Yevgeniy Yanchenko Опубликовано 11 Мая 2017 Жалоба Опубликовано 11 Мая 2017 Добрый день! 25 апреля этого года я попал в ДТП (в районе поселка Отеген Батыр, находясь за рулем автомобиля SsangYong Rexton и выезжая со второстепенной дороги (улица Самен Батыра, в районе кафе Куат) на главную (улица Аубакирова) и совершая левый поворот, допустил столкновение с автомобилем Ниссан Максима, который двигался по улице Аубакирова в западном направлении). В результате ДТП пострадал пассажир Ниссана (предварительно он получил перелом носа), был серьезно поврежден данный автомобиль; я получил в результате бокового удара ссадину на руке и голове; у моего автомобиля были повреждены обе двери с левой стороны, порог, а также крышка багажника и заднее стекло (последние пострадали, когда мой автомобиль отбросило в кювет, и он врезался в дерево). Я прошел в тот же день наркологическую экспертизу на предмет алкогольного опьянения, которая показала, что в момент ДТП я был трезв. У меня есть ОГПО в страховой компании «Лондон-Алматы». Аварийного комиссара я вызвал практически сразу же, но к сожалению он подъехать не смог. Сотрудником дорожной полиции, который подъехал на место где-то через 20-30 минут, была составлена схема ДТП, обе стороны написали объяснительные по факту совершения ДТП и на этом разошлись (при этом сотрудник ДПС сказал, что обе машины должны быть эвакуированы на штрафстоянку, в связи с чем у меня первый вопрос: законно ли это?). После составления всех необходимых документов (замечу, что протокол на месте ДТП не составлялся) сотрудник ДПС объяснил мне, что я должен сначала пройти экспертизу на предмет алкогольного опьянения в наркологическом диспансере г. Талгар (ДТП произошло на территории Илийского района), а затем в течение трех дней предоставил заключение по экспертизе, копии удостоверения личности, техпаспорта и страхового полиса в РУВД Илийского района, предварительно предоставив аналогичные документы в страховую компанию; поскольку я на следующий день должен был улететь в командировку до конца недели за рубеж, в страховую компанию заехала моя супруга. На следующий день я узнаю, что сотрудник РУВД Илийского района, пытаясь дозвониться до меня, случайно позвонил моей матери (на моем номере стояла переадресация вызовов на ее номер в случае, если я недоступен), а после – моей супруге, с требованием предоставить вышеупомянутые документы ему в РУВД (оно находится в районе теплиц на выезде из поселка Отеген Батыр на Капчагайскую трассу). Моя супруга позвонила нашему знакомому адвокату узнать, вправе ли она это делать, на что он ответил, что лучше, если я сделаю это сам по возвращении из командировки (если бы она привезла документы сама, то ситуация была бы интерпретирована, будто я намеренно укрываюсь от ответственности; здесь у меня второй вопрос – насколько эти слова адвоката соответствуют действительности?). Потом он сам позвонил в РУВД и поговорил с тем сотрудником. По возвращении из командировки я поехал в РУВД и передал документы звонившему мне следователю. При встрече он сказал, что ему звонил адвокат и якобы на него «наехал», после чего он связался с пострадавшим и отправил его на судебно-медицинскую экспертизу, «намекнув» мне, что по результатам экспертизы дело могут передать в уголовное производство, если эксперт поставит среднюю степень тяжести (насколько я помню, это либо штраф 600 МРП, либо исправительные работы 240 часов, либо 75 суток ареста, с лишением прав на 1 год). Самое интересное, что протокол на месте ДТП не составлялся, а в РУВД мне сказали, что протокол составят после завершения судебно-медицинской экспертизы пострадавшего (следователь недвусмысленно намекал мне, что я мог ему «заплатить» за «помощь» в деле, и как будто невзначай обмолвился, чтобы я на своей работе брал отпуск, опять же намекая на возможность назначения мне в виде наказания исправительных работ или 75 суток ареста). Некоторые моменты, которые меня озадачили: 1. Если пассажир ехал на переднем сиденье пристегнутым, то мог ли он при резком торможении получить перелом носа при ударе о приборную панель? Я ради эксперимента просил своих знакомых разогнаться на прямом участке дороги и потом резко затормозить, и в результате у меня не получилось сколько-нибудь достать носом до приборки. Мои соображения насчет того, что пассажир не был пристегнут, были следователем проигнорированы – дескать, «развелось тут умников». Хотя чисто теоретически, если автомобиль старый, ремень мог просто не сработать. 2. Никто во время составления схемы происшествия не удосужился хотя бы приблизительно рассчитать тормозной путь Ниссана; по утверждению водителя, он ехал на скорости 50 км/ч, хотя на мой взгляд, когда я увидел его, находясь на середине дороги, скорость его была никак не меньше 60 км/ч с небольшим, причем сила удара была достаточно приличной, чтобы отбросить двухтонный джип в кювет. А доказать, что Ниссан двигался быстрее 50, невозможно по той причине, что ни у него, ни у меня не было видеорегистраторов. 3. На обеих улицах (Аубакирова и Самен Батыра) не было обозначено, какая из этих дорог главная, а какая - второстепенная; когда я двигался по Самен Батыра в Куате, там через каждые 50 метров стояли знаки "Уступи дорогу", поэтому перед пересечением с улицей Аубакирова я повел себя, как если бы знак Уступи дорогу там бы был: остановился, пропуская идущие по дороге автомобили, убедился, что моему маневру ничего не мешает, начал выезжать на дорогу и совершать маневр и только на середине дороги увидел едущий с левой стороны Ниссан. Озадачил же меня такой момент (фото во вложении): выезд с улицы Самен батыра на улицу Аубакирова идет не под прямым углом, а немного уходит вправо (это видно на фото 3 и 4); этот выезд со стороны улицы Аубакирова просматривается плохо, если не просматривается вовсе из-за растущих деревьев и кустарников (фото 1 и 2); помимо всего прочего улица Аубакирова на этом участке, если ехать со стороны Кызыл Ту в сторону поселка Отеген Батыр, делает небольшой опасный поворот вправо, о чем не предупреждают знаки. Через пару недель после ДТП я пошел на этот перекресток и сделал фото с разных ракурсов, на которых видно, что в момент ДТП ни я, ни водитель Ниссана физически увидеть друг друга не могли в силу того, что по обеим сторонам дороги достаточно густо растут деревья и кустарники, в связи с чем однозначно сказать, кто виноват, здесь будет сложно. Буду признателен, если сможете помочь разобраться. Цитата
IMPERATOR Опубликовано 11 Мая 2017 Жалоба Опубликовано 11 Мая 2017 (изменено) 5 часов назад, Yevgeniy Yanchenko сказал(а): Самое интересное, что протокол на месте ДТП не составлялся, а в РУВД мне сказали, что протокол составят после завершения судебно-медицинской экспертизы пострадавшего Согласно п.7 ст. 806 КоАП РК в случае, когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы. Правильно сказали. 5 часов назад, Yevgeniy Yanchenko сказал(а): сотрудник ДПС сказал, что обе машины должны быть эвакуированы на штрафстоянку, в связи с чем у меня первый вопрос: законно ли это?). Законно, так согласно ст. 797 КоАП РК при совершении нарушений, уполномоченное должностное лицо, указанное в части второй настоящей статьи, вправе задерживать, доставлять и запрещать эксплуатацию транспортных средств, судов, в том числе маломерных судов, путем доставки их для временного хранения на специальные площадки, стоянки или площадки, прилегающие к стационарному посту транспортного контроля, в том числе с использованием другого транспортного средства (эвакуатора), судна или маломерного судна, до устранения причин задержания. О задержании, доставлении и запрещении эксплуатации транспортного средства, судна, в том числе маломерного судна, составляется и приобщается к протоколу об административном правонарушении акт установленной формы. Смотрите составленный акт о доставлении транспортного средства на спецстоянку. 5 часов назад, Yevgeniy Yanchenko сказал(а): На обеих улицах (Аубакирова и Самен Батыра) не было обозначено, какая из этих дорог главная, а какая - второстепенная; На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения, в том числе осуществляющим разворот. Изменено 11 Мая 2017 пользователем Arman Sapargaliyev Цитата
Yevgeniy Yanchenko Опубликовано 11 Мая 2017 Автор Жалоба Опубликовано 11 Мая 2017 3 минуты назад, Arman Sapargaliyev сказал(а): На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения, в том числе осуществляющим разворот. Но на фотографиях четко видно, что нигде знаками не обозначен приоритет, при этом ширина обеих дорог примерно одинаковая, стало быть, можно считать этот перекресток равнозначным. Повторюсь: когда я совершал маневр левого поворота, я, предварительно пропустив двигавшиеся в сторону Отеген Батыра транспортные средства и убедившись, что в противоположную сторону нет идущих автомобилей, выехал на дорогу и только на середине увидел едущий в мою сторону Ниссан. Удар пришелся в основном в заднюю левую дверь и стойку между дверьми (водительская дверь пострадала, но меньше). Цитата
Yevgeniy Yanchenko Опубликовано 22 Июня 2017 Автор Жалоба Опубликовано 22 Июня 2017 Суд прошел. Несмотря на устную просьбу потерпевшего, с которым мы примирились, о том, чтобы суд не лишал меня прав, судья влепила по-полной: 610, часть 2 (штраф 15 МРП и лишение прав на 1 год). Не стало смягчающим то обстоятельство, что у меня до этого не было ДТП (с пострадавшими или без), все штрафы оплачены, у меня маленький ребенок, и живем мы относительно далеко от Алматы (в одну сторону около 30 км). В связи с этим вопрос: есть ли смысл подавать на апелляцию, чтобы мне переквалифицировали в часть 1 и ограничили только штрафом? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.