Гость Юса Опубликовано 12 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 12 Августа 2006 Такой вопрос. Есть правила введения госрегулирования цен на товары субъектов рынка, занимающих доминирующее положение от 2001 г.. Они определяют порядок введения фиксированной цены на монопольно производимые товары. Например, комапния, являющаяся монополистом на рынке продаже электроэнергии в к-л регионе казахстана обязана реализовывать ее по фиксированной цене, установленной КЗК (это в соответствии с правилами). Фиксированная цена в правилах - это цена, устанавливаемая антимонопольным ораном. Есть новый закон "О конкуренции ..." от 2006 г. Там под фиксированной ценой понимается цена, устанавливаемая в случае нарушений антимонопольного законодательства. Более того, закон не содержит норм, обязывающих реализовывать монопльно производимый товар по утвержденной цене (за исключением фиксированной цены в контексте закона). Как считаете, противоречат ли правила Закону и вправе ли монополист (не естественник) реализовывать, к примеру, электроэнергию по устанавливаемой лишь им цене. Особо прошу высказаться юристов ЭСО и специалистов КЗК, ежели такие на форуме обитают. Удачи! Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 12 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 12 Августа 2006 Есть уже проект новых правил, можете здесь глянуть- http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30065272 Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 12 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 12 Августа 2006 Какие-то там проблемы с отображение, а программистов нет, поэтому дублирую здесь- Об утверждении Правил введения фиксированной цены (тарифа) на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке В целях установления порядка введения фиксированной цены (тарифа) на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке, в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила введения фиксированной цены (тарифа) на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке 2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его официального опубликования. Премьер-Министр Республики Казахстан Д. Ахметов Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от «____»_____________2006 года №___________ Правила введения фиксированной цены (тарифа) на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке 1. Общие положения 1. Настоящие Правила введения фиксированной цены (тарифа) на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности». 2. Целью разработки настоящих Правил является определение порядка принятия решения о введении фиксированной цены (тарифа) на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке. 3. Настоящие Правила распространяются на субъектов рынка, независимо от их форм собственности, занимающих на рынке определенного вида товаров (работ, услуг) доминирующее (монопольное) положение и включенных в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке (далее – Субъекты рынка). 4. Решение о введении фиксированной цены (тарифа) на монопольно производимые (поставляемые) товары (работы, услуги) принимается антимонопольным органом и его территориальными подразделениями (далее – Антимонопольный орган) и оформляется приказом. Под фиксированной ценой (тарифом) в настоящих Правилах понимается цена (тариф), вводимая антимонопольным органом в случаях нарушений предусмотренных Законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности». 2. Порядок принятия решения о введении фиксированной цены. 5. Фиксированная цена (тариф) вводится в случаях злоупотребления субъектами рынка доминирующим (монопольным) положением, выразившегося в установлении монопольно высоких (низких) цен, применении разных цен к равнозначным соглашениям с субъектами рынка, нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а также совершении антиконкурентных соглашений (согласованных действий), касающихся установления (поддержания) согласованных цен, применении дискриминирующих цен к равнозначным договорам с другими субъектами. 6. Введение фиксированной цены (тарифа) применяется в случае повторного совершения действий, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в течение одного года после наложения административного взыскания. 7. Антимонопольный орган обязан направить Субъекту рынка уведомление о предстоящем установлении фиксированной цены (тарифа) на товары (работы, услуги). 8. Субъект рынка, получивший уведомление о предстоящем установлении фиксированной цены (тарифа), обязан в десятидневный срок представить в антимонопольный орган следующие документы: 1) проект цен (тарифов); 2) бухгалтерский баланс; 3) отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности (форма №2); 4) отчет по труду и заработной плате (форма 1-Т); 5) отчет о производственно-финансовой деятельности (форма 1-ПФ); 6) наличие и движение основных средств и нематериальных активов (форма №11); 7) сводные данные (тарифная смета) для расчета проекта цен (тарифов), с расшифровками по статьям затрат; 8) утвержденные в установленном порядке: учетная политика; нормы технических потерь; нормативы численности работников; нормы расхода сырья и материалов; 9) расчет амортизационных отчислений с указанием первоначальной и остаточной стоимости, сроков эксплуатации основных средств, даты ввода в эксплуатацию. 10) документы, подтверждающие планируемый объем производства (поставки) товаров (работ, услуг) с учетом возможностей Субъекта рынка, данные о проектной мощности и фактическом ее использовании. 9. Представленные расчеты и обосновывающие документы должны отвечать следующим требованиям: 1) каждый лист обосновывающих документов визируется руководителем Субъекта рынка, а финансовые документы также главным бухгалтером и заверяется печатью; 2) в качестве обосновывающих материалов должны представляться фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие ведению фиксированной цены (тарифа), либо за предыдущий календарный год; 3) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на цены (тарифы) в обоснование принимаются данные в расчете на год (полугодие), за исключением случаев, когда такой расчет нецелесообразен с позиции налогового учета; 4) проекты цен (тарифов) составляются путем принятия за основу фактически произведенных (поставленных) объемов товаров (работ, услуг) за четыре квартала, предшествующих введению фиксированной цены (тарифа) и либо за предыдущий календарный год; 5) при снижении объемов производства (поставки) должны быть представлены документы, обосновывающие и подтверждающие снижение. 10. При установлении фиксированной цены (тарифа) на товары (работы, услуги) Субъектов рынка учитываются затраты, относящиеся к монопольному виду деятельности Субъекта рынка и соответствующие Стандартам бухгалтерского учета, с учетом ограничений, предусмотренных настоящими Правилами. 11. Материальные затраты, включаемые в цены (тарифы), определяются исходя из норм сырья, материалов, топлива, энергии на выпуск единицы продукции (услуг), утвержденных в соответствии с законодательством. 12. Затраты на ремонтно-восстановительные работы, техническое перевооружение и поддержание основных производственных фондов в рабочем состоянии включаются в цены (тарифы) при наличии документального подтверждения необходимости проведения этих мероприятий. 13. При определении расходов на оплату труда в расчет принимается фактическая численность работников (административно-управленческого и производственного персонала), но не превышающая нормативную, которая устанавливается в соответствии с законодательством. 14. Расходы на оплату труда работников, включаемые в цены (тарифы), исчисляются исходя из фактически сложившихся расходов на оплату труда за предшествующий установлению цены (тарифа) период (год, полугодие), с учетом индекса инфляции за соответствующий период по статистическим данным. При этом расходы на оплату труда включают: 1) выплаты по заработной плате за выполненную работу, начисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда; 2) выплаты стимулирующего характера: премии (включая стоимость натуральных премий) за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и другие формы материального поощрения, принятые в организации; 3) выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, а также компенсирующие выплаты, связанные с реорганизацией организации, сокращением численности работников и так далее. 15. В цены (тарифы) включаются суммы износа основных средств, рассчитанные в соответствии с законодательством в сфере бухгалтерского учета. Антимонопольный орган вправе включить суммы износа основных средств на затраты указанные в пункте 12. 16. В цены (тарифы) включаются проценты за кредиты банков, привлекаемые для обеспечения стабильного и непрерывного производства (поставки) товаров (работ, услуг). При этом проценты за долгосрочные кредиты банка учитываются в пределах инвестиционной программы субъекта рыка. 17. Расходы административного назначения включаются в цены (тарифы) на уровне фактических затрат за четыре квартала, предшествующих введению фиксированной цены (тарифа) с учетом индекса инфляции за предшествующие четыре квартала. 18. Антимонопольный орган вправе принять решение об изменении сумм расходов административного назначения, включаемых в цену (тариф), в результате сравнительного анализа соответствующих затрат Субъектов рынка, занимающихся тем же или аналогичным видом деятельности, либо при значительном падении объемов производства (поставки) товаров (работ, услуг). 19. При формировании фиксированной цены (тарифа) субъектов рынка не учитываются следующие расходы: 1) сверхнормативные технические и коммерческие потери, порча и недостачи товарно-материальных ценностей и запасы на складах, другие непроизводительные расходы и потери; 2) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ; 3) безнадежные долги; 4) штрафы, пени, неустойка и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров; 5) штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода; 6) убытки от хищений; 7) потери от брака; 8) расходы по содержанию обслуживающих хозяйств и участков (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг организациям общественного питания и так далее); 9) расходы на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных организаций, учебных заведений, в том числе профессионально-технических училищ; 10) расходы на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда; 11) расходы на погашение ссуд (включая беспроцентные), полученных работниками организации на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством; 12) расходы на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение вечеров отдыха, концертов и другие); 13) расходы по благоустройству садовых товариществ (строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера), по строительству гаражей; 14) оказание спонсорской помощи; 15) другие виды расходов, непосредственно не относящиеся к производству (поставке) товаров (работ, услуг) и приводящие к росту цен (тарифов). 20. При формировании фиксированной цены (тарифа) на монопольно производимые (поставляемые) товары (работы, услуги) уровень прибыли (дохода) рассчитывается в размере, не превышающем среднеотраслевой, сложившийся за предыдущий отчетный период (по данным статистической отчетности). 21. Антимонопольный орган проводит экспертизу проектов цен (тарифов) путем анализа представленных Субъектом рынка обосновывающих документов, при проведении которого Антимонопольный орган вправе: 1) запросить дополнительные документы, которые Субъект рынка обязан представить в течение 5 рабочих дней с даты получения последним соответствующего запроса; 2) представить проект цен (тарифов) на рассмотрение Экспертного совета при Антимонопольном органе. 22. Непредставление Субъектом рынка в Антимонопольный орган документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, или запрошенных в соответствии с подпунктом 1) пункта 21 настоящих Правил, не является препятствием для установления фиксированной цены (тарифа). 23. Установление фиксированной цены (тарифа) осуществляется в виде определенной величины цены, уровня доходности и (или) верхнего (нижнего) предела цен на товары на срок не более 1 года. 3. Заключительные положения 24. Субъекты рынка, допустившие нарушение настоящих Правил, также представившие в Антимонопольный орган недостоверные сведения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательными актами. 25. Решения Антимонопольного органа об установлении фиксированной цены (тарифа) на товары (работы, услуги) субъектов рынка могут быть обжалованы в судебном порядке. Цитата
Гость Юса Опубликовано 12 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 12 Августа 2006 Благодарен Вам, Игорь Юрьевич!. Таким образом, в недрах правительства зреет документ, предусматривающий порядок ввдения фиксированной цены. Намерено ли правительство в случае принятия данных правил признавать утратившими силу упомянутые мной правила, утвержденные ПП за № 1212 от 14.09.2001 г., вот в чем вопрос. Да и не только в этом. :shuffle: Цитата
Гость Юса Опубликовано 14 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 14 Августа 2006 Юристы энергоснабжающих организаций, отзовитесь, плиз. :umnik: Цитата
Гость Dauber Опубликовано 6 Октября 2006 Жалоба Опубликовано 6 Октября 2006 На самом деле и в старых правилах фиксированные цены устанавливались как наказание (см. п. 9 Правил от 14.09.2001 года). Что же касается цен, то при включении в Реестр субъект предоставляет прайс на свои услуги, и тольок в случае повышения цен от указанных в прайсе необходимо согласование. Соответственно изначально ставишь цену побольше, а потом всем предоставляешь скидки-) Цитата
Гость Праведник Опубликовано 15 Ноября 2006 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2006 Лоскутов Игорь Юрьевич писал(а): Есть уже проект новых правил, можете здесь глянуть- http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30065272 Я, как простой обыватель ничего толком понять не могу, Вы можете подсказать, куда можно обрататься по такой ситуации ? У нас в поселке снизилась цена на газ для населения почти в два раза, а цены на горячую воду от ТОО"Водоканал" остались прежними. Занимается ли такой ситуацией антимонопольный коммитет ? Защищает ли ТОО"Водоканал" там свои тарифы ? И куда можно обратиться по этому поводу по интернету ? :biggrin: Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.