Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Прошу переместить настоящую тему в подраздел "Госзакупки"

Уважаемые люди!

1) Является ли аренда предметом государственных закупок, только прошу не ссылаться на ст.27-1 ЗРК "О госзакупе";

2) Усматриваются ли противоречия между указанным законом и нормами ГК РК, регулирующее арендные правоотношения;

3) Есть ли судебная практика по данному вопросу.

Заранее благодарю за обстоятельный ответ.

Р.С. Сам я определился уже в этом вопросе, хочу узнать мнение авторитетных форумчан, а заодно подготовиться к будущим баталиям с АГЗ и ФК. :shuffle:

Гость Рахметова
Опубликовано

Честно - не поняла вопроса.

В чем противоречие с ГК?

Почему считаете, что не является?

Опубликовано

Честно - не поняла вопроса.

В чем противоречие с ГК?

Почему считаете, что не является?

Патамучта аренда не услуга не работа и не товар...

Вообщето я сам хочу услышать ответ, а не отвечать на мои же поставленные вопросы :shuffle:

Опубликовано

Если у вас есть подписка к журналу "Юрист", поднимите № 7 за 2005 год. На сайте, к сожалению, этот номер отсутствует.

Там я писал, что аренда предметом госзакупок не является, хотя у нас на руках и было письмо КФКиГЗ, утверждающее обратное. Юристы нашего аффилированного АО ссылались на эту статью при проверке как косвенный аргумент. Баталии были немалые. Но кажется отбились.

Опубликовано

Если у вас есть подписка к журналу "Юрист", поднимите № 7 за 2005 год. На сайте, к сожалению, этот номер отсутствует.

Там я писал, что аренда предметом госзакупок не является, хотя у нас на руках и было письмо КФКиГЗ, утверждающее обратное. Юристы нашего аффилированного АО ссылались на эту статью при проверке как косвенный аргумент. Баталии были немалые. Но кажется отбились.

Благодарю за информацию, правда подписки к журналу нет, но думаю не сложно будет найти.

Опубликовано

А как Вы опредилили что аренда не есть услуга? понятие услуги досточно широкое. Туда можно подвести не только аренду, но и другие обязательства. Теоретически я с Вами согласен, но с точки зрения буквального понимания нормы права - 50/50 (т.е. суд может стать на стороне гос. органа). Мы, например, исходим из принципа "лучше переборщить, чем недоборщить"... :shuffle:

Опубликовано

Д и еще. Искать противоречия с ГК в этом вопросе наверное не стоит. Если конечно нет намерения признавать противоречащим ГК и Конституции весь Закон о госакупках. Что, кстати, теоретически вполне вероятно.

Ссылаться придется только на пп. 3 п. 1 Закона и предлагать свое расширительное толкование.

Противоречия можно найти и в самом законе. Часто на практике аренду приходится заключать с заранее известным арендодателем. А какой метод в этом случае применить? Конкурентной среды нет. Из одного источника закупить невозможно, поскольку аренда не подходит ни под один подпункт ст. 21. Подпункт 1 ст. 21 "потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров" обычно трактуется в контексте ст. 964 ГК "Исключительные права на объекты интеллектуальной собственности".

Поэтому даже если аренду необоснованно признают товаром, или чем-нибудь еще, то все равно Закон о госзакупках не предусматривает правовых оснований для полноценного закупа аренды как товара.

Опубликовано

Да ксати по поводу Вашей статьи - при всем уважении к Вам смею не согласиться с Вашими выводами по цессии. Она возможна без никаких оговорок. То что теряет смысл ЗГЗ - не наша с Вами проблема, а проблема АГЗ...

Опубликовано

А как Вы опредилили что аренда не есть услуга? понятие услуги досточно широкое. Туда можно подвести не только аренду, но и другие обязательства. Теоретически я с Вами согласен, но с точки зрения буквального понимания нормы права - 50/50 (т.е. суд может стать на стороне гос. органа). Мы, например, исходим из принципа "лучше переборщить, чем недоборщить"... :shuffle:

Ну я например всегда исхожу из содержания и предназначения права..., а вот как раз ответ на буквальное понимание нормы права, вполне может дать судебная практика (третий мой вопрос) :shuffle:

Опубликовано

По моему легче купить через ГЗ, чем потом доказывать, что ты не верблюд :shuffle:

Опубликовано

По моему легче купить через ГЗ, чем потом доказывать, что ты не верблюд :shuffle:

Тут помимо самого процесса закупок аренды, есть чисто юридический (спортивный) интерес, почему бы не пободаться, если есть основания???

Опубликовано

Да ксати по поводу Вашей статьи - при всем уважении к Вам смею не согласиться с Вашими выводами по цессии. Она возможна без никаких оговорок. То что теряет смысл ЗГЗ - не наша с Вами проблема, а проблема АГЗ...

Это полагаю в мой адрес.

Было бы хорошо, если бы Вы как-то себя идентифицировали. Более личностный получился бы разговор. :shuffle:

По вопросу. Если Вы так считаете, и наверное имеете какие-то аргументы по части правового обоснования, скажем в суде, то я за Вас искренне рад. Нет, серьезно. Просто сам я как-то не смог себе представить как уполномоченный орган с этим бы смирился. Это же так весь закон можно в сторону отодвинуть. :shuffle:

Опубликовано

To Антиплевок:

Вы видимо совсем молодой человек (кстати это комплимент, хотя многие оценивают это не так). С госорганом никакого спортивного интереса быть не должно. Это как с огнем играть. О каких основаниях Вы говорите - что аренда не есть ни услуга, не товар, не работа? это ли основание... Я же говорю они также могут сказать что аренда есть услуга. Как Вы докажете обратное? через теорию? содержание права? так вот, закон надо понимать буквально, а буквально он (по своему содержанию) говорит, что аренда есть услуга, да что там - куплю-продажу можно поситать за услугу. Ну если у нас понятие услуги в ГК такое, что делать! Извините за отсутствие лаконичности.

То Биржан: я извиняюсь, в запарке забыл представиться - Адиль. Руководитель юрслужбы крупной организации-субъекта госзакупок. Про правовое обоснование - оно состоит из двух частей. Первое -законодательство о ГЗ есть часть гражданского законодательства. Второе - Глава 19 Общей части ГК действует на субъектов госзакупок так как и на других субъект гражданско-правовых отношений. Вот и все обоснование. Тем более в ЗГЗ ничего про запрет цессии не сказано.

Гость Рахметова
Опубликовано

Биржан, начинаю жалеть, что не читала Вашу статью. И, как назло, именно этого номера журнала у меня нет.

Насчет цессии. Полагаю, что цессия не возможна для субъектов гос. закупок. Государством установлены определенные обязательные, императивные требования для указанных субъектов при приобретении ими товаров, работ и услуг, а именно - поставщик должен быть определен в порядке, установленном Законом о ГЗ.

ГК это ГК, а специальные нормы это специальные нормы.

Опубликовано

То Биржан: а что Вы за закон боитесь? он что Вам, родственник что ли? он ведь весь в дырках от того, что его разрабатывали не цивилисты, а бог его знает кто. Он не вписывается в систему гражданского законодательства - из-за этого он НЕРАБОЧИЙ. Например я через две инстанции протащил, что можно устанавливать любые квалификационные требования, что можно ограничить круг потенциальных поставщиков в КД, что можно пройти с заявленной ценой выше суммы выделенной для закупки и т.д. и т.п. И все благодаря противоречиям в ГК. Сам я знаю несколько относительно легальных способов закупки вне рамок процедур (кстати, продам недорого :-)).

Но с арендой я бы рисковать не стал. Вот мое мнение.

Опубликовано

То Рахметова:

у Вас очень распространенное заблуждение. Понятие специальных норм существует только в теории. В законодательстве их нет. Следовательно ссылаться на них считаю просто недопустимым. А насчет сооношения ГК и специальных норм - ну знаете это уже перебор... Совсем уже ГК не уважают.

Опубликовано

Очень приятно, Адиль. :shuffle:

То, что ЗГЗ входит в систему гражданского законодательства это безусловно, здесь я с Вами согласен. Насчет главы 19 – тоже. В тоже время основание для специфики цессии по договорам о госзакупках я вижу в п. 4 ст. 339 ГК.

Прямого запрета в ЗГЗ на цессию нет. С другой стороны, кто сказал, что норма права должна всегда быть написана черным по белому. Многие вещи в законе вытекают косвенно. И доказывается это путем должного толкования нормы.

Лично для меня проблемой в этом вопросе является пп. 2 ст. 3 ЗГЗ. Это норма-принцип, которая в теории права также считается источником правовых норм. С этим Вы наверное согласитесь. (Достаточно вспомнить значение п. 1 ст. 2 ГК) Цессия идет прямо вразрез с данным принципом: предоставление всем потенциальным поставщикам равных возможностей. КФКиГЗ ничего не стоит сослаться на нее (хотя на моей памяти прецедентов не было) и указать, что цессия вообще запрещена по закону. Кроме того, как при цессии соблюсти требование о квалификационных требованиях к поставщику (п. 1 ст. 8) без проведения процедур госзакупок? Неясно. Поэтому определенно будет трактоваться в пользу уполномоченного органа.

Сюда можете добавить политические мотивы (сами понимаете, что суд будет на стороне госоргана) и можно определенно говорить, что дело будет проиграно с вероятностью в 99,9%.

По услуге. Уж не знаю, что и говорить. Разграничение договоров об оказании услуг и предоставлении вещей в пользование мне кажется вещь такая устоявшаяся, что и споров как бы быть не должно. Хотя мне все же интересно, где в законе прямо написано, что аренда это услуга? :shuffle:

Гостю:

Страх здесь не при чем. Я склонен взвешивать все риски, как правовые, так и чисто политического характера.

Опубликовано

Во-первых:

То, что ЗГЗ входит в систему гражданского законодательства это безусловно, здесь я с Вами согласен. Насчет главы 19 – тоже. В тоже время основание для специфики цессии по договорам о госзакупках я вижу в п. 4 ст. 339 ГК.

4. Особенности уступки права требования по отдельным видам обязательства могут быть установлены законодательными актами

В том то и дело, что они Законом о ГЗ (зак. акт) не установлены. Так что основание видеть специфику цессии по ГЗ я думаю не имеет место быть

Во-вторых:

Прямого запрета в ЗГЗ на цессию нет. С другой стороны, кто сказал, что норма права должна всегда быть написана черным по белому. Многие вещи в законе вытекают косвенно. И доказывается это путем должного толкования нормы.

Так можно далеко уйти. В данном случае нет даже косвенных вещей (см. ниже). По мне если нет ничего в ЗГЗ - то надо пользоваться ГК.

В-третьих:

пп. 2 ст. 3 ЗГЗ

согласен на сто процентов. Но, есть одно "но". Когда прекращается статус "потенциального поставщика"? с момента заключения договора о ГЗ!!! Так что этот принцип может быть соблюден. А потом права по этому договору могут быть переданы третьему лицу без нарушения этого принципа.

То же самое по квалификационным требованиям - Вы забыли указать, что они предъявляются к потенциальному поставщику. А если договор заключен - то простите, никаких требований нет.

В-четвертых:

по соотношению услуги и аренды.

Статья 683. Договор возмездного оказания услуг

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Арендодатель передает мне какое-то имущество в аренду. Он совершает действие? Вроде да. Это услуга. По закону - да, по теории нет. Как нас будут бить. Я думаю по закону. Вот и вся правда.

Опубликовано

:shuffle:

Адиль, что-то Вы не похожи на представителя субъекта госзакупок. Обычно пытаются облегчить себе работу, то бишь увильнуть от ЗГЗ. Вы наоборот на себя это ярмо тянете. Это я в смысле об аренде.

Все же мое мнение, что аренда и услуга это совершенно разные вещи. Вот здесь как-это обсуждался вопрос.

По цессии. А кто сказал, что требования ЗГЗ распространяются на отдельный договор, а не по субъектному составу, т.е. на каждого нового участника договора. Насколько помню из теории, регулируются правом субъекты права, а не объекты.

Опубликовано

Увиливать нужно там, где есть возможность. А там, где позиция слаба - уж лучше перестраховаться. Да и кто Вам сказал, что обычно пытаются увильнуть от ЗГЗ? По моему совсем наоборот. Или это у нас просто проверками замордовали так, что мы мену воспринимает через призму ГЗ...

По поводу аренды и услуг - любая субъективная позиция должна выстраиваться на позициях формальной логики. Я свою показал (точнее даже не мою, а возможную АГЗшную). Покажите мне (только с точки зрения закона, а не теории) свою, может я и изменю свою точку зрения. А мнение, которое неподкреплено логикой (в данном случае законодательной) тяжело воспринимается.

По цессии. Вообще то регулируются правом отношения (ст. 1 ГК, если исходить из того, что законодательство = право (одна из доминирующих теории в теории права)), ну да ладно...

Статья 3. Принципы правового регулирования процесса государственных закупок

Правовое регулирование процесса государственных закупок основывается на принципах:

2) предоставления всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процессе государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;

13) потенциальный поставщик - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законодательными актами), участвующее в процессе государственных закупок с целью заключения договора о государственных закупках;

Договор заключен? заключен. Принцип не нарушен? не нарушен. Затем все это передается по цессии. А передаются права и обязанности (не товар, не работа, не услуга). Продается даже не нами, а нашим контрагентом. Хорошо, допустим по сделке и законодательству такая сделка потребует нашего согласия. И если мы хотим его дать - то что нам помешает его не дать. Где это закреплено? Почему и на каком основании Вы делаете вывод, что он должен соответствовать квалификационным требованиям? Он же не потенциальный поставщик, он же участвует не с целью заключения договора о госзакупках, а с целью перевода на себя прав и обязанностей по уже заключенному договору... Он участвует с целью заключения договора цессии, предмет которого ну совсем нельзя подтянуть к госзакупу.

Ну и кто из нас не представитель госзакупок после этого? :-)

Опубликовано

Все сказанное Вами верно. :crazy: Если подходить чисто юридически и из имеющихся норм, то будет именно так. Но определенная аргументация, к сожалению, может быть и у уполномоченного органа.

Давайте пойдем дальше. Кто знает? В споре рождается истина. В лучшем случае выработаем определенную тактику действий, и всегда будем знать плюсы и минусы того или иного варианта, соответственно чему можно всегда будет дать необходимую аргументацию. :cheer:

Кстати надо заметить, что сложилась неординарная ситуация. По обоим вопросам два представителя, по сути одного фронта, имеют различное мнение. :shuffle:

В общем, если анализировать дальше, то вот, что получается.

Процесс госзакупок включает в себя выбор поставщика (пп. 2 ст. 4) (заметьте не потенциального поставщика). Исходя из определения поставщик (физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках – пп.12 ст. 1), можно сделать вывод, что цессионарий также является поставщиком. Надеюсь, Ваш взор не падет на оборот «заключенном с ним». Договор заключался не с ним, это верно, но решающим считаю квалифицирующий признак, что цессионарий является контрагентом заказчика. Более того, контрагентом цессионарий будет считаться исходя также и из норм ГК, т.е. на него будут распространяться все положения ГК о соответствующем договоре, поскольку цессионарий – это обычная сторона в договоре. Этот факт я считаю неоспорим.

Следовательно, поскольку цессионарий является «поставщиком» в контексте пп. 2 ст. 4 ЗГЗ, то и вовлечен он дожжен быть в процесс государственных закупок самым прямым образом. Что соответственно означает, что процедуры госзакупок соблюдать он тоже должен.

По большому счету, это все юридическая сторона. Если взглянуть чисто по-хозяйски, то Закон направлен на выбор самого достойного поставщика. Не имеет значения кто подписывал бумажку, в конечном счете самое главное всегда будет: кто и как фактически исполняет договор. Я абсолютно поддерживаю чисто юридический, можно сказать технарский, вариант доказывания своей позиции. Но все же со счетов списывать нельзя и этот факт. Никто не гарантирует, что судьи, как это часто бывает, большее значение придадут целесообразности, а не законности.

ЗЫ: По аренде. Просмотрите по указанной в предыдущем посту ссылке. Там достаточно было сказано. Для себя я определенно вижу разницу между арендой и услугами. А снова начинать большой спор честно признаюсь неохота. :shuffle:

Опубликовано

Вы что, и по ночам работаете? 3.24 - это круто! Респект, коллега.

По поводу совместных действий, нет проблем. Но пока мы будем разрабатывать тактику, примут новый закон о ГЗ.

По поводу мнения: я не стою за какую-то общую справедливость. Я ратую за интересы компании. Мне глубоко наплевать на якобы благие намерения законодателей. Сами знаете куда благие намерения приводят. Моя задача - в интересах компании провести ту или иную сделку так, чтобы всем было хорошо.

По поводу п/п 2) ст. 4. Во-первых, понятное дело, что там указан просто поставщик. Не выбирать же потенциального поставщика. Во-вторых, Вы и сами ответили на свой вопрос. Кто Вам сказал, что здесь есть квалифицирующий и неквалифицирующий признаки? Да и этого поставщика ТТК просто неправомочно выбирать. Это выходит за рамки ЗГЗ и подпадает под обычные ГК-шные нормы. ЭТо дырка в законе - вот и все. А цессионарий становится стороной только после заключения договора цессии, а так как он не потенциальный поставщик - то на него квалификационные требования не распространяются.

Если смотреть чисто по-хозяйски - этот закон вообще не нужен для негосударственных организаций. Основная миссия закона - избежать сами знаете чего - провалена. Не поможет в этом и новый закон. Все тормозится. Я знаю у Вас в системе был маразм согласования дочками ценовых предложений с материнской компанией (это конечено не рамках законодательство о ГЗ, но ведь под эгидой). То есть налицо проблема системного характера. Основную цель - не истребить. Менталитет не тот. Да и что греха таить, мы всегда найдем способ обойти любой закон (в рамках разумного конечно), потому что бизнес-лойеры в интеллектуальном плане всегда сильнее. Да и суд не так уж и страшен.

По аренде: как практик все же посоветовал бы аренду через ГЗ проводить. Разговоры разговорами, но проще будет именно так.

Опубликовано

К вопросу о цессии

Статья 345. Условия уступки требования

1. Уступка требования кредитором другому лицу допускается, поскольку она не противоречит законодательству или договору.

2. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.

Опубликовано

К вопросу о цессии

1. А Вы не задавали себе вопрос - относится ли категория "личность" к юридическому лицу? По моему, нет.

2. Даже если это физик - кто определяет "существенное значение"? Наверное мы сами (в законах то ничего нет). Кто запретил? Никто.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования