Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Неофициальный документ из гос.органа


John Doe

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги! К нам в компанию пришел запрос из государственного органа в следующем виде: документ пришел по факсу, там выставлен № и имя факса-отправителя. Естественно мы знаем из какого органа пришел запрос, однако в самом документе нет абсолютно никаких реквизитов: наименования организации, лица исполнившего, подписи, даты и т.п. короче вообще ничего (неговоря уже о государственной символике, - так как это гос.орган).

Понятно, что такой запрос не является официальным и мы не обязаны на него реагировать. Однако, с другой стороны это выглядит как попытка сотрудников госоргана получить от нас информацию, в обход обязательных для них правил делопроизводства.и документирования....естественно, что данный документ не регистрировался как исходящий в канцелярии.

Так вот, как на Ваш взгляд возможно ли в данных действиях сотрудеников гос.органа найти признаки коррупционного правонарушения???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закон Республики Казахстан от 2 июля 1998 года № 267-I «О борьбе с коррупцией» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.05.04 г.).

Под коррупцией в настоящем Законе понимается не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

Статья 12. Правонарушения, создающие условия для коррупции, и ответственность за них

1. Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются следующие деяния лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним:

1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций;

2) использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением материальных интересов указанных лиц либо их близких родственников и свойственников;

3) предоставление непредусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной и приравненной к ней службе;

4) оказание неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам при подготовке и принятии решений;

5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;

6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению;

7) необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка ее, передача недостоверной или неполной информации;

8) требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством;

9) передача государственных финансовых и материальных ресурсов в избирательные фонды отдельных кандидатов или общественных объединений;

10) неоднократное нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц и решения иных входящих в их компетенцию вопросов;

11) дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим официальным лицам, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства, а также при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;

12) явное воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;

13) делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль за нею;

13-1) передача государственных контрольных и надзорных функций организациям, не имеющим статуса государственного органа;

См.: Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 1999 года № 1225 "Отдельные вопросы государственного регулирования и контроля предпринимательской деятельности в Республике Казахстан".

14) участие в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящими, или нижестоящими, либо находящимися с ними в иной зависимости по службе или работе должностными лицами.

Это очевидно не коррупционное правонарушение.

Изменено пользователем Яффа
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласен с Яффой. Современный коррупционер, - он по определению хитер, коварен и осторожен.

На практике, - такого рода запросы, как правило, являются завуалированной формой проверки.

Поскольку современный коррупционер, как правило, не дурак, - он не хочет брать на себя ответствненость, предусмотренную ст.44 ЗРК "О частном предпринимательстве". Поэтому запрос и шлется, с оправданием, - дескать, в рабочем порядке, - без подписи и реквизитов госоргана. Логика подсказывает, что если бы он имел право получить эту инфу по закону, - был бы направлен официальный запрос. Поскольку такого нету, - значит, эта инфа не должна предоставляться именно этому госоргану, либо на ее истребование нет законных оснований.

Поэтому, - Яффа, Вы не правы. П.8 ст. 12 ЗРК "О борьбе с коррупцией"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно и такое, что основания для истребования информации и есть, однако сотрудник госоргана хочет чтобы инфа пришла к нему не как официальный ответ на запрос через канцелюрию, а прямо к нему в руки. Таким образом он может использовать эту инфу в каких-то своих целях, а если что - никакого официального запроса он делал, никакой инфы не получал........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно когда действительно нужна информация (для личных целей) документ оформлен надлежащим образом, на нем есть все регистрационные данные, если из полиции ссылка на уголовное дело (к которому вы отношения можете и не иметь) ну и конечно подпись, короче документ подготовлен...

А ваш случай больше похож на "когда та простота, что хуже воровства", многим госслужащим особенно давно работающим, даже в голову не приходит, что запрашиваемая информация может являться коммерческой тайной, просто нужно срочно подготовить очередной документ с анализом исполнения бюджета к примеру... , вот и звонят по телефону - спрашивают, им говорят обращайтесь письменно - злятся, пишут на коленке и отправляют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда возможно применим пп.2,6, п. 1 ст. 12 Закона РК "О борьбе с коррупцией" и пп. 10 указанной нормы - "неоднократное нарушение установленного законом порядка ... решения иных входящих в их компетенцию вопросов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования