Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Пожалуйста, поделитесь с небухгалтером информацией о том, как организуется учет спец.одежды и СИЗ. Интересует описание процесса, а также кто является ответственными лицами. Т.е., например, после того, как происходит закуп спец.одежды, списывается ли она сразу или после выдачи сотрудникам, кто следит за остатками, а также за тем, чтобы спец.одежду и СИЗ выдавали в соответствии с нормами и не ранее, чем истек срок износа и т.д. Что происходит с карточками учета (они хранятся в соответствующем подразделении? а после увольнения сотрудника?). Особенно интересует этот процесс в небольших компаниях, где нет возможности держать кладовщика.

Заранее благодарю!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руководствуетесь Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 943
Об утверждении норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности

ПРИКАЗ_МИНИСТРА_ЗДРАВООХРАНЕНИЯ_И_СОЦИАЛЬНОГО_РАЗВИТИЯ_Р.._08_12.2015_943.doc

Заводите учет в карточках по нормам указанным в приказе. И по мере истечения этих сроков списываете по результатам хозяйственной деятельности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только в приказе далеко не все профессии указаны, потому приходится самому работодателю утверждать свои нормы выдачи спец. одежды.

https://www.enbek.gov.kz/ru/node/341830 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Указаны отрасли. Этого достаточно, чтобы определиться по нормам учета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я о профессиях, а не об отраслях. На некоторые профессии не утверждены нормы.

В случае отсутствия в Нормах отдельных профессий, то нормы выдачи и сроки носки специальной одежды для таких профессий могут быть установлены актом работодателя или в коллективном договоре.

У меня вот например в пищевой промышленности нет нормы на формовщиков, укладчиков и т.п. Придется делать ручками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для этого существует налоговая политика компании. Но привлечете вы все равно к этой работе выше упомянутый приказ. Он будет основой по максимально близким к роду вашей деятельности профессиям. Коллегиально решите, все управленческим сегментом что вам более подходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.12.2016 в 09:35, Omega сказал:

 после того, как происходит закуп спец.одежды, списывается ли она сразу или после выдачи сотрудникам

Списывается только после выдачи сотрудникам. Если срок использования меньше года, можете списать сразу после выдачи, если больше года - списываете постепенно, аналогично амортизации основных средств.

В 27.12.2016 в 09:35, Omega сказал:

кто следит за остатками, а также за тем, чтобы спец.одежду и СИЗ выдавали в соответствии с нормами и не ранее, чем истек срок износа и т.д. ...  Особенно интересует этот процесс в небольших компаниях, где нет возможности держать кладовщика.

Следит тот, кого назначит руководитель. 

В 27.12.2016 в 09:35, Omega сказал:

Что происходит с карточками учета (они хранятся в соответствующем подразделении?

Все документы должны храниться не менее срока исковой давности по налогам ( в настоящее время - 5 лет).

 

В 27.12.2016 в 09:35, Omega сказал:

а после увольнения сотрудника?

Если срок использования не истек, то сотрудник должен или вернуть форму, или оставить себе. Это должно быть написано в его трудовом договоре. Кроме того, все  вопросы учета спецодежды должны быть отражены в Учетной политике предприятия.

Нормы выдачи спецодежды, о которых писали выше, нужны вам только для того, чтобы было основание не признавать стоимость выданной спецодежды доходом работника и соответственно не облагать его ИПН, СН и обязательными платежами (см. пп.10) п. 2 ст. 319 НК).

Если вашего вида деятельности и соответствующих норм нет в этом приказе, то ваша одежда не является спецодеждой, следовательно, это доход работника в натуральной форме и облагается так же как и зарплата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования