Гость Дань Мечты Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 Всем! Всем ! Уважаемые форумчане! У меня такой вопрос! Ко мне обратился клиент с со своими вопросами! Вопрос такой! Человек совершил преступление предусмотренное по ст. 129 ч. 1 УК РК т.е. клевета и его осудили т.е. был вынесен приговор и ему далу просто ШТРАФ! но однако он подподает под амнистию в этом году и от наказании его освободили а он сам бывший сотрудник . И теперь он может востановиться обратно в Органы МВД? Ну по сути дела его же освободили от наказания. Хотел уточнить это ст. 129 ч 1 является преступлением легкой тяжести? И его клевета не связано с коррупционными преступлениями. Судимость вроде согл. ст 77 УК РК погошается через год же? тогда ему можно востановится в органы МВД да? Учитывая амнистию , амнистия со стороны государство же т.е. прощения да? Вообще он может востановится в ОВД ? или нет? если да то через сколько лет? Помогите разобраться! С уваж., ВСЕМ!!! Цитата
Гость Рахметова Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 п.10 ст.15 Закона "Об ОВД" Не могут быть приняты на службу в органы внутренних дел лица, ранее судимые и освобожденные от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, а также уволенные по отрицательным мотивам с государственной службы, иных правоохранительных органов, судов и органов юстиции. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 1996 года № 1644 Об утверждении Положения о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Казахстан Гражданин Республики Казахстан не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он: имеет или РАНЕЕ ИМЕЛ судимость и освобожден от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям. Амнистия - нереабилитирующее основание. Цитата
Гость Дань Мечты Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 А если судимость погащено тогда что ? А если решить ну через кого то эту проблему ? т.е вообще из учета убрать тогда он может? С уваж., Цитата
Гость Рахметова Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью (УК). Выходит, не все. Веселое у Вас предложение. Ему что, одной судимости мало? Цитата
Гость Дань Мечты Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 Нет вроде достаточно! ну он хочет уточнить !как аннулирует все правов последствия? т.е он все таки может востановиться да если я правильно понял? Цитата
Гость Рахметова Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 Уголовный кодекс утверждает, что погашение аннулирует ВСЕ правовые последствия. Положение о порядке прохождения службы исключает возможность службы в ОВД лиц, РАНЕЕ имевших судимость. Так что учитывая особый статус сотрудников ОВД, получается, что не все последствия аннулируются. Насчет "договориться", "убрать из учета" и т.д. вопрос не ко мне. Не знаю, может сейчас и такие вопросы "решаются". Цитата
Гость Дань Мечты Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 Как это так не все правовые последствия аннулируется? т.е. что то все равно остается что ли? т.е. запись или что то еще? Цитата
Гость Рахметова Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 8. Восстановление на службе в органах внутренних дел, в должности, специальном звании 55. Восстановление на службе, в должности и специальном звании сотрудников, признанных в установленном порядке незаконно уволенными из органов внутренних дел, пониженными в занимаемых должности и специальном звании, производится, путем отмены соответствующего приказа начальником, которым предоставлено право назначения на должность, либо приказами вышестоящих начальников. При невозможности восстановления в ранее занимаемой должности (реорганизация, ликвидация органа, подразделения, учебного заведения; сокращения должности; занятия должности другим сотрудником; наличие иных законных оснований, препятствующих восстановлению в должности) сотрудник назначается на должность, равную по должностному окладу и предельному специальному званию. Основанием для издания приказа о восстановлении сотрудников являются оправдательный приговор суда, решение суда, постановление о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям (за отсутствием в деяниях состава преступления, за отсутствием события преступления, за недоказанностью в совершении преступления), заверенные гербовой печатью, утвержденные в установленном порядке заключения служебных проверок органа, принявшего решение, или вышестоящего органа с выводом о необоснованности либо неправомерности решения об увольнении, перемещении по службе, отстранении от занимаемой должности, понижении в должности, снижении в специальном звании. В заключениях по фактам незаконного или необоснованного снижения в специальном звании и в приказах о восстановлении в прежнем специальном звании указываются периоды, засчитываемые в выслугу для присвоения очередного специального звания. 56. Решения судов, заключения и материалы служебных проверок, а также копии приказов о восстановлении в должности, специальном звании, на службе в органах внутренних дел приобщаются к личным делам сотрудников. 57. При несогласии сотрудника с решением о перемещении по службе, отстранении от должности, понижении в должности, снижении в специальном звании, увольнении из органов внутренних дел он вправе потребовать выписку из приказа и обратиться к начальнику, принявшему такое решение, либо к вышестоящему начальнику с рапортом о причинах несогласия. При неудовлетворении его просьбы он вправе обратиться в вышестоящую инстанцию или в суд. 58. Возмещение ущерба сотрудникам, признанным в установленном порядке незаконно или необоснованно уволенным из органов внутренних дел, перемещенным по службе, пониженным в должности, сниженным в специальном звании и восстановленным соответственно на службе, в должности, в звании, производится на основании решения судов, заключений и приказов начальников, принявших решение о восстановлении. 59. Должностное лицо органов внутренних дел, принявшее незаконное либо необоснованное решение об увольнении из органов внутренних дел сотрудника, понижении в должности, перемещении по службе, снижении в специальном звании или задержавшее исполнение решение старшего начальника, решение суда о восстановлении на службе, в должности, в специальном звании, несет дисциплинарную ответственность, а также возмещает ущерб, причиненный органу внутренних дел в связи с выплатами сотруднику, произведенными по причинам незаконного или необоснованного увольнения их, понижения в должности, перемещения по службе либо снижения в специальном звании, в размерах, установленных действующим законодательством. 60. Ущерб, причиненный сотруднику органов внутренних дел в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, возмещается в полном объеме, независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда на основании заверенного гербовой печатью постановления соответствующего органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, решения или определения суда. 61. Право на возмещение ущерба возникает при условии оправдательного приговора, прекращения уголовного дела за отсутствием события преступления, за отсутствием в деяниях состава преступления или за недоказанностью участия в совершении преступления. 62. Время незаконного содержания под стражей, время незаконного отбывания наказания, а также время, в течение которого сотрудники не проходили службу в связи с незаконным увольнением со службы, отстранением от должности, засчитывается им соответственно: 1) в стаж службы в органах внутренних дел для назначения пенсии; 2) в выслугу лет в специальном звании; 3) в стаж службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет; 4) в стаж работы по специальности. При этом: 5) если увольнению предшествовала служба в органах внутренних дел, подлежащая зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, то указанный период засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на тех же льготных условиях; 6) один месяц за три месяца - время содержания под стражей, время отбывания наказания в местах лишения свободы и ссылки сотрудников, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных. 63. Слушатели и курсанты, незаконно отчисленные из учебных заведений МВД, либо отчисленные в связи с незаконным привлечением к уголовной ответственности, восстанавливаются на учебе в порядке и по основаниям, указанным в пункте 55 Инструкции. 64. Сотрудникам выдается вещевое имущество, которое им было положено по нормам снабжения и носки, но не было получено ими в период прохождения службы в связи с незаконным осуждением либо незаконным привлечением к уголовной ответственности. Как, по Вашему, он будет ВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ? За что он был уволен? В связи с возбуждением уголовного дела? Каким образом это можно скрыть? Цитата
Гость Дань Мечты Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 Он уволень до возбуждение уголовного дела? по собственному желанию! и через год его привлекли! С уваж., Цитата
Гость Extraneus Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 Ниже помещена выдержка из статьи известного правозащитника, связанная с данной темой. Источник цитаты (орган): Сайт газеты "Газета.kz" (http://www.newspaper.kz) [13.04.2006] «ДЕ-ЮРЕ»: Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны Виталий ВОРОНОВ Пытался, нет, даже старался остаться в стороне от дачи оценок разгоревшемуся конфликту в недрах и окрестностях судебной власти. Хотя именно со стороны, как говорит народная мудрость, виднее. Тем более что «моя хата» не совсем с краю, поскольку адвокатская профессия неразрывно связана с судопроизводством и является его составной частью. Пусть и не самой важной. Хотя... Например, как так получилось, что с наступлением текущего года для граждан, чьи права «потянут» в оценке меньше чем на 5000 МРП, правосудие закончится на уровне областного суда? Ну ладно, суды здесь трудно в чем-то обвинить. Парламент принял такой закон. Какой парламент, такие и законы... А вот другой пример. 9 января президент подписал принятый опять же парламентом Закон «Об амнистии в связи с празднованием Дня независимости Республики Казахстан», уже вступивший в силу. В статье 18 закона говорится, что «амнистия не применяется в случае, если лицо, в отношении которого она может быть применена, против этого возражает». Закон дает полный перечень оснований и статей, подпадающих под применение амнистии, причем без каких-либо предварительных условий. Вообще-то, если объяснять «на пальцах», то применение амнистии означает, что человек впервые совершил не тяжкое преступление, но государство его «прощает» и не применяет к нему наказание либо проявляет своего рода гуманность, сокращая сроки отбывания наказания лицам, находящимся в местах не столь отдаленных. И все. Одно основание, когда амнистия не применяется без вынесения обвинительного приговора суда: если против этого возражает обвиняемый или подсудимый. Он может сказать, что не признает себя виновным ни в чем, но против применения к нему амнистии ничего не имеет, так как, например, устал сидеть в СИЗО, болеет, соскучился по жене и детям. Непринципиально! Главное, что ОН НЕ ВОЗРАЖАЕТ. И этот подход, зафиксированный в законе, я считаю правильным. В советское время в законах об амнистии непременно содержалось требование, чтобы лицо, к которому она применялась, обязательно признавало свою вину в содеянном. Признался, а еще лучше, если признался даже в том, чего не совершал, – получи амнистию. Не признался, парься дальше на нарах, тем более что оправдательные приговоры в практике судов были крайне редки. Лучше было не выпендриваться, ведь тогда стопроцентной гарантии никто не давал... Исполнение названного закона об амнистии тоже было начато с учетом подобных аргументов без обязательного признания вины. И вдруг 21 марта 2006 года в «Казахстанской правде» появляется текст нормативного постановления Верховного суда Республики Казахстан №2 «О внесении изменения в нормативное постановление Верховного суда РК №19 от 15 августа 2002 года «О судебном приговоре». В пункте 1 названного постановления читаю: «Под согласием подсудимого (на применение амнистии. – Авт.) понимается полное признание им предъявленного обвинения». Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Здрастьте, товарищ Вышинский! Опять царицей доказательств становится признание вины? А за признанием вины следует ждать уже бесспорного гражданского иска? Ведь в ЗАКОНЕ об амнистии об этом не говорится ни слова. Там речь идет только о согласии-несогласии на применение амнистии, без указания причин. Никто не обязан доказывать свою невиновность (это уже из Конституции), и, если не хочет, то как его можно заставить это делать? Ведь за непризнанием вины следует именно это. Цитата
Гость Рахметова Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 Ну не знаю. Может и есть у него шансы. Хотя по спецпроверке и погашенную судимость можно поднять. Цитата
Франт Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 Всем! Всем ! Уважаемые форумчане! У меня такой вопрос! Ко мне обратился клиент с со своими вопросами! Вопрос такой! Человек совершил преступление предусмотренное по ст. 129 ч. 1 УК РК т.е. клевета и его осудили т.е. был вынесен приговор и ему далу просто ШТРАФ! но однако он подподает под амнистию в этом году и от наказании его освободили а он сам бывший сотрудник . И теперь он может востановиться обратно в Органы МВД? Ну по сути дела его же освободили от наказания. Хотел уточнить это ст. 129 ч 1 является преступлением легкой тяжести? И его клевета не связано с коррупционными преступлениями. Судимость вроде согл. ст 77 УК РК погошается через год же? тогда ему можно востановится в органы МВД да? Учитывая амнистию , амнистия со стороны государство же т.е. прощения да? Вообще он может востановится в ОВД ? или нет? если да то через сколько лет? Помогите разобраться! С уваж., ВСЕМ!!! Преступление, предусмотренное ст.129 ч.1 УК РК преступление не "легкой", а небольшой тяжести. Никакого отношения к коррупциии данное преступление не имеет, но в данном случае это принципиального значения не имеет. А значение имеет следующее: Действительно, согласно Закона "Об органах внутренних дел" не могут быть приняты на службу лица РАНЕЕ СУДИМЫЕ либо те, в отношении которых уголовное преследование было прекращено по нереабилитирующим обстоятельствам. Вот здесь вот, как раз есть возможность "ЗАЦЕПИТЬСЯ" за текст закона. Так, РАНЕЕ СУДИМЫМ считается лицо, которое имеет непогашенную судимость, а лицо, судимость которого погашена либо снята в установленном законом порядке, считается НЕСУДИМЫМ (ст.77 УК РК). Т.е., сложилась следующая ситуация, что с данном случае ГОРАЗДО более выгодней будет попросту дождаться срока погашения судимости, чем быть амнистированным (что ИМХО, на корню подрезает возможность для поступления на службу в ОВД). После погашения судимости, в связи с тем, что лицо не является судимым, он теоретически вполне может поступить на работу в ОВД. П.С.: на службе в ОВД и сейчас работает немало людей, в отношении которых вступал в законную силу обвинительный приговор и судимость была либо погашена по истечении срока, устновленного УК РК, либо снята в установленном законом порядке Цитата
Гость Гость_Юлия_* Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 Надо посмотреть сам Закон об амнистии, под который попадает Ваш клиент, т.к. согласно ст. 76 УК РК "С лиц, отбывших наказание или освобожденных от дальнейшего его отбывания, актом об амнистии может быть снята судимость". Например, согласно ст. 15 Закон Республики Казахстан от 9 января 2006 года № 113-III «Об амнистии в связи с празднованием Дня независимости Республики Казахстан» "С лиц, перечисленных в статьях 1, 2, 3 настоящего Закона, при применении к ним амнистии одновременно с освобождением их от наказания снимается судимость". В таком случае Вашему клиенту нет необходимости ждать срока погашения судимости. Цитата
Франт Опубликовано 16 Августа 2006 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2006 Надо посмотреть сам Закон об амнистии, под который попадает Ваш клиент, т.к. согласно ст. 76 УК РК "С лиц, отбывших наказание или освобожденных от дальнейшего его отбывания, актом об амнистии может быть снята судимость". Например, согласно ст. 15 Закон Республики Казахстан от 9 января 2006 года № 113-III «Об амнистии в связи с празднованием Дня независимости Республики Казахстан» "С лиц, перечисленных в статьях 1, 2, 3 настоящего Закона, при применении к ним амнистии одновременно с освобождением их от наказания снимается судимость". В таком случае Вашему клиенту нет необходимости ждать срока погашения судимости. Это всё конечно хорошо, да вот вопрос не в том, стоит ли ему заботиться о погашении судимости, а в том, чтобы вновь поступить на службу в органы внутренних дел. В случае, если он будет освобожден от наказания по нереабилитирующим основаниям (амнистия в т.ч.) то и поступление на службу будет невозможно вследствие упомянутой здесь нормы закона. А вот, в случае, если например судимость будет погашена в связи с истечением соответствующего срока, то лицо будет считаться НЕСУДИМЫМ, а запрет на службу, согласно той же нормы закона установлен только для РАНЕЕ СУДИМЫХ лиц, т.е. лиц, имеющих непогашенную судимость. Это является пробелом закона "Об органах внутренних дел", ибо по смыслу данная норма должна была ИМХО звучать так: "....ранее осужденные (вместо ранее судимые) и ......", а лучше всего "....ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности...", вот тогда бы вопрос отпла сам по себе. А по тому "тексту" данного закона, который имеет место быть в настоящее время, в случае погашения судимости либо снятия его в установленном законом порядке (исключая освобождение от наказания по нереабилитирующим обстоятельствам, например по амнистии), запрета на службу в органах внутренних дел ИМХО не имеется Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.