с работы, осуществляет администрация указанных организаций согласно приложению 29 к настоящим Правилам.

Приложение о действиях работодателя умалчивает.

Цитата

 

Приложение 29          
к Правилам ведения воинского    
учета военнообязанных и призывников

ЖУРНАЛ УЧЕТА
ДВИЖЕНИЯ ВОЕННООБЯЗАННЫХ, СОСТОЯЩИХ
НА ВОИНСКОМ УЧЕТЕ В _________________________

..............

ПОЯСНЕНИЯ

      1. Журнал учета ведется начальником отделения, а там где его нет – работником управления (отдела) по делам обороны по указанию начальника У(О)ДО. Ежемесячно в журнале подводятся итоги, которые заверяются подписями начальника У(О)ДО и лица, ответственного за ведение журнала.
      2. Сведения в журнале учета записываются ежедневно на основании учетных карточек. В У(О)ДО, где текучесть военнообязанных небольшая, данные в журнал учета могут вноситься не ежедневно, а по усмотрению начальника У(О)ДО.
      3. Сведения на военнообязанных, принятых на воинский учет и снятых с воинского учета, акимы поселков, аулов (сел), аульного (сельского) округа вносят в журнал учета по поступлению учетных карточек и списков снятых с учета.
      4. Листы журнала учета пронумеровываются, прошнуровываются и опечатываются печатью управления (отдела) по делам обороны.

Опубликовано

Согласно пункту 8 главы 1 Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников (далее - Правила), утверждённых постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2012 года № 859, юридические лица, при наличии у них работающих (обучающихся) военнообязанных и призывников, ведут воинский учет граждан в соответствии с настоящими Правилами. Общее руководство и контроль над ведением воинского учета юридическими лицами осуществляют местные органы военного управления района (города областного значения).

5. Ведение воинского учета граждан юридическими лицами

 

71. Ведение воинского учета граждан юридическими лицами и организациями образования осуществляется по личным карточкам (форма № Т-2) согласно приложению 14 к настоящим Правилам. На призывников дополнительно ведется список работающих (учащихся) юношей, подлежащих подготовке к срочной воинской службе согласно приложению 26 к настоящим Правилам (далее — список юношей, подлежащих подготовке к срочной воинской службе).

72. Для осуществления воинского учета юридическими лицами и организациями образования приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение военно-учетной работы, на которых возлагаются:

1) проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников - удостоверений о приписке. В случае необходимости, изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка, согласно приложению 25 к настоящим Правилам;

2) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) только после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по местожительству;

3) обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан;

4) ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;

5) оформление бронирования военнообязанных за юридическими лицами и организациями образования в соответствии с Правилами бронирования граждан за юридическими лицами в период мобилизации, военного положения и в военное время;

6) ежегодное к 1 сентября представление в МОВУ района (города областного значения) списков граждан 15-16-летнего возраста и к 1 декабря списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам и постановке на воинский учет в следующем году, согласно приложению 23 к настоящим Правилам;

7) предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения);

8) ежемесячное к 25 числу представление в МОВУ района (города областного значения) сведений о военнообязанных и призывниках, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учебных заведений), согласно приложению 33 к настоящим Правилам;

9) ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности работников (студентов), в том числе забронированных в период мобилизации, военного положения и в военное время;

10) ведение журнала проверок за состоянием воинского учета и бронирования военнообязанных и призывников согласно приложению 24 к настоящим Правилам.

73. В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к воинской службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, производятся отметки «Исключен с воинского учета по возрасту» или «Исключен с воинского учета по состоянию здоровья».

74. Контроль за организацией и ведением воинского учета и бронированием военнообязанных юридическими лицами и организациями образования осуществляется МОВУ района (города областного значения).

Опубликовано
1 час назад, Элина сказал(а):

 

Т.е. вы полагаете что имелась ввиду постановка на учет у Работодателем, а мне по содержанию казалось что имеется ввиду постановка на учет в МОВУ.

Спасибо за помощь.

Опубликовано
4 часа назад, Элина сказал(а):

определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) только после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по местожительству;

Работодатель только ведет воинский учет, постановку осуществляет МОВУ

  • 1 year later...
Опубликовано

Добрый день!

 В организации имеются военнообязанные (от 28 до 45 лет), не получившие до сих пор военные билеты. Принимались на работу, когда ещё были призывниками. Они считают, что юридическое лицо не имеет права требовать от них военный билет, т.к. это личное дело каждого военнообязанного. 

Что в таком случае делать юридическомут лицу?

Опубликовано
31 минуту назад, Гость Реке сказал:

Что в таком случае делать юридическомут лицу?

На законодательном  уровне  вы сделать  ни чего не можете, при приеме на работу у него был документ воинского учета. Хотя сейчас даже и этот документ исключен и перечня при приеме на работу. Мин труда делает на это акцент при разъяснениях по военскому учету и отсылает в Мин обороны.

Ответственность возникает у  гражданина перед государством.

Опубликовано

Тогда на каком основании Минобороны РК, ссылаясь на КоАП РК (статьи 642, 646), грозит штрафными санкциями юридическим лицам, если последние не могут требовать ни постановки на учет, ни наличия военного билета. 

Опубликовано

Вообще, Минтруда и Минобороны РК дают какие-либо пояснения по различному толкованию одних и тех же норм? Т.е. по наличию в/билета и постановки на учет.

 

Опубликовано

Наличие военного билета требовать можно и даже нужно. В п.6 ст.32 ТК РК указано, что "Работодатель не вправе требовать документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан". Так вот в Приказе Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года №28 "Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников" есть пп.1 п.70 главы 5, согласно которому на лиц, ответственных за ведение воинского учета, возлагается обязанность проверки при приеме на работу наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников - удостоверений о приписке. Поэтому документ воинского учета при приеме на работу всё же нужен. Далее юр.лицо не сможет в полной мере обеспечить ведение воинского учета, если у сотрудников не будет документов, а это влечет штрафные санкции. Работодатель же вправе требовать, чтобы удостоверяющие личность документы были в порядке, так же и с военным билетом.

Опубликовано (изменено)
1 час назад, KimChenIrka сказал:

возлагается обязанность проверки при приеме на работу наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников - удостоверений о приписке.

Так кто же спорит,  при приеме на работу- имеем право и  требуем   , только вопрос задавался так

 

В 13.12.2018 в 12:25, Гость Реке сказал:

В организации имеются военнообязанные (от 28 до 45 лет), не получившие до сих пор военные билеты. Принимались на работу, когда ещё были призывниками. Они считают, что юридическое лицо не имеет права требовать от них военный билет, т.к. это личное дело каждого военнообязанного. 

Что в таком случае делать юридическомут лицу?

Выход тут только один, испробован на практике.   При очередной сверке карточки Т-2,  когда УДО отказывается ставить печать по сверке на таких товарищей, просите их выписать каждому повестку,  вручаете сотруднику под роспись и остальное это дело УДО.   С сотрудника спрашиваете только результат ( военный билет). ВУАЛЯ!  Метод действует. Каждый выполняет свою работу , не делайте ее вместо военкомата, не тратьте  нервы.

т.к. это личное дело каждого военнообязанного. - работники правы.

 

Изменено пользователем Lenysia
Опубликовано
В 14.12.2018 в 11:28, Lenysia сказал:

Метод действует. Каждый выполняет свою работу , не делайте ее вместо военкомата, не тратьте  нервы.

Спасибо. Пока другого действенного способа не вижу, хотя, может быть, лучше было бы ввести норму закона, что работодатель имеет право проверять и требовать у работника воинские документы в течение всей его трудовой деятельности.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования