Omega Опубликовано 27 Декабря 2016 Жалоба Share Опубликовано 27 Декабря 2016 Добрый день! Пожалуйста, поделитесь с небухгалтером информацией о том, как организуется учет спец.одежды и СИЗ. Интересует описание процесса, а также кто является ответственными лицами. Т.е., например, после того, как происходит закуп спец.одежды, списывается ли она сразу или после выдачи сотрудникам, кто следит за остатками, а также за тем, чтобы спец.одежду и СИЗ выдавали в соответствии с нормами и не ранее, чем истек срок износа и т.д. Что происходит с карточками учета (они хранятся в соответствующем подразделении? а после увольнения сотрудника?). Особенно интересует этот процесс в небольших компаниях, где нет возможности держать кладовщика. Заранее благодарю! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
POLIN Опубликовано 25 Декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано 25 Декабря 2018 Руководствуетесь Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 943 Об утверждении норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности ПРИКАЗ_МИНИСТРА_ЗДРАВООХРАНЕНИЯ_И_СОЦИАЛЬНОГО_РАЗВИТИЯ_Р.._08_12.2015_943.doc Заводите учет в карточках по нормам указанным в приказе. И по мере истечения этих сроков списываете по результатам хозяйственной деятельности. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сов Опубликовано 26 Декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано 26 Декабря 2018 Только в приказе далеко не все профессии указаны, потому приходится самому работодателю утверждать свои нормы выдачи спец. одежды. https://www.enbek.gov.kz/ru/node/341830 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
POLIN Опубликовано 26 Декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано 26 Декабря 2018 Указаны отрасли. Этого достаточно, чтобы определиться по нормам учета. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сов Опубликовано 26 Декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано 26 Декабря 2018 Я о профессиях, а не об отраслях. На некоторые профессии не утверждены нормы. В случае отсутствия в Нормах отдельных профессий, то нормы выдачи и сроки носки специальной одежды для таких профессий могут быть установлены актом работодателя или в коллективном договоре. У меня вот например в пищевой промышленности нет нормы на формовщиков, укладчиков и т.п. Придется делать ручками. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
POLIN Опубликовано 26 Декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано 26 Декабря 2018 Для этого существует налоговая политика компании. Но привлечете вы все равно к этой работе выше упомянутый приказ. Он будет основой по максимально близким к роду вашей деятельности профессиям. Коллегиально решите, все управленческим сегментом что вам более подходит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ирина Локтионова Опубликовано 29 Декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано 29 Декабря 2018 В 27.12.2016 в 09:35, Omega сказал: после того, как происходит закуп спец.одежды, списывается ли она сразу или после выдачи сотрудникам Списывается только после выдачи сотрудникам. Если срок использования меньше года, можете списать сразу после выдачи, если больше года - списываете постепенно, аналогично амортизации основных средств. В 27.12.2016 в 09:35, Omega сказал: кто следит за остатками, а также за тем, чтобы спец.одежду и СИЗ выдавали в соответствии с нормами и не ранее, чем истек срок износа и т.д. ... Особенно интересует этот процесс в небольших компаниях, где нет возможности держать кладовщика. Следит тот, кого назначит руководитель. В 27.12.2016 в 09:35, Omega сказал: Что происходит с карточками учета (они хранятся в соответствующем подразделении? Все документы должны храниться не менее срока исковой давности по налогам ( в настоящее время - 5 лет). В 27.12.2016 в 09:35, Omega сказал: а после увольнения сотрудника? Если срок использования не истек, то сотрудник должен или вернуть форму, или оставить себе. Это должно быть написано в его трудовом договоре. Кроме того, все вопросы учета спецодежды должны быть отражены в Учетной политике предприятия. Нормы выдачи спецодежды, о которых писали выше, нужны вам только для того, чтобы было основание не признавать стоимость выданной спецодежды доходом работника и соответственно не облагать его ИПН, СН и обязательными платежами (см. пп.10) п. 2 ст. 319 НК). Если вашего вида деятельности и соответствующих норм нет в этом приказе, то ваша одежда не является спецодеждой, следовательно, это доход работника в натуральной форме и облагается так же как и зарплата. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения